1 - нравится
0 - не нравится
100,0%
Справочник революционера

Справочник революционера (2010)

HaMadrich LaMahapecha

Фильм является своего рода руководством к революции, любой революции, которая стремится бросить вызов существующему порядку, бесчувственным органам власти, которые забыли, что они призваны служить гражданам, а не наоборот. В центре повествования — простой израильский кинорежиссер, пытающийся протолкнуть реформу телевидения, по возможности оградив его от политического влияния. Ему противостоит круговая порука, в которой участвуют все — от простых телеведущих до премьер-министра страны…


   

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Отзывы

Отзывов: 1
dnipro19 • 14.06.2019 в 15:04 • Положительный
"СПРАВОЧНИК РЕВОЛЮЦИОНЕРА"/"HAMADRICH LAMAHAPECHA"/"REVOLUTIONARY HANDBOOK".

......Темпераментно снятый полудокументальный – полуигровой фильм отнесённый режиссером ( Дороном Цабари, тогда 54, одним из крупнейших авторов современного израильского кино ) к разряду кино экспериментального. По содержанию его можно рассматривать как редкое в современном Израиле гражданственное произведение искусства. Перед зрителем проходит беллетризированная автобиография режиссёра Цабари (если кто понял, политика левых убеждений), посвятившего около 10 лет своей жизни борьбе за изменение статуса государственного телевидения. По общему мнению та организация ещё в прошлом веке превратилась в кормушку для функционеров и людей не имевших или давно растративших творческий потенциал. Желание молодого амбициозного режиссёра снять нечто значительное, никого не интересовало. Более того, оно наталкивалось на сопротивление сотрудников, довольных возможностью получать за имитацию полезной деятельности или за откровенное безделье приличные деньги. Предложения правительственных комиссий реформировать это СМИ оставались на бумаге. И Цабари, исходя из первого правила революционера: «Нет реальности, которую нельзя изменить», выступил инициатором движения за обновление......Последующая эпопея развёртывается как съёмки фильма «Революция на Первом канале». Сначала мишенью критики стал тогдашний директор Ури Порат, а затем его преемник Йосеф Барель.......Достаточно быстро главный персонаж был оттеснён реалиями и законопослушностью от демонстраций и прочих активных действий в сторону реформирования законодательства, то есть борьба из маневренной превратилась в позиционную. Здесь Цабари быстро убедился, что ТВ является разменной монетой в политических игрищах, в которых преимущество не у самого талантливого, а у самого хитрого, умеющего держать «хвост по ветру» и послушно выполнять заказы власть имущих. Рука руку моет. На «голубых экранах» мелькают главы правительства, министры, прочие чиновники, создавая себе благоприятный имидж в глазах населения. В награду за ответственную работу они давали возможность «счастливцу» (например тому же Барелю) транжирить средства из бюджета телерадио, устраивать родных и близких на хлебные местечки и т д, и т п. Понятно почему принятие прогрессивного закона позволяющего поломать эту практику наталкивалось на организованное сопротивление. Борец за справедливость бился как рыба о несуществующий в Израиле лёд, гробил годы жизни, когда мог бы снимать кино, испортил отношения с женой. И вот победа! Новый закон принят, главного героя даже сделали членом общественного правления. Но энтузиазма у зрителя это не вызывает, ибо этот орган обладает полномочиями лишь на бумаге. А на практике, похоже, будет продолжаться старая круговерть. Поэтому не верится в победу добра над злом, а точнее над безликой, но могучей бюрократической машиной, несмотря на оптимистический итог в словах автора: «Я готов к следующей революции, а вы?"...... Итак: "Первое правило революционера. Нет реальности, которую нельзя изменить"........Дорон Цабари — тот человек, который может рассказать об израильском телевидении изнутри. До 2009 года он работал в Управлении телерадиовещания и уволился вскоре после отставки гендиректора Управления Моше Гавиша. Даже поверхностное знакомство с фактами дает основания полагать, что история, рассказанная в «Справочнике революционера», правдива как минимум наполовину, а то и больше. Но сначала к несколько слов о государственном телеканале Израиля ..... Израильское управление телерадиовещания, созданное по образцу Би-би-си, занимается общественным теле- и радиовещанием. Основным источником финансирования служит специальный налог, которым облагаются владельцы телевизоров. Граждане Израиля воспринимают его как еще один бессмысленный побор, не делающий разницы между богатыми и бедными. В Советском Союзе, кстати, существовал разовый «теленалог»: при покупке телевизора 16% стоимости переводилось Комитету по телевидению и радиовещанию. Но покупатели, как правило, не задумывались над тем, как распределяются средства, полученные магазином за купленный телевизор......Разумеется, раз люди платят налог за телевидение, они имеют право высказывать свое мнение о качестве демонстрируемых программ. Высказывал его и Дорон Цабари — много, много раз, пока к нему не начали прислушиваться. Основные пункты его критики — выполнение государственным каналом предписаний израильского правительства и несоответствие потребностям населения. Цабари не поленился прошерстить бюджет телевидения на предмет распилов и откатов, после чего предложил реформу.......Руководство во главе с гендиректором Управления израильского телерадиовещания Моти Шкляром ответило пространно, расплывчато и в то же время многообещающе: «Коммерческое телевидение воспитывает общество на эмоциях и потрясениях, и через несколько лет только передачи типа «Большого Брата» будут занимать верхние строки рейтинга. Общество, воспитанное исключительно на эмоциях, не имеет права на существование. Сегодня уже ощущается обратная реакция, все больше людей ищут в своей жизни смысл. И на первом канале будут говорить о смысле жизни, будут и развлекательные программы, но с дополнительной смысловой нагрузкой, а не голыми эмоциями. Если первый канал будет являться альтернативой коммерческому телевидению, у нас останется шанс»........Но поскольку в верхах процветало кумовство, а депутаты имели свой куш, они даже не думали менять закон, ибо глупо было бы рубить сук, на котором сидишь. Высокий рейтинг политика — во многом заслуга СМИ, а государственный канал выставлял кого нужно в каком нужно свете в обмен на некоторые финансовые послабления......
Дорона Цабари это не устраивало. Чтобы разорвать замкнутый круг, он начал свою революционную деятельность, за которую нередко приходилось расплачиваться арестами и штрафами. Первым делом он привлек к проблеме внимание общественности. Этому послужили митинги и пикеты, проводимые ассоциацией режиссеров, операторов и сценаристов, которых не устраивали низкие зарплаты. Затем компетентным юристом был составлен проект нового закона о телевидении. Предстояла самая сложная часть задачи.......- Вам доводилось проводить закон? С членами Кнессета знакомы? Связи в партиях есть? Советник по связям с прессой имеется? А лоббист?.......Увы — лоббистов у Цабари не было , зато среди противников закона — великий и ужасный премьер-министр (это великий и ужасный, но реальный Ариэль Шарон). А Дорон не сдается. «Мы что, в России живем?», спрашивает он. И отвечает: нет, поставив задачу освободить телевидение от длинных рук правительства, мы своего добьемся.......И это несмотря на то, что нет реальности, которую нельзя изменить…..Рецензия на фильм Цабари получилась смесью его биографии и реального положения дел с израильским Управлением телерадиовещания, но будучи в курсе реальных дел, картину можно счксть интересной и динамичной. Манера съемки не нарочито репортажная, но вполне документальная. Здесь не будет любовных перипетий и грязных секретов израильской богемы. Это полуторачасовая история борьбы с несправедливостью, изложенная участником боевых действий. И она стоит того, чтобы ее посмотрел каждый человек, неравнодушный к происходящему вокруг...... РЕКОМЕНДУЮ (фильм несложен для зрителя, но, желательно, перед просмотром ознакомиться с политическими реалиями Израиля).....


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.