61 - нравится
1 - не нравится
98,4%
Военно-полевой роман

Военно-полевой роман (1985)

1944 год. Скромный, очень застенчивый и неприметный солдат Саша влюблен в гордую, неприступную красавицу Любу, медсестру, но она крутит роман с комдивом. Для Саши она - романтический идеал. Но война закончилась, и он забыл свою тайную любовь. Жизнь Саши сложилась на редкость счастливо. Послевоеннная московская улица. В продавщице пирожков, потертой бабе с вульгарным голосом Саша с удивлением узнает бывшую ослепительную красавицу, оставшуюся с дочкой после гибели возлюбленного. Ему надо было пройти мимо, а он не смог. Саша женат, но пытается вызволить женщину своей мечты из унизительного положения. И жена, видя страдания неутихшей Сашиной любви и поднявшись над своими собственными страданиями, помогает мужу...


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 11
Stealthy • 24.05.2020 в 04:32

На мой взгляд, в этом фильме очень мало рационального смысла. Так же как и "Ночной портье" он имеет некоторый налет садомазохизма. Это попытка вернуть былую молодость и грозное, жестокое военное прошлое, наверстать упущенное. Именно это противоречивое сочетание светлого и темного в желаниях и поступках героев обыгрывается в обоих фильмах. Суть и там и тут одна - необратимость потерянного на войне времени, тщетность попыток вернуть упущенные в молодости возможности. Оставленное в прошлом не вернуть, не поднять на былую высоту как застывший в водосточной трубе лёд. Все погубила война.

dnipro19 • 12.05.2019 в 19:58 • Положительный
“Военно-полевой роман”/”Wartime Romance”/ “Romanzo del tempo di guerra”/”Romance du front »/ »Frontromanze“/ „Військово-польовий роман”

…. Каждая картина Петра Тодоровского - автобиография его души. Им написаны Множество замечательных сценариев - о первых днях жизни после войны; о солдате, который прострелил руку, чтобы повидаться со своей любимой, и был за это казнен; о первой любви подростка из прифронтовой деревни. Война никогда так не отпустила его до конца - может, потому, что совпала с юностью. И последний его фильм «Риорита ”, 2008, тоже был посвящен войне. Может, потому, что уходили последние однополчане, и он ощущал долг перед ними, Может, потому, что другие режиссеры перестали снимать о правдивые картины о войне, а стали лепить однодневки на потребу невзыскательной публики…
И «Военно-полевой роман” одна из вершин его творчества, где играет настоящее созвездие актёров: Николай Бурляев, Наталья Андрейченко, Инна Чурикова, Зиновий Гердт, Виктор Проскурин, Всеволод Шиловский, итд .Фильм грустный и смешной одновременно, очень красивый и зрелищный, с прекрасной музыкой.Ну а актёры в нём просто искромётны в своей игре. Он смотрится с интересом и удовольствием, несмотря на то, что я, видел его уже многократно .Уж очень талантливо поставлен, и тема любви никогда не устареет, так же как преданность и порядочность....Музыкальное сопровождение и озвучивание тоже несёт одну из главных составляющих в передачи тематики.Благодаря интересному сюжету, невозможно не полюбить это произведение искусств. А самое главное, что в этом шедевре затронуты те самые человеческие чувства, что живут вечно, несмотря ни на что. Вне времени и пространства. Для любви, женской верности и преданности нет особого времени. Это навсегда самые главные и значимые жизненные принципы....Очень пронзительно показаны взаимоотношения людей: всепрощение и мудрость жены, слабости мужа, который причиняет ей страдания, но ничего не может с собой поделать; огрубевшая, но не умершая женственность фронтовой подруги, зимние дворы и душевные метания. Всё здесь важно - и яблоко, и водосточная труба, и лестница, где в финале Она уже наверху, а Его уносит вниз….Теперь о некоем любовном треугольнике, предлагаемым автором .... Я тут увидел не более как годы послевоенного безвременья, когда война выбила из жизни столько мужчин, что за каждого такого “оставшегося” шла настоящая битва.
….Дело в том , что славной и верной Вере приходится бороться за мужа. Она пропихивает своего киномеханика учиться в институт, унижается потом, чтобы удержать инфантильного мужа, а он даже не способен понять, что причиняет ей боль. Этот парень типичный - хочу, мечта, любовь... И также не понимает, что не может стать парой такой женщине, как героиня Андрейченко. Тем более он влюблен был не в Любу, а в тот эфемерный образ, который будоражил его на фронте. А тут живая женщина. Частенько мечта при приближении разочаровывает. Ну а Саша для Любы - это часть той жизни, в которой она была счастлива! В нем живет та же память о войне, о красивой любви на войне, где она была королевой, а не лоточницей
…. Ничем и никто не заменит Любе ее комбата, который – это и вершина, и конец ее любви навсегда - ни Саша, ни простой и прямой, как грабли, муж…Но на какое-то время героев Андрейченко и Бурляева объединяет память, они оба - родом из той войны! И еще, Саша был человек, который помог Любе "вернуться с войны", потому что возвращение к нормальной жизни очень многих людей ломало - они не могли найти себе применения в жизни обычной, не умели выхаживать себе даже не льгот, а минимально-жизненных условий, просить, унижаться…. И потом, муж- "зампред" - это знак того, что жизнь продолжается, что война закончилась и надо жить дальше. Вот только любовь, память и боль утраты не отпускают, они просто уходят вглубь, в тайники души, но иногда будут накатывать и накрывать с головой, как волна! Хотя на надежное плечо героя Виктора Проскурина женщина всегда может опереться .... И его «извините, что меня не убили в войне ”—один из брилиантов в картине... А вот Нетужилин, оказывается , оскорблен, увидев Любу с новым мужем. И, побитый, вернется домой, к Вере - но не потому, что ценит и любит ее - а просто там тепло. Вера не женщина-женщина, как Любовь, которой стремятся обладать, которую хотят оберегать и спасать. Вера - мамка, создающая удобный быт и душевный комфорт для своего сыно-мужа. Она так и будет его обихаживать до конца, но ребенка ему никогда не родит. Ей не нужен второй младенец, ей за жизнь этого одного достаточно…. Унизительная и жалкая роль.... Вот и весь любовный треугольник…. Не уверен, что надо было Николаю Бурляеву сниматься в этом фильме.Полагаю, очень он повредил этим своему имиджу и своей кинокарьере. Намеренно или нет , он сыграл у Тодоровского отвратительно жалкого ушлёпка– образец того, каким не должен быть мужчина
….В фильме был использован фрагмент из Симфонии № 7 Шостаковича. Звучат многочисленные мелодии военных и предвоенных лет и одна песня, написанная Игорем Кантюковым на слова Геннадия Шпаликова специально для этого фильма, — «Рио-Рита». Много лет спустя такое название Пётр Тодоровский даст своей заключительной работе в кино….В СССР фильм посмотрели 14.7 млн зрителей, а вот мировой прокат, даже несмотря на номинацию на Оскар не задался, так и остались непонятыми быт и психология советского человек. Рекомендую всем поклонникам психологичного кино. Тут все настоящее. И еще…Игорь Иртеньев по поводу посвятил Тодоровскому стихи, в них столько любви и нежности, что лучше, пожалуй, не сказать.
***

***
Ах, Петр Ефимыч, Петр Ефимыч,
Ведь вы почтенный господин,
Но где, скажите, Петр Ефимыч,
Величье старческих седин?
***
Во сне такое не приснится –
Соединить в одном лице
Пожатье каменной десницы
С улыбкой детской на лице.
***
Никак вы мхом не порастете,
Хотя, казалось бы пора,
Как вы, играючи, живете,
КАКАЯ ЧУДНАЯ ИГРА!
***
И все ж обидно мне порою,
Что, несмотря на долгий стаж,
Все бюст на родине героя
Никак не установят ваш.
***
Ведь ГОРОДОК ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ,
Где родились, когда-то вы,
Масштаб обрел национальный,
Чем вызвал ревность у Москвы.
***
…Мы познакомились у Гердта ,
Где вы с Никитиным тогда
Такого дали всем концерта,
Что хочется сказать – «дрозда».
***
Ах, Петр Ефимыч, доля ваша –
К себе приманивать сердца,
Когда б вы были мне папаша,
Я вас любил бы, как отца!
***
Я вам скажу не как попало,
Я вам признаюсь, как поэт,
Таких, как вы – не то что мало,
Таких как вы – и вовсе нет.
***
В глаза вам заявляю прямо,
И не считать прошу за лесть,
С тех пор, как нас покинул Зяма ,
Таких как вы – один и есть.
***
ФОКСТРОТ "РИО-РИТА"
***
Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной музыка с утра.
«Рио-Рита», «Рио-Рита», вертится фокстрот,
На площадке танцевальной сорок первый год.
***
Ничего, что немцы в Польше, но сильна страна,
Через месяц и не больше кончится война.
«Рио-Рита», «Рио-Рита», вертится фокстрот,
На площадке танцевальной сорок первый год.
***
Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной музыка с утра.
«Рио-Рита», «Рио-Рита», соло на трубе,
Шевелюра не обрита, ноги при себе.
***
Ничего, что немцы в Польше, но сильна страна,
Через месяц и не больше кончится война.
«Рио-Рита», «Рио-Рита», вертится фокстрот,
На площадке танцевальной сорок первый год.
***
ОСЕНЬ, ПРОЗРАЧНОЕ УТРО
***
Осень, прозрачное утро,
Небо как будто в тумане,
Даль из тонов перламутра,
Солнце холодное, дальнее.
***
Где наша первая встреча,
Яркая, острая, тайная,
Тот летний памятный вечер,
Милая, словно случайная?
***
Не уходи, тебя я умоляю,
Слова любви сто крат я повторю.
Пусть осень у дверей, я это твердо знаю,
Но все ж "не уходи" тебе я говорю.
***
Наш уголок нам никогда не тесен.
Когда ты в нем, то в нем цветет весна,
Не уходи, еще не спето столько песен,
Еще звенит в гитаре каждая струна.

Modrich26 • 22.11.2017 в 10:59 • Положительный

Ну тут можно сказать только одно, что Чурикова и Андрейченко сыграли просто на высочайшем уровне! Одна вызывает жалость и сочувствие, другая презрение и оптяь же жалость!Они вдвоем просто сделали этот фильм!Рекомендую к просмотру, фильм и сейчас смотрится интересно и на одном дыхании!

duke-ues • 17.05.2016 в 03:10 • Положительный
помню с телепоказов 80-х

тодоровский хорошо бы снимал мыльные оперы, но нельзя было. фильм о метаниях мужчины между чувством и мозгом-долгом, чем то напомнил Отпуск в сентябре-но тот оптимистичнее, в итоге главный герой оказался в том же положении, как и на войне. наверно подсознательно этого он и хотел, когда женщины сцепились -жену он бросить не может и не хочет-кто он - нищий киномеханик-инвалид на содержании у жены с комнатой, устроившей его в вуз, фильм о дурачке- но актрисы делают дело- кино приятное, даже культовое-и поппинс-андрейченко и инна рисующая-лошадь играют прекрасно, это я ещё пионером понял. немного не раскрыт образ зиновия паниковского, почему его престарелая жена бросила, наверно маразм, бывает и что было с ними дальше...

REVIEWER • 05.05.2016 в 13:02 • Положительный

Сколько волка ни корми, он в лес смотрит.
Значение пословицы:

Человек рано или поздно проявляет свой истинный характер, натуру, свои привычки, сколько бы он или кто-л. другой ни пытался их скрыть или изменить. Употребляется с осуждением, как объяснение чьей-л. неблагодарности, вероломных, с точки зрения говорящего, поступков.

VikaBoulgakova • 06.12.2015 в 01:42

Инна Чурикова! Богиня! (Ода Чуриковой)
Обожаю эту историю. Я не поклонница Тодоровских, но ведь как глубоко! Последняя сцена просто бббббрррррррр. Леденящий душу огонь)
Такая послевоенная Настасья Филипповна с верной и любящей искренне и безусловно Аглаей. Ну и идиот с ними.
Шедеврально!

Bayard • 07.07.2015 в 22:55 • Положительный

Душевный фильм.Игра актёров и режиссура замечательные.НастоЯщий стОящий советский фильм.10/10.

Fidelio • 30.08.2012 в 20:10

Таким женщинам , как Люба везде дорога открыта.Шагают смело по жизни, преследуя только свой интерес. С одной стороны просто замечательно, не каждая так сможет жить.

Xarr • 26.04.2012 в 04:05

не вполне понимаю предыдущего оратора. Что такое "ящерицы" в данном случае?
Фильм, на мой взгляд, хороший, есть даже парочка сильных моментов. Война притянута за уши, как мне кажется, для большего эмоционального эффекта. А в целом - обычная житейская история. Я, правда, начинал смотреть как "кино про войну", потом слегка разочаровался, а потом вроде ничего, проникся.
Жалко таких мужиков, как главный герой. Но и в то же время - поделом ему. Дурак потому что.

Look • 15.09.2011 в 15:23

Ну что могут снять тодоровские? То, что их интересует: ящериц! В разных выдуманных ситуациях, в разном окружении, в разных временах... Желательно присосаться к дорогой всем теме: например, к войне. Потому что если возникнут вопросы (а они у некоторых людей возникают), можно выпучить ещё больше свои змеиные беньки и прошипеть: да они (те, кто показан ящерицами) умирали за тебя, а ты! Вот поэтому я и говорю: фильм дер.мо - всех на помойку. Никогда ящерицы не помогали нам (про "умирали" я молчу), а те из людей, кто умер - достоин лучшей памяти, чем их (тодоровских) высеры

Nastju • 08.10.2009 в 23:00

prekrasnij fil'm!


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.