4 - нравится
2 - не нравится
66,7%
Китаянка

Китаянка (1967)

La chinoise

Небольшая группа французских студентов изучают жизнь Мао, пытаясь найти свое место в мире и понять как меняется мир под воздействием маоизма.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 1
MelanHolik • 17.09.2019 в 23:29 • Положительный
"Мы - слова других"

В своих фильмах Жан-Люк высокомерно и со снобизмом мизантропа насмехается над людьми, чем мне, признаться, несказанно симпатичен. Он говорит честно, без прикрас, чего мы все стоим на самом деле и что такое есть действительность. Все его фильмы это философские потоки сознания. Или, точнее сказать, визуализация мыслеформ. Ведь в нашей голове тоже мысли возникают и развиваются спонтанно и хаотично. Сначала это какая-то нецелостная чушь, ерунда из аудиовизуальных калейдоскопических наслоений, потом сквозь груды ментального мусора постепенно "всплывает" на поверхность сознания нечто ценное. Мы эту мысль-сокровище пытаемся жёстко захватить, зафиксировать, порой, в своём неистовом рвении напоминая охотника, выслеживающего свою добычу. И с этой позиции Годар великолепно анализирует и подмечает данную особенность нашей психики. О чём бы ни были его картины, все они направлены на рефлективное, воспринимающее начало, заставляя снова и снова шевелиться слегка закостенелые от обыденной жизни мозги. Вот и данный фильм не исключение. На фоне французской громогласной молодёжи, изучающей труды марксистско-ленинского толка показана вся двусмысленность и неопределённость человеческого существа, сотканного из клубка противоречий. Главные герои очень много говорят, рассуждают, провоцируют друг друга интеллектуально и духовно, чтобы лучше постичь себя или, быть может, найти себе некое оправдание своего существования и своей деятельности. Но их проблема в том, что они потеряны и совершенно не знают как действовать и воплощать в реальность свои идеалы. Они пытаются что-то делать, иногда радикально, даже убийственно, но всё идёт прахом, а в конце концов и вовсе скатывается в некий трагифарс. Как это знакомо многим и похоже на рутинную повседневность! И особо иронично, что Годар даже и не думает шифроваться. Он через свои характерные приёмчики режиссуры прямо говорит, мол, то, что вы видите на экране это и есть реальность, это подлинное продолжение вас самих. Вы и сами такие же неопределённые и спорные, как и главные персонажи фильма, на которых вы смотрите с экрана. Вообще в фильмах Годара полностью отсутствует ощущение "кино", ведь это и есть визуализирование реальности, а никак не наоборот. Жан-Люк не стесняется в этом фильме через фразы персонажей демонстрировать свой взгляд на социалистические режимы различных государств, неравенство, несправедливость жизни, коллективизм, не изменяя своему менторскому тону и безупречному аудиовизуалу (посмотрите на фамилию Легран в списке композиторов, это о многом говорит, да и классика Шуберта и Вивальди пока в чести). Фильмы Годара напоминают бурные и стремительные водные течения. Да, это определённо не стоячие воды, здесь всё крайне динамично с позиции смысловых наслоений, в том числе много авторских отсылок на других выдающихся деятелей культуры. И не забывает Годар поучать, произнеся устами главных героев "Китаянки" незабвенную фразу про то, что "мы - слова других". И пусть эти слова будут честными, возможно тогда выносить эту реальность станет несколько проще. Впрочем, конечно, не всем.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.