1 - нравится
0 - не нравится
100,0%
Деревянное ружье

Деревянное ружье (1979)

Roveh Huliot

Рассказ о жестоком противостоянии подростковых кланов, живущих в разных кварталах Тель-Авива 50-х годов. Детская жестокость и насилие, происходящие на фоне становления только что возникшего государства Израиль. Первые годы независимости, массовый приток эмигрантов из послевоенной Европы. Отзвуки войны и боль памяти о холокосте.


   

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Отзывы

Отзывов: 1
dnipro19 • 30.06.2019 в 02:54 • Положительный
"САМОСТРЕЛ" /"ДЕРЕВЯННОЕ РУЖЬЕ" / "ROVEH HULIOT"/ "WOODEN GUN"..... И СЛОГАН:"ЭТО НЕ ДЕТСКАЯ ИГРА"

......."Деревянное ружьё" интересно, главным образом, своей откровенностью. В противостоянии противоборствующих подростковых групп нетрудно увидеть перенесённые из недавнего прошлого отзвуки борьбы за независимость Израиля — бескомпромиссность, стойкость и, особо свойственная подросткам, неспровоцированная жестокость......Сюжет кинокартины развивается в послевоенном (да-да, после известной, полагаю всем, израильской Войны за Независимость,1948, когда арабские государства-соседи буквально со всех сторон напали на новосозданное еврейское государство, желая его уничтожить) в Тель-Авиве, в ранних 1950-х. В центре событий — нешуточный конфликт подростков одного квартала. Две группы влияния — «сабры» ( я полагаю, это все также знают, родившиеся на территории Израиля) или " оле хадаш " (также всем понятно, ВЕРНУВШИЕСЯ в страну, после проживания в странах рассеяния/ галуте ) прибывшие из послевоенной (да, здесь речь уже о WWII и Холокосте) Европы. Кто кого?......Режиссер Илан Мошензон очень умело передает страхи и предрассудки взрослых, живших в те годы, их детям. То, что начиналось как конфликт в полушуточной форме, грозит перерасти в нечто более серьезное… Вместе с тем, в контексте семейных отношений героев фильма, Илан Мошензон рассказывает зрителям о болезненных для евреев проблемах поисков разлученных во время WWII родственников и страшных последствий Холокоста, воплощением которых является женщина по имени Палестина, потерявшая в ходе нацистского истребления евреев всех своих многочисленных родственников, олицетворяющая, по замыслу автора, великую печаль всех евреев, их родину и спасение...... Несомненно, этот фильм являет пример авторского кино, отражающего, вместе с тем, общие взгляды евреев на трагические события истории своего государства. Режиссёр, этого нельзя не заметить, ищет и находит яркие и запоминающиеся приёмы, подчёркивающие и углубляющие многочисленные эмоциональные сцены этой картины. Неизгладимое впечатление оставляет экспозиция главного героя на фоне фотографий жертв нацизма.......Непрофессиональные молодые актёры несколько фальшивят, за исключением, разве что исполнителя главной роли — Арика Розена. Его Ёни, во многом благодаря хорошим диалогам и хорошо поставленным сценам, оставляет очень сильное впечатление. Однако самый запоминающийся персонаж — умалишённая Палестина. Немного слов, гораздо больше действия и выразительных взглядов, несущих на себе многослойный эмоциональный и психологический подтекст, открывающих широкое поле для разного рода трактовок и аллюзий......P.S. понятно, что у ребят в руках — деревянные ружья, на которые не поставить оптический прицел dedal. Во-первых, потому что такой техники в те годы еще не было, а во-вторых — в подростковых воинах нет места для столь серьезных оружейных аксессуаров....... РЕКОМЕНДУЮ......


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.