251 - нравится
9 - не нравится
96,5%
Жестокий романс

Жестокий романс (1984)

Действие разворачивается в провинциальном городке, стоящем на берегу Волги. Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, без памяти влюблена в лощеного красавца Сергея Сергеевича Паратова. Он же, расчетливый и практичный, отвечает девушке взаимностью - до поры до времени. В решающий момент, когда девушка ждет объяснения с любимым, он исчезает из ее жизни. А оскорбленной Ларисе делает предложение Карандышев, которого она презирает…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 129
GroTTerBaX • 26.05.2020 в 10:40 • Положительный
Ответ моей дражайшей Лелюшенции. (развела она меня на это)))

Я не собираюсь тут лишнего говорить, смысла в этом большого не вижу, но чуть-чуть, самую малость скажу. Фильм этот - лучший у Эльдара Александровича за всю его карьеру, я так считаю, а сам Рязанов для меня является образцом человека-гражданина и патриота своей страны. Юрский, Басилашвили, Сокуров - вот люди искусства одного с ним уровня.
Чем меня привлекает "Жестокий романс"? Ну, прежде всего тем, что это тонкая психологическая драма. Нельзя пропускать ни одной фразы, ни одного жеста. Помню, читал где-то, что Фрейндлих в одной из совместных сцен с Гузеевой надавала ей пощёчин перед словом "мотор!", так как другие аргументы были исчерпаны, а сыграть правильно у той не получалось. Потом Лариса была благодарна ей за это. И, конечно, это лучшая роль Гузеевой, по факту - актрисы не великой. А цветник из каких имён её окружал тогда на съемочной площадке!

Выдающихся фильмов (по всему миру) снято очень мало. Факт. "Жестокий романс" - фильм выдающийся.
Мало кто это понимает, но это уже не проблема фильма.

А хотел бы я остановиться на личности Серёжи Паратова, которому так искренне симпатизирует моя дражайшая доченка Лелечка. Ажн-т, пузыри, кру-у-упные такие, пускает. Всю манишку замарала.

"Это все для женского сердца - пароход...карету поднять, на коне белом , в белом костюме..."
Конечно, для женского. Для чьего же ещё "бусы для индейцев"?)) Да и дядьки с завистью смотрят. "Широко Паратов живёт!"
Понты колотить, как сейчас говорят, Паратов умеет) А что дальше?
Состояние промотал. Не шибко умён, получается. Одними понтами бизнес не делается.
Но это всё ерунда, на самом деле. В жизни всякое случается. Бывает, что умные разоряются, а глупцы богатеют.
Я бы мог всё принять в фигуре Сереженьки, и его малую образованность (Карандышев, ведь, был прав абсолютно, говоря о бурлаках. А что, они образчики изящных манер и читают друг другу стихи Пушкина по вечерам? Сомневаюсь)), и его наглость и хамство (это разбитое яблоко перед носом тщедушного Карандышева! Много ли смелости для этого было нужно? Тут я понимаю, что самоутвердиться за счёт слабого для Паратова абсолютно приемлемо!!), и его жестокость к юной, влюбленной в него, глупой женщине (уехал на целый год, а Ларисе ни строчки).
Если всмотреться в этого человека повнимательней, то за всем его внешним лоском и умением пускать пыль в глаза, я вижу примитивного, недалекого купчика, пусть и высокой категории. Возможно, что и не такого утырка, какие показаны в рассказе Куприна "Гастрономический финал", но близко, близко к тому.

Так вот, продолжая мысль, на всё это я мог бы запросто закрыть глаза. Ну, бог с ним, купец, он и есть купец, чего с него взять-то на самом деле? Университетов не кончал.
Но то, как он обходится с Ларисой в финале этой истории, окончательно подтверждает верность моих размышлений. Паратов - подлец, примитивный подлец. И это - факт, не требующий более никаких доказательств.

- Сергей Сергеич, я надеюсь вы не употребите во зло мою откровенность?
- Ну, что вы, Лариса, что вы! Я - человек с правилами. Брак для меня дело священное!

Если бы он смущённо, или не смущённо)), да как угодно, сказал Ларисе :"Дорогуша моя, тут такое дело... Промотался я, к большому моему сожалению. Вынужден теперь жениться на дочке золотопромышленника, чтоб восстановить своё финансовое благополучие. Но я так вас люблю! Так люблю! Я прошу! Я умоляю вас всего об одной ночи!"
Мог он так сказать?.. Не мог! Кишка тонка. Это вам не кареты по мостовой двигать, здесь сила духа нужна! Потому что он знал и знал наверняка, что будет отказ. Не так были воспитаны женщины того времени.
"Лучше мало, да без тоски..." )))
Чего мало-то, деточка моя? Все тут же дружно вспоминаем фильм Нигины, как её там, Сайгулаевой, кажется, - "Верность". Вот этого "лучше мало"?))) На неудобной пароходной койке, привинченной к стенке? Этого "лучше мало"? Не смешите меня, "Лариса Дмитна"...

Так вот, оставался Сергей Сергеичу в той ситуации только один вариант - обман. Он его и применил. Надул барышню! И в прямом, и в переносном смысле этого слова. По результату: барышня - труп, тоска ей уже не грозит, а Сергей Сергеич теперь будет жить долго, счастливо и богато! Аллилуйя!

- Сергей Сергеич, неужто вам не жаль расставаться с "Ласточкой"?
- Что такое "жаль" я не знаю. Для меня, капитан, ничего заветного-то нету. Увижу выгоду продам что угодно!

Вот и Ларису продал... "Лучше мало, да без тоски..."

В фильме не так много, но всё же есть обороты речи того, девятнадцатого века. Такая прелесть! Этот шикарный, красивый, сочный русский язык!! Единственное, что духовно связывает меня с этой страной. Обожаю его! Язык - мощь!

"А чего я вспомнила его...Михалков - дед, из ума выживший?) Нееет)) Не угадали...Жалкие, ничтожные люди... Красавец он, до которого не допрыгнуть всем этим шутам..."

Что тут скажешь... На ум сразу приходит сентенция Эйнштейна - "Я знаю две бесконечные вещи: Вселенную и человеческую глупость, но на счёт первой я ещё сомневаюсь".

Я уже и так написал неприлично много, но чтобы показать, что вы заблуждаетесь, мадам, много места мне не потребуется. Посмотрите всего лишь одно видео с Михалковым, документальное кино, так сказать))), где он бьёт парня ногой в лицо. Две гориллы из его охраны завернули парню руки за спину, наклонив его лицо к полу, поближе к михалковскому сапогу, а Михалков, с таким удовольствием, с улыбкой на раскрасневшейся физиономии, с носка бьёт мальчишке своим копытом прямо в лицо! Всё, больше ничего знать об этом человеке мне не нужно, чтобы понять ему цену. И плевать, что он гениальный актёр и большой режиссёр, на это мне уже плевать! Цена его черной душонке потомственного постельничего при любых царях - алтын.

Всего два раза снял Рязанов Никитона в своих фильмах и в обоих он играл отъявленных негодяев.
Случайность? Сомневаюсь.

P.S. Нижайше благодарю Лелюшу за напоминание об этом шедевре. Пересмотрел с восторгом в тысячный раз!)


fletch • 26.05.2020 в 12:56

Низковата у вас планка, GroTTerBaX. Большие режиссеры - это, например, Эйзенштейн, Шепитько, Калатозов, Тарковский, Герман-старший, Звягинцев и пр. Гениальные актеры - Смоктуновский, Баталов, Быков, Гердт, Евстигнеев и пр. Михалков - обычная посредственность. Ну, да, девчонкам нравится, - и только.

manumission • 26.05.2020 в 15:22

GroTTerBaX,
впервые захотелось Вам аплодировать :-D
p.s. леля1790 тоже называет Паратова подлецом, но восхищается ... глупышка  :-)

леля1790 • 26.05.2020 в 15:33

Лелюшенция прочла. Возмутилась. Прочла еще раз. Немного поревела. Не думала, что на этом свете еще найдется мужчина, назвавший бы её "доченька" Ну и…собственно, если от чего и пострадала ваша манишка, то лишь от этой горькой слезы. Где вы, друг мой , увидели мое личное увлечение этим персонажем, чтоб ажно до пузырей? А? Это были наблюдения девчонки за взрослыми тетями. Далеко не глупыми, кстати сказать. Я вам больше скажу, примостившись тогда незаметно в кресле и глядя, как они буквально тают от этого образа на экране, а при поразительном его сходстве с моим отцом , еще и предаются совершенно беззастенчивому кокетству, я думала одно - Никогда. Никогда я не буду такой. Так что подколка не по адресу. Да мне вообще другие нравятся…. Но не об этом речь. Вы неужели думаете, что женщины и правда настолько глупы, что не видят вот этого всего, что вы расписали в «Серёже Паратове»? Видят. И все равно – хоть на край, хоть за край. Харизма, обаяние, животный магнетизм… «Да разве можно его не слушаться?» Иммунитет к такому, чуть ли не гипнотическому воздействию есть у тех, кто хорошо знает всему этому цену. Как у меня, например) Я скорее от такого, как мистер Джонс голову потеряю. Выбор тоже не блестящий, но речь, опять же, не обо мне. Вы мне назовите там , у Островского в пьесе того, кто такой любви достоин. Уж не Карандышев ли…Ничтожество, ничем не благороднее, не умнее и не порядочнее Паратова. Все они там хороши. И она понимает. «Поиграете вы мной, сломаете и бросите» А что ей делать? Она ведь готова и в деревню, где «с дураком то мужем она или опошлится, или…» не помню что дальше, но в общем ничего хорошего. Да если бы этот Карандышев так безобразно не вел себя, не кинулась бы может она на этот пароход…Погубили ласточку...Ладно, это все кино.
Я говорила о Михалкове, как личности. Кому мерзавец, кому посредственность, а меня ничто и никогда не переубедит, что режиссер он гениальный. Актер великолепный. И человек - широкий и необыкновенно талантливый. Какому там "мальчику" он втащил? Вы о чем вообще. Какой то хаменыш чем то в него швыранул и хотел было смыться, не тут то было. Зачем он это делал, для чего? Что за социальный или человеческий протест? Хотел обратить на себя внимание - ну, обратил. Раздражает Михалков, это понятно. Карандышевых и иже с ними. Мелких, ничтожных и завистливых. И вся то суть их обвинений к одному сводится - Барин. Да он то барин...

леля1790 • 26.05.2020 в 15:37

manumission, читать научитесь, и с оценками покровительственными притормозите...Большого ума я в вас как то пока не заметила)

manumission • 26.05.2020 в 15:49

леля1790,
вы тоже притормозите с командами :-D , на "глупышку" такая реакция? Это было не о Ваших умственных способностях, а о реакции на " Паратовых" :-D . Хотя, после Вашей отповеди ... ;-)

леля1790 • 26.05.2020 в 15:54

Еще бы вы мои способности оценивали...С себе подобными самовыражаться будете. Удачи))

manumission • 26.05.2020 в 16:04

леля1790,
и Вам удачи, недосягаемая Вы наша :-D , теперь, надеюсь, уровень Ваших способностей будет виден всем :-D

леля1790 • 26.05.2020 в 16:12

Вам мои способности покоя не дают?)) Или важно, чтобы кто то что то ...увидел? Кому надо, тот видит...Смиритесь)

manumission • 26.05.2020 в 16:22

Уже :-D, кончно Вы умнее, красивее, моложе и проворней исправляете ранее написанное :-D

леля1790 • 26.05.2020 в 16:25

Исправила только обращение к вам. Думаю, в ваших же интересах) Хотя это мне все равно...На сайте есть пользователь с таким именем, вот ее бы я не хотела в эту глупость впутывать. По поводу - красивее, моложе и проворнее...ну что же делать....что есть то есть))

manumission • 26.05.2020 в 16:57

https://www.youtube.com/watch?v=JmsZgC4p9Uk это никому не повредит, а глупости делать свойственно и умным людям ;-)

Kukkiwon • 26.05.2020 в 17:19

Да любой нормальный мужчина на оскорбление действием отвечает силой удара, а не убеждения. И правильно, что ногой - руки об эту гниду ещё марать. Но свою минуту славы эта юная мразь получила. До сих пор вон чуткая либеральная чернь по любому поводу блажит
P.S. изувечил барин ребёнка…изверг окаянный…

Betelgeize • 26.05.2020 в 17:21

fletch, а почему Балабанова не отметили? Михалков в ранних картинах слизал утонченный стиль-почерк у гения Хамдамова, чьи фильмы в совке зарубали и клали на полку. Махровая, попсовая михалковщина выразилась в Сибирском цирюльнике , потом погнал в пене по наклонной.

Kukkiwon • 26.05.2020 в 17:49

Не, я представляю, как на месте Никиты Сергеича наш благородный Трахтенберг приказал бы охранникам отпустить юношу, всем встать в круг и смотреть как честно он будет с ним бороться
P.S. барахтаясь на полу…))))))

fletch • 26.05.2020 в 19:09

Так получилось, Betelgeize. Конечно, можно добавить не один десяток фамилий.

леля1790 • 26.05.2020 в 19:13

А почему Параджанова не отметили...А еще какие фамилии знаете? И как это в совке Тарковский снимал интересно...Причем, как я понимаю, за счет государственного финансирования.
Снять такие фильмы как "Обломов", "Раба любви", "Пять вечеров", "Урга..." можно было разумеется только что то у кого то слямзив...Что то в сегодняшней свободе не то что шедевров, добротного кино почти не наблюдается...

fletch • 26.05.2020 в 19:24

Фамилий, леля1790, я знаю много. Разных. Нравится Михалков - смотрите на здоровье, мне безразличны ваши предпочтения.

леля1790 • 26.05.2020 в 19:27

Кто бы сомневался) Мои предпочтения - не ваше дело. Было бы безразлично, не лезли бы со своим мнением куда ни попадя.

fletch • 27.05.2020 в 00:42

Угу. Ничего, леля1790, что предыдущие сообщения были явно адресованы не вам? Меняйте самооценку.

GroTTerBaX • 27.05.2020 в 06:10

"Низковата у вас планка, GroTTerBaX." Вы моей планки, дружок, ещё не видели, так как вы можете судить о её высоте? Вы привели в пример отличных режиссеров, прекрасных актеров, но, например, у Звягинцева есть и шедевр, а есть кино и так себе. В этом конкретном посте я говорил только об одном фильме и обо всём, что к нему прилагается. А Рязанов подходит в ваш список на первые роли. Факт.

"GroTTerBaX, впервые захотелось Вам аплодировать"
Спасибо-спасибо! Оченно приятно))

"Это были наблюдения девчонки за взрослыми тетями. Далеко не глупыми, кстати сказать.."
Не глупых людей не существует, к сожалению. Просто у одних глупости больше, а у других меньше.

"Вы неужели думаете, что женщины и правда настолько глупы, что не видят вот этого всего" Я не осуждаю Ларису, дорогая, я осуждаю исключительно Паратова. Она, в сущности, еще ребенок! И он, искушенный "в любви" мужик. На сколько он старше Ларисы? На 10 лет? 15? Он заранее знал, чем всё закончится, естественно не предполагая смерти Ларисы, и всё равно пошел на это. Пошел на поводу у своего дружка, что между ног болтается. Растоптал и унизил, по сути дела, ребенка! Сломал, я думаю, очередную чужую жизнь. Ему не привыкать.

"Вы мне назовите там , у Островского в пьесе того, кто такой любви достоин."
В пьесе никто, но я думаю, что население того города не ограничивалось персонажами пьесы.

"Я говорила о Михалкове, как личности. Кому мерзавец, кому посредственность, а меня ничто и никогда не переубедит, что режиссер он гениальный."

Знаете, что такое шоры? Снимите их. Повторюсь, для меня М. - гениальный актер, большой режиссер и плохой человек. Но говоря о том, что он большой режиссер, я не беру во внимание его последние провальные картины. Бог не фраер, всё видит и знает, кому талант дать, а у кого пора и забрать.

"Махровая, попсовая михалковщина выразилась в Сибирском цирюльнике , потом погнал в пене по наклонной." Мне очень интересно, а что такое "Махровая, попсовая михалковщина"? Что вы под этим подразумеваете? Ведь, "Сибирский цирюльник", по моему, совсем не плох! Не без недочетов, конечно, но не плох.

И последнее - тут в ответах на мои посты часто прыгает одна странная личность с идиотским погонялом "Кукивонь" и издаёт всякие непотребные звуки. Уйди, малахольный, не доводи до греха.

Kukkiwon • 27.05.2020 в 07:23

Наш единоличный хранитель параши ГроБоТраХ изволил перейти на угрозы или ты чумаход подвяленный, хотел написать “до инфаркта” но описался? А мож ты, павиан старый, так ярко представил себе картину той эпичной борьбы, что вообразил себя Иваном Поддубным?
P.S. очнись, писака…)))

леля1790 • 27.05.2020 в 07:31

Милый друг, Ваш ответ Лелюшенции так подробен и с таким старанием доносит до этой, вероятно, не очень одаренной особы, вещи совершенно очевидные, что мне приходится Вам это заметить...Менторский тон и покровительственная интонация могут забавлять до поры до времени...Снимите шоры...снимите очки - велосипед, профессор. Люди глупы, но не настолько, как Вам видится. Немного самоиронии не помешало бы и Вам, а моя, я полагала, Вам видна и понятна.

Kukkiwon • 27.05.2020 в 07:46

Лёлик, этот безродный заморыш позаимствовал сие обращение к тебе сама знаешь откуда. Я мою раньше Лару называл часто Ларенция
P.S. охохонюшки…

леля1790 • 27.05.2020 в 07:58

Ты еще авторские права предъяви...И какой такой Лёлик, позволь узнать. Распоясались...один поучает, другой в фамильярностях рассыпается, еще тут непойми кто мне про самооценку и способности мои вякать будут...На себя оборотитесь...Критики...

Kukkiwon • 27.05.2020 в 08:08

Да нате! Можете пользоваться
P.S. мне не жалко…)))

manumission • 27.05.2020 в 08:19

У некоторых народностей лелюшкой ласково называют непропечённый(неудавшийся) хлебушек ;-)

леля1790 • 27.05.2020 в 08:30

Ой, как смешно) Да вы жжете, Нюра...Всю ночь гуглили? Или вы может из этих народностей, уникальных...Все проще, если уж вам моя персона так небезразлична. Ольга, Оля , Лёля - довольно распространенное обращение.

GroTTerBaX • 24.05.2020 в 07:30

Придется, видимо, и мне отзыв писать. Вынуждаете вы меня просто, "Лариса Дмитна" ))
Позже напишу, вот на этом самом месте)


леля1790 • 24.05.2020 в 08:34

Вы уж не забудьте, голубчик, обещанья)

GALINA52 • 24.05.2020 в 06:29

Фильм неплохой, актеры хорошие, кроме Никиты. Для меня он одинаковый во всех фильмах (актер). Кроме того, у него противный писклявый голос. Я не могу воспринимать его как красавца. Нет.

леля1790 • 23.05.2020 в 13:29

Хорош, подлец) Михалков, одно слово. Я помню, как у родителей собирались гости, шел это фильм, и как все они смотрели на него. Дамы с нескрываемым восторгом, а мужчины...не помню, не важно. Это все для женского сердца - пароход...карету поднять, на коне белом , в белом костюме...
Лариса Дмитна... она была обречена, да не Карандышеву же отдаваться в самом деле. Лучше мало, да без тоски...
А чего я вспомнила его...Михалков - дед, из ума выживший?) Нееет)) Не угадали...Жалкие, ничтожные люди...
Красавец он, до которого не допрыгнуть всем этим шутам...

Выпьем за Серёжу
Серёжу дорогого
Свет еще не создал
Красивого такого...
Ну, и так далее...

На папку моего он похож...И все это, что ушло как будто, держит еще...


Fraise • 23.05.2020 в 13:47

Оль, привет. Я считаю Никиту Сергеевича гениальным режиссером и актером. Мне страшно представить сколько женщин пало жертвами его обаяния и харизмы. Мне всё равно до его отношений с властью. Исключительно его талант. Но пардон, чипирование и остальное мракобесие... это зачем? Ведь всегда есть выбор - можно и не говорить. Тем более сейчас - это время, когда лучше не говорить, так как никто не знает 100% достоверности. Хайп? Но он ему не нужен.

noTom • 23.05.2020 в 14:14

Девчонки, споемСтанцуем?!))
Мохнатый шмель на душистый хмель..

леля1790 • 23.05.2020 в 15:29

Лара, но ведь действительно, 100% никто не знает. Не в этом дело, если он даже совершенно чудовищно заблуждается, он - Михалков. Вот в этом хаосе сознания, который сейчас происходит, он неизменен! Почему молчать? Почему именно ему молчать, когда всякая шелупонь себя чуть ли не гуру представляет...Какой бред несут, безграмотные, наглые, без мата не умеющие двух слов связать...Какую чушь снимают, русское кино во что превратили....Он бы и выживший из ума остался величиной недосягаемой.
Как бы ни было, я за него)

Fraise • 23.05.2020 в 15:54

Я придерживаюсь мнения, что Михалкову не гоже лезть во все это. Не его уровень. Это как сидеть на скамейке с бабками и предполагать кто проститутка, а кто не очень.
Я не знаю, что там случилось, стараюсь не читать прессу про звёзд. Но видео, хоть и не полностью, про чипы видела. Оно меня обескуражило именно тем, что об этом говорил Никита Сергеевич.

Kukkiwon • 23.05.2020 в 16:23

Кто о чём, а бабка всё про лавку старается
P.S. негоже так плохо придерживаться…)))

Doctor_Robert • 23.05.2020 в 16:26

Сегодня каждый человек волен высказать свою точку зрения о политике. И я не вижу причин, почему Михалков не может. Он такой же человек, как и мы с вами. А согласны мы с тем, что сказал тот или иной актер или нет, это дело наше.
Каждый человек что-нибудь говорит, с чем-то соглашается или нет....Лично для меня, это всё не важно. Клгда смотрю филмы с Михалковым, наслаждаюсь фильмом

Fraise • 23.05.2020 в 16:32

Док, Михалков не такой же как мы с вами). Если с точки зрения набора клеток, то да, более менее одинаково, но вот как личность популярная и публичная, авторитетная, которой могут внимать люди не очень образованные, то таки да, нужно быть осторожным что говоришь. Учитывая, что Никита Сергеевич при всем уважении, не специалист по чипированию, все его расследования сводятся к сплетням.

annxen • 23.05.2020 в 18:52

Kukkiwon, Не устали ещё?..
Не знаю, как вам, а другим, со стороны, обратное видится...
Ходите следом, за объектом былого обожания и, как та бабка,
на лавке, пытаетесь что то оскорбительное выкрикнуть вдогонку...
Неужели обида так велика?..

Kukkiwon • 23.05.2020 в 19:15

Не былого, а настоящего! Ферштейн, майне кляйне юнге фрау? И не суйте свой нос в чужой понос.
P.S. любопытная вы наша…)))

annxen • 23.05.2020 в 22:02

.
Куда ни ступи, везде ваш обиженный понос. Замучилась перепрыгивать)
P.S. Спасибо, предупредили, что это понос)  :) Буду обходить стороной...

Kukkiwon • 23.05.2020 в 22:36

На здоровье! Не таскались бы следом - и прыгать бы не пришлось. Хотя, физические упражнения вам бы явно не повредили! Жаль, что будете обходить
P.S. из вас бы могла выйти вторая Елена Исинбаева...)))

annxen • 23.05.2020 в 22:51

.
Исинбаева?.. Это за что ж такая немилость то?..
Я и при моих 77кг, при росте 167см, себя прекрасно чувствую
и избытком внимания не страдаю) А вот вашим живым мощам
неплохо было бы добавить килограмм 10-15 - глядишь ногами
стали бы ходить, а не дристать, на лету...

Kukkiwon • 23.05.2020 в 23:15

Вес и внимание - это разные вещи, откровенная вы наша! Но их избыток одинаково не идёт на пользу ни вам, ни вашей армии поклонников. Никому!
P.S. ну разве если только мужу…)))
P.P.S. вы обещали обходить, не забыли?

annxen • 23.05.2020 в 23:30

.
Не забыла) Просто решила успокоить вас, чтобы не волновались
так за мой вес) Ведь никого, кроме вас, так на нём не зациклен))
P.S. Право последнего слова (кучки), конечно же, за вами...  :)

ILLSKILLLZ • 24.05.2020 в 04:50

Суну на одну смс-ку пятачёк)) про Никиту Сергеевича = мне он просто очень нравился в актёрском плане = он бесподобный актёр ... режиссёр = выдающийся он такие ленты снимал в высоком качестве - что /ну его... думали хорошие тож режиссёры и боялись снимать чёт дорогое, многобюджетное... сценарист = то что раньше ОК - всё отлично!...
я не хочу гениальность превращать в безумие или слабоумие и не хочу говорить какой талантливый и какое гаааавно был...
тут одна очень правильная фраза впечаталась к которой я подтяну остальные...
"Михалков не такой же как мы с вами)."
1 актёр (выберу самое трепещущее восторженое ) =
"Дамы с нескрываемым восторгом, а мужчины...не помню, не важно. Это все для женского сердца - пароход...карету поднять, на коне белом , в белом костюме...
Лариса Дмитна... она была обречена, да не Карандышеву же отдаваться в самом деле. Лучше мало, да без тоски...
А чего я вспомнила его...Михалков - дед, из ума выживший?) Нееет)) Не угадали...Жалкие, ничтожные люди...
Красавец он, до которого не допрыгнуть всем этим шутам..."
2 режиссер = "Я считаю Никиту Сергеевича гениальным режиссером..."
3 человек = разве это важно? смотреть документальный материал = это уже более чувственная степень...
гаавном не так плохо быть, есть ещё худшие знаменитости (сатанюги, скрытые бисексуалы, наркоманы и .....) = глупее не придумаешь - как становиться их фанатиками...
Я шагаю по Москве

леля1790 • 24.05.2020 в 08:32

ILLSKILLLZ, у меня один вопрос, только один!)) Что предполагают эти знаки равенства в ваших постах? Что это значит? Что за неуемная страсть к цитированию...вы хотите придать ироничный оттенок? Вы пьяный что ли пишете? Да я не против, алкоголики - милейшие люди, если на расстоянии...А если вблизи, успокаиваются от одной хорошей затрещины. Но вы пишите...пишите)) Наверное вам зачем то это нужно...
К прекрасному фильму Эльдара Александровича Рязанова натащили...Кот Сафирон, ты куда смотришь вообще?
А я не буду удалять...любуйтесь, Карандышевы, на творчество свое.

Kukkiwon • 24.05.2020 в 09:56

Лара, ты и дальше намерена безучастно наблюдать, как всякие персоны пытаются тут взять за живое твоего обожающего соотечественника?
P.S. пускай даже и бывшего…
P.P.S. мне за тебя стыдно и горько!!!

Kukkiwon • 24.05.2020 в 10:36

Молчишь? Ну так я скажу сам, чтобы не доставалось же это уже никому! Каюсь, голубушка. Иногда я действительно веду себя как последний подлец и Паратов, но в отличие от него я не охочусь за богатыми старухами с приисками
P.S. и вообще за приданым…

ILLSKILLLZ • 24.05.2020 в 10:48

леля1790:
"ILLSKILLLZ, у меня один вопрос, только один!)) Что предполагают эти знаки равенства в ваших постах? Что это значит? " = да просто так нравится ;)...

"ILLSKILLLZ, у меня один вопрос, только один!)) Что предполагают эти знаки равенства в ваших постах? Что это значит? " - но можно и так.
разницы нет.

"Что за неуемная страсть к цитированию...вы хотите придать ироничный оттенок?" - вижу что Вы очень "внимательны" к моим текстам.. )) хорошо. уверяю, что процитировал Вас без иронии, просто своё мнение хотел сплотить с общими высказываниями касательно этой темы и отношения к обсуждаемому человеку ...
прочий Ваш текст с вопросами - я считаю неуместным обсуждать = в нём начинаются личные догадки с высоко задранным носиком - содержание которого показала Ваша фантазия.

Kukkiwon • 26.05.2020 в 19:48

А вот интересно, Ларусь, если бы он был беден как Хас-Булат удалой, ты бы пошла в голу саклю его?
P.S. ну в юрту по-нашему…

Dimastek • 10.04.2020 в 15:07 • Положительный
Жестокий романс

Фильм про вещь - слабую на передок Ларису!

Сенитора • 30.11.2019 в 23:59 • Положительный
Подзабыла я этот фильм отметить.

На мой взгляд очень калоритная экранизация. Не ошиблись с актерами. Тоже видела это интервью с Гузеевой( про которое МОлдрич говорил) Жаль, что Каменкова не сыграла главную героиню, наверно из-за возраста.

Chertochka • 16.07.2019 в 17:00 • Положительный

Шедевр! Один из любимых фильмов советского производства. Восхитительные актеры, продуманные до мелочей костюмы и декорации, прекрасное музыкальное сопровождение, отменная режиссура. Каждый раз получаю огромное удовольствие от просмотра. Наслаждаюсь романтичной Ларисой, расчетливой мамашей Огудаловой, самолюбивым негодяем Сергей Сергеевичем, мелким и ничтожным Карандышевым, блестяще сыгранными любимыми актерами... А напоследок я скажу... сколько хороших слов не скажешь о этом великолепном фильме, все будет недостаточно!


Гання • 16.07.2019 в 17:20

Все верно: смотреть не насмотреться....все на своих местах....шедевр.
Гузеева....какая красавица....

Я-Имбицилко • 16.07.2019 в 18:09

А мне в фильме больше всего понравился басилашвилли

Doctor_Robert • 30.11.2019 в 21:56

Действительно, фильм настолько хорош, что в рекомендациях не нуждается. Так что я загланул лишь для того что бы свидетельствовать своё почтение и выразить Черточке свое уважение за теплые слова к этому замчательному фильму

Chertochka • 30.11.2019 в 22:58

Спасибо и Вам, Doctor_Robert, за теплые слова в адрес моей скромной персоны)

Эльфийка • 22.09.2018 в 18:01 • Положительный

Потрясающе отражена книга. Но после фильма хочется помыться.. там нет ни единого нормального, чистого нравственно, персонажа..Показано все уродство общества.
Смотреть еще раз не буду.. Лучше посмотреть что-то светлое


vectymrf • 30.11.2019 в 10:03

Нет такой книги, первоисточник - пьеса А. Островского «Бесприданница».

Эльфийка • 30.11.2019 в 21:32

ну на пьесе я не была, а книгу читала:)

Doctor_Robert • 30.11.2019 в 22:22

Я думаю, Эльфийка имела в виду текст пьесы "Бесприданница", представляющую собой драму в четырех действиях

Meggan • 27.08.2018 в 23:11 • Положительный
Жестокий романс (1984)

Комментарии излишни. Шедевр! И да, жестокий романс....

na-na6 • 08.08.2018 в 11:58 • Положительный

К этому фильму комментарии излишни. 10 из 10 Кто не смотрел, посмотрите обязательно этот шедевр советского кино!))


anna-v-v • 08.08.2018 в 13:22

... Сколько раз смотрела, и все равно, всякий раз, даже случайно попадая на этот фильм, не могу переключить канал.... Смотрю снова и снова, переживая за героев!

na-na6 • 09.08.2018 в 18:47

И я так же!)))

Doctor_Robert • 09.08.2018 в 19:50

И я того же мнения!  :-)

тчм14 • 09.08.2018 в 21:16

А я песню частенько напеваю .

Махнатый шмель ,
На душистый хмель ,
Цапля серая в камыши ,
А цыганская дочь ,
За любимым в ночь
По родсдву бродяжьей души .

Doctor_Robert • 09.08.2018 в 21:31

Вот вам и поэзии шматок

Doctor_Robert • 08.08.2018 в 08:20 • Положительный

Просто сверхталантливейшая экранизация пьесы Александра Островского. Несколько раз ее пречитывал и фильм пересмтривал множество раз. Каждый раз, когда я перечитывал "Бесприданницу", мне казалось, что я заново смотрю фильм; как все совпало в фильме - и характеры героев, и обстановка, и атмосфера!

lorhen • 08.08.2018 в 07:53 • Положительный

Когда хочется счастья и доброты, а в ответ на любовь получаешь вероломный обман... Ситуация в корне изменилась бы, будь у Ларисы Огудаловой жив отец. Не "Бесприданница", а безотцовщина! Карандышев - натоящая пара Лариске, что бы она из себя ни мнила по молодой дури.
Фильм талантливейший! Игра актёров великолепна, всех без исключения. Прекрасно музыкальное оформление. Люблю и понимаю этот фильм, им можно любоваться бесконечно, желая хорошим людям встречать только то, что они заслуживают.


Doctor_Robert • 08.08.2018 в 08:14

Полностью согласен с вашим замечательным отзывом, lorhen. Фильм, на самом деле, сделан очень талантливо, актеры сыграли так, что прямо аж дух захватывает!

djoni3 • 08.08.2018 в 14:35

Тоже соглашусь,безупречно поставленный фильм,радует актерский состав,звездная роль Ларисы Гузеевой.Но один эпизод готов пересматривать не раз,это словесный "поединок" Паратова и Карандышева -Выучитесь прежде понимать,а потом и разговаривайте!Сильно снято,впечатляет!

lorhen • 09.08.2018 в 18:28

Согласна, ломка стереотипов заметна при сравнении с экранизацией 1937-го https://my-hit.org/film/110359/

Doctor_Robert • 09.08.2018 в 21:05

Что и говорить. Время вносит свои коррективы в экранизации романов
(Это я сам придумал)

Stealthy • 16.07.2019 в 17:10

" ... Ситуация в корне изменилась бы, будь у Ларисы Огудаловой жив отец. Не "Бесприданница", а безотцовщина! ... "

Лорена, это типа, отец надавал бы ей по заднице, чтоб от Карандышева не ерзала, я правильно понял??

lorhen • 16.07.2019 в 17:32

Правильно. Притом у них темперамент совпадает, через некоторое время жили бы душа в душу. и ещё благодарны были бы родителю.

Stealthy • 16.07.2019 в 17:46

Ну а почему так уверенно, Лорена?! В те времена отцы что, не желали и не искали "выгодных партий" для своих дочерей разве?

lorhen • 16.07.2019 в 18:01

В случае, когда нет приданого, законный брак с равным по сословию уже была выгодная партия.

Stealthy • 16.07.2019 в 18:06

Отец был бы...мож и мало-мальское приданое было бы))) Так что как ни крути - дело-то не в отсутствии отца, а в отсутствии приданного)

lorhen • 16.07.2019 в 18:22

А могло быть и наоборот, отец вложил бы всё нажитое в какое-нибудь липовое предприятие, прогорел и даже ещё должен остался. Или же всё мало-мальское пошло бы на те расходы, на которые мамаша Огудалова постоянно клянчила деньги у своих солидных гостей.

Stealthy • 16.07.2019 в 18:26

Именно поэтому "Безотцовщиной" сюжет фильма трудно назвать!))

lorhen • 16.07.2019 в 18:52

Не соглашусь. Допустим, с отцом достатка не увеличилось, зато и не приваживались бы "меценаты", жаждавшие фиктивного марьяжу как отдачу со своих вложений.

Stealthy • 16.07.2019 в 19:11

Да почему не приваживались бы?! Огудалова деньги брала... почему отец-то отказываться бы стал??? Отца нет не потому, что тогда сюжет не состоялся бы...а просто....чтоб усилить чувство беззащитности ГГ Если достатка от отца не увеличилось бы...то это был бы персонаж еще более жалкий чем Карандышев ... только и всего ...Показано общество, в котором все измеряется деньгами.

lorhen • 17.07.2019 в 07:32

Сомневаюсь, чтобы отец брал деньги за дочь. Ведь он не брал деньги за жену.

Полита • 08.07.2018 в 15:22 • Положительный

Фильм просто потрясающий, сколько раз смотрю, столько раз восхищаюсь. Рязанов гений, как точно, как выверенно всё, до мелочей. Актеры великолепны. Совершенно удивительный момент-- когда поет Лариса ,, а напоследок я скажу..."" в Паратове сквозь всю его сволочную натуру проявилось нечто человеческое и печальное... Фильм, верней, тема, точнее, Островский -- на все времена!

JW73 • 04.01.2018 в 12:10 • Положительный
Кстати, сейчас ведь пора праздников! )))

Вы можете смеяться и думать что следующее наблюдение это стеб. Но это не стеб. Сейчас в новостях таких случаев полно будет- "Женщина в состоянии алкогольного опьянения случайно убила своего сожителя...", или "Посиделка старых знакомых закончилась поножовщиной"... Вот это один к одному то, что в этом фильме. Типичная бытовуха. Да, в реальности это не так красиво как здесь, не так зрелищно, серо, иногда с матюками... НО это ОДИН К ОДНОМУ что в этом фильме. Попробуйте понаблюдать и сравнить реально. Не зря кто-то заметил, что даже великий Шекспир в своих драмах описывал обычную бытовуху. Да, таланты делают это чертовски красиво и красочно. Так что с праздниками вас и хорошей любви, дружбы, нормальных человеческих отношений, тепла, пусть даже по расчету и не дай бог того что показано здесь. )

JW73 • 04.01.2018 в 04:14

Фильм конечно отличный. Но при этом мне никто не симпатичен. Более того даже равнодушен. Когда молодой и дурной был, то эмоции при просмотре у меня бурлили. Но сейчас я понимаю что никакой любви, уважения, даже намека на отношения взрослых людей там нет. Во многих комментариях пишут про любовь. Где там, простите, эта ЛЮБОВЬ? Ее там и близко нет. Есть эмоции, зависимость от другого, желание обладать, зависть, ревность, привязанность, даже страсти как таковой мало. Это сборище тех же алкашей, только вместо алкоголя у них эмоции, которым они потакают и собираются пуститься в последнюю пьянку (полностью отдаться этим эмоциям и желаниям). Будь что будет как в рулетке. В итоге один алкаш грохнул другого. Самый опытный выкрутился, но и он когда-то залетит (в следующем загуле кто-нибудь обязательно грохнет и Паратова). Фильм и актеры СУПЕР! Но то что показали это даже не делать так не нужно, а обходить букет всех этих больных десятой дорогой следует. К счастью, любви, какому-то уважению, даже отношениям по расчету, брачному контракту это вообще отношения не имеет. Ржачно со всех них. Карандышев тютя тютей... а в конце стал Бандерасем и шмальнул. А мог и поножовщину всем устроить. Хорошо погуляли, ниче не скажешь. ))) И на таком воспитывать и рассказывать про такое прекрасное чувство как любовь- это инвалидом сразу делать. Нет там любви. Даже страсти настоящей мало, а уж мозгов и как следствие расчета на пару шагов дальше тем более нет (не говоря про будущее).

Вместо любви тут есть ХОЧУ! В этом фильме очень много ХОЧУ! ХОЧУ! ЗДЕСЬ! СЕЙЧАС! ВОТ ЭТУ ИГРУШКУ! Такое детское ХОЧУ! И мне п о ф и г на себя, на других, п о ф и г что будет потом. ХОЧУ и ПОЛУЧУ и ВСЕ! Паратов хочет свою конфетку и назло другим, Лариса свою, Карандышев свою... И все в иллюзиях летают... Одна большая патология... Ну и Паратов??? Ну какой он нафиг альфасамец??? ))) Он му...ак и пустозвон. У Михалкова, кстати, отлично получилось.

И рассказывать на этом кино кому-то про любовь, это все равно что учить кулинарии и показывать при этом , простите. Правду жизни конечно знать нужно, чтобы в не вступить. Но все таки это не есть кулинария. Как и ситуация в этом фильме не является любовью или чем-то близким к ней. Но патология показана шедеврально. Мне в молодости по дурости и благодаря таким вот фильмам-"учебникам" тоже башку сносило. Потому что создавалось ошибочное впечатление что кроме этого какого-то другого уровня (просто нормального взрослого, счастливого, уважительного и т.д. и т.п.) не существует. А оказалось с годами что для того чтобы и любить, и по расчету и без, и быть счастливым, любимым, себя совсем не нужно вписывать в подобные драмы. Даже очень вредно для своего счастья и здоровья ставить себя на одну доску с такими персонажами. ... А сколько всяких таких драм впихивали под видом "воспитания"- армию несчастливых, обиженных, поломанных страдальцев создать можно.

AlleinWolf • 13.12.2017 в 20:40

Мыслей много, но как их всех уложить в один отзыв, даже и не знаю? "Мохнатый шмель – на душистый хмель, Мотылек – на вьюнок луговой..." Тут вспомнился один анекдот: Вокруг девушки надо виться шмелем, с каждым кругом становясь всё шмелее и шмелее)) Скажите неуместно? Соглашусь! Ведь никакого отношения к фильму он не имеет! Зато это произведение само по себе оказалось просто шедевральным. И это при том ,что знакомство с пьесой Островского не было! Чего только стоят одни имена актеров и их персонажей, звезды! Вот тут то и рождается противоречие! Фильм и его крылатые фразы, его душевность, то что запомниться навсегда - понравилось! С другой стороны симпатии, их не было ни к одну из персонажей, по человечески просто не оказалось! Наверное так бывает, возможно? Возможно по этому и не доводилось видеть эту картину ранее.... "Смейтесь, смейтесь мне в лицо!" Поучительная история, что тут еще скажешь? История где каждый получил по заслугам! История подтверждающая в очередной раз, что любовь - зла! Итого: не жалею о просмотре и можно поставить галочку, что наконец то довелось увидеть этот фильм! Браво! P\S: А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся....)

MаX • 22.11.2017 в 07:10 • Положительный

Смысл у фильма шикарный ! Эльдар Рязанов был сильным режиссёром и сценаристом. Всем сердцем и душой ценю творчество этого человека. Моя оценка 9 из 10

indamood • 09.06.2017 в 18:49 • Положительный
Бесприданница

Ничего со времён Островского не изменилось. Прекрасная экранизация.

Vasyatka • 24.02.2017 в 00:25 • Положительный

Великолепный фильм! Блестящая игра актёров. Современный, актуальный. Да... взаимоотношения полов неизменны.
Что такое любовь? Любовь или расчёт? "За любимым в ночь", или ни поцелуя, пока не женишься?... Три типа мужских характеров. Барин, аристократ... хотя и занимающийся бизнесом, тем не менее не купец. Широта души, уважение людей всех сословий, жестокость и мщение за обман... Купцы, которым важен товар... за сколько купить, а главное не продешевить. Товаром является всё и все). М-да. Это не плохо, а просто факт. Хотя Вожеватов всё-таки был влюблён, покупать любовь не хотел, а ждал...
Карандышев из служащих (по-нашему, офисный планктон), увы, мелочный, малодушный, хитрый и бесталанный. Желающий бутафорией в виде чувств, фальшивкой под видом дорогих атрибутов роскошной жизни поразить знатоков, чем выставил себя на посмешище. Да, глупость мужчины - самый большой недостаток.

Как бы то ни было, но Паратов нисколько не альфа-самец, коим тут его окрестили. Он такой. Это лидер и женщина ему нужна под стать. "За любимым в ночь". Ведь он поверил словам Ларисы "С Вами ничего не боюсь". Оказывается это были только слова. Любовь без условий, любовь, которую дарит женщина... не требуя ничего взамен...
НО, увы, не в этом случае. Выбор Ларисой Карандышева смешон. Типа "назло бабушке пойду без шапки и отморожу уши".
Убежал Паратов понимая, что красота Ларисы собьет ориентиры и фальшь будет им принята за истину. Уехал, подумал и решил бросить всю эту любовь и взять в своей жизни всё под расчётливый контроль.
Символична продажа "Ласточки". Всего-то год назад он даже и не помышлял об этом. Да и нужна ли была ему эта продажа, раз в скорой перспективе миллионные прииски ожидали? Он попрощался со всем, что его связывало в прежней жизни.
Когда-то жаждал любви, а теперь всего лишь месть и любовь, превратившаяся в фарс. Насколько безбожно поступил он, Лариса поступила также.

Посмотрев фильм сейчас, умудрённой жизнью дамой, выводы сделала иные, чем в прежние времена. Да, любовь, она для избранных.
Вспомнились слова волшебника из "Обыкновенного чуда":
"Ты не любил ее, иначе великая сила безумства охватила бы тебя. Кто смеет рассуждать или предсказывать, когда высокие чувства овладевают человеком?"
Пока женщина ощущает себя товаром, красивым товаром, за обладание которым необходима энная сумма и благословение священника, то... причём тут любовь?
Как бы ни был мерзок Карандышев, но подарки принимала с удовольствием. И правда, платишко великолепно)))
Пьесу читала давно, перечитывать почему-то желания нет. Но интерпретация этой пьесы Рязановым бесподобна!


Alexkubana • 24.02.2017 в 00:50

Красиво , развернуто, даже размашисто! Фильм смотрел ещё в прошлом веке, помню все молодые жгучие как придорожная крапива! Блеск! Отзыв шик!

MarinaStar • 22.04.2017 в 16:31

в свое время я не понимала выбор Рязанова для экранизации, почему именно эта пьеса Островского, она и успех то имела недолго и более века назад. Но сегодня могу только поразиться предвидению режиссера - на двадцать лет вперед угадать тенденции развития межличностных отношений, и переход на товарно-денежный обмен, полное отсутствие чувств у населения и выжженные пустыни внутри тел. фильм нежно люблю, за отзыв - отдельное спасибо Васятка

Вроде_бы • 06.01.2017 в 18:10 • Положительный
на все времена

Я вот совсем не помню "Бесприданницу" в школе. Я росла неглупым ребёнком, но оттого, что в этом возрасте мало чего понимаешь-пьеса попросту не зашла. И такие вещи давать читать четырнадцатилеткам, на мой взгляд, ну рано,правда!
Фильм действительно сильный, особенно круто играет Фрейндлих. Что касаемо впечатления в целом-не могу прийти в себя уже сутки, обязательно посмотрите!

Tentec • 31.12.2016 в 08:00 • Положительный

Фильм не просто сильный, по воздействию он даже опасный. Смотрел 4 раза на премьерах, понравилось все, конечно Лариса Дмитриевна, а как шик паратовский восхитителен, скорее это не шик даже, а "форс бандитский", как сказал бы Глеб Егорыч...Жеглов конечно) вот этот форс мы освоили по полной, с Робинзонами для освещения в нужных кругах, со всегда открытыми дверями в приличных заведениях(времена дефицита были),с ай на нэ или утками "для самых старых и самых дорогих гостей нашего ресторана" при входе до заказа..... До цугундера не дошло, но с основами советского права ознакомиться пришлось, расходное это дело "красивая жизнь", и дешевое... Так что максимально впечатлительным романтикам до 20лет, поосторожнее смотреть, хотя сегодня такой формат наверно не воспринимается добровольно) Надо отметить, что прекрасная игра Михалкова навсегда отбила желание злоупотреблять правом выбора, хотя девушкам Паратов нравится, и это нормально, такова разница природы.... Фильм бесподобный во всем, и на все времена, люди не меняются, паратовы с карандышевыми кругом, а тетеньки так и не хотят выпасть из статуса и продают дочек за свои идеалы. Великий Эльдар Рязанов превзошел сам себя. Спасибо!


На_S_тя • 31.12.2016 в 17:01

Какой прекрасный истинно мужской взгляд!!!!!
Действительно юной деве устоять перед Паратовым практически невозможно! Фильм как прививка подрастающему поколению ....
Я включила и смотрела... дочери сначала приглядывались, затем подсели, смотрели внимательно, надеюсь прививка приживется немного...

Tentec • 01.01.2017 в 18:10

Спасибо! Сама прививка не приживется. Паратов не победим, как видим по комментам) хотя и раскрыт дальше не куда. Вот мамины слова останутся, капля камень точит. Старшему тоже покзывал, при случае младшим покажу.

На_S_тя • 28.12.2016 в 10:08

Много раз смотрела этот фильм.. Интересно сравнивать свое собственное ощущение от просмотра меняющееся с годами...
Теперь, то я точно могу сказать, что конец этой гибельной истории закономерен.
Отвергая свою глубинную женственность, целомудрие, нечего и ждать получить в итоге истинную любовь. Героиня стала разменной монетой, глубже пасть не позволила смерть.
Фильм - шедевр, наверное более женский, чем мужской, очень атмосферный, погружающий в эпоху.

inspectr • 25.12.2016 в 14:08 • Положительный
Жестокий романс (1984) 10/10

Стоит внимания! После книги)

hi_jackas • 29.11.2016 в 18:30 • Положительный
Бесподобно!

Шедеврально! Божественно!

Avgustos • 27.11.2016 в 11:17

Прочитал бегло отзывы, статистика приблизительно такая: 85% положительных отзывов у женщин, 12% - положительных от мужчин, 3% - отрицательных от мужчин. Очень давно, посмотрел этот фильм, но никогда более не буду его пересматривать. Это грустная история, и главное совершенно гибельная. Данная история - это древняя история, которая некогда разыгралась между Евой, Адамом и Люцифером и теперь повторяется изо дня в день. Соответственно с Ларисой, Карандышевым (Мягков) и Паратовым (Михалков). Интересно, что Лариса, поёт песню в доме, по просьбе Паратова: "Не искушай меня".

Религиозные считают, что Ева встретила змия, который якобы её уговорил скушать яблоко. Вообще, история и символы о дереве, яблоке и гадюке, если брать буквально - это для детей, которые верят в Деда Мороза и снегурочку. На самом деле змий - это был Люцифер, очень элегантный мужчина, который носил усы, стильную одежду и эффектно появлялся. Интересно, что и у Михалкова, который играет Паратова, так же усы. Михалков носит усы, потому что это древний шаблон. У Адама не было усов, и у Мягкова нет усов. - Объясните, почему мужчина носит усы? - В чем психологическая причина этого, особенно когда они заострены к верху? - Моё мнение, что это идёт от Люцифера, он первый носил усы и это бессознательное подражание.

Пьеса Островского, по которой и поставлен фильм, называется "Бесприданница". Бесприданница - это женщина без приданого. В 19-м веке, быть без преданного в высшем обществе в России, и особенно в Европе, было знаете ли не выгодно. Это очень сужало выбор женихов. Лариса - это современная Ева, потерявшая своё предание. В раю у Евы было большое приданое, но она захотела большего. Сколько не дай современной женщине, она будет хотеть большего это у неё от Евы (обобщаю). Всё что осталось у Ларисы, от Евы через ..ацать поколений, это остатки красоты и некоторые таланты. Если бы Лариса была безобразной, то в её жизни бы не было Паратова. У Ларисы, так же есть две сестры, которые маменька вроде как выгодно пристроила. Но по факту, одну убивают из-за ревности, другая обманута, муж оказался фальшивым богатеем. Это всё цена за торгашество, или как я говорю за проституцию.

Карандышев - это деградированный современный Адам, которого постоянно унижает Паратов (Люцифер), как в пьесе, при этом он ещё извиняется перед Паратовым (Вспомним фильм "Ночные заботы" ;). Островский сделал с него посмешище, что вполне соответствует частично истине. Но и в то же время, замечу, это единственный человек, который хоть как-то любит Ларису и он понимает, что он в роли соломинки, за которую хватается утопающий, т.е. это не совсем глупый человек. Для всех остальных Лариса - это вещь, игрушка, в первую очередь для Паратова, но Карандышев готов костями лечь за неё, он прощает ей измену и готов идти до конца. И Адам прощает Еву, более того, он так же "кушает" "яблоко".

Паратов - это Люцифер в 19-м веке, богатый, властный, с харизмой, лидер, сексуален, остроумен, гордый, "блестящий барин" - так характеризует его Островский, "идеал мужчины" - так говорит о нём с придыханием Лариса. Нынешней Паратов - это олигарх, который приплыл на 33 футовой яхте или дорогом автомобиле. В целом, есть Паратовы разного масштаба. Где-то в деревне, это Василий, у которого стадо свиней и коров, а в столице - это может быть брокер, который проворачивает 300 миллионов в день на бирже. Это на самом деле неважно. История разыгрывается одна и та же, только масштабы и декорации другие, лица и драма всё та же.

- Любила ли Лариса Паратова? - Большинство женщин, ответит: Да. А я говорю: Нет. - Что же это было? - Обольщение, экзальтация, аффектация вызванная низшими течениями, не более того. Как Люцифер, в своё время, элегантно и хладнокровно сразил Еву, так и Паратов. У Паратова изначально был злой умысел, он решил устроит "мальчишник". В фильме, Паратов плачет, - это уже интерпретация Рязанова или Михалков переиграл. Если бы Паратов действительно плакал, он бы в раскаянье взял бы в жены Ларису, отказавшись от пол миллиона. А по факту, он с "холодным рассудком" бросает её на произвол судьбы и знает, что его товарищи бросают о ней жребий и она ему говорит, что у неё два выбора: или замуж с ним, или самоубийство. В предыдущем отзыве, Михалкова называют богом. Это всё то же обольщение современной Евы, потому что Михалков - это современный Паратов. Он даже не особо то играл, здесь ему не надо было вживаться в образ.

Все эти архитипы сидят в подсознании женщины, которая тысячи раз пережила это, вот почему мы имеем 85% положительных отзывов от женщин. Вы - дорогие мои, всё это пережили, вам всё это знакомо, вы, все и есть Ева, вы были тогда с ней, когда разыгралась вселенская катастрофа - так называют её святые отцы. И сегодня, вы попадаете всё в те же ловушки. Это замкнутый цикл - порочный круг, из которого вы не можете выйти. Если вы красивы - вас дорого продают и вы живете в роскоши, нет красоты - вас просто отдают в рабство. Женщина долгое время была и остается вещью, и родители, особенно маменьки, пытались подороже её продать. Раньше, учили музыке и иностранным языкам, покупали дорогие платья (как говорит Толстой), чтобы подороже продать товар - "наш цветочек". А это проституция, в моем понимании, хоть с маменькой, хоть без - это торговля честью и целомудрием. И Люцифер всегда найдёт своих агентов. Выход из этого, я описал ранее.

Добавлю только. Что по фильму, Ларису убивает Карандышев. Здесь Островский отклонился, на мой взгляд. Карандышев не может убить, он слаб для подобного поступка. И потом, он единственный, кто хоть как-то любит Ларису. Поэтому, или Лариса выбирает участь Анны Коренинной, такое выражение стыда вполне логично и это в духе славянства, или продолжение такое, что Лариса (Ева) в последствии, рожает Каина, от Паратова, разумеется, затем Авеля от Карандышева ... и далее, всё как по Писанию. Современные Паратовы - это потомки Каина.

Женщина должна обладать честью, достоинством, скромностью, чистотой, целомудренностью, совестью и стыдом ("7-м печатей" ;) - это основное приданое женщины. Лариса хотя бы имела стыд, хотя стыд в этой сокровищнице драгоценностей души, не самый яркий камень. Но, должен констатировать, что современная Ева даже этот камень утратила и теперь она - бесприданница (обобщаю). Когда я смотрю на ваши некоторые аватарки, дорогие мои сестры, я констатирую этот факт. Появись в вашей жизни Паратовы, вы тут же сдадите свои позиции. Собственно, сдавать то нечего, кроме девственной плевы. Современная Ева, затем, курит сигарету, выпивает, делает аборт и говорит "все мужики козлы", на этом заканчиваются её душевные терзания.

И последнее. Сейчас в мир, приходит новый Адам и новая Ева, т.е. новые, продвинутые души. И Новая Ева решит эту тяжелую задачу, выйдет из порочного круга. Более того, сказано в Писании, что именно Ева поразит древнего змия, не Адам.

kattya1109 • 03.11.2016 в 09:06 • Положительный

Обожаю! Михалков в этой роли сам Бог!!! Тысяча раз да, да, да


kimp07 • 29.11.2016 в 18:32

Михалков в этом фильме сыграл самого себя.

Эльфийка • 22.09.2018 в 17:59

kimp07, +1000

beatrixkiddo • 30.10.2016 в 22:05 • Положительный
Фильм всех времен и народов

Я ведь еду, еду не свищу, а наеду - не спущу. Абажаю

Vasya_Hrenoff • 09.10.2016 в 05:32 • Положительный

Миллионолетние инстинкты и гормоны требуют от девиц раздвигать ноги перед доминантным альфа-самцом. Это природа. И без должного присмотра, пущенные на самотёк, они изыщут случай это сделать, думая при этом совершенно не головой.
Правда сейчас, благодаря прогрессу в абортах и контрацепции, это стало не столь существенно, как раньше. "Девственность" утратила свою "сакральность", да и легко восстанавливается нехитрым хирургическим вмешательством. А раньше да, это действительно был "товар", профукав который, по дурости, "невеста" резко теряла в цене, переходя в разряд б/у уценёнок. Сейчас девицам с этим стало проще - можно трахаться почти столь же не заморачиваясь, как мужики. Никто им больше "честью" и "бесчестием" мозги не . Не в подходящее время родилась героиня сей истории. А задрота Карандышева, думаю, окончательно добило то, что даже перейдя в разряд "б/у" главная героиня не захотела давать такому лузеру. Но стрелять ему в неё - это было путать причину со следствием.

VkysOkeana • 05.09.2016 в 01:26 • Положительный

Не пересматриваю фильмы, а здесь пересмотрела фильм, в который уже раз... Невозможно оторваться. Какая талантивая законченность, отточеность в каждом моменте этого шедевра...Нетленный почерк Э. Рязанова - ни с кем не спутаешь. A Какая игра - БРАВО!
Чистый бриллиант в короне советского - Российского кинематографа. Такие работы - как эталон измерения настоящего искусства.

СМотрино • 02.09.2016 в 17:11 • Положительный
Это Классика с классикой не поспоришь.

Весь фокус в том что в одной газете приписали этот фильм Михалкову как режиссёру так и написано режиссёр М хорошо снял фильм и снялся в нём в главной роли. Да и выделяется этот фильм не похож на "почерк" Рязанова но в тоже время видно что Рязанов взяв классическое произведение которое изучают ещё в школе сделал из него шедевр вписав его в копилку советского кино. Хорошо подобраны актёры Михалков просто не повторим ну гл героиню могла сыграть любая молодая привлекательная актриса, гениально вошли в свой образы Петренко и Проскурин да и Мягков тоже вписался в образ этого "чудака", но особо мне понравились актёры которые "засветились" в эпизодах Панкратов-Чёрный, Сергей Арцибашев, Георгий Бурков и др известные актёры. Хотя мне не особенно нравятся фильмы где добавляют или "приписывают" от себя сцены которых нет у автора взять хотя бы (убийство) кто читал тот знает как это у Островского и др сцены в этом фильме это сделано мастерски и воспринимается очень органично. Даже можно утвердить, что Рязанов внеся то чего не было в пьесе усовершенствовал классическое произведение Островского обессмертил его во времени. Создал опираясь на классический сюжет нечто новое под названием "Жестокий Романс". Этот фильм будут смотреть и пересматривать.

гриневская • 01.09.2016 в 19:00 • Положительный
Жестокий романс(1984)

Фильм отличный.Смотреть можно с разными «долями» настроения,жизненной ситуации и в компании или одному.
Эльдар Александрович чувствовал образы «третим нюхом».Я не согласна,что Гузеева сыграла слабо,она чисто внешне настолько «цветочно - юная» и свежа и беззащитна,что даже Фрейндлих..немного сбавляла темп в диалогах,где они были вдвоем.Ощущается космически.Лариса Гузеева – сейчас совершенно другой человек в Жизни.Я с ней пересекалась в Карловых Варах на отдыхе два раза.И видела разницу ее Общения между общением с мужем и другим мирским народом и характер на передаче «Давай поженимся»..говорит сам за себя.Резкий,мощный,бабий,много практичности и хамоватости тоже.Но это все лишь оттеняет ее светлый,нежный лиричный образ в «Жестоком романсе».Мне очень нравится ее потерянность,когда Паратов возвращается в город,и она убегает от него.Сыграно замечательно.Или когда их руки держат пароходный гудок или когда она плачет.
Все здесь дышит атмосферно.И Карандашев-Мягков великолепен.Хотя,кто внимательно и не первый раз смотрел,то обратил внимание..тональность краски игры пьяного..у него – исходник Лукашина(Ирония судьбы).
Шикарные Петренко и Фрейндлих.Особенно Алиса Бруновна.Как она мягко,но значимо говорит..своей дочери.. «Ишь,разлакомилась» или Карандашеву у него дома.. «Рано было торжествовать-то».Высший пилотаж.
А Пароход «Ласточка»?А Паратов на белом коне?Цыгане?Все это кирпичики русской душевности,который интуитивно Рязанов угадал и в нужной пропорции «обналичил».
Конечно,Никита Сергеевич здесь затмил всех.Шикарная роль и исполнение.Каждый жест,будь то питье на брудершафт или стрельба по часам или как он разговаривает со старшей Огудаловой..и она смотрит и говорит..»Дьявол».Он такой.И ему ПОЛОЖЕНО быть таким.Мастер.Хищник.
Спасибо Максу и Ольге за посты-отзывы.Вообще за отношение.Поскольку мы находимся на РУССКОЯЗЫЧНОМ сайте,то багодаря вам,друзья я получаю такой прилив сил и знаю,что у нас..в России,несмотря нам все проблемы..будет все существенно и фундаментально.Знаю.
Картина очень особая.Люблю.Музыка,стиль,режиссура,сценарий,гениальные актеры.Все в десятку.
10 из 10.Рекомендую к просмотру.
«….- А я вот взяток не беру!
— На одно жалованье живёте?
— Так вам никто и не даёт! Вот кабы вам давали, а вы не брали...»(с) Изумительно сказано.Да.


Modrich26 • 01.09.2016 в 20:10

Ольга,отзыв отличный, но по Гузеевой все же не соглашусь,она сама тем более это признала и Рязанов и Михалков об этом в интервью говорили. Но фильм в коллекции однозначно,этот тот случай,когда порой экранизация чем-то даже превосходит книгу! И добавлю, в каком фильме еще Вам запомнилась Лариса Гузеева после Жестокого романса? ( я думаю ответ будет,что ни в каком)

kefendy22 • 02.09.2016 в 11:34

Я не понял, о чем говорили Рязанов и МИхалков? О том, что Гузеева не справилась с ролью? Чести им это не делает, хотя мне в такое верится с трудом, они оба люди хорошо воспитанные. Кроме того существует определенная профессиональная этика. ЛИчно у меня ощущения, что Гузеева "не дотягивает" не мельнуло ни разу. Оля совершенно права: даже легкая неопытность ( актерская или человеческая) прекрасно вписывается в роль. Неуверенность в себе свойственна и молодой девушке, тем более в окружении таких "гигантов", как миллионщик Кнуров или разбитной красавец Паратов, так и молодой неопытной актрисе в компании таких актеров, как Петренко и МИхалков. РОль настолько органичная, что я даже не обратил внимания на чужой голос, так великолепно "лег" в образ голос моей любимой КАменковой. И опять таки соглашусь с другой ОЛей (Гриневской), нынешняя Гузеева той юной красавице полная противоположность. Я вот подумал, что сейчас она бы отлично вписалась в роль Хариты Игнатьевны Огудаловой, но сыграла бы ее совсем не так интеллигентно, как Фрейндлих. Это была бы Огударова бандерша, прошедшая огонь,воду и медные трубы, жесткая тетка, готовая за свой кусок кому угодно горло перегрызть. Почему то от нынешней Гузеевой у меня такое ощущение.

Modrich26 • 02.09.2016 в 15:48

Я хочу еще раз отметить: озвучивает ее диалоги в фильме Анна Каменкова. Поет за нее в фильме Валентина Пономарёва. Рязанов просто побоялся доверить озвучивание молодой и неопытной актрисе=Гузеевой, которой и так был недоволен.Он, вообще опасался, что Гузеева не справится и испортит роль. Каменкова, как-бы все исправила. Этот фильм остался единственной звездной ролью. Больше она ни чем не запомнилась и не с какими другими фильмами не ассоциируется , да и с таким ЗВЕЗДНЫМ составом она больше никогда не играла. Ее же нельзя сравнить с Дорониной или Чурсиной.

kefendy22 • 02.09.2016 в 15:54

Где Рязанов высказался, что недоволен Гузеевой? Хочется почитать источник, а не вашу интерпретацию. Не потому что не доверяю, мне просто интересно. Для меня это лично штрих портрету Рязанова, а не Гузеевой, которая у меня, кстати, никакой особой симпатии не вызывает. Но я погуглил прессу о фильме и нашел как положительные, так и отрицательные рецензии, как говорится, выбирай, что больше нравится. Кстати и сам фильм, который вы считаете потрясающим, многие критики назвали крайне неудачным, а интерпретацию Островского сочли опошленной "Мадам Бовари" (Сурков, был такой известный критик). Зрители назвали его лучшим фильмом года ("СОветский экран" 1984 год). Высказываний Рязанова и МИхалкова по поводу главной героини я не нашел нигде. Лично мне их мнение (и форма его донесения) интересно. ПОэтому и прошу: ссылочку дайте на источник режиссерского недовольства, мне хочется прочитать все самому. И при чем тут ДОронина и Чурсина? Кто то сравнил Гузееву с корифеями нашего кино? Кстати, "нигде больше не играла и ни с каким звездным составом не ассоциируется" это не довод в пользу таланта или его отсутствия. Екатерина САвинова после блистательного фильма "приходите завтра" тоже очень быстро перестала получать роли, только не потому, что таланта было маловато. И Раневская всю жизнь в эпизодах отработала. Понятно, что эти истории не про Гузееву, но удачливость актерская не всегда прямо пропорциональна масштабу дарования.

Синти • 02.09.2016 в 16:05

Я по телеку передачу смотрела, что Рязанов в процессе съемки был постоянно недоволен Гузеевой, что она все не так делает, не дотягивает, ну в итоге все хорошо получилось..

Modrich26 • 02.09.2016 в 16:08

При этом актриса признавалась, что внутренне героиня была ей глубоко чужда, и опыт страстной несчастной любви был ей в 24 года абсолютно незнаком. Я постараюсь найти видео где об этом был сюжет. Фильм по итогу получился отличным! А Гузеевой слишком много внимания уделяем))

kefendy22 • 02.09.2016 в 16:12

Да, конечно, а вообще все актеры прямо идентичны образам, которые им достаются по сценарию! Как же иначе то! Тетка она противная, не спорю, но при чем тут роль? Кстати, Великолепная Алла Демидова терпеть не может свою герцогиню Мальборо и ни разу не досмотрела фильм до конца. НА мой взгляд, лучшая ее работа в кино.

Modrich26 • 02.09.2016 в 16:28

Хорошо, найду скину, пусть каждый при своем мнение останется))

гриневская • 03.09.2016 в 18:30

Александр,маленькое мое дополнение.У Гузеевой яркие роли в кино есть.Рекомендую заценить: «Встретимся в метро»(1985), «Соперницы»(1985), «Граффити»(2006).И особое впечатление оставляет роль бизнес-леди в сериале «Маросейка,12».Там..есть одна сцена..где героиня «Гузеевой кричит.. «Мой мальчик не прилетит,я хочу сдохнууууть».Сыграно гениально,на мой взгляд.По моему скромному мнению..в этой серии,Лариса полностью переиграла Веру Глаголеву,которая играла с ней в дуэте.
Из всего семейства МихАлковых я знаю лично Анну и Степана.Со Степаном и Антоном Табаковым пересекалась по делам служебным ресторанных эгид,а с Анной общалась неформально и заценила ее,как простого,мудрого и порядочного человека,при которой даже колкая и колючая Собчак молчала.Я,это к тому..говорю..не чтобы покичиться и подчеркнуть,а оттенить наш откровенный разговор с Анной,где она поделилась,как Никита Сергеевич рассказывал ей о своей работе с Рязановым.Только положительные эмоции от непрофессионалки Гузеевой,что..она была как пластилин в его руках и ему было комфортно.Тоже самое говорил и Проскурин.Те же впечатления.Поэтому Википедия – хорошо(наверное),но как говорится воспоминания дороже.Всем не дождливой осени и вкусного настроения на даче.Хорошего кино.Да.

oxi123 • 03.09.2016 в 19:09

Благодарю Олю Гриневскую за отзыв и напоминание о фильме, который любим и находится в коллекции, фильм на мой взгляд, уже культовый и вполне отражает светлые и темные стороны нашей славянской ментальности, жизненных ценностей и стереотипов. Не буду резко высказываться по поводу Ларисы Гузеевой, в данном фильме она играла прекрасно, или не играла, но выглядело всё это довольно трогательно и запало в душу, оставаясь в памяти на долгие годы. Возможно, сейчас Лариса стала другим человеком, более жестким и циничным, где-то позволяет себе резко высказываться, однако это жизнь, и все мы с годами становимся уставшими циниками, где-то хамами, зависит от обстоятельств. Кому-то везет, и он как ромашка в поле, Анжелика в Версале, Алиса в Стране Чудес рассуждают о прекрасном. А кого жизнь побила и покидала в огонь и медные трубы, тот Ларису Гузееву поймет да. Лично я её уважаю, хотя лично с ней не пересекались в жизни. Она интересна. Было бы иначе тут бы не уделяли ну столько внимания. Да?

Modrich26 • 04.09.2016 в 09:53

Ольга, спасибо наводку, я эти фильмы не смотрел. Обязательно постараюсь посмотреть. Я тут привел больше собственные слова Гузеевой в интервью,которое я читал,где она сама упомянула о том,что она не справилась со своей ролью. А самокритичностью она не отличается точно.
Ниже из интервью Рязанова:
Лариса Гузеева — очень нервная, легко возбудимая натура. У Ларисы привлекательное лицо, огромные глаза, стройная фигура, и в ней существует какая-то экзотичность. Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но все актеры-партнеры проявили великолепную солидарность, доброе отношение к молодой артистке, поддерживали ее, ободряли, делились своим опытом... Поначалу ее профессиональное невежество было поистине безгранично, но когда снимались последние эпизоды, работать с ней стало значительно легче”. (Из “НЕподведенных итогов”.)

Сегодня, спустя без малого четверть века после съемок, Эльдар Александрович делится тайнами, оставшимися за кадром:

— У вчерашней студентки ЛГИТМИКа Гузеевой, до этого никогда нигде не снимавшейся, был еще и заметный оренбургский говорок. Это могло бы оставаться, но тогда все остальные персонажи должны были разговаривать в том же ключе. А меня это не устраивало.
Ольга, я ценю Ваши отзывы. Но факты есть факты. 1. Актриса сама призналась,что провалила роль. 2. Никита Сергеевич, как режиссер не попытался еще ,что-либо вылепить из пластилина. 3. Ну и очень важно лично для меня,что за нее за нее пели говорили,а это все равно что, если за ребенка сделать домашнее задание, а он потом в школу придет и объяснить на уроке, как он это сделал учителю не может. Соответственно, учитель 5-ку явно поставить никак не может) Ну или это если представить,что за Евстигнеева озвучивал бы кто-то роль, тогда он потерял 50% своего обаяния)

гриневская • 04.09.2016 в 18:05

Александр,мне ваша позиция понятна.Аргументированно и терпко.Про озвучку и пение – отдельно,да.Хорошее сравнение..с Евстигнеевым.НО!Вы опираетесь на мнение других,пусть и авторитетных людей,а я в первую очередь на свою эмоциональную волну реагирую.В этом разница между нами.Ссылки,в данном случае..про Никиту Сергеевича..не корректны,поскольку здесь фильм Рязанова,а не Михалкова.Жду Вашего мнения по фильмам Ларисы,хотя бы одного,так как здесь для вас будет неплохой плацдарм для впечатлений.С уважением.

Modrich26 • 31.08.2016 в 11:43 • Положительный

Фильм потрясающий , как и актеры! Единственный минус,это Гузеева, она конечно не дотягивала абсолютно, как и потом призналась в этом сама(т.к. на тот момент она до этого никого не любила, в связи с этим и этого чувства сыграть не могла так как нужно). Единственный ее плюс это было милое личико и фигурка на тот момент.
Другим объектом для нападок стала актёрская игра начинающей актрисы Гузеевой, которая, по мнению рецензентов, потерялась на фоне таких корифеев, как Михалков и Фрейндлих «Неопытность, а временами даже беспомощность начинающей актрисы фильм не пытается преодолеть, — писал, к примеру, Б. О. Костелянец. — Нам так и остаётся неясным, чем именно она вызывает всеобщий восторг окружающих её мужчин. Ларису Огулалову, которую играла Лариса Гузеева в "Жестоком романсе", озвучивала замечательная актриса Анна Каменкова.

леля1790 • 29.08.2016 в 20:20 • Положительный
this is a men's world...

Рязанов всего лишь смахнул пыль с ,так сказать, пожелтевших страниц, добавил "запахов и звуков" в обычную житейскую историю, живописать которые Островский был великий мастер. Ах, как жаль Ларису....и только ее одну. Ибо даже Робинзон дурковатый - и тот в лучшем положении, нежели она. Что может быть унизительнее, чем предлагать свою красоту и талант, как товар? Только одно - отдать за дешево. Видимость приличий... Гнуснейший Карандышев, свою никчемность пытавшийся приукрасить такой невестой, отвратительнее холеных хозяев жизни. А главное - выбора у нее нет. "Хотела быть честной, шла бы в прачки"? Но..."Страшнее страшных пугал красивым - честный путь..." . Притягательней порок , когда хрусталь, цыгане, закат на Волге за резными дверями богатого теплохода и восхищенные взгляды...Счастливый финал для нее, принимает смерть, как дар, благодарит их , одинаково малодушных, стоящих в ряд...


леля1790 • 30.08.2016 в 23:49

Не претендуя на звание "литератор", не вижу смысла в цитировании моей писанины, а главное - не пойму в чем суть противоречий. Возможно Вы были знакомы с режиссером (судя по тому что для Вас он просто Эльдар), тогда конечно, Вам его видение героев известно лучше других. Я говорила о своих впечатлениях, без претензии на глубокий анализ, произведение - и пьеса и фильм талантливы, и к пониманию вполне доступны.

kefendy22 • 31.08.2016 в 07:22

Оля, солидарен в восприятии фильма. Ларису жаль, как единственного живого человека среди отмороженных персонажей, гоняющихся, кто за деньгами, кто за удовлетворением больного самолюбия, кто за звание величайшего купца современности со всей сопутствующей атрибутикой..... Впрочем, персонаж Фрейндлих тоже вызвал какое то человеческое....не скажу сострадание, но понимание, сумела Алиса Бруновна "очеловечить" расчетливую мамашу, какой ее обычно играли в ранних постановках. За всей этой расчетливостью судьба и ох, какой нелегкий жизненный опыт, от которого она в меру разумения и сил пытается избавить дочерей. И мне кажется, что конечная сцена смерти, это благодарность Ларисы за то, что ее избавили от разрывающей душу боли: ну, да, она понимает, как унизительно и страшно продаваться, но ничего другого сделать не в состоянии. Кому она теперь нужна, униженная и опозоренная? Спасибо, что нашелся добрый человек, готовый одеть, обуть, бриллианты прикупить и в ПАриж вывезти. Выстрел Карандышева ( согласен, полное ничтожество!), избавляет ее от необходимости решать дилемму, тем более, что решить ее невозможно. Мне понравилась ваша параллель с Настасьей Филипповной. Очень точная и неожиданная ("Хотела быть честной, шла бы в прачки!" , это АГлая ей бросает с высоты своего превосходства). И правда, если бы не этот глупый шальной выстрел стала бы она второй Барашковой; блестящей, красивой, облитой бриллиантами, раздражительной, ненавидящей весь мир за несправедливость судьбы. Я подумал,что обе они так и рвутся на нож, фигурально выражаясь. Настасья Филипповна своими постоянными провокациями и оскорблениями РОгожина (Ну, давай, ответь, наконец!), Лариса конечными ужасающими оскорбительными репликами (Да, я вещь! лучше быть дорогой вещью! и т.д.). Какой то овеществленный зов смерти. А еще подумал, что для нынешних "бесприданниц" такой вот щедрый "папик" Кнуров, мечта всей жизни. В чем проблема? Чего страдаешь? Хапай и радуйся! Так что времена меняются и нравы, соответственно, тоже. Как и восприятие классики. НИчто не вечно.

леля1790 • 31.08.2016 в 10:53

Я Вам благодарна за такой умный, мужской взгляд.Вы правы говоря о сострадании и понимании. Остается только...радоваться, наверное, что сегодня барышни делают такой выбор с легким сердцем, и что все - таки есть выбор.

kefendy22 • 31.08.2016 в 11:30

Меняется общество и само понятие "общества". ТОгда это был небольшой круг "избранных", где все друг друга знали и царствовала определенная мораль. Ну да, ханжеская, конечно, потому что иметь богатого любовника не отказывались многие дамы. Другое дело, как они это делали. Если тихонько и незаметно, флаг тебе в руки, общество их не отторгало. Если открыто ( иногда вынужденно), то любое ничтожество могло облить "виноватую" грязью. А сейчас "общество" (социум) исповедует принцип "удачливости", когда отношение к человеку прямо пропорционально его финансовым успехам, и как его добились, неважно. Оторвала у папика миллион долларов? красава, за тобой будут ходить толпы восхищенных прихлебателей. Моя соседка ( 20 лет) к примеру, вправду не понимает, из за чего сыр бор разгорелся? Ей брюлики покупают и в загранку на халяву везут, а она рыдает, глупая! (Передаю почти дословно)

Синти • 10.07.2016 в 13:31 • Положительный

Классика жанра. Мужчина навешает лапши на уши, наговорит слов любви, а потом поморосит и бросит...Фильм можно назвать шедевром. Такое, убиение, страдание, мучение Ларисы, достойны Оскара! Фильм с надрывом. Один из любимых...

anna-v-v • 10.07.2016 в 13:06 • Положительный

Трудно сказать, сколько раз смотрела этот фильм! Но, переключая каналы, каждый раз, попадая случайно на этот фильм, не могу оторваться от экрана! Сюжет, игра актеров, романсы, прозвучавшие в фильме... всё просто завораживает, заставляет забыть о том, что ты случайно оказался зрителем. Больше того, забываешь, что это... кино! И приходишь в себя, когда смахиваешь набежавшую слезинку. Как далек наш сегодняшний кинематограф от НАСТОЯЩЕГО КИНО! Все эти бесконечные телесериалы с многочисленными мнимыми "звездами" актерского состава, иногда достаточно пяти минут просмотра, чтобы удостовериться в очередном "шедевре". Неплохо было бы современным сценаристам-режиссерам-продюссерам на досуге пересматривать фильмы, подобные " Жестокому романсу". Как можно и нужно сыграть человеческие чувства: любовь, нежность, страсть, ненависть..., как донести их до нас, зрителей, чтобы мы поверили! И пересматривая этот фильм в сотый раз, забывали о времени, снова и снова переживали вместе с любимыми актерами, с трудом сдерживая слезы в тот момент, когда одинокая слезинка катится из глаз Ларисы в ладонь Паратова...

Владимир_Петров • 05.07.2016 в 06:21

Какой же Михалков бездарный. Терпеть его не могу. Всегда портит фильмы, и как актёр и как режиссёр.


indamood • 09.06.2017 в 18:57

Неправда. Михалков прекрасно сыграл роль Паратова. Также, по моему мнению, он достойный актер и режиссер. Политику мы не будем брать в рассчет.  :)

lesnyak • 01.06.2016 в 12:57

Чем этот фильм полюбился мне) Тем что все персонажи, довольно противоречивые личности, как оказалось. Лариса при ее видимой скромности-падшая женщина, которая бегала как собачонка за Паратовым, забывая что она юная барышня из высшего сословия. Вася, так вообще меня разочаровал. При его привязанности в Ларисе, он не смог вовремя отстоять и защитить ее, наоборот, он даже обрадовался возможности покататься с Ларисой на яхте, зная, чем это для нее закончится. К Паратову претензий нет, он как наглая личность, себялюбивая, гордая и низкая, свой образ выдержал до конца.
В общем, пересматриваю с удовольствием. Раньше умели снимать кино.

gufamela • 14.05.2016 в 21:32

Самый любимый фильм, какая Лариса здесь красивая, как фарфоровая куколка! Не понимаю обвинений в сторону Ларисы, она пошла за любимым, верила, что он женится на ней. Чистая, невинная девушка, которую использовали. А сколько таких историй происходит каждый день! Не находящие любви девушки начинают искать золото. Обязателен к просмотру всем молодым девушкам от 16-ти лет.

JuliW • 21.02.2016 в 08:36 • Положительный
Жестокий романс

Пожалуй это самый грустный фильм Эльдара Александровича.
Но не менее гениальный, чем остальные произведения.
А какой тут Паратов, мечта, а не мужчина. Разьве можно в него не влюбиться.
Замечательное кино, душевное, трепетное, завораживающее.

skovoroda • 19.02.2016 в 01:28 • Положительный

А подь-ка сюда, эти 3 человека, которым не понравился фильм ! )))

Мдя......, пробежалась по отзывам...... А попробуйте ка не смотреть этот фильм как историю. ЭТО -- ЭКРАНИЗАЦИЯ ПЬЕСЫ ОСТРОВСКОГО ! ! !
Лариса бедна, но далеко не глупа, и именно поэтому она выгодная партия для женитьбы. Прочтите пьесу, она не большая, не пожалеете и главное- все станет на свои места.
Великолепнейшая игра ВСЕХ! актеров.
Рекомендовать фильм к просмотру не буду- пусть его посмотрят как можно меньше людей- или хотя бы пусть прекратятся комментарии к этому фильму, даже положительные отзывы- вы губите фильм. Вы поступаете по отношению к фильму точно так же, как и Сергей Сергеевич к Ларисе - безбожно губите! Не трогайте фильм, не разрушайте его, это не красивая и не поучительная история, это создание живет отдельной жизнью и наши даже положительные отзывы губят его.

А кто у меня в друзьях, я уверена- они уже давно экранизацию пьесы Александра Островского по достоинству оценили.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.