142 - нравится
6 - не нравится
95,9%
Огнем и мечом

Огнем и мечом (1999)

Ogniem i mieczem

XVII век. Речь Посполита объята огнем, спровоцированным ссорой православного полковника Богдана Хмельницкого с паном Чаплинским, который запорол насмерть сына полковника. Оскорбленный Хмельницкий поднял Запорожскую Сечь, призвал крымских татар под предводительством Туган-бея, разбил войска короля Владислава.
На фоне диких грабежей, погромов, грандиозных батальных сцен благородный шляхтич Скшетуский и жестокий казацкий атаман Богун добиваются любви красавицы-польки…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Знаете ли вы, что...

  • Фильм снят по мотивам романа Хенрика Сенкевича «Огнем и мечом» (Ogniem i mieczem, 1884).
  • Премьера телеверсии (4 серии почти по часу) состоялась 14 апреля 2001 года.

Видео

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 111
Никостратос • 24.11.2019 в 10:02 • Отрицательный

Мерзкий отвратительный анти украинский фильм

Масиаф • 26.09.2019 в 20:36 • Положительный

Умели же поляки снимать высококлассные исторические фильмы получше многих кассовых голливудских. Как пример "Фараон", "Камо грядеши", "Крестоносцы".

"Огнем и мечом" один из моих любимых исторических фильмов.
Домогаров очень классно сыграл Богуна На мой взгляд одна из его лучших ролей.
10 из 10.

dnipro19 • 26.03.2019 в 18:20 • Положительный
“Огнем и мечом”/ “Ogniem i mieczem”/ “Mount & Blade”/ “With Fire and Sword”/ “Вогнем та Мечем», / “Vohnem i Mechem” / „Mit Feuer und Schwert“ / “Con sangre y fuego”/ “Par le fer et par le feu » / „С огън и меч“/ “Amb foc i amb sang”

.......(продолжение)..Операторская работа Гжегожа Кендзерского радует красивыми натурными съёмками, панорамными видами баталий и множеством запоминающихся планов. Картинка у фильма хорошая, яркая и чёткая, но больше тяготеет к телевизионному качеству, нежели к фильму рассчитанному на кинотеатральный прокат. Несомненно порадовал и композитор Кшесимир Дембский -- саундтрек у фильма совершенно бесподобный: много запоминающихся музыкальных тем, как лирических и грустных так и задорно – весёлых композиций. Особо понравились такие как: польская – народная песня «Гэй, Соколы!», и «Ой, чiйто кiнь стоiть» - которую прекрасно исполняет под звуки бандуры герой Александра Домогарова – страдающий от неразделённой любви лихой красавец – казак… В целом, польский историко – мелодраматический боевик «Огнём и Мечом» - производит положительное впечатление…. Книжка перенесена на экран с любовью и тщанием. В общем и целом, это такой XVII век в антураже восточной Европы. любовь, по обыкновению рифмующаяся с кровью, группа по-хорошему отмороженных друзей и реальная история в качестве фона. Фон очень уж брутальный. Посажение на кол, разрубленные головы и прочие атрибуты сурового украинско-русско-польско-татарского рубилова прилагаются. Актерский состав нареканий не вызывает.. Не очень произвела впечатление Изабелла Скорупко в роли Елены. В несомненный плюс ей то, что заявленная красавицей, она действительно таковой является. Да и Домогаров в качестве Богуна - самое то. Ясновельможные паны! Это исключительно гарный Богун!. Блестяще. Хорош и Ступка в роли Хмельницкого.. Вишневецкий получился. Впечатлило. Так он и должен выглядеть. Воплощенное "Добро победит зло, поставит на колени и зверски убьет".. Татары тож хороши. Особенно этот верещащий Тугай-бей, в версии самого Даниэля Ольбрыхского.. Визуально все на уровне лучших мировых творений. Гофману и тем, кто у него отвечал за спецэффекты, было где развернуться, и эти люди не упустили своего шанса. Осада красочна, даже чересчур. Когда Володыевский взрывает казачью башню, она накрывается так, будто ее набили тротилом доверху. Крылатые гусары заставляют вспомнить Козьму Пруткова ("Хочешь быть красивым - поступай в гусары" ;). На костюмы, крепости, интерьеры и вообще создание внешнего антуража не поскупились. Молодцы. Фехтование тоже удалось на славу. Сабли свищут, кровища хлещет. ОК! Более того.Правда, замечу, что многие телодвижения с саблями проходят по разряду "Я бы так делать не стал, но право на существование имеет". А откровенных косяков по этой части совсем немного. Даже, пожалуй, и вовсе нету. Не одними красотами, впрочем, фильм жив. Мрачные картины братоубийственной бойни, где люди одной крови и, часто, веры лишают жизней друг друга, соревнуясь в жестокости, впечатляют. Гражданские войны - действительно самый отвратительный тип вооруженных конфликтов. Пан Ежи Гофман великолепно перенес на экран одну из лучших польских книг. Пся крев, это фильм мирового уровня. Красиво, толково, бодро. Моцно и зацно!...PS В сцене переправы через реку пан Заглоба, переодетый в странствующего лирника, исполняет песню, "Наливаймо, браття". Это явный анахронизм, так как сама песня появилась в 1960е и принадлежала украинским Поэ́там-пе́сенникам Вадиму Крищенко и Виктору Лисоволу. Тем не менее, из-за её популярности Гоффман посчитал песню народной и использовал в фильме, даже не подозревая о том, что могут быть затронуты авторские права. Авторы же, в свою очередь, были только рады такому повороту событий и никаких претензий не выдвигали...

dnipro19 • 26.03.2019 в 18:17 • Положительный
“Огнем и мечом”/ “Ogniem i mieczem”/ “Mount & Blade”/ “With Fire and Sword”/ “Вогнем та Мечем», / “Vohnem i Mechem” / „Mit Feuer und Schwert“ / “Con sangre y fuego”/ “Par le fer et par le feu » / „С огън и меч“/ “Amb foc i amb sang”

.... За право экранизации романа Генрика Сенкевича «Огнем и мечом» Ежи Гоффман боролся долго и отчаянно, благо им уже были отсняты две другие книги трилогии - «Потоп» и «Пан Володыевский». Но никакой, даже самый неожиданный поворот событий, не мог привести к появлению этого фильма в советской Польше, находившейся под пристальным надзором восточного «партнера». Слишком остра, болезненна, злободневна была и остается тема становления Украинского государства, даже слишком болезненна, как это видно сегодня. И очень уж острые и больно ранящие упреки бросают друг другу герои с обеих противостоящих сторон – что шляхта польская, что шляхта казацкая. Нет здесь ни эллина, ни иудея, ни абсолютно добрых и праведных, ни испорченных дикой злобой. Все смешались, измазавшись разными грязными красками, как пьяный казак дегтем, и все предстают в равной мере детьми одной матери, Польши, обласканными ею или обиженными. …. Фильм околоисторический, с польским колоритом, именно так я его и воспринимаю. Меня совершенно не удивляет, что Ежи Гоффман хотел, что бы его фильм смотрели одинаково с восторгом и в Польше, и в Украине.. Но, как бы благородно и высокопарно не были показаны в фильме польские шляхтичи, даже далеко не всем полякам картина понравилась. В общем, если серьёзно вникать в историю, национальные симпатии и антипатии режиссёра, то фильм лучше не смотреть!!! А так, если просто смотреть как приключенческую мелодраму, масштабный боевик той эпохи, то все совсем неплохо.. Поляки выставили далеко не в лучшем свете национального героя Украины Богдана Хмельницкого, этаким бандюганом, который сжигал чужие дома и воровал чужих жен, практиковал зверские пытки даже мирных жителей, насилие, убийства женщин и малолетних детей, продавал татарам собственный народ в рабство. Тут в фильме его роль, и блистательно, исполняет Богдан Ступка… И хотя следует отметить, что Сенкевич как и Дюма, очень своевольно обращался с историческими фактами, но, истины для, хоть и к огорчению украинцев, Хмельницкий – есть сплошь отрицательный персонаж. В принципе, так оно и было. Захват власти, на мой взгляд, был единственной его целью. И месть польской шляхте (или московским боярам, где лучше получится ). Одним из выдуманных поводов его восстания, были, как всегда красивые слова о том, что только ради своего народа, как освободитель от польского гнёта он поднимает людей. И обманутая им Сечь ожидаемо взорвалась, избрала пылающего жаждой мести Богдана гетманом и ринулась в лихой и отчаянных поход, не подозревая, что речь идет уже не об очередном набеге, а о страшнейшей в украинской и польской истории войне и события покатились, подминая под себя города и веси, воеводства и целые страны. И все смешались в дикой схватке – Польша, Литва, Крым, Россия, казачество. Уже умрут все главные герои начавшихся событий, а взаимная резня еще века будет мором проходить через этот край. После Хмельницкого страна была выжжена полностью, горы трупов и море крови, сокращение населения, зверские пытки даже мирных жителей, насилие, убийства женщин и малолетних детей, а « между делом ”, еврейские погромы: Резня 1648 — 1649 была устроена Богданом Хмельницким, гнев которого против евреев был страшен. Считается, что его казацкие отряды убили более ста тысяч евреев (в то время, когда мировое еврейство насчитывало всего не более полутора миллионов человек) : «С некоторых евреев сдирали кожу, а их тела скармливали собакам. У других отрубали руки и ноги и бросали на дорогу, где они попадали под колеса телег и копыта лошадей. Многих заживо погребали. Одних детей убивали на груди матерей, а других разрывали, как рыбу. Вспарывали животы беременных женщин, вытаскивали неродившихся детей и бросали им в лицо. Некоторым разрезали животы и сажали туда живых кошек, отрубая жертвам при этом руки, чтобы они не могли их вытащить... и не было такой смерти, на которую бы ни обрекали их»…Ладно, вернемся к фильму. Пожалуй, главная крамола этой ленты с точки зрения российских цензоров в том, что в «освободительной войне украинского народа» сначала у Сенкевича, а за ним следом у Гофмана, не находится места для Москвы. Все происходящее на экране и на страницах – внутренняя, польская замятня, сшибка привилегий, амбиций, которая и до этих событий, и после повторится еще не раз, и которая только по чистой случайности втянула в себя бородатых посланцев русского царя. В этом, а не в долгом описании казацких бесчинств, которым, впрочем, не уступают и польские «ответы хлопам». Обе центральные противостоящие фигуры – мощный магнат Иеремия Вишневецкий, возглавивший борьбу с мятежниками и казацкий гетман Богдан Хмельницкий смотрят с гневом друг на друга через Днепр, постепенно наливаясь пролитой ими кровью врагов. Ясно, что время было жестокое …не убьёшь ты – убьют тебя. Но Вишневецкий (в отличном исполнении поляка АнджеяТеодора Северина) был ни чуть не лучше Хмельницкого, на мой взгляд. Просто в этой книжке его идеализировали. Ну, это и где-то понятно. Если бы книжку написал украинец – то идеализирован был бы Хмельницкий. Это просто взгляд на ситуацию с разных сторон. И каждый думает, что именно на его стороне правда. А правды нет нигде. И её не будет. Для политиков во множестве случаев , люди всегда были и будут чернью и быдлом, которых можно зомбировать для своих интересов и направлять в нужное русло для своих целей, и не таких радужных и светлых, о которых идет речь. И настраивать друг против друга. Очень актуальная книжка и для сегодня. Кто захочет, может проследить, как по кругу всё повторяется. Поляки (запад Украины) воюют с казаками, у тех в союзниках татары (Крым). И в итоге что – Переяславская рада. Нет в людях доброты, только какая-то неконтролируемая злость и агрессия. Сам фильм прекрасный. Актёры, операторы и режиссёры — всё это великолепно, но смотреть опасно людям, которые тяжело болеют ура-патриотизмом. Если есть абсолютно незамутнённый взгляд на исторические личности — то глянуть можно из-за зрелищности.... Сама же структура и героев романа, и героев фильма строго симметрична. Две пары противостоящих, оспаривающих первенство, персонажей. Хмельницкий и Вишневецкий бьются из-за власти над девой-Украиной, гусар Скшетуский и казак Богун (отлично! россиянин Александр Домогаров!) пытаются делить прекрасную княжну Курцевич. И в обоих случаях шляхетская гордость осыпается накипью запекшейся крови с клинков. Виноватых и негодяев здесь нет, у каждого своя суровая правда и, главное, честь, которая ведет их по печальной дороге. Любую пару можно поменять местами – ничего не случится. Гонор, хитрость, безжалостность у князей, честь, отвага и отчаяние – у влюбленных в княжну Елену рыцарей. (см продолжение).......

lorhen • 17.09.2018 в 09:00 • Положительный

Эпичное творение по книге Сенкевича, настолько хорошее, насколько это возможно.

lagodinka • 15.06.2018 в 11:22 • Положительный
Огнём и мечём

Фильм очень понравился! Слышала о нём уже очень давно,но как то не пришлось посмотреть,до сегоднешнего дня.Всё в нём понравилось,особенно влюблённые! Красивые персонажи,их история любви,со счастливым концом! В конце фильма,был показан очень страшный и тяжёлый бой! Да и вообще,жестокости тут очень много!
В моей душе,просто всё переварачивалось от увиденного!
Фильм создан на фольклорный манер,тонко передавая жизнь и быт,того времени.

lakrimoza • 20.01.2018 в 16:45 • Положительный
Огнем и мечом (1999)

Ай да Жебровский, ай да сукин-сын! Здесь да в Когда Солнце было Богом – мёд, мёд для женского нутра и взора!) Надо же быть таким…..нельзя быть таким….охх, бабоньки меня и без слов поймут…
Домогаров тоже зело хорош. Взгляд – ухх, огонь животворящий!

В общем, что про них, про мужиков этих велеречивостью устилать, коли продолжать, то и будут одни вздохи да междометия... Нече распыляться….впрочем и им это, вестимо, только к почету. Разводят, разводят, канальи, на эмоции….волнуют сердце девичье...

Фильм долго идет, никак 3 часа…некоторые моменты явно подзатянули; в жирный плюс то, что характеры и образы раскрылись самобытными бутонами, со своими разноцветными зернышками. И вообще все на своем месте и показали класс.
К Ступке – особо нежные чувства, он умел гореть на общей канве яркой приветливой свечой, и такие экстравагантно-исторические роли ему очень к лицу (Когда солнце было богом, Тарас Бульба...)
Боевые баталии – оформлены добротно, почти с эпичным размахом….и их здесь много

Я бы сказала, кино с уклоном в маскулинность, мужские забавы в нем превалируют, но благодаря такому уммм богатырскому дуумвирату и пре-красной любовной нити, перипетиям которой хочется сопереживать …и нам, девушкам, есть что вилкой на блюдце поковырять)


lakrimoza • 16.09.2018 в 10:00

Да а вы хоть знаете? Да знаете ли вы хоть, что бабоньки СНГ – протестуют?? Бабоньки СНГ – за Богуна!!!)
Мне, задним числом так, призадумалось: а почему Богун был не в счет?
Нехорош собой? Недостаточно силен для нее? Плохо к ней относился? То, что испытывал к ней, было неискренне?
Вот, то-то же…
Я считаю его априори отвергнутость упущением картины... Тогда следовало внести корректировки в его персонаж…в его характер, в его отношение к ней. нивелировать.
Просто Богун здесь настолько хорош…его выразительный и страстный образ переплюнул молодца Жебровского. По впечатлениям после, в сухом остатке. И об этом многие пишут. Для меня это лучшая роль Домогарова. Так бы и приласкала...

Гжегош • 06.01.2018 в 02:32 • Отрицательный
Хофман и Бортко два сапога пара

Смотрите выдумки Бортко по мотивам Гоголя. И вспомните анекдот про два выхода.

orange183 • 18.04.2017 в 23:13

Экранизация вполне соответствует литературному оригиналу. Как уже писали, Сенкевич это польский Дюма. Все сюжеты его, в принципе, строятся по одной и той же фабуле – романтичная, нежная героиня, которую от различных опасностей спасает благородный герой. Только исторический фон меняется. Мне лично вообще непонятно, как за такую литературу можно было нобелевскую премию дать, но при этом не присудить ее Льву Толстому. И фильм вышел таким же - хороший приключенческий фильм без претензии на глубину, но здесь ее и не ждешь.
Все польские паны показаны людьми благородными и цивилизованными. Нет, есть, конечно и среди них пьяницы и разгильдяи, но в нужный момент они проявляют себя достойными и честными шляхтичами. И, даже, когда паны творят жестокости и мерзости, симпатия зрителя остается на их стороне. Казаки, с другой стороны, дикая орда. Бегают полуголые, похожие на туземцев, ржут, глаза таращат и рожи корчат. Выглядит комично. Один Хмельницкий у ляхов хорошие манеры перенял. Гопак, который казаки перед войском плясали (в первой серии кажется), убил. Не знаю, может, такое имело место быть, но смотрится смешно и несуразно. Украинские песни понравились, которые герой Домогарова пел, жаль маловато. Сам Домогаров тоже хорош, в отличие от картонного главного героя и княжны с пустым выражением лица. Такое впечатление было, что главный герой - Богун. Даже хотелось, вопреки сюжету, чтобы панна досталась Богуну вместо скучного Ляха. Еще из героев не одномерным получился Хмельницкий, спасибо Богдану Ступке. О скалящемся Ольбрыхском, покрытом автозагаром, хорошего сказать нечего.

ягайло • 03.01.2017 в 21:20 • Положительный

кино хорошее, батальные сцены слабые.слово в слово по книге.

batutta • 04.12.2016 в 20:31

годный фильмец. и главное правдивый. актеры годные. Богун-сказка! чисто нормальный пацан -европам не кланяется.

Jeinne • 01.12.2016 в 00:08 • Положительный

Учу польский.Смотрела в оригинале. Фильм достойный, хотя этот жанр не очень люблю. Ежи Хоффман прекрасный режиссер.

Eddie_Moor • 27.03.2016 в 23:29

Мой коммент касается только фильма (мне глубоко безынтересны национальные распри, имеющие место быть на этом сайте), так вот фильм глубочайший, актерский состав идеальный, саундтрэк приятный, короче это отдых а не фильм. Однозначно в коллекцию.
Это для тех, кому нравится кино...а тем, кто хочет стучать себя в грудь, выкрикивая свою национальную или этническую принадлежность, тем самым претендуя на ее индивидуальность, я посоветую взять в руки саблю и бежать до первого врага...

kononlena • 22.02.2016 в 04:23 • Положительный

Фильм очень увлекательный! Побольше бы таких!

OldWorker • 24.10.2015 в 18:59
Я и не считаю Сенкевича никем - кроме отличного сочинителя.

А по поводу фильма уже набирал -ФИЛЬМ СУПЕР.
___________________________
Ну а ПО ИСТОРИИ- после СМУТНОГО времени - ПРИПОДНЯЛАСЬ Россия - И ВСЕХ в течении СТА лет уделала ВСЕХ - И ЕВРОПА СОДРОГНУЛАСЬ! Ну а после того - как Наполеона уделали и Александр Первый На белом коне - под Триуфальной аркой проехал по Елисейским полям! ВСЁ! Надолго заткнулись! (Эх часами могу набирать - почему потом всё через жьёпу пошло!)

Sidemoon • 27.09.2015 в 06:04 • Положительный

Люди добрые, о чем вы? Вы фильм по роману СЕНКЕВИЧА всерьез на предмет историзма обсуждаете?! Это ж польский Дюма был, польский Вальтер Скотт, - автор очень талантливый, но чисто развлекательный, подлинным историзмом у него никогда и не пахло. Вы б еще Тетмайера с Жеромским пообсуждали на предмет историзма, ага.
Что до самого фильма, - великолепен. Масштаб, яркость, увлекательный сюжет, темперамент, актерская плеяда (уж на что не люблю Домогарова люто, а в роли Богуна - хорош, влюбиться можно), превосходные костюмы, - все при нем. Ей-богу, лучшая экранизация Сенкевича всех времен. Очень рекомендую.  :)

OldWorker • 28.07.2015 в 21:01 • Отрицательный
По комментариям - ниже набравшим

Комментарии набрали украинские подростки - неграмотные, и посетители - романы Генрика Сенкевича - не читавшие - Ну - что убогим ответить - Учите Историю! - Между западными славянами - принявшими католичество - и восточными -православие - РЕЛИГИЯ - препятствие - А КРОВЬ И ЯЗЫК - с общими корнями слов - МОГУТ быть союзниками! - Но Религия ДАВИТ!
А может ну её на фиг? И славяне объединятся - а американских - протестантских наймитов - и римских - НА ФИГ? - ЧТО славяне - что в рязани - волги - Днепра и Буга и Вислы - СЛАБО? Объединиться? Видимо слабо! Пиндосы денег дали! ВСЕ продались протестантам!


Пластун • 30.08.2015 в 19:13

для начала такой дискуссии сперва нужно злыдней с даунбасса назад в рашку забрать, выдать военных преступников

Uniol • 16.10.2015 в 22:33

Яйценюха, Авакова и прочих преступников в российских судах ждут.

OldWorker • 28.07.2015 в 20:43 • Положительный
От себя

Замечательнейшая трилогия польского кино была заснята НАОБОРОТ по Времени! Ну согласитесь Граждане - Нельзя было не в Польше не в СССР - показать - как польские паны -украинского казака сажают на кол! И Нельзя было показать -как крымского татарина в 1974 г сажают на кол ТАКЖЕ - А чуть позже ОКАЗАЛОСЬ - ЧТО ВСЁ МОЖНО! И Историческая правда восторжествовала! А Сейчас МЫ восхищаемся этими шедеврами польского кино! ( и плевать на политическую ситуацию)! Особенно МНЕ!
В фильме Потоп - актриса - неудачная А Мужчины СУПЕР! Зато в следующих других Актрисы - СУПЕРЗВЁЗДЫ - Барбара Брыльска и Изабелла Скорупка - Супер красавицы! А Ольбрыхский СУМЕЛ в всех ТРЕХ фильмах засняться! И как ГЕРОЙ и как Злодей, и как ТАТАРИН! МАСТЕРСКИЙ АКТЕР польского кино! Выучил бы Английский - в Голливуде был бы из первых!
ВСЕМ Рекомендую ТРИЛОГИЮ просмотреть!

OldWorker • 11.07.2015 в 00:17
Абсолютный шедевр

Сейчас уже ТАК не снимают! Голливуд отдыхает и нервно курит!
ВСЕ хороши и режжик, и сценарий - и актеры - Поляки - украинцы и даже Домогаров - из РФ!
А Изабелла Скорупко - ПРОСТО СУПЕР! Михал Жебровский - (ДЛЯ МЕНЯ)- просто воплощение настоящего польского ПАНА!
Поединок Домогарова с(если не ошибся в титрах)- с Ломницким - НУ можно записать в фильмографию для учебников фехтования на саблях! Фильм абсолютно культовый! 12 баллов из 10!
Рекомендую к просмотру - обрыдаетесь!
Привет Worker.

ЗЛО-2 • 20.05.2015 в 15:47 • Положительный

Нещастна, нещастна багатостраждала Украінська земля!!!!!! Щодо цього фільму, велика подяка усім хто створив цей фільм, який не дивлячись на деякі приумноження окремих історичних фактів, всеж таки передав що відчували люди та як жили, які страждання випали на долю звичайних людей!!!!!!!!!!!! Я бачів цей фільм на Украінській мові і якщо порівняти з Російскою версіэю то як кажуть в Одесі (это две большие разници) тому що деякі речі перевести на Руский неможливо і деякі моменти у переводі виглядають кумедно, також я помітив при переводі (отсебячину)!!!!!!!! РАДЖУ ПОДИВИТИСЬ ЦЕЙ ФІЛЬМ!!!!!!!!!!!!! А краще у орегінальній озвучці або на інщій мові яка дуже близька до мови на якій у фільмі говорять актори, наприклад Украінській!!!!!!!!!!!!!!! Легкого и приятного всем просмотра этого фильма!!!!!!!!!!!

Шарлей1 • 18.02.2015 в 00:44

По книге у Богуна взор аки у волка горит,взором буравит.Княжне Елене лет этак 20(актриса симпатичная,но на княжну не тянет),а княгиня Курцевичиха прямо волчица...знаешль ли...может и не уйдёшь отсюда пан?..…сыны до зроби к оружию! И очи горят...нет этого в фильме.в фильме княгиня так себе...фильм с душком фарса...не раскрыты характеры...хотя смотреть можно
Как смотреть в украинском переводе дайте ссылку,я русский,но разумию по людски





.


Шарлей1 • 18.02.2015 в 01:21

Курд.,.время такое было.,фильм сняли как автор написал.,что там было не он не знает,мы то же:-)

curd36 • 05.01.2015 в 05:11 • Отрицательный

Дивлячись цей фільм складається враження що козаки постійно п"яні голодранці без манер і честі справді як бидло, жах, що не відповідає дійсності так як вони не пили на січі, взагалі, за пиятику були дуже страшні покарання могли навіть смоли залити в горлянку. Оповіді про козаків говорять же що на січ не допускались жінки взагалі козакі були дуже набожними пили тільки коли повертались додому у відпустку або по закінченню служби на січі, оселедці змащували жиром.Де таке явище як козаки характерники? що це за позорна виставка перед боем гопачка зтанцювали хлопчики, гопак це не танець який танцюють перед боем, а боеве мистецтво козаків!
Щоб передати дух козацтва як мінімум потрібно бути українцем щоб бути тієї ж культури якої було це військо щоб передати характер козацтва потрібно як мінімум перечитати массу укр літератури оповідей і пісень про козаків! Цей фільм, а точніше зображення тут козаків нагадує те як голівуд зображує і прагне передати такий феномен як самурайство незнаючи ні японської культури ні японських звичок ні кодексу цих людей а лиш знаючи що вони були і як вони були одягнені! Банально і примітивно!
Може росіяни та інші народи і зацінять цей витвір який ганьбить феномен козацтва але не Українець який хоч трохи знає історію свою і вивчав українську літературу!
Якась с*ань про козаків знімають усі крім самих українців, а козацтво феномен як не як український! Жах(


Пластун • 30.08.2015 в 19:15

снимали то ляхи, они же твари не покажут того, что украинец всегда был культурнее всех народов тогдашней Европы

vova232 • 30.11.2015 в 19:44

curd36 ну на Січ пропускали маму та сестру а ще пиячити не можна було лише в поході а на Січі козаки пили квас

BMWM3 • 31.12.2016 в 00:00

Казаки при Хмеле, как брали крепость первым делом грабили, при чем всех и своих и чужих, в том числе и церкви в том числе и погреба церковные и потом напивались. При осаде Львова Хмелем, казаки ограбили все села в округе, первым делом убив большинство местных жителей, прятавшихся в костёлах. Многих найденных там женщин, включая православных, оптом продали татарам. Еще интересные факты. Среди казацкой верхушки начался разлад – Хмельницкий, взявший из львовского выкупа 20 000 злотых лично для себя, уже не очень хотел воевать, чем злил других.
В своём гощанском имении Адам Кисель увидел людей Кривоноса, которые разграбили имущество, выпили всё спиртное из погребов и «приветствовали» хозяина ружейным огнём. Кисель немедленно написал кляузу самому Хмельницкому. За грабёж в неположенном месте старшины отряда, и даже сам Кривонос подверглись традиционному казацкому наказанию – были прикованы к пушкам (искупать вину предстояло деньгами). Более того, некоторых непосредственных участников грабежа попросту казнили

Izmail • 04.01.2015 в 14:10 • Положительный

Шедевр.
Актёры, костюмы, игра, сюжет, и Домогаров оказывается красавчик какой)) (в плане верховой езды)

kadetsan • 29.11.2014 в 13:14 • Положительный

Я просто тащусь от этого фильма... Что сказать 100/10, это реально шикарнейший фильм. Смотрел его раз 30 и уверен, что буду смотреть ещё!!!! Создателям низкий поклон. Украинцам рекомендую смотреть только с украинским переводом. Пробовал смотреть на русском - г..но, ну совсем не то..... такое впечатление, что теряется "смакота" фраз и вообще фильма в целом.

WAWAW • 25.02.2014 в 05:02 • Положительный
Огнем и мечом

замечательный фильм,есть конечно белые пятна в вопросе историчности но без этого романов не бывает,тем более фильмов основанных на худ.литературе.как видно по комментам акценты поставлены именно в этой части фильма.
GreyAngeL1-кто вас ввел в заблуждение дорогой человек?) земли и население нынешней Беларуси на долгое время была захвачена ВКЛ-им и сама нуждалась в освобождении а тут они оказывается освобождали Украину от Татар)) не надо играть терминами-Литвин это в первую очередь Литовец а после любой подданный ВКЛ а этнонимом предков нынешних Белорусов был Русин а не как не Литвин.

Pokahontas • 07.04.2013 в 12:13

Очень красивый фильм! А Домогаров какой молодец - на польском говорит, как на родном!!!! :-* *HAPPY*

EwgeniaSt • 28.03.2013 в 11:37

Фильм интересный и красочный! Отличная игра актеров, много трогательных моментов, искренних, что главное! Да и актеры здесь - дай Б-г! Советую смотреть в украинском переводе, потому что фильм то польско-украинский. На русском - совершенно не то! Нет того "сока" и той "милозвучности" !!


OldWorker • 11.07.2015 в 00:26

нет такого языка как "мало-российский" - типа "украинский- местный жаргон с заменой гласных и смягчением согласных звуков в произношении - на нем не говорят не в Харькове, не в Одессе - не в Николаеве - не набираю о Крыме! Донбасе или Кривом роге!. Жил на Украине немало! Отвечаю "за базар" ;! а галична с Львовом - Это НЕ Малороссия! привет Worker.

W_CH • 21.03.2013 в 15:19

Красивый интересный фильм сказка! И всё! Не нужно школьной истории от Миллера и компании. Пора понять, что монголы это русские и татары! Это потом нашли дикарей в степи без штанов и назвали монголами. Польша образовалась в период РЕФОРМАЦИИ, распада Всемирной Русской Империи.
Была такая страна, чтобы скрыть её следы, Романовы, узурпировавшие власть, даже разобрали мощный ярославский кремль(город назывался Великий Новгород). Монгол по тюрски - великий, вот откуда Монгольская империя! Вся империя говорила по-русски и по-татарски, два равноправных языка. Пётр запретил татарский.
Польща ничего не оттяпала у России. Западные княжества объединились с Литвой, а затем попали в Речь Посполитую.
Поляки относились к русским как к рабам. Поэтому они и устремились к России, хоть позже и назвались украинцами.Кстати - русины и даже сербы и сейчас считают себя русскими!
Красиво снятый фильм, есть какая то доля правды. Можно смотреть с удовольствием!
Спасибо!


Izmail • 04.01.2015 в 14:12

насколько я понимаю, речь посполитая - это всего навсего республика, а никак не национальное (то есть польское) образование.

арараоп • 16.02.2013 в 06:39

Как-то убого. Не знаю, может избаловался качественными фильмами.
Да и вообще, если бы не Батый, не было бы Речи Посполитой - поляки земли современной Белорусии и Украины оттяпали от Руси после нашествия Батыева. А ведь монголы шли Европу грабить, на Руси хотели лишь припасами запастись. Надо было не биться с ними насмерть а пропустить с миром. Интересно какая тогда получилась бы история современная.

blackdog • 10.02.2013 в 12:13

Annasm Вы правы насчёт исторической достоверности . Даже польские историки критиковали Сенкевича за исторические несоответствия . Для разнообразия можно добавить , книгу писал поляк для поляков но поляков в ней практически нет . Основная масса персонажей русины - украинцы , литвины - белорусы да и действия происходят в основном на территории Украины и Белоруссии . А Вишневецкий был украинец , врёт википедия .

гриневская • 10.02.2013 в 11:45

Поддержу в этот фильме коммент Don_ Ismail.И объясню- почему.
Да,снято по книге..но там столько исторических несоотвествий,что не выкладываю пошагово.Их-просто много..есть один момент..,который хочу подчеркнуть в этой картине,помимо масштабности сцен.
Я не люблю Александра Домогарова,не уважаю.Нарцисс и самовлюбленная,заносчивая личность.Но.,на мой взгляд..эта Лучшая Роль этого Актера.Нужная ярость,беспощадность,Нервность Лица,Взгляд(как смотрел на Изабеллу Скорупко-браво!..особенно в конце)..Мужественность.Польша,как с ума сошла,когда Богун(Домогаров)..появлялся на публике после премьеры.Понять можно.Действительно сыграно и прожито.Спасибо.
И кто бы что не говорил,кто бы что не писал про Богдана Ступку.Он -Богдан Хмельницкий.Сыграл потрясающе.Светлая Память Великому Актеру.Да!
Помню,что много противоречий оставила эта картина после просмотра.Но,тем менее,это как версия,как большая,очень хорошая режиссерская работа Ежи Гоффмана-просто требует к себе внимания.
Кто не посмотрел,смотрите.Не пожалеете.
Сегодня день киношных..девяток(не знаю,почему)..но,как-то так.9/10.


sonyaiv02 • 05.10.2015 в 19:05

Не знаю от куда у вас мнение о Домогарове сложилось. Он вовсе не нарцис и не заносчивый. Он наоборот не любит появляться на публике и пиарить себя. Он удивительно талантливый человек, которому к сожалению не повезло с личной жизнью. Умные и красивые мужики в итоге остаются одни, потому как не находят себе достойных по их мнению партнёров. Верить бульварным сплетням глуппо. Домогаров для меня как Костя Хабенский мои самые любимые актёры после Меньшикова и Абдулова.
То что он не любит говорить о своих интригах не значит что он нарцис или зажравшийся, помойму наоборот нормальный человек. И его роли все замечательные, он всегда выкладывается на все сто. А то что его внешность чуть не испортила ему имидж не его вина. Он в роли Богуна и Бюсси это просто бомба для женского озабоченного населения. Красавчик Бюсси, что сказать))))
А фильм огнём и мечом действительно стоящий. Умеют снимать исторические фильмы Французы поляки Русские, а вот ужастики это трэнд Японцев и США.

annasm • 26.01.2013 в 10:09

Тятя, все вопросы к покойному Генриху Сенкевичу, это по его книге фильм снят. А Генрих Сенкевич - поляк, который никогда пророссийскими настроениями не отличался. Вот поэтому у него все казаки - пьяницы и тунеядцы, а поляки - благородные шляхтичи. Писал бы русский или украинец - по-другому бы все звучало. Фильм яркий, приключенческий, но, согласна с вами полностью, глубоким психологизмом и достоверностью образов не отличается.

Mephisto28 • 14.01.2013 в 17:31

Для общего развития подброшу сюда письмо которое писал Хмельницкий Королю Яну II Казимиру:
"

Найяснейший милостивый король, п(ан) наш милостивый. Согрешили мы, что взяли в плен гетманов (Н. Потоцкого и М. Калиновского — примечание переводчика) и войско в(ашей) к(оролевской) м(илости), которое на нас наступало, согласно воле в(ашей) к(оролевской) м(илости), разгромили. Однако просим милосердия и, чтобы строгость гнева в(ашей) к(оролевской) м(илости) не привела нас к десперации, ожидаем теперь ответа и милосердия; верно возвратимся (назад), а сами на услуги в(ашей) к(оролевской) м(илости) съедемся.

Богдан Хмельницкий, войска в(ашей) к(оролевской) м(илости) Запорожского старший."

Поразмыслите над этим письмецом друзья.

тятя • 04.12.2012 в 04:06

Еле досмотрел до половины, ито, только благодаря УРА-комментам. ... Не понял сначала, это исторический ? Или фильм-сказка про историю ? ... Нет, я не о достоверностях фактов истории Украины, здесь, пусть спорят учёные-историки, мне стало скучно от фанфарности, пафосной задумки режиссёра ! ... А ещё ставят в пример, эту УРА-драмму, и сравнивают с голливудской галимотьёй ?! ... При этом, хотел-бы похвалить игру актёров, они-то не виноваты, ЧТО требовал от них режиссёр ! ... Да, ещё костюмы, декорации, баталии и прочие украшения картины, так-же приплюсовать к громадным стараниям, создателей и спонсоров фильма ! ... Внешний эффект - Сыграл на публику ! ............ Ну а если вникнуть во внутреннее, психологическое содержание, т.е, где расскрытие характеров ? Почему, если показывают злого, то он монстр, и ничего чел.-го нет и близко, один яд, ... Да и уж так-ли жестоки были Украинцы ? ... Эта мифическая ведьма, живущая в скалах, с каким-то лешим (который, кстати, стреляет неплохо), околачивается везде, все её боятся, ищут помощи, а она гогочет как баба-яга, на всех страх наводит. ... А молоденькая княжна, ... Приоткрыв дверь, (мне показалась, без эмоций, спокойно) ждала, пока замочат всех её родственников ?! И когда полковник вытащил саблю с живота последнего братишки, то посмотрел на дверь,... молодайка только надула ноздырьки, ...( никакого ужаса в глазах ??? ))) И как после этого верить в реальность, в нормальное положение вещей ? ........ А солдаты, козаки, вот-так вот в стельку напивались все, до единого, и караульные, будто на свадьбе в мирное время, т.е. все дураки, и не одного здравомыслящего? Помня, что война идёт, и каждая минута может быть последней, если уснуть. ... И мужицкие разборки между козаками, тоже слишком преувеличины, цирковые трюки с сальтом, и мордой в грязь?!))) Тогда определитесь точнее, к какому жанру всё относится? А если постановщик решил вплести все жанры (для ЭФФЕКТУ?)... Ну, тогда (КОМУ НРАВИТСЯ) смотрите и наслаждайтесь универсальностью и объёмностью производства ! ... Хочу извиниться, перед теми, кому фильм понравился, (это только моё мнение) я ведь не просто сказал - Ерунда, не смотрите, как сумел, объяснил, - Почему мне фильм не понравился .............

qwert0 • 28.10.2012 в 01:11

Ужас какой звук! Ничего не понятно,как можно так портить фильм!
Смотрю, ничего не понимая, может кто-нибудь знает лучшее озвучивание?

BrainFuse • 14.10.2012 в 03:17
Don_Ismail про Огнем и Мечём

Глубоко люблю ПОЛЬШУ! и польский народ! Я дагестанец, и во дни, более полувека сопротивления иноземному вторжению - многочисленных орд царской России на Северный Кавказ в ХVIII-ХIХ в. ПОЛЬСКИЕ ПАТРИОТЫ, наши БРАТЬЯ-ПОЛЯКИ! встали плечом к плечу с горцами в войне за независимость горских народов: Дагестана, Чечни, Адыгеи. Мой поклон народу братскому Польши. Их, притом добровольческая помощь и поддержка никогда не будут нами забыты!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый если мы русские такие плохие захватчики, то зачем вы здесь это пишите и ещё на нашем же русском языке, езжайте жить в Польшу или оставайтесь и развивайте свою республику, пишите на польских сайтах и расхваливайте их, зачем же вы здесь такое пишите?!?!?!? я вас не понимаю...И как не странно большинство ваших соотечественников, приезжают работать и жить в последнее время именно к нам в российские города а не в Польшу. Что было то прошло не нужно перемалывать прошедшие дни истории российского государства называя его захватчиком ваших территорий, были времена когда и Русские и Уркаинские и Польские народы тоже сражались вместе плечом к плечу против Османской империи, так что выражайте свою любовь к Польше где нибудь в Польше а не здесь, или делайте это более корректно хотя бы из-за уважения к тому языку и к той стране в которой вы сейчас живёте...да и потом вас здесь насильно никто не держит можете уехать и жить там со своими братьями поляками и взирать на самых красивых польских девушек )
а автору комента ниже я хотел бы передать "привет" сказав что ему как раз самое место среди овец с его воспитанием и самовыражением собственных мыслей по отношению к другим, если ты русский то будь добр не позорь нас своими тупыми высказываниями и оскорблениями...

valera57 • 13.10.2012 в 15:33

Don_Ismail
Новичок
Глубоко люблю ПОЛЬШУ! и польский народ! Я дагестанец, и во дни, более полувека сопротивления иноземному вторжению - многочисленных орд царской России на Северный Кавказ в ХVIII-ХIХ в. ПОЛЬСКИЕ ПАТРИОТЫ, наши БРАТЬЯ-ПОЛЯКИ! встали плечом к плечу с горцами в войне за независимость горских народов: Дагестана, Чечни, Адыгеи. Мой поклон народу братскому Польши. Их, притом добровольческая помощь и поддержка никогда не будут нами забыты!

И польские девушки самые красивые на свете!
===============================================
Овце-ё-б а как жеш ваши высокорные овцы? Gdzie mieszkasz w Polsce?

annasm • 24.09.2012 в 03:30

однако, надо же, всегда считала его украинцем.
Вот почерпнула из Википедии "Князь Иеремия по матери был внуком молдавского господаря Иеремии Могилы. Его родители: Михаил Вишневецкий (ум. 1616), староста овручский (1603—1615), каштелян киевский и Раина Могилянка (1588 — после 18.01.1619), двоюродная сестра киевского митрополита Петра Могилы. Оба они славились приверженностью православной вере.Получив образование у иезуитов во Львове, князь Иеремия перешёл из православия в католичество в 1631 году. Существует легенда, что Раина якобы клятвой обязала сына не изменять своей вере, но Иеремия нарушил её". Разве он не потомок Дмитра (Байды) Виишневецкого? В общем, нужно порыться в исторических источниках, хотя это не столько важно, все равно мое отношение к этой персоне негативное.

GreyAngeL1 • 23.09.2012 в 21:51
Огнем и мечом

annasm Вы красивая украинка, но историю не знаете. Ерёма Вешневецкий не был украинцем, сама фамилия говорит: поляк или беларус(литвин) . Вешневецкие - магнатский род Великого княжества литовского. Мы белорусы(литвины) освабодили вас уkраинцев от татар( битва около Синих вод 1388 году вроде бы

annasm • 12.09.2012 в 03:06

С точки зрения художественной ценности, фильм яркий, эмоциональный, колоритный, но мне, как украинке, проживающей в городе, который защищал Богун и где он считается национальным героем, неприятно смотреть сюжетную линию, в которой его изображают в роли какого-то головореза. А князя Ярему Вишневецкого таким весь великим воеводой. Вообще-то Вишневецкий - украинец, принявший католическую веру и отрекшийся от своих корней, был настолько жесток к восставшим и к православным, что его жестокости поражались даже поляки. Хотя, в принципе, его поведение неудивительно: перебежчики всегда пытаются выслужиться перед новыми хозяевами, доказать всем и себе, что они что ни есть самые истинные, самые настоящие католики. Комплексы сказываются.

Плюс еще княжна с лицом умирающего лебедя, трепетная лань прямо, идущая на заклание, вечно пьяный толстяк, пирующий с Богуном, а потом его заложивший, 4-ро мужиков, застреливших женщину и старика и добивающих ее осиновым колом (велика доблесть, ничего не скажешь!) И главный герой - идеально рафинированный рыцарь,настолько идеальный, что трудно поверить. Богун хоть каким-то живим вышел, настоящим, что ли. Хорошо Домагаров его сыграл .


sonyaiv02 • 05.10.2015 в 19:12

Согласна с вашим мнением на все сто.... И я тоже в восторге от того как Александр Домогаров играл эту роль. Я вообще любитель его творчества. Он мне кажется живым как и Костя Хабенский, и я обожаю их обоих за их талант.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.