5 - нравится
4 - не нравится
55,6%
Код неизвестен

Код неизвестен (2000)

Récit incomplet de divers voyages

Жан знакомится с подругой брата, актрисой Анн. Она не спешит сообщать Жану код от входной двери, и Жан в расстроенных чувствах устраивает ссору на улице с африканцем Амаду и нелегальной румынской иммигранткой Марией. Прибывшая полиция арестовывает Амаду и депортирует Марию. В один миг неизвестный код роковым образом меняет судьбы людей и завязывает историю, похожую на многоцветие Парижа - города, который задает загадки и не дает ответов.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 9
НЕПРОСТОМАРИЯ • 03.05.2019 в 21:01 • Положительный
Код неизвестен (2000)

Как прав был мэтр от кино, рафинированный европеец, режиссер Михаэль Ханэке, который еще 20 лет назад стал бить тревогу, когда только-только стали уверенно расселяться по европейским столицам выходцы из арабских и африканских стран и люди из бедных порушенных локальными войнами стран восточной Европы.
Как-будто снова повторяется история один в один с Вавилонской башней, в которой когда-то сошлись все разновидности народов планеты, но жизнь не сложилась.
Разные языки, разные цивилизации, не совпадающие традиции и менталитеты породили всеобщий хаос непонимания и разрушение до основания величественной прекрасной башни, увлекшей за собой и людей.
Найти код взаимопонимания не удается и героям фильма-современным парижанам, которым не уютно, не безопасно, не свободно теперь в родном городе, которым они когда-то беспредельно гордились, любили и тосковали в разлуке с ним.
Теперь они, принужденные чьей-то невидимой чужой рукой дать обет толерантности ко вновь прибывшим, не понимают, как реагировать на их неприятные выходки и привычки.
Зачастую униженные и оскорбленные в лучших своих помыслах, французы равнодушно ретируются, отстраняются, не пытаясь ввести пришельцев в свой мир и свои законы.
Парижане не дают эмигрантам коды доверительного общения.
И это, в свою очередь, разрушает самих французов.
Главная героиня Ан, подающая надежды актриса, не может часто видеть своего жениха. Жорж - военный корреспондент в воюющем Косово-привыкает жить вне дома, что гораздо проще, чем заботиться обо отце-фермере, младшем брате, сбежавшим из дома, и милой, но требующей внимания Ан.
Ан одиноко. Ей, незащищенной, порой страшно одной передвигаться по городу. Часто приходится пользоваться общественным транспортом, где к ней бесцеремонно пристают, унижают наглые праздно шатающиеся парни-арабы. Их последняя выходка с плевком прямо ей в лицо окончательно ее доконала. Потому в этот день, когда раздался звонок от Жоржа, она не отозвалась, а код ему был не известен... Код от квартиры?...Код от ее сердца?...
Необычно построение фильма: разрозненные кадры, как бы не связанные друг с другом; сюжета, как такового, не существует; много незнакомых лиц, которые раскрываются в сею минутной ситуации. Камера дерганная, частые затемненные пустоты вместо картинки. Все это нагнетает нервозность, недоверие и страх.

dnipro19 • 07.03.2019 в 18:50 • Положительный
"КОД НЕИЗВЕСТЕН" /"CODE INCONNU: RÉCIT INCOMPLET DE DIVERS VOYAGES".......И СЛОГАН: "LOVE HAS A LANGUAGE ALL ITS OWN"/ "У ЛЮБВИ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ЯЗЫК"

Фильм, без сомнения, диалог друх звезд мирового кино француженки (Жюльетт Бинош) и немца Михаэля Ханеке через головы всех остальных уастников. В кадре мы видим и иных людей, но по сути их двое --- актриса и ее режиссер…. Михаэль Ханеке о фильме: «Все началось с того, что однажды Жюльетт Бинош предложила мне совместную работу. Я всегда хотел сделать фильм о современной миграции, которая будет основной темой нового столетия. Волна миграции сопровождала переход от Античности к Средневековью, и сейчас она повторяется в тех же масштабах. Конечно, и в том, и в другом случае в основе миграции прежде всего экономические причины. В Европе уже есть два города, где сформировалось мультикультурное общество. Один из них – Париж. После разговора с Жюльетт я спросил себя: что я могу рассказать о Франции такого, чего не мог бы рассказать француз? И тема миграции пришлась как раз кстати: я, иностранец, снял фильм об иммигрантах в Париже. Я не хотел руководить зрителем, навязывать ему точку зрения. Нет сомнений, что любой фильм так или иначе это делает, но я хотел свести манипуляцию к минимуму и не играть хотя бы с чувством времени. Почти полное отсутствие монтажа также нужно для того, чтобы возложить на зрителя больше ответственности, заставить его размышлять самостоятельно»….Слоган его фильма: «Love has a language all its own»/ “ У любви есть свой собственный язык ». И в первом своем франкоязычном фильме Ханеке рассматривает проблемы общения, взаимопонимания и ксенофобии в современном европейском обществе. Герои говорят на разных языках как в переносном, так и в прямом смысле: с экрана звучит арабская, немецкая, румынская, английская речь и африканский язык мандинго, а также используется французская азбука глухонемых. И одновременно фильм о непонимании близких, даже любящих людей.О несочувствии! О расовых различиях.. о непонимании людей и на этой почве. Обиды!..обиды!!..обиды!!!.. А даже мелкие обиды, которые накапливаются - чреваты отчуждением людей друг к другу, или даже взрывом ненависти! И такая может начаться цепная реакция - которая может привести и к масштабному,неотвратимому, всеобщему горю.Смотреть фильм интеллектуалам, которые и поймут его.И не смотреть поверхностным абалдуям, которые глотают только стократно пережёванные дуб-дуб-сериалы. C первых же кадров картины случайно встреченная попрошайка оказывается нелегальной иммигранткой из Румынии, чернокожий борец за справедливость — преподавателем музыки в школе для глухонемых детей … А Знаменитый провокатор Михаэль Ханеке опять ни на йоту не изменяет себе, сняв очередной фильм о сложностях и тонкостях человеческих связей. Его герои запутываются в отношениях, как мухи в паутине. Только эта паутина, на самом деле – Париж, покрытый густой сетью улиц и переулков. Этот город притягивает к себе людей со всего света, обещая им новую судьбу взамен нынешней, но очень редко сдерживает эти обещания. И как всегда у Ханеке, героям достаются лишь оскорбления и побои вместо прекрасной новой жизни. А пропасть между теми, кто ходит по одним и тем же улицам, может оказаться непреодолимой. Эмигранты (понаехавшие) презирают все французское, но вынуждены жить здесь в попытке заработать на жизнь. Темнокожие эмигранты вообще с опаской говорят о мире «белых». Эмигрантка-попрошайка, которую выдворили из Франции на родину, сначала на какой-то пьянке плачется кому-то в жилетку о том, как для нее унизительно попрошайничать, но в конце фильма она опять в числе других нелегально приезжает в Париж и пытается усесться на газету у дверей какого-то магазина. Любовная пара в фильме – актриса и фоторепортер горячих точек. С помощью актрисы зритель попадает в мир производства кино (кинопробы, съемка, озвучивание), и это сделано захватывающе, т.к. никогда не знаешь, фильм это или уже жизнь Часто показывают общественные места – вагоны автобусов, метро, улицы. Если это вагон метро, то камера неподвижна и максимально удалена от центра событий, т.е. зритель может догадаться о происходящем только по разговорам (если они есть). Если же персонаж входит в магазин, то это всегда снимается со стороны улицы, камера стоит статично, никогда вслед за ним не входит, а терпеливо дожидается, пока он выйдет с покупкой. Один из разрозненных эпизодов – репетиция танца с барабанами в каком-то зальчике. Потом, в самом конце фильма, этот танец исполняется на одной из улиц города, и ритмичный бой барабанов придает торжественность всему происходящему. Я понимаю, что фильм очень сложный, но есть стремление присоединиться к этому сообществу ценителей и смотреть пока не начнёшь понимать все непереводимые диалоги , даже если на это уйдёт много больше времени, чем обычно. А от этого фильма очень точное ощущение послевкусия. А потому хочется считать, что эти два часа я не потратил бездарно ....

Fraise • 25.07.2016 в 11:26

Нууу как-то так, ниОчём. Немного раздосована - всё-таки Ханеке, творчество которого уважаю.
Несколько сюжетных линий, в каждой из них есть плохое и хорошее, как две стороны медали. Они сталкиваются друг с другом, но сами по себе автономны. Запомнилось...какой год выпуска фильма, 2000? О, всё только начиналось с иммигрантами, но уже тогда было понятно, что все эти жалейки-толерасты засаживают Европу Троянскими жеребятами. Символичная картинка: Он спасает и помогает выкарабкиваться людям в Афганистане... К Ней, его женщине, похожий иммигрант грубо пристаёт в метро. Спасибо друг! Разве не это мы имеем сейчас...
Пол фильма идет на 2-х тарабарских языках, без субтитров. Наверное исключительно, чтобы поняли румыны(наверное) и какие-нить сомалийцы. Оно потом конечно понимаешь о чем речь была в целом, но уверенным быть не можешь - не озвучено.
Ещё один момент из фильма, оправдывающий мою неприязнь к попрошайкам: женщину-побирушку департируют из Франции. Дома ее ждёт большая семья, которая ей рада, новый дом и новый диван. Устраивают праздник! А она рыдает: хочу, говорит, и дальше побираться на улицах Парижа. Возвращается туда и первым делом идёт немного посидеть на асфальте с протянутой рукой. Занавес.
Как-то так снято без огонька, без изюма. Но за правильный ракурс показа жизни понаехалитут отрицательно не поставлю.

Liebeskind • 20.10.2015 в 22:26

Фильм интересный. НО! Если Вы не знаете, что за фильмы снимает Ханеке, или знаете только по Забавным играм, - мой совет: не смотрите. Если только начинаете знакомиться с его творчеством, посмотрите Белую ленту, Скрытое, Пианистку.

wariag • 11.12.2012 в 13:24

Фильм о непонимании близких, даже любящих людей.О несочувствии! О расовых различиях.. о непонимании людей и на этой почве. Обиды!..обиды!!..обиды!!!.. А даже мелкие обиды, которые накапливаются - чреваты отчуждением людей друг к другу,или даже взрывом ненависти! И такая может начаться цепная реакция - которая может привести и к масштабному,неотвратимому, всеобщему горю.
Смотреть фильм интеллектуалам, которые и поймут его.
И не смотреть поверхностным абалдуям, которые глотают только стократно пережёванные дуб-дуб-сериалы. Алё!..абалдуи!! - играйте в "алавары" ;!

Eliza55 • 11.09.2012 в 14:52

Полностью согласна с markov, через полчаса выключила. Ни сюжета, ни образов,ни диалогов достойных.. Шлак. Может это особый жанр в кинематографе,но видимо для особо "одаренных"

kinopsiX • 29.06.2012 в 18:52

Обожаю фильмы которые с первого раза кажутся скучными и непонятными - появляется желание пересмотреть. И всегда оказывается, что как раз таки подобные фильмы делаются с искренностью. Когда я раньше смотрел фильмы Ингмара Бергмана, Федерико Феллини, Пьер Паоло Пассолини с первого раза почти всегда казались скучными и непонятными, зато потом каждый фильм пересматривал по 3-4 раза.

brutal06 • 04.11.2011 в 03:11

первые 15минут показалось,что вроде норм фильм-на четвёрочку.после-поолный шлак/
фильм задаёт много загадок и не даёт ни одного ответа/
также имеются много моментов в фильме,не переведённые на русский
одним словом -уг////

markov • 19.04.2010 в 13:27
Код неизвестен

фильм неизвестно о чем, пустая трата времени, ни сюжета, ни игры,ничего


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.