5 - нравится
7 - не нравится
41,7%
Скворец и лира

Скворец и лира (1974)

Советские разведчики супруги — Людмила («Лира») и Федор («Скворец») — в начале Второй мировой войны обосновались в Германии и внедрились в высшее общество. Их деятельность продолжается и после Победы…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 4
dnipro19 • 05.07.2019 в 23:11 • Отрицательный
"СКВОРЕЦ И ЛИРА"/"SKVORETS AND LIRA"/ "SKŘIVÁNEK A LYRA"

......Могу сказать только, что фильм абсолютно беспомощен, в стиле большинства фильмов студии Довженко о войне, о разведчиках ( хотя и снят на Мосфильме). Та же ходульность сюжета, схематичность и беспредельная наивность. Но Григо́рий Александров для меня всегда был совсем недетским режиссером, хотя к теме войны и разведки он не обращался. Конечно для таких легенд советского кино (независимо от того, Орлова-Александров таковыми были или таковыми хотели казаться) фильм крайне слабый, и то что его не выпустили в свое время на экран,полагаю, совершенно правильно. Тем не менее для истории советского кино он представляет, как мне кажется, некий интерес, хотя пара Орлова-Александров смотрится тут более чем плохо. Но в картине есть несколько недурных актерских работ - Николай Гринько, Варвара Сошальская. Пётр Вельяминов,итд.......Из книги Федора Раззакова "Скандалы советской эпохи" , 2008.:"В послужном списке звезды советского кинематографа Любови Орловой значатся 15 фильмов. Самым скандальным стал последний - "Скворец и Лира". История его появления на свет выглядит следующим образом.: В самом конце 1960-х Александров взялся за постановку нового фильма - на шпионскую тему. В нем речь шла о советских разведчиках, работавших в предвоенные и военные годы в фашисткой Германии под псевдонимами Скворец и Лира. На роль Скворца был утвержден Петр Вельяминов, на роль Лиры - Любовь Орлова. В отношении последней это была чистая авантюра, поскольку Орловой на тот момент шел уже восьмой десяток лет, а ей предстояло играть женщину,30. Но ни ее, ни Александрова это не испугало, поскольку они и до этого неоднократно ухитрялись снимать кино, где Орловой ловко удавалось скрывать свой возраст (с помощью грима, света и т.д.). Вот и теперь было то же самое: например, у Орловой с детства была плохая кожа на руках, которую теперь решили спрятать в перчатки ( в итоге почти весь фильм актриса их не снимала)......Съемки фильма проходили тяжело. Сценарий был запущен в производство еще до чехословацких событий (весной 1968) и продвигался к своему экранному воплощению долго - почти два года. Тормозили его как сами кинематографисты, так и чекисты, которые тоже вели себя странно: то поддерживали проект, то начинали в нем сомневаться. Например, в начале 1970, когда сценарий наконец был принят и все было готово к съемках, КГБ проект остановил, сославшись на трудности международного характера. Дело в том, что шеф КГБ Юрий Андропов затеял тайный канал с руководством ФРГ, а фильм мог осложнить отношения с этой страной (советские разведчики в нем действовали на территории ФРГ). Дело дошло до того, что КГБ распустил прежнюю группу сценаристов Григорий Александров, Николай Пекельник и назначил нового - Александра Лапшина, недавнего выпускника ВГИКа......В мае 1971 новый вариант сценария был готов и отправлен для ознакомления зампреду КГБ Семену Цвигуну, который в отличие от либерала Юрия Андропова придерживался державных позиций (именно в объединении Сергея Бондарчука "Время" будут экранизированы романы Семена Цвигуна о партизанском движении). Наконец в ноябре 1972 съемки начались, но из-за постоянных больших и мелких катаклизмов (то визу за границу вовремя не оформят, то заболеет кто-то из съемочной группы) этот процесс растянулся еще на полтора года. В январе 1974, когда начался монтажно-тонировочный период, внезапно на целый месяц из-за болезни выбыл Александров. Когда же он вновь встал к режиссерскому пульту и началась "озвучка", плохо себя почувствовала уже Любовь Орлова.....И все же ей удалось довести начатое дело до конца, после чего в марте она легла в больницу. Врачи обнаружили у нее рак, но сказать об этом страшном диагнозе решились только Александрову. А он уговорил их наврать жене, что у нее обнаружены камни в желчном пузыре. Впереди ее ждала операция. А пока Орлова даже в больнице продолжала тщательно следить за собой. К примеру, в ее палате был установлен балетый станок (муж привез его с их внуковской дачи), и каждый день Орлова по нескольку минут разминалась .... В марте 1974 фильм "Скворец и Лира" был принят худсоветом "Мосфильма". Но картина к зрителям тогда так и не дошла. Почему? На этот счет существует несколько версий. Первая: ленту запретила выпускать жена Александрова и исполнительница главной роли Любовь Орлова. Дескать, отсмотрев фильм от начала до конца, она поняла, что это неудача, и запретила выпускать ленту в прокат. По слухам, Орловой предложили заново пересняться в "неудавшихся сценах", но та отказалась. И будто на этой почве они с Александровым даже сильно повздорили и в течение нескольких дней не разговаривали друг с другом.....Согласно другой версии, фильм запретил Андропов все по той же причине - чтобы не портить отношения с ФРГ в момент "разрядки". Вторая версия выглядит более убедительно, учитывая ту ненависть, которую вызывал своим неисповедимым сталинизмом Александров. В итоге один из самых дорогостоящих советских кинопроектов того времени (две серии, сложные декорации, более сотни дорогих костюмов, заграничные экспедиции) был списан в убытки. .......Дмитрий. Щеглов «Любовь и маска», 1997......«История последнего фильма, в котором снималась Орлова, обернулась историей болезни. Малоизученной болезни, называемой «временем», без каких-либо социальных смыслов, которые любят вкладывать в это слово ..... Считалось, что в этом фильме Александров подставил Любочку: старый, плохо соображающий режиссер, уже не отдающий отчета в том, что происходит в современном кино, продолжающий смотреть на жену глазами своей молодости, поставил в конце ее пути жирную невыводимую кляксу .......Фильм был серьезен, как благое намерение, и тяжел, как смертный грех. Назывался он романтично: «Скворец и лира»......Орловой удалось уговорить мужа отказаться от идеи музыкальной комедии. Александров и до этого пребывал в абсолютной уверенности, что любой режиссер, делающий комедии, способен снять достойный «серьёзный» фильм. Впервые проверить этот тезис практикой ему удалось, лишь перешагнув собственное 70-летие.....Он и сам появился на экране в небольшой роли благообразного генерала – седые усы щеточкой, грустный бархатный взгляд из-под кустистых бровей: автограф для неблагодарных потомков.....Большой портрет Орловой в роли разведчицы Людмилы Грековой поместил в своем первом за 1973 номере журнала «Искусство кино» .......«Наш фильм не детектив, - объяснял Александров, думаю, что это будет документальная лента». Что он при этом имел в виду, так и осталось загадкой.
Главные сцены картины снимали в начале весны 1973. Орлова, тогда 71..... И был эпизод в сцене с Петром Вельяминовым,тогда 47, где она стоит в подвенечной платье, в фате. Это было странное и страшное зрелище. У нее заметно тряслась голова в кадре. Она была озабочена лишь тем, как и на сколько лет выглядит. О ее руках уже достаточно было сказано. Не помогал ни тщательно выверенный свет, ни особые ракурсы. Работа сводилась к постановкам «мизансцены ресниц». Настоящая тема картины – отчаянная борьба Орловой со временем. Это был фильм, где двое людей – постановщик и главная исполнительница – в равной степени не чувствовали, не видели, не знали своего возраста.....По студии ходили весёлые байки, чем-то похожие на анекдоты, которые в то время травили об анемичных старцах из Политбюро. «Скворец и лира» быстро переименовали в «Склероз и климакс». Любочку, впрочем, старались щадить..... Она не отступилась даже после того, как увидела отснятый материал, который с предельной жестокостью показал пределы ее возможностей. Даже после того, как фильм положили на самую дальнюю и непочетную полку книгохранилища. Сколько ее обожателей были избавлены тем самым от разочарований, горечи и тоски... Вряд ли она понимала это, когда ехала на свое последнее озвучивание весной 1974».,...Итак, каковы бы ни были истинные причины в 1974 и, фактически, никогда фильм не вышел экраны , и только в 1996 картина демонстрировалась в совершенно законченном виде...... НЕ РЕКОМЕНДУЮ.....

Володимеръ • 19.12.2018 в 22:31 • Положительный

Некоторые моменты конечно чудннЫ, но то, о чём нам так нагло врали проклятые большевики внезапно оказалось правдой.

СМотри-но • 10.12.2018 в 19:32 • Отрицательный
"Скворец поёт, - лира играет" - !

- Не известный или мало известный фильм - ! Узнал про то что есть такой фильм про который говорят, что он не удачный или откровенно провальный. Решил посмотреть, что и как там связано с разведкой и шпионажем - ?
- Всё это напомнило фильмы 50 - 60 годов в таком стиле всё снято и выглядит всё не серьёзно, "игровой" такой фильм про злостные силы западных организаций, которые шпионов засылают и составляют планы по уничтожению СССР. Про всё увиденное не подумаешь было на самом деле, такого кино материала было снято много начиная от "Дело № 306", "Застава в горах", "Голубая стрела" и другие подобные фильмы, их показывали даже в 90 - тые годы и они запомнились, как особый пласт советской фильмографий - !

- Теперь про сам фильм в нём есть узнаваемые и известные актёры ( для меня ) Борис Иванов, Рина Зелёная, Римма Маркова, очень запоминающиеся актёры, видел их во многих уже давних но проверенных временем фильмах.
- Николай Гринько хочется отметить его отдельно, актёр из моего детства особенно помню его по детскому сказочному фильму "Приключения Буратино" и фильму Тарковского "Сталкер" - !

- Про исполнителей главных ролей персонажей агентов "Скворца и лиры" они смотрятся так у Орловой отталкивающий странный не живой вид, - лицо манекена ( какая восковая маска вместо лица), Вельяминов выглядит, как агент её величества, у меня с ним такая ассоциация появилась,похож на самого известного агента, которого все знают - !

P.S. - Всё начинается и заканчивается песнями, слова и музыку к котором сочинили достаточно известные авторы композитор:Оскар Фельцман текст песен: Роберт Рождественский.
- В основном песни мне и запомнилось - !

lorhen • 10.12.2018 в 10:33 • Положительный

Интересная работа, да и сюжет не глуп. Хотите - смотрите как пародию, а можно как арт-хаус. Как результат соревнования с аналогично неувядающей Марлен Дитрих. За далью лет сложно понять, в каком десятилетии развивается действие: время размыто в деталях реквизита, декорациях, технике, манере игры. Возраст героини строго не оговорен, по сюжету во время войны она обгорела. Не каждый актёр способен играть возрасты от юности до старости, великая Любовь Орлова решилась и попробовала. Подобных картин мало в истории кино, а потому посмотреть её стоит.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.