6 - нравится
2 - не нравится
75,0%
Пола Х

Пола Х (1999)

Pola X

Беззаботная жизнь богатых Пьера и его матушки кажется незыблемой и непоколебимой, как стены их шикарного дома. Анонимно опубликованная новелла Пьера становится хитом, а сам он готов вступить в долгожданный брак со своей кузиной, красавицей-блондинкой Люси. Но странная встреча на лесной дороге с темноволосой бродяжкой в корне меняет судьбу Пьера.

Загадочная путница сообщает ему свою тайну: на самом деле она его сестра Изабель, брошенная отцом. Мир внезапно переворачивается в сознании юноши, что-то заставляет его поверить этой женщине, и он решается на невозможное: Пьер покидает Люси и свою чрезмерно любящую матушку и вместе с Изабель направляется в Париж, чтобы познать темные стороны человеческой натуры.

В предместьях большого города они находят прибежище в таинственном обществе. Отношения Пьера с Изабель выходят за рамки братских: ложь, лицемерие, дикая страсть и всепоглощающая любовь переворачивает жизнь двух молодых людей, бросая их в жернова коварной судьбы.


   

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Отзывы

Отзывов: 6
Doctor_Robert • 17.06.2020 в 18:04

Я сначала прочел название, как "Попа Х"
:-D

dnipro19 • 09.06.2019 в 02:02 • Положительный
"ПОЛА Х"/ "POLA X"/ "PIERRE ODER DER KAMPF MIT DER SPHINX PIERRE OU LES AMBIGUITES"/«PIERRE, OU LES AMBIGUITIES X"

..... Художественный фильм-драма 1999 режиссёра Лео Каракса с Гийомом Депардьё, Екатериной Голубевой и Катрин Денев в главных ролях. Основой для сценария послужил роман «Пьер, или Двусмысленности" /«Pierre, ou les Ambiguities», американского писателя Германа Мелвилла.... Pola является акронимом от французского названия романа-первоисточника — «Pierre, ou les Ambiguities», «X» означает десятый вариант сценария.... Не случайно, что внешне загадочным представляется название ленты, а Х — как знак чего-то таинственного; по другой же версии, просто было десять вариантов сценария, и один из них носил более программный заголовок «Потерянное присутствие». Можно подумать, что постановщик как будто хотел исчезнуть из этого мира незаметно и навсегда — и очередное своё произведение (каждый раз — словно самое последнее, после чего уж точно ничего не будет) упрямо пытался превратить в столь же ускользающее от понимания, избавляющееся от логики и действия, желающее постепенно лишиться предметности и даже улетучиться, подобно невидимому газу.....По первому впечатлению «Пола Х» какой-то непроработанный фильм, все сцены как бы важны, но в целом, как мне увиделось, делают общую структуру дисгармоничной. Можно понять, если это сделано специально, чтобы отразить мир героя Депардье, который с течением сюжета становится нервным, разбитым происходящим вокруг него, но при этом к фильму возникает столько вопросов, что на них можно строить разные трактовки самого смысла . Это на уровне понимания....Но главная тема как раз из-за отсутствия (явных я не нашел, по крайней мере) подсказок, довольно размыта. С героем Депардье- мл. по ходу фильма происходит несколько преобразований и в силу этого трактовка разная....... Из буржуазного молодого человека, который проводит жизнь за катанием на мотоцикле и встречами со своей невестой, кузеном и сестрой-матерью (иначе и не ясно кем является героиня Катрин Денев для него), он превращается в несчастного, писателя-бомжа, без особых перспектив (сюжетных) в социальном плане.....Сначала зритель видит настоящий замок с роскошным парком, кусочек рая на земле. Сказочное озеро, ивы и белые лебеди. Словно пара таких лебедей, оба в белых одеждах, выплывают на лужайку Пьер и его невеста Люси. Она и Пьер — кузены. И сами влюбленные, и прочие члены большой семьи, и даже окружающая их красота несут на себе печать вырождения. Они прекрасны и хрупки. Отношения между друзьями и родственниками полны чрезмерной, болезненной нежности. Это шокирует, тревожит, порождает ощущение скрытого неблагополучия....Поддавшись мистической интуиции, Пьер (Гийом Депардье) направляется в лес и встречает там Изабель (Екатерина Голубева), неизвестную ему сестру из дальних стран, охваченных гражданскими конфликтами, рассказывающую леденящие душу истории о своём прошлом. Вместе с ней и другими людьми, беженцами, поэтами и литературными творцами, ненавистными и непонятными для благополучного западноевропейского обывателя, они направились туда, откуда невозможно вернуться назад и где рефлексивное самопознание уступает место невыразимости, слепой диссоциации, материнско-материальному языку.....А далее невероятные сцены с бегом по лесу, на заброшенном заводе, где живут люди и там же, как бы в оркестровой яме (нижнем ярусе завода) играют «нойз» на барабанах, жестяных листах, вырезают звуки, разрывают электрогитарой ритм, или же порнографичная сцена между "братом" и "сестрой", поданная столь художественно красиво, — все они накручивают зрителя. Не могу оценить, просто хороший фильм-кроссворд, наверное с вот такущими кадрами. Визуально выглядит просто превосходно.....В этом фильме Каракс развивает тему душевного падения и самоуничтожения. Смотрится картина нелегко, особенно учитывая чрезмерно растянутый хронометраж. После просмотра остаётся немало вопросов, связанных со смыслом картины. Может показаться, что смысла то и нет, по крайней мере мне так казалось в первой половине фильма. Дело в том, что поведение героя Гийома Депардьё действительно вызывает удивление здравомыслящих людей. Но потом я начал видеть в фильме некие аллегории, осознавая, что дело не только в логике сюжетной линии. Это и моменты, связанные с ездой его на мотрцикле и случившейся аварии, учитывая, что фильм снимался уже после того драматического эпизода, в 1995, который спровоцировал падение Гийома с мотоцикла и сильное повреждение правого колена, что далее обернулось реальной трагедией....Это сцены c Катей Голубевой, которые во многом прогнозируют ее собственную судьбу.... Для понимания фильма прежде всего лучше определиться, к какому стилю каждый относит данную картину. Стоит заметить, что основные модернистские течения произошли из Франции, откуда родом и режиссёр. Гротеск можно сразу отмести , так как недостаточно противоречивых черт в самих персонажах. Каракс же, даёт место эмоциям, которые дополняют яркие картины и помогают уловить смысл. Романтизм вначале несколько уместен, но ближе к концу развеивается как туман.....Вообще говоря , далеко не всё в этом фильме понятно, возможно, автор и не ставил такой цели. Каждый сможет увидеть свой смысл или не увидеть вовсе. Например, кузен, увидев Пьера, вскричал: «Смотрите на него — сама истина и во плоти». На что намёк — не знаю, но религии в фильме режиссёр не касается. Символичные образы Люси и Изабель не вполне проработаны. Но в целом эта картина для любителей модерна, арт-хауса и очень необычного, и более чем уверен, далеко не всем понятного Лео Каракса .... Прекрасная Катрин Денев этой драме была очаровательной, и даже небольшую свою роль она сделала яркой и впечатляющей. Екатерина Голубева, тогдашняя муза и супруга Лео Каракса играла талантливо, и ее роль была сложная и противоречивая. Лоран Люка, интересный и обаятельный актер, который имеет симпатичную внешность и драматический актерский талант, и в этой драме было приятно его увидеть. Дэльфин Шийо милая и нежная актриса, которая рождена играть таких женщин, и в этом фильме она смотрелась достойно. Актерский состав был хорошим и интересным.....Снято все было оператором Эриком Готье очень одухотворённо. Несмотря на топтание героев на месте, фильм достаточно подвижен и событиен. Также добавляют эффектности происходящему некоторые, будто инородные, но яркие сцены. Такие как жутко мрачный томительный монолог Голубевой в тёмном лесу, порнографический секс между героями, или индустриальный перформанс на заводе, где также можно заметить участников культовой немецкой рок-группы Rammstein, колотящих по мусорным бакам. Но тут ещё нельзя не упомянуть саундтрек фильма. Созданный таким же великим затворником, как и сам Каракс, выписанным из США Скоттом Уокером, саунд делает большУю часть фильма, накаляя напряжение в особо экспрессивных сценах.....Саму атмосферу картины я бы сравнил с нехваткой воздуха. Сначала его в избытке, а потом — все меньше и меньше. Не могу не отметить довольно откровенные сцены в исполнении Депардье и Голубевой — этого у Каракса не отнять: но так естественно, открыто, со страстью и чувствами. Порнографией тут даже не пахнет. А возможные родственные отношения вовсе забываются, видимо таков уж «Безумный, извращенный мир!»… В этом фильме много моментов, которые необъяснимы и не до конца понятны, чего хотел этим показать автор до сих пор остается загадкой. Но есть повод еще раз посмотреть... От красоты, которой пропитан каждый кадр любого фильма Каракса, и этот не исключение, голова разрывается и хочется плакать. Это настолько гениально, что слова подобрать очень сложно. А самое важное, как в любом фильме, на мой взгляд, атмосфера. В картине «Пола Х» атмосфера настолько самобытна и совершенна, что напрочь поглощает зрителя. Повествование плавное, размеренное, радикальных сюжетных поворотов немного, но при просмотре достигается совершенно абсолютный уровень такой концентрации, каждый нерв так напряжён, что невозможно отвлечься и на мгновение.....Фильм несомненно РЕКОМЕНДУЮ, картина для любителей модерна, арт-хауса и очень необычного, и более чем уверен, далеко не всем понятного Лео Каракса....

djoni3 • 01.06.2018 в 16:19 • Положительный

Фильм снят для узкого круга зрителей и очень сложен для восприятия,я как ни старался так и не смог понять мотивацию поступка главного персонажа.Что это было-поиски вдохновения,приступ внезапной сильной любви или как сказала одна из героинь фильма-жертвоприношение.Но во имя чего?Я не очень люблю мелодрамы,по мне-они все скучны,но у этого фильма сюжетная линия имеет неожиданные повороты,и это заставляет его смотреть,даже наличие откровенных сексуальных сцен не останавливает,почти два часа пролетают не заметно.Вообще сюжет очень отдаленно напоминает не так давно просмотренную Пену дней, когда зрителя из солнечного,красивого и уютного места кидает в безвыходную мрачную серость.Особо хочется отметить актерский состав,все центральные персонажи внешне симпатичные,и со своими ролями справились превосходно.Катрин Денёв,что о ней говорить,несмотря на свои года в фильме шикарно выглядит,впервые на экране увидел Депардье младшего,мне он очень показался похожим не на своего отца,а на исполнителя главной роли в фильме Чернокнижник.Я знаю что в фильме снялся Тилль Линдеманн ,вокалист немецкой группы "Рамштайн",его имя в титрах есть,но как не вглядывался во все лица,так его и не увидел.Ко всему можно добавить красивые пейзажи на фоне замка и замечательную музыку,пусть она местами необычная,и играют ее странные люди,все ровно это впечатляет.Фильм заслуживает что бы его посмотреть,если на все это проще взглянуть-это простой пример,как поступок человека,пусть даже без злых мыслей,может разрушить не только его жизнь,но и жизнь других людей.Финал-наверно самый неожиданный который я только видел в фильмах,думал все по другому будет.

Fidelioo • 04.12.2016 в 15:31 • Положительный

Я иногда смотрю этот фильм. Голубева в фильме какой-то отстой, зачем ее взяли? Ужасные жизненные изломы, Гийом в начале фильма такой красавчик. Многим фильм не понравится, но он как клещ впивается в сердце.


djoni3 • 17.06.2020 в 17:30

А мне она понравилась,натурально так сыграла,такой образ и нужен был по сюжету,про клеща верно сказали,один раз посмотрел-и не забудешь.

Efa69 • 27.03.2016 в 19:33 • Положительный
Где мы?

К извечным вопросам" Что делать?" и "Кто виноват?" следует добавить "Где мы?"
Иногда его пересматриваю. Первый раз посмотрела вопреки "разгрому" и зрителей, и критиков (некоторые до сих пор упражняются) после Каннского фестиваля.
Не буду ни советовать, ни отговаривать, если кто не смотрел.
Это не тот фильм, чтобы скоротать вечер или получить удовольствие от просмотра фильма.
Но он зацепился в моей жизни, - порой в себе нахожу черты Поля.
Депардье даже не играет, а словно живет в этом фильме. Голубева, хоть и Муза режиссера, но здесь совершенно не понравилась.
Зная печально-трагическую судьбу актеров, фильм смотришь уже с другими ощущениями.

Pastor_of_souls • 24.01.2016 в 05:56 • Отрицательный
Постмодерниз.

Суть фильма, который состоит только из ужасных актеров и эпатажного сюжета, в том, что секс с цыганками приводит к творческому кризису и полной деградации.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.