37 - нравится
5 - не нравится
88,1%
8 с половиной

8 с половиной (1963)

8 1/2

Фильм Феллини является одним из самых новаторских кинопроизведений 60-х годов XX века. Автор картины снимает фильм о самом себе.

Фильм - пара фраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного.

И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 14
Pikachu500 • 20.01.2020 в 22:37
Эта картина- откровение...

“Восемь с половиной”/” 8 1/2”/” 8Ѕ”/”Achteinhalb”/”Eight and a Half”/”Federico Fellini's 81/2” /”Federico Fellini's 8Ѕ”/”Huit et demi”/”La bella confusion”/”Otto e mezzo”….и слоган: “ A picture that goes beyond what men think about - because no man ever thought about it in quite this way!»/ «Картинка, которая выходит за пределы того, что мужчины думают об этом - потому что никто никогда задумывался таким образом!»…..
Да- каждый видит в квадрате Малевича своё- но dnipro прорвало, аж на три простыни...

Modrich26 • 20.01.2020 в 22:22 • Отрицательный

Феллини меня не цепляет...пытался смотреть, но не заходит..

lorhen • 28.07.2019 в 17:50 • Положительный

Каждый из нас - режиссёр своей жизни. Если воспринимать фильм в данном ключе, он даёт подсказки о том, как преодолеть фрустрацию и перестать выиискивать омертвевшее в душе других и в себе. С самого начала для осмысления гротеска реальной жизни Гвидо привлекает образы загробного мира и чистилища Данте. Но как было здесь сказано, если бы люди читали фантики до их выбрасывания, они бы избежали в будущем многих проблем. В финале почти бессюжетная структура пляски смерти, как всеобщей, так и главного героя, превращается в свою полную противоположность: символическая площадка для бегства с Земли после ядерного апокалипсиса преобразуется в весёлый цирк, где хоровод клоунов выводит типичных персонажей дольче вита в полноценную жизнь.

dnipro19 • 28.05.2019 в 17:08 • Положительный
8 с половиной (1963)

“Восемь с половиной”/” 8 1/2”/” 8Ѕ”/”Achteinhalb”/”Eight and a Half”/”Federico Fellini's 81/2” /”Federico Fellini's 8Ѕ”/”Huit et demi”/”La bella confusion”/”Otto e mezzo”….и слоган: “ A picture that goes beyond what men think about - because no man ever thought about it in quite this way!»/ «Картинка, которая выходит за пределы того, что мужчины думают об этом - потому что никто никогда задумывался таким образом!»…..
… Меня уже совсем не удивляет, что этот великий фильм, посмотрели всего сколько-то человек, и практически никто не отважился оставить свой отзыв…Очень полагаю, что чтобы написать что-либо об этом фильме, надо обладать недюжинной смелостью… а может быть... безапеляционным самомнением. Во всяком случае, постараюсь это сделать…Несколько слов в порядке предисловия… Оригинальное название «8 1/2» объясняется довольно просто — это восьмой с половиной фильм Федерико Феллини. Ранее он снял шесть полнометражных и две короткометражных (которые посчитал за одну) ленты, а также «Огни варьете», созданные в сотворчестве с Альберто Латтуадой (та самая искомая «половинка»)…. Благодаря участию фильма на III Международном кинофестивале в Москве, 1963, супруги Феллини в первый и последний раз посетили Советский Союз… Советский лидер Никита Хрущев, присутствовавший, оказывается, на конкурсном просмотре картины в Москве, до конца сеанса не дотянул и… уснул. Когда Феллини узнал об этом, он решил вообще не идти на вручение премии и уехал с Джульеттой Мазиной и друзьями на подмосковную дачу, а на следующий день и навсегда улетел из СССР….И история повествует, что только что тогда назначенный председатель Алексей Романов, только что созданного Госкино, который был главным распорядителем всех иностранных кинофильмов, покупавшихся для широкой аудитории, был в полной растерянности по этому фильму. И принял решение. И запретил. Навсегда. А потом неловко выкручивался в прессе об чего-то там «идеологической вредности». А я фильм увидел впервые только в 1986, в Италии, на совсем неведомом мне англо- франко- итальянско- немецком языке, во время моего “исторического ” визита в Западную Европу...Есть очень редкая категория фильмов, которые создают вокруг себя совершенно неповторимую атмосферу. Вокруг картины «Восемь с половиной» уже полвека витает дух таинственности и некой интимности, так как Феллини приоткрывает занавес, разделяющий зрителя и режиссера, впуская всех желающих в свой загадочный мир художника. Перед этим творением мастера так не устояла даже советская идеология, отдав ему победу на III ММКФ, где как известно, главную награду планировалось отдать ленте из СССР «Порожний рейс» Владимира Венгерова о негативных явлениях в северном леспромхозе.. Но в итоге картина Феллини завоевала Большой приз Московского кинофестиваля,1963, две премии «Оскар»,1964, и другие награды. И ныне считается классикой мирового киноискусства, одним из величайших кинофильмов в истории и вершиной режиссёрского мастерства самого Феллини… А кто знает-помнит сегодня о работе Венгерова?...Принято считать, что «8 1/2 » — фильм новаторский, для мирового кинематографа бесценный и значимость его невероятно высока. А вот почему — уже вопрос. Похвала по умолчанию, так сказать. И какие бы аргументы ни приводились, они так или иначе будут идти мимо. Да, идея фильма, проработка и отображение внутреннего мира, безусловно, на высоте. Да, актёры хороши. Да, вкрапление Вагнера, Чайковского и остальных сыграло на руку. Да, мастерская постановка мизансцен, внутрикадровый монтаж, качественная операторская работа и всё такое. Но достаточно ли этого? В чём же новаторство?...А дело вот в чём. В «8 1/2 » были перемешаны четыре повествовательных «пласта» — реальность, фантазии, воспоминания и сон. Переходы между ними не были обозначены ни сюжетно, ни технически. Такие перескоки, осуществляемые с помощью стандартной склейки без каких либо эффектов, создавали подобие сюрреализма (которое до сих пор приписывают картине), ведь непонятно, что сейчас происходит и вообще «где мы находимся». До этого переход от реальности к чему-то иному ( например, воспоминаниям) всегда сопровождался соответствующими стилистическими эффектами, будь то наплывы камеры, съёмка через специальные светофильтры, искажённые пропорции и так далее. Изображение само подсказывало и разжёвывало зрителю, где реальность, а где — нет…А потому интересна и символична финальная сцена — выход всех персонажей. Взявшись за руки, все — «хорошие и плохие», но все одинаково одетые: одни в белоснежные одежды, другие — в черные, водят хоровод вокруг съемочной площадки. Возможно, данным приемом Феллини пытался отметить , что модель старого мира, противопоставление Благодати и Греха отныне устарела, что от нее пора избавиться, чтобы выжить…Потому что, по моему мнению, мир после «Восемь с половиной» стал уже другим. Феллиниевская манера снимать повлияла на весь кинематограф в целом – на кого-то впрямую, на кого-то – опосредованно. А этот фильм – визитная карточка Феллини, в котором воплотились многие его идеи. К тому же фильм повествует именно о художнике, о вечно метущей личности, да еще и о режиссере.И играет главного героя – Марчелло Мастрояни, во многих фильмах исполнявший роль как бы «альтер эго» режиссера…Как создавался фильм? Сам Феллини пишет, что у него было «смутное и расплывчатое желание создать портрет человека в какой-то один, все равно какой, день его жизни». Это мог быть человек любой профессии (адвокат, журналист, писатель) изрядно приуставшем к своим 40+, начавшем прихварывать и пытающемся разобраться в себе…Время шло, а Феллини никак не мог назначить герою фильма профессию... «Я хотел создать фильм, который должен был бы явиться портретом человеческого существа во многих измерениях, то есть постараться показать человека во всей его совокупности — показать всю вселенную, которую представляет собой человек. Поэтому я задумал поставить фильм, в котором рассказывалось бы о человеке в различных планах, то есть в плане его физической жизни, в плане его чувств, а также в плане его мечтаний, его воспоминаний, воображения, предчувствий, рассказать об этом так, чтобы из хаотического, противоречивого, путаного общего возникало бы человеческое существо во всей своей сложности... У фильма не было ядра, отправной точки для дальнейшего развития, то есть не было начала; не представлял я себе и чем это должно закончиться. Туллио Пинелли (один из сценаристов фильма) каждый день спрашивал меня, чем занимается наш герой, какая у него профессия. Я по-прежнему не знал этого, и мне казалось, что это не так уж важно, хотя и начинало немножко беспокоить»… …Сложно уместить то колоссальное впечатление в несколько обыденных фраз, которое получается от фильма. Здесь сюрреализм сливается с простотой, тонкость человеческой мысли — с действенностью примитивности, откровенность — с вымыслом… К этому фильму нереально подобрать форму для выражений. К самой идее картины невозможно разыскать визуальную огранку. Но Феллини сумел воплотить и свои мысли, маленькие искорки, пронизывающие сознание, и чувства, букеты душераздирающих порывов, и идеи, гениальные зачатки будущих шедевров, в самом полном объеме...”-Мне здесь не нравится. Это место далеко от реальности.-А я его просто обожаю”…Наверное, нечто подобное ответил бы Феллини какому-нибудь удачливому варвару, сумевшему забраться в голову к режиссеру, признанному классиком еще при жизни.......to be continued.....


dnipro19 • 28.05.2019 в 17:09

......continues..... Также несомненно, что чувство некой сюрреалистичности, нереальности, хаотичности происходящего увеличивало музыкальное сопровождение картины. Божественный Нино Рота… Этот великий композитор всегда знал, что от него необходимо, на что нужно акцентировать внимание зрителя и всегда, с помощью своего таланта, поддерживал атмосферность в визуальном ряде своим аудио рядом, в данном случае, подчеркивая депрессивность и безысходность всего творящегося вокруг главного героя. Блестящая работа!...Относительно работы оператора Джанни Ди Венанзо, дабы не повторять разнообразные синонимы слова «потрясающе», хочется заметить вот что: если остановить фильм на любом моменте, то получится совершенный по композиции, светотеневому рисунку и психологической передачи атмосферы кадр. Наверное, даже не стоит говорить о том, что без этого оператора фильма бы не было … И возникает вопрос: почему так затрагивает каждого и заставляет много думать и переосмысливать многие вещи вроде бы очень конкретная история, рассказанная конкретным человеком о собственной жизни?... Секрет в том, что великий философ Феллини смог чудесным образом отделить зерна от плевел — вычленить то самое универсальное, близкое каждому, независимо от того, в какое время он живет и каких взглядов придерживается, из частного случая, а затем, будучи еще и великим художником — рассказать это понятным и безумно прекрасным, прирученным им, киноязыком. Ведь в этом и есть главная задача искусства, главная задача гения — не только увидеть первооснову в ничем непримечательном с точки зрения обывателя проявлении мира, но и поведать об увиденном… Быть может, кому-то это покажется странным, но сам Феллини, в интервью после показа «8 1/2 » на Московском Кинофестивале 1963, назвал фильм едва ли не самым простым и понятным в своей фильмографии. А также подсказал рецепт, позволяющий зрителю найти с автором общий язык и направить философскую дискуссию в русло дружеской беседы: освободитесь от условных категорий, каких бы то ни было концепций, устоявшихся понятий и заранее заданных схем. И тогда вы поймете, почему режиссер решил именно так преподнести историю исповеди своего героя и какой смысл он вложил в ее подчеркнутый автобиографизм...... При просмотре фильмов даже зануде типа меня часто хочется отключить рассудительность и просто отдаться на волю волн. Но «Восемь с половиной» не позволяет этого сделать. Стоит расслабиться, и тут же очередная ультра-совершенная сцена кричит: посмотри, как безупречно я сделана! Стремление к идеальной (но при этом невероятно самобытной) картинке, актерской игре и освещению иногда становится чуть давящим, нарочитым. Безупречность постановки начинает даже сердить. 50 лет назад это выглядело революционно, сегодня выглядит уже немного по-другому. Без сомнения, это гениальный фильм, но его совершенство становится каким-то саморазрушительным. Наверное, мне стоит найти его в другой адаптации, чтобы освежить восприятие, взглянуть на фильм по-новому. Ведь хочется получать от него удовольствие еще много лет.... Резюмируя все вышеобозначенное я несомненно полагаю, что этот фильм не следует пропускать, если кому выпадет шанс его посмотреть. Даже прямо сегодня. Постижение тайн кинематографа — это тяжелой, кропотливый труд, но если удастся найти то, что искалось, то такой человек получит свою долю сатисфакции, я свою уже получил, и не раз, а еще столько впереди… вся (оставшаяся ) жизнь"…. Потому что по Феллини «Счастье состоит в том, чтобы всегда говорить правду, не причиняя никому боли»... Искренне рекомендую.... to be continued

dnipro19 • 28.05.2019 в 17:10

......continues...... Слово Председателю жюри ММKФ 1963 Григорию Чухраю (интервью от Июля 1998 для MN ): " Это был международный фестиваль очень высокого класса. После войны авторитет Советского Союза был чрезвычайно высок. В это время начался бум изучения русского языка во всем мире. Где бы ни появлялись русские, всегда на нас смотрели с большим уважением. Это был третий фестиваль - у нас уже был кое-какой опыт в вопросах организации. Так получилось, что меня назначили председателем жюри Московского фестиваля, поскольку мои картины знали на Западе. На этот фестиваль приехали звезды первой величины - потом уже такого не было. Был весь цвет мирового кинематографа: Джина Лолобриджида, Элизабет Тэйлор, Ив Монтан и Симона Синьоре, Жан Марэ, индиец Сатъяджит Рэй, классик неореализма Джузеппе де Сантис, Стэнли Крамер, Федерико Феллини - представлять этих людей нет необходимости. Феллини привез с собой фильм "8 1/2", оказав этим большую честь нашему фестивалю.....С моей точки зрения, представленные советские картины были предельно плохими. В это время у нас сменился министр кинематографии - на это место пришел Алексей Романов. Раньше он был посредственным журналистом, очень кондовым. Им решили заменить прежних министров-вольнодумцев. А он вольно не думал, он вообще никак не думал. Он в кинематографе понимал так же, как я в китайском языке.....Но у нас какие фильмы начальство считало хорошими, те и выставлялись на фестиваль. А у начальства был вкус такой же, как у Алексея Романова - то есть никакого. Так вот, заместителем моим был назначен очень хороший советский критик Сергей Караганов..... Во время фестиваля меня вызвали в ЦК и спросили: "Кому дашь главный приз?" Я говорю: "Федерико Феллини". "Что?!!" "Да, это лучший фильм на нынешнем фестивале". "А ты знаешь, что Никита Сергеевич уснул на этом фильме?!" Я говорю: "Никита Сергеевич - политический деятель, у него много работы, он утомился - вот и уснул. Но это не значит, что фильм плохой. Он все равно получит главную премию". "Тогда положишь партбилет на стол!" А я уже не раз клал партийный билет, и каждый раз мне его возвращали-......Приезжаем мы на заседание жюри. Товарищ Романов знал, что мы будем обсуждать "8 1/2" и устроил нам такой подарок: он собрал всех членов жюри из социалистических стран ( а состав жюри делился поровну) и сказал им, что если они проголосуют за "8 1/2", то будут иметь большие неприятности у себя дома, так как он уже переговорил с министрами культуры их стран. И большинство членов жюри из социалистического лагеря выступили против фильма. Потом поднялся Жан Марэ, бывший членом жюри, и сказал: "Я буду голосовать за "8 1/2", потому что это лучший фильм фестиваля. Тут выступил югослав и заявил: "А это педерастический фильм(очень, как-то знакомый сегодня в России сленг......)!" Почему он так решил, объяснять он не стал и вряд ли бы смог.Вслед за ним выступил американский режиссер Стэнли Крамер: "Я не думаю, что "8 1/2" - лучший фильм Феллини, но на этом фестивале лучшего фильма нет, поэтому я буду голосовать за него. Я мужчина, каждый день бреюсь и каждый день смотрю на себя в зеркало. Так вот, чтобы мне не было неприятно смотреть в зеркало, я вам всем желаю больших успехов. До свидания. Я в этом фестивале и в этом жюри никогда не участвовал". И ушел. Вслед за ним выступил индийский режиссер Сатъяджит Рэй: "Я своего фильма никогда не привезу на московский фестиваль, потому что если он окажется лучше других, скажут, что он непонятен народу". А именно такой тезис выдвинул Караганов - поневоле, конечно, потому что человек он умный. Рэй тоже ушел, а вместе с ним - почти половина членов жюри. Я объявил перерыв на час, просил всех все равно прийти, а сам пошел к министру, который меня уже ждал.....Смотрю на часы, через несколько минут пора начинать голосование жюри. Страны народной демократии в полном сборе, а иностранцев еще нет. Уходя на перерыв, я попросил мексиканца составить предложение, чтобы Феллини получил главную премию за вклад в мировое кино - в том числе и за "8 1/2", но не только за этот фильм. Ровно в десять появляется улыбающийся Стэнли Крамер, за ним - Жан Марэ: Все пришли. Что мне понравилось: мы тоже иногда протестовали, уходили с каких-то мероприятий, но когда возвращались, то с видом оскорбленного целомудрия. А они смеются, улыбаются, говорят, что за это предложение с удовольствием проголосуют. Проголосовали за пять минут.....Прибегает Караганов, кричит: "Мы с Романовым составили предложение!" Я отвечаю: "У нас было свое предложение, решение уже принято". Дальше мы очень быстро распределили основные призы, и все остались довольны..... Когда я вручал премию Федерико Феллини, он показал всем приз и сказал: "У меня 270 международных премий, но эта - самая дорогая для меня, потому что я получил ее в социалистической стране, в Советском Союзе". Я подумал: "Ну вот, теперь у наших политиков есть материал для пропагандистской компании". Но ничего подобного. ......Поскольку после вручения премий со мной начальство не разговаривало, чиновники проходили мимо меня, как мимо столба, даже не здороваясь, я решил: "Какого черта я буду здесь мозолить глаза!". И уехал. Уже там я прочитал, что после фестиваля Романов собрал на пресс-конференцию журналистов, которые еще не успели разъехаться, и сказал: "МЫ ДАЛИ ПРЕМИЮ ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ, НО МЫ С НЕЙ НЕ СОГЛАСНЫ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ПЕССИМИСТИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ". ПО УСЛОВИЯМ ФЕСТИВАЛЯ, МЫ ДОЛЖНЫ БЫЛИ КУПИТЬ ФИЛЬМ, ПОЛУЧИВШИЙ ПЕРВУЮ ПРЕМИЮ, НО ТАК И НЕ КУПИЛИ (то есть фильм в СССР не запретили, его просто не купили )......Через две недели пришел - по другим делам - к Романову. Он сказал: "Ну, ты и хлюст! Нагадил, а сам уехал, а меня вызывали на ковер в ЦК". "И что ж там было на ковре?" "Все требовали исключить тебя из партии". "А почему не исключили?" "Никита Сергеевич за тебя заступился, сказал, что Чухрай - хороший парень, только не обстрелянный". Для меня это было смешно - я на войне получил четыре ранения..... Для нас третий фестиваль был самым почетным - его посетили первые лица мирового кино, а для нашего начальства это был провал. После этого Московский фестиваль пришел в упадок. Председатели жюри поневоле стали давать премии "на троих", чтобы никого не обидеть, и мировая общественность утратила всякий интерес к нашему фестивалю. К нам стали приезжать второстепенные люди, о которых никто не слыхал, да и по лицам было видно, что это не звезды. Продолжал бывать у нас разве что Стэнли Крамер. Как-то он предложил мне снимать совместный фильм об обороне Сталинграда - он знал, что я был ее участником. Но мне было неудобно с американцами снимать этот фильм, и я сказал, что уже заключил договор с директором Мосфильма Суриным, хотя никакого договора не было. Кстати, так мне и не дали снять фильм о Сталинграде. Приезжал еще де Сантис - он был большим моим другом и другом моей жены. Но того, что было в 1963, не повторялось уже никогда".......Кроме того, на сайте самого фильма указано, что его мировая премьера состоялась в конкурсной программе Московского международного кинофестиваля Июля 18, 1963, и больше никогда и никак ни с СССР, ни с Россией он не соприкасался ....И дело не в выдуманной цензуре, а в том , что большой советский киноначальник "забыл " его купить для проката.......

Pawel_Solnzew • 18.08.2019 в 23:54

ну и развели тут демагогию

Modrich26 • 20.01.2020 в 22:20

100 процентов, что режиссёр бы гордился твоим отзывом!!!))

lyusa25 • 03.06.2017 в 23:34

Да.... Фильм 1963 г нельзя смотреть в 2017 -не так воспринимается Красивые женщины, талантливые актеры, НО- между нами -эпоха.


svehguz • 31.12.2018 в 19:21

Историческое время, в котором каждому довелось жить, всегда нуждалось в умных людях! Чего не скажешь о Вас, прочитав Ваш коммент!

kurat88 • 08.10.2016 в 20:00 • Положительный

Великий фильм великого Феллини, который по праву мог процитировать: "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." (на века)

ValeriyaCat • 22.04.2016 в 08:21 • Положительный
Классика

Раз пять начинала смотреть сие творение... Видимо, настроение было неподходящее. Но, каждый раз, выбирая фильм к просмотру что-то возвращало меня именно к нему. Когда пришёл подходящий момент, я пожалела о том, что не посмотрела его раньше. Фильм достоин внимания.

Bokomaru • 17.02.2016 в 21:03 • Положительный

Фильм прост и прозрачен как слеза ребенка. Чем велик? Если улавливаете разницу между парковым эксгибиционизмом и феллиниевским, то вопрос отпадает сам собой.

Ксардас • 05.08.2014 в 18:27 • Положительный

Снимаю шляпу

nirvana7 • 06.02.2013 в 00:43

актрисы и правда прелестны...горжусь, что делаю стрелочки)) фильм показывает внутренний мир Феллини, то,как он все воспринимает вокруг.

bib • 19.07.2012 в 00:38

Какие талантливые актёры и актрисы!!!
Кроме того актрисы ещё и божественно красивы!

valanis • 06.10.2011 в 21:18
Fellini

Pravda, Fellini kagestsya nam ne ot mira sego ...
NO mne dumaetsya chto my rano ili pozdno, tal ili inache vspominaem/budem vspominat ego filmy - tcelikom ili pokadrovo ...

hаvoc • 26.07.2011 в 08:24

До этого фильма, Феллини я не смотрел. И больше не буду. Он может и гениальный мастер, но, как мне кажется, время его фильмов уже ушло.


svehguz • 31.12.2018 в 19:23

А твое время, вообще, не придет!

Sharmy • 08.04.2010 в 16:58

Фильм конечно своеобразный..но не зря все таки его Феллини снимал)
вообще мне очень понравился, советую посмотреть.Только я не согласна с описанием - тут не несколько короткометражек.А вполне последовательно и связно, просто показано как творческий человек воспринимает окружающий его мир.
А еще меня покорил этот фильм таким подбором красивых женщин еще и все со стрелочками..загляденье.Стиль просто шик!


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.