5 - нравится
1 - не нравится
83,3%
Божественное вмешательство

Божественное вмешательство (2002)

Yadon ilaheyya

Любовная история палестинца из Иерусалима и палестинки из Рамаллы. Герой фильма мечется между больным отцом и любимой женщиной, пытаясь сохранить их жизнь. Из-за политической ситуации два города разделены контрольно-пропускным пунктом израильской армии. Простые и естественные чувства приходится таить. Влюбленные обязаны подчиняться правилам военного времени. Они обречены скрываться, сидя в автомобиле у пограничного пункта…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 2
dnipro19 • 29.08.2019 в 02:07 • Положительный
"БОЖЕСТВЕННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО"/"YADON ILAHEYYA"/"INTEVENTION DIVINE"

.......Элия Сулейман, уроженец Назарета, прежде чем стать режиссером, 12 лет обучался в различных университетах США. В 1994 по просьбе Европейской комиссии и на её деньги он создал факультет кино- и медиа-искусства в университете Иерусалима, характеризуемом израильскими спецслужбами «кузницей кадров для интеллектуальной элиты»........В «Божественном вмешательстве» автор на правах сына героя-партизана, павшего в боях с «коварным сионистским врагом», даже не пытается скрывать, как презирает иудеев, показывая их убогими тупицами и декларируя своё желание разнести в пух и прах все их танки, вертолеты и блокпосты. Проходит палестинка — рушится израильская пограничная вышка, проезжает палестинец — взрывается израильский танк….....Такой очевидный режиссерский талант позволял представителю официально несуществующей страны в одиночку выигрывать у Израиля «войну в сфере противостояния культур», ведь в те годы у израильтян не появилось ни одного фильма адекватного этой палестинской картине по силе художественного высказывания. Даже идеологическая подоплека не помешала Сулейману создать абсолютно авторское кино, в котором он выступил сценаристом, режиссером и исполнителем главной роли.......В этой фантасмагории автор отважно смешивает различные стили и жанры, но делает это не как зарвавшийся неофит, а со знанием своего предназначения. В его ангажированном высказывании можно разглядеть мудрую иронию, чарующий примитивизм и вдруг не без удивления обнаружить … пародийную стилизацию.......Скажем эпизод учебных стрельб израильского спецназа, который запросто устраняет глазастая палестинка, сделан как заправский фантастический клип, более походящий на компьютерную игру. Сулейман тем самым как бы показывает, что досконально владеет профессией и в курсе самых новомодных течений массовой культуры, но всё это ему малоинтересно......И вместе с тем язык не поворачивается назвать эту работу конъюнктурной и сделанной, что называется, на экспорт. Время от времени объективный зритель ловит себя на том, что просекает многие нюансы тамошних привычек, ритуалов и особенностей местного поведения, из чего следует, что данное кино было сделано, прежде всего, для своей аудитории......В момент появления Yadon Ilaheyya за эту картину сразу же начали драться организаторы самых престижных кинофестивалей. В итоге триумфального шествия по кинофорумам мира она была увенчана десятком тяжеловесных регалий, начиная с приза жюри и премии ФИПРЕССИ МКФ в Канне и заканчивая наградой лучшему неевропейскому фильму года. А принципиальные американцы хоть и обделили картину иноязычным «Оскаром», но удивили больше всех, поскольку ухитрились зарегистрировать её в своём реестре как кандидата от Палестины — фиктивного государства....... Сулейман, и безусловно, снял очень умное кино, завуалировав его под мало кому понятное кино-папье-маше, подобные которому киноведы, и не только, относят к жанру арт-хаус. Но я бы выбросил из строки, в которой определяется жанр этого фильма, ярлыки «мелодрама», «военный», «драма». И прибавил бы к комедии старый добрый греческий корень «траги». Несомненно, это трагикомедия. С элементами фантастики........Казалось бы, фильм состоит из сменяющих друг друга, часто не объединенных одной идеей эпизодов. Но они удивительно переплетаются в и завязываются в прочный узел арабо-израильского конфликта, который не могут развязать уже десятилетия и вряд ли когда-нибудь смогут: оба конца веревки стремятся в прямо противоположные друг другу стороны........Тучный палестинский дядька разбивает разделяющую две дороги перегородку и, скопив прежде на крыше арсенал пустых бутылок, шумно отстреливается ими от израильских полицейских. Мужик каждый день перебрасывает мусор через забор — на участок своей соседки. Парень стоит на остановке, уставившись в одну точку, а любопытный (или сердобольный) мужчина твердит ему: «Здесь нет автобуса!». И так далее…Но все эти, на первый взгляд, непонятные сцены имеют свое продолжение. Через них, какими бы абсурдными они ни казались, раскрывается будничная жизнь Иерусалима — города трех мировых религий, где живут и христиане, и мусульмане, и иудеи. Обычные люди......Пускай, временами они попадают в абсурдные ситуации, но через ниспровержение здравого смысла, как помнится из театра, проглядывает другой, более значимый смысл. Каков он — пусть каждый решит для себя сам.......Что касается любовной истории, то она в высшей степени условна. Встречаются на КПП между Рамаллой и Иерусалимом мужчина и женщина. Так и не сказав друг другу ни слова за весь фильм, они наблюдают за тем, как израильские пограничники работают на том самом пункте. Любовная сцена — их страстное переплетение рук, похожее на танец двух змей...........«Хроника любви и страдания»- такой эпиграф ставит режиссёр во вступительные титры своей ленты, словно заявляя, что Израиль и Палестина- это по сути мужчина и женщина, которые призваны стать единым целым ( одной страной ), несмотря на конфликт культур( борьбы полов ).........Потому и любовная линия весь фильм проистекает на условной границе между директориями, символично демонстрируя возможность единения двух непримиримых соседей.......Эта абсурдистская трагикомедия демонстрирует просто человека и его нетерпимость друг к другу, совершенно оставляя за кадром неадекватные претензии к политикам. Хотят ли сами живущие на «Святой земле» мира между собой? Автор полагает, что пока, увы, нет........Самое лучшее, что есть в этой картине это отдельно взятые потрясающие сцены, которые можно считывать, как самостоятельные метафоры: курилка в больнице, где больные катят перед собой капельницу и тут же травят себя табачными смолами; или эпизод на светофоре, когда главный герой создаёт пробку, включая на полную версию «I Put a spell on you» Скримин Джей Хокинса, исполненную в арабских ритмах; не говоря уже о полёте воздушного шарика и его остановке на мечети Купол Скалы в Иерусалиме (одной из мусульманских святынь, теперешнем музее), ну и конечно финальную сцену поставленную в стилистике неких боевых эпизодов........Можно продолжать и далее… Фильм полон подобных моментов, хотя в целом представляет собой тонко расписанное кинополотно. Можно не раз пересмотреть сцену перестрелки, в которой как раз и происходит вынесенное в название картины божественное вмешательство. Или же наслаждаться несуразностью погони палестинских мальчишек за кристианским Сантой Клаусом. И если что-то будет не ясно, или покажется недосказанным, то последние секунды фильма расставят все точки над «i». Хочется надеяться ...... РЕКОМЕНДУЮ.......

ятута • 26.12.2016 в 18:24 • Положительный

еще не знаю, чем закончится, но однозначно положительный отзыв. сначала за сюжетом сложновато следить, это скорее сцены городской жизни. но они шикарны! и футбольный мяч, и номер машины, и приветствие всех встречающихся по дороге в начале фильма. мне определенно нравится.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.