14 - нравится
2 - не нравится
87,5%
Баловень судьбы

Баловень судьбы (1988)

Itinéraire d'un enfant gâté

Дожив до пятидесяти лет, человек, достигший, казалось бы, всего, о чем можно только мечтать, решает разыграть собственную гибель и исчезнуть. Он покидает всех тех, кого любит, отказавшись от своего прибыльного бизнеса во имя избранной им свободы.

Но неожиданная встреча в лесу, где герой решает поселиться, заставляет его изменить планы и возвратиться домой весьма необычным и забавным образом.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 3
dnipro19 • 05.09.2019 в 02:03 • Положительный
"БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ" /"ITINÉRAIRE D'UN ENFANT GÂTÉ"

В круговороте жизни кто-то беспорядочно тычется слепым щенком во все стороны, кто-то, вычертив строгий план, быстро становится на крыло, несущее к запрограммированному успеху, а, кто-то, как великий кумир Франции Жан-Поль Бельмондо, постоянно покоряет пик за пиком, заглядывает за новые горизонты. Но, рано или поздно, для последнего типа людей заканчиваются горы, и приходится им спускаться вниз с покоренных вершин, оставляя себя наверху.......Сюжет фильма "Баловень судьбы" редким образом совпал с жизненной параболой самого Бельмондо. Его герой, бывший успешный цирковой артист, а ныне не менее успешный бизнесмен потихоньку устаёт от жизни. Дело налажено, дети тяготятся опекой, любви нет, неспешный променад по плоскогорью противоречит натуре. И Сэм Лион бежит в Африку, где львы и гепарды, а весь мир пусть подождет, а лучше вообще забудет про него.....А пока, оправдает ли совесть тех, кто штампует мелодраматические фильмы с фальшивыми и наигранными чувствами один за другим? Я никогда не являлся поклонником этого жанра. Слово «чувства» затерли до дыр и свели к примитиву. А «баловнями судьбы» сейчас презрительно называют мальчиков-мажоров, неспособных что-то сделать самостоятельно и идущих по дороге жизни под ручку с влиятельными родителями........Но «Баловень судьбы» великого французского режиссёра, сценариста, оператора, актёра, продюсера Клода Лелуша даст фору многим таким поделкам, и многим современным производителям и впрямь есть чему поучиться у этого фильма, которому уже 30+ и который стал последней кассовой картиной с участием Бельмондо........Вот в "Баловне", целиком заточенным под Бельмондо, главный герой помят, с недельной щетиной, cам не первой молодости заставляет видеть на экране -- его природный авантюризм, выпирающий наружу, недюжинную энергетику и чертовское обаяние. Даже игра всей остальной команды в стиле "ни мясо, ни рыба" из-за этого ничуть не мешала общей атмосфере осеннего блюза, мягко обволакивающей музыкой легендарного Франсиса Лея. Хотя, возможно, кому-то пришлась по душе ипостась нерешительного молодого человека, пробующего нажимать на львиные клавиши или образ честной и чуток романтической дочурки........«Баловень судьбы» является образцовым, прекрасным фильмом, выполненным в мелодраматическом жанре. После долгой череды картин в творчестве Бельмондо, в которых был сделан акцент на зрелищность, «Баловень» - первый фильм, в котором нет привычных трюков, перестрелок и мордобоя. Бельмондо отступает от привычного амплуа бесшабашного трюкача, которое за долгий срок очень плотно привилось к его кинематографическому образу. Здесь герой Жана-Поля,тогда 55, – человек страдающий и утомленный. В этом плане хочется сказать о том, что картину надо смотреть с особым подходом: разница в менталитете способна сильно подорвать положительные впечатления от фильма. Посмотрим правде в глаза: в некоторых странах, очень прохладно относятся к историям о богатых людях, которые страдают от скуки. Такое явление носит весьма грубую характеристику «с жиру бесятся». То, что от богатства можно утомиться, то, что оно может надоесть, в странах, где расслоение на богатых и бедных во все времена било по глазам – является просто абсурдом. Невозможно! Да попробовать бы этим богатым жизнь бедных, которым «свет не мил и горек хлеб голодный» (с)… Никто не узнал себя?....А этот фильм завораживает неторопливым, но, в то же время, динамичным повествованием. Операторская работа Жана-Ива Ле Мене восхищает: виды степенной и чарующей дикой Африки обворожительны, впрочем - как и суматошных французских пригородов..........«Тот, кто силен, сильней всего один» - казалось бы, эта строчка из классического Шиллера немым лейтмотивом проходит через все привычные фильмы Бельмондо. Везде, в каждом таком фильме, перед зрителем крайне независимая личность, яркая, вступающая в конфликт с окружающим миром. В тех фильмах, где Жан-Поль находится в привычной роли беззаботного шутника и неунывающего трюкача, этот конфликт действенный. Что-то не по вкусу, не соответствует внутренним устремлениям и собственному пониманию? Решительное агрессивное противодействие в виде побоев, махинаций, пистолета и т.д. – просто классика жанра.........А тут герой Бельмондо запросто покидает этот мир, не в классическом значении этих слов, конечно. Но в то же время он радуется тому, что способен вернуться. Ну как не вспомнить слов того же Жан-Жака Руссо: «Мы научимся любить человечество. В большом обществе можно научиться только ненавидеть людей».......Есть фильмы, которые очень легко даются зрителю, мало-мальски умеющему мыслить. В них все ясно, четко и доступно изложено. А есть такие, которые, при кажущейся простоте, способны сильно заплести извилины. «Баловень судьбы» принадлежит ко второй категории. Казалось бы, в фильме все понятно, но есть в нем какое-то «второе дно». Что-то незаметное глазу........И зритель, которого затронет эта история, еще долгое время будет смаковать изящные парадоксы, имеющиеся в картине. Сам образ главного героя, Сэма Лиона, парадоксален. С одной стороны, он действительно, «изнемог от мук веселья» и жаждет одиночества, но с другой, его терзают мысли о той жизни, которую он покинул. О тех людях, которых он в ней оставил. И этот парадокс имеет весьма благополучное разрешение, благодаря Его Величеству Случаю.......Этот фильм настолько оказался щемящий, что я и не нашел сразу для него никаких слов. Я смеялся, когда герои того просили, но больше я тонул в музыке и картинах передо мной. Можно молча смотреть этот фильм и не возникает желания спросить что-то. Все до боли понятно, хотя и не лежит на поверхности. Но глаза читаются. А музыка и вовсе не дает скрыть хоть какой-то секрет........Этот фильм о чем-то настоящем в нашей жизни. О любви, о семье, о воспоминаниях. Он снят просто волшебно, что собственно должно было быть, ведь это великий Клод Лелуш. Все остальное сказано кадрами и музыкой. Тут не надо много действия и диалогов. Тут природа и жизнь........Фильм прекрасен, и его красота заключается не в актерах, хотя они вложили много сил в этот фильм; ни в музыке, которая очень трогает и заставляет сопереживать каждому человеку (временами в глазах стояли океаны слез), а красота его заключена в чистоте жизни и в хрустальности счастья... А в конце остается какое-то неуловимое ощущение счастья......Рекомендую......

MаX • 06.10.2017 в 00:59

Не самый смотрибельный. Бельмондо этим все сказано .)

XXO • 28.07.2016 в 20:47 • Положительный

А где же я был раньше? Почему такие фильмы проходят мимо и потом случайно находятся? Ребята, кто устал от Голливуда-смотрите старое кино!!!


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.