9 - нравится
2 - не нравится
81,8%
День полнолуния

День полнолуния (1998)

Герои фильма — «новые русские» и старый узбек, удачливый киллер и популярный ди-джей, прекрасная княжна и загадочный монах, иностранный дипломат и великий поэт…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 14
dnipro19 • 24.07.2019 в 18:06 • Положительный
"ДЕНЬ ПОЛНОЛУНИЯ"/"DAY OF THE FULL MOON"/ "FULL MOON DAY"

.....Все люди на Земле, жившие раньше и живущие сейчас, связаны в единое целое. А жизнь человека состоит не только из значительных и запоминающихся событий, жизненный калейдоскоп наполнен всевозможными мелкими деталями, какой-то суетой, какими-то обыденными пустяками. Но они навсегда врезаются в нашу память и оказывают большое влияние и давление на наши мысли. Поступки, одним словом, на нашу жизнь. Именно такими незначительными деталями режиссер Карен Шахназаров и cценарист Александр Бородянский заполнили свой фильм, а зрителю дали возможность самому найти связь между множеством героев. В этом фильме нет героя главного, здесь по сюжету все герои одинаково главные: удачливый киллер и популярный ди-джей, «новые русские» и старый узбек, , иностранный дипломат и великий поэт, прекрасная княжна и загадочный монах… Их много, но они все дополняют друг друга. И постепенно наблюдается такая связь между ними, что воспроизводится и смысл этого фильма… Зритель погружается в поток странных путешествий в пространстве и времени.... Но такое "кино не для всех" хорошо смотрится в ситуации кино стабильного -- процесса: десять фильмов для массовой публики, один -- для гурманов......Итак. Человек выходит из дому. "Что ж ты опаздываешь?" -- сокрушается ожидающий его приятель. Парни садятся в микроавтобус, который выезжает со двора. Камера провожает его до ближайшей остановки городского транспорта, а потом вдруг бросает, заинтересовавшись человеком , поджидающим автобус. Тот садится в транспорт, приезжает на киностудию, беседует с режиссером и сценаристом, ему обещают роль (на самом деле роли, конечно же, не будет) в новом фильме (которого, очевидно, тоже не будет). Обнадеженный тем не менее, он покидает студию, но камера начисто забывает про него, увлекшись очаровательной девушкой и сопровождая ту в салон автобуса. У светофора девушка рассеянно бросает взгляд в окно и в стоящей рядом легковушке видит симпатичного парня. Он тоже глядит на нее с интересом. Загорается зеленый. Автобус трогается, но зритель уже следит за пассажирами в машине. Та едет и едет по городу и, наконец, останавливается на каких-то задворках, у бетонного забора. Тут появляется уже забытый микроавтобус, из него выскакивают мужчины с автоматами и расстреливают симпатичного парня и его спутников. Убийцы уезжают, не особенно, впрочем, торопясь, а к железнодорожной платформе, возле которой произошла трагедия, прибывает электричка. Люди выходят из нее и как ни в чем не бывало идут мимо автомобиля с трупами, скрытого забором и чахлыми деревьями. А в самой электричке неподвижно сидит старик. Ему рисуются картины из прошлого, как давным-давно, после войны, он работал официантом в ресторане и однажды увидел за столиком ослепительную красавицу в сопровождении военного. Она говорила что-то резкое, затем разбила бокал и гордо вышла из зала...Трудно утверждать, что приоритет в использовании подобного нарратива принадлежит сценаристу Александру Бородянскому. В мировом кино мозаичный принцип рассказа использовался не раз. Но,cтрого говоря, "День полнолуния" -- это и не мозаика даже, а головоломка. Не в том смысле, что понять трудно, а в том, что, сталкиваясь с данным художественным произведением, зритель должен "активизировать" разум, а не чувства.....Может, поэтому и актерам внимания уделяется мало. И когда в эпизоде с Еленой Кореневой и Владимиром Ильиным в кадре возникают подлинные чувства, он, эпизод, выпадает из контекста. Все прочие сцены -- эскизы, намеки, знаки. Из каждой можно при желании раскрутить целый сюжет с кульминациями и развязками. Коренева с Ильиным все отыграли, обо всем поведали. Их эпизод -- это изумительный фильм в фильме......Гораздо органичней для поэтики "Дня полнолуния" сцена с Пушкиным и калмычкой. Когда в облике поэта узнается вдруг артист Евгений Стычкин, зритель поначалу цепенеет. Но через некоторое время от же убеждается в правильности режиссерского выбора. "Путешествие в Арзрум" читает в фильме мальчик из старомосковской квартиры. Мальчик тихий, интеллигентный, воспитанный. Из тех, кто в "ящик" заглядывает крайне редко. Но драма-то заключается в том, что даже если смотреть телевизор раз в месяц, рекламы не избежать. Посему вполне оправдано совмещение в сознании отрока, заснувшего над "Путешествием в Арзрум", и образа великого поэта......"Типичные представители" нового кино, обращая внимание только и исключительно на вышепоименованные трансформации ("ростки нового" ;), уверены, что снимают про молодую жизнь и для молодых, а на самом деле творят нечто, не имеющее ничего общего ни с жизнью, ни с молодостью. А столь же типичные адепты кинематографа старого, даже разрушая его основы, действуют во имя едва ли не единственной цели кинематографического искусства: пытаются понять, что же на самом деле происходит в том реальном мире, где данный фильм снимается. И тогда фильм, даже если это "кино не для всех", становится интересен каждому..... Но мне кажется, что Шахназаров сам не очень-то верил на сей раз в правильность избранного пути. И в этом все дело...... Ведь когда в бескрайней казахской степи дед, рассказывая внуку о могиле Чингисхана, случайно переводит взгляд на летящий самолет, и зритель попадает в его салон, а потом оказываемся рядом с машинистом поезда и стрелочница на полустанке дает ему желтый сигнал, чтобы тут же вернуться в свой домик, где в одной комнате умирает старик, а в другой -- мальчуган смотрит по телевизору концерт, и он становится свидетелем драмы за кулисами этого концерта, -- то ему хватает воображения понять: перед ним великая фантасмагория жизни. И, пожалуй, лишь кинематограф может адекватно воплотить это состояние.....Но "Дне полнолуния" режиссер предстал не более как в роли этакого усталого гения. Предъявил весьма интересный творческий замысел. Дал понять, что должно было получиться в идеале. Но не постарался, чтобы все получилось..... Каждый микро-сюжет мог бы стать основой полнометражного фильма, если задаться этой целью, настолько они емкие и наполнены смыслом.Квинтэссенция фильма в моем понимании это мысль о том, насколько мал наш мир и как близко в нем находятся все друг к другу. Надо протягивать открытую ладонь для рукопожатия, а не замахиваться сжатым кулаком, чтобы не зацепить ненароком кого-то близкого, но не замеченного рядом......Очень органичное кино, надо просто довериться режиссеру и следовать за тем что в объективе камеры и... фантазировать, фантазировать, фантазировать... Просто полет какой-то.....Ведь все снято ( прекрасный оператор Геннадий Карюк ) безупречно, но есть правда один эпизод, который повторяется с разных точек зрения (эпизод с мороженым в ресторане ) и тут проглядывает очевидная накладка (присутствие или отсутствие в зале официанта во время ключевого момента), но может быть таким образом автор дает понять, что одно и то же событие разными людьми помнится слегка по-разному, а на самом деле (то есть с точки зрения полной объективности) все было тоже несколько не так.Вообще тонкостей в ткани фильма очень много, можно пересматривать по много раз и всегда находить для себя новые нюансы, что является верным признаком шедевра.....Как же волнующе, как ярко удалось Шахназарову показать дух постсоветской России, когда ещё повсюду на стенах весят ковры, но по улицам уже расхаживают ( и скорее "разъезживают" ;) "новые русские"...Ох, эта романтика мещанства... вчерашние коммуналки, старинные люстры, ковры, пожелтевшие обои, поблёкшие фотографии в ветхих рамках... Сейчас люди уже поотвыкли от всего этого, но фильм воскрешает в памяти не столь далёкое время, всего лет 20-30 назад... Спасибо режиссёру за эту чудесную ностальгию......Бесконечные аплодисменты оператору, звукорежиссёру и художнику фильма! Зачем, не понимаю, нужны всякие 3D-спецэффекты, если им никогда не сравниться с реальной ОСЯЗАЕМОСТЬЮ "Дня полнолуния"?!.....Весьма впечатляющая картина!, рассчитанная на думающего зрителя. Необычное кино, показывающее как неуловимо, но удивительно связаны между собой судьбы совершенно не знакомых людей, как связаны прошлое с настоящим. Потрясающе показана на первый взгляд невидимая ткань жизни, где нет ничего случайного. И один из самых интересных фильмов, снятых в новой России.....Но это было снято 20 лет назад.....В любом случае, если кто решит посмотреть этот фильм, обязательно следует досмотреть его до конца...... РЕКОМЕНДУЮ.....

lana-tina • 13.09.2017 в 18:19

В конце Зоя Рождественская поет НАД ЗАЛИВОМ.эти ее ударения на согласные!А по поводу фильма- Вот так цепляет какая - то встреча в жизни, Непрожитый эпизод и понимаешь с годами, что не случайно она была послана тебе. Но !..Не сложилось. А ведь не отпускает..

OldWorker • 27.09.2015 в 00:00
Странный фильм

Но запоминающийся именно своей странностью. вобщем выпадает из фильмов того времени (там я и не набираю)- НО этот запомнился. Интересный подход к Истории! Забавно будет пересмотреть. но не сейчас.
для вас 90-е были "лихими" или"проклятыми"- А для МЕНЯ - ЭТО десятилетие БЫЛО САМЫМ ЛУЧШИМ В МОЕЙ ЖИЗНИ!
Я ВСЁ - что желал ИМЕЛ и что хотел, ТО И ДЕЛАЛ! ( и всё в рамках законов всех стран). Волшебное время было!
хорошо - что оно было!
И Я тогда не был Worker!

makanroni • 11.04.2013 в 23:28

не буду засорять эфир своими негативными отзывами..

Climat • 11.04.2013 в 16:47 • Отрицательный

Калейдоскоп картинок из жизни.
Хотелось чтоб эта цепочка правды бытия быстрее закончилась.
Такая "философия" нагоняет тоску.

Majeste • 10.04.2013 в 19:12

1998..Россия..Москва...
Самое шикарное авто - старенький Мерседес,угнанный скорее всего из Германии и переправлен через Польшу....
Только-только начали отстреливать...
Многие из прежнего руководства еще идут "туда",но поздно..
Наслоение эпизодов и калейдоскоп событий,связанных одной темой:" люди и время":
..и тема дворянского происхождения....бывших дворян,баронов,господ("господа" все в Париже" ;)...
и,конечно,все имеют воспоминания(как до..,так и после...всех переворотов и революций...),даже охотничья собака,почти булгаковский персонаж..
...и нет мобильных телефонов...
..но есть китайские сумки-мешки для челноков - будущих олигархов...
..и обязательно..шлюхи..без них нельзя - они "древние"..
..и закадровая речь,почти набор слов о происходящих переменах в обществе :"...суета свободного пространства..."(?!)
Вспоминая страдания Корейко,который прятал миллионы в чемодан и рассматривал их тайно в грязном сортире...боясь наказания,подчиняясь условию времени жить честно...
.. вспоминая авторов искрометного юмора Ильфа и Петрова, начинаешь понимать,как же было "трудно"(!!!) признать, что есть разделение на богатых и бедных: вот и Шахназаров не удержался и провозгласил "равноправие",легкую-"легонькую"ностальгию по "равноправию".
Фильм ОЧЕНЬ обусловлен географией расположения....

femistokl • 06.04.2013 в 23:40
День полнолуния

Своеобразный неплохой фильм для мыслящих людей.

valetudo • 06.04.2013 в 00:18
День полнолуния

напомнил" Short cut" Олтмена.но там-мышиная возня в сравнении с этим философским созерцанием случайно цепляющихся образов...случайно ли..

telechas • 05.04.2013 в 17:59

Лучше чем "Облачный атлас", но хуже чем "Люди Рима" (если тут вообще уместно сравнение)

Lorelley • 05.04.2013 в 10:38

Фильм для неспешного просмотра, с философским взглядом на жизнь и неплохим актерским составом, можно и пересмотреть...

Barmaleich • 04.04.2013 в 18:28
День полнолуния

Прямо "Крушение". Еле уловимое. Когда все остается, как есть. Казалось бы и ничего не произошло. Замечательно

wondergraf • 04.04.2013 в 15:12

шахназаров большой художник. бальзам на душу...

Tentec • 03.04.2013 в 23:28
День полнолуния

Спасибо! Люблю этот фильм. Очень интересный срез времени и событий,соединяющий разные судьбы в вечности,ведь то что было, останется навсегда. Смотрим тут все фильмы,а потом через энное время, привет,помнишь комент на...только уже без слов. Смотрите неспеша.

markov • 03.04.2013 в 23:06
День полнолуния

давно смотрел, хороший фильм


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.