51 - нравится
4 - не нравится
92,7%
Трамвай «Желание»

Трамвай «Желание» (1951)

A Streetcar Named Desire

Далеко не юная, но все еще привлекательная, Бланш Дюбуа приезжает в Новый Орлеан к беременной сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли в местных трущобах. Бланш сообщает сестре, что разорена, ушла с работы и жить ей негде и не на что. Стэнли, воплощение животной сексуальности и грубости, сразу невзлюбил её за пристрастие к алкоголю и неуместное кокетство. Вскоре у Бланш появляется поклонник и призрачная надежда на замужество, но Стэнли расстраивает их помолвку. Кажется, что вся интрига сводится к сексуальному притяжению между героями Марлона Брандо и Вивьен Ли, а душевные раны бедняжки Бланш не интересуют ровным счетом никого, потому что, помилуйте, какие могут быть душевные раны у такой сногсшибательной, хоть и несколько подувявшей, красотки.


   

Смотреть онлайн

Смотреть онлайн Трамвай «Желание» (1951) в хорошем качестве

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

13.08.2011 в 11:05Файл №17984
  • Качество: HDTVRip
  • Аудио #1: Русский, Профессиональный многоголосый
  • Файлы:
  • #1: Streetcar Named Desire.1951.[rutracker.org].avi (1.46 GB)
Скачать  MediaInfo

02.07.2008 в 10:29Файл №1493
  • Качество: DVDRip
  • Аудио #1: Русский, Профессиональный многоголосый
  • Файлы:
  • #1: A Streetcar Named Desire.avi (1.37 GB)

Отзывы

Отзывов: 54
Poliksena • 17.08.2016 в 01:02

Что бы сыграть Бланш нужно быть гениальной и странной. Ни кто из актрис не сьумел сыграть более душераздирающе чем она. Вивьен Ли тоже в конце жизни сошла с ума. Говорят, среди актёров водится миф, что после роли Бланш (так же как и после роли Князя Мышкина), необходимо потом лечится и приводить опустошонную нервную систему в норму только прибегнув к помощи врачей.
Ну а Алек Болдуин исполнил Стэнли мощнее ( дикарь- с больным самолюбием) чем Брондо, хотя Брондо великий актер.
А вообще озвучка фильм портит, тот кто озвучивал переврал много сильных фраз, очень жаль...

fonten • 04.07.2016 в 18:13

Одно из моих любимых произведений. Много я ждала, но экранизация с Джессикой Ланж намного круче, даже удивительно. Вивьен Ли все равно здесь Скарлетт, как ни крути.
Алек Болдуин гораздо круче в образе Ковальски.
Кароче смотрите фильм с Джесс, Алеком и Дж. Гудменом 1995г

СтенлиКовальски • 27.05.2016 в 17:18 • Положительный

Стэнли восстановил справедливость, рассказал правду. Чтобы его заинтересовать нужно "выложить карты на стол". Марлон Брандо истинный идеал мужской красоты, ни капли не слащав и не мужлан, золотая середина, баланс часов. Браво, во время спектакля в моменте, где он швыряет посуду, Марлон осколками разодрал руки в кровь, но продолжил реплику. Титан кино, "мы все дети Брандо, он дал нам свободу" - говорил Джек Николсон, да и не только он. Ведь Стэнли платит за все развлечения Бланш, терпит высокомерие и издевку над пролетариатом, плюс вечные водные процедуры с кипящей водой и паром как в парилке. Теннесси Уильямс и Элиа Казан нашли своего Ковальского, которого во всем кинемотографе до потери пульса не могли найти. Сплочение мастеров, один из которых Марлон-держит их как фундамент.

СтенлиКовальски • 26.05.2016 в 16:25

На съемках Марлон был ангелом, у Ким Хантер есть огромное интервью про него, а у Марлона про Ким, они обожали друг друга, с Вивьен он подружился и Карл Молден в нем души не чаял, как и Уильямс, а Стэнли не мужлан, а самец-мужское начало, защитник семьи и очага, который 5 месяцев терпел лживую шлюху, которая настраивает против него жену, командует в чужом доме, крутит шашни с малолетними и бухает. Он предлагал ей мир, но тщетно, и она получила свое (ее тело жаждало этого), он безумно сексуальный-это было желание, а не насилие. Стелла любит его больше жизни, и Стэнли также любит Стеллу-они идеальны, "без ума друг от друга", никого не надо неоткуда вытаскивать, никуда не надо сбегать, всех все устраивает, свою жизнь сначала надо наладить, а потом в чужую лезть. Без Брандо не было бы фильма вообще, он увековечил мировое признание, статус секс-символа, иконы стиля и неповторимой актерской игры, а Ли переиграла, поэтому буквально начала сходить с ума после съемок. Сам Марлон сначала ненавидел персонажа, а потом загланул ему в глубже в душу. Если вы знаете, в фильме очень много сцен вырезано цензорами из-за этого все кажется таким резким, один из фактов заключается в сексуальной тяге Бланш к Стэну (это с первых секунд заметно) но по-человечески они не могли этого допустить и выпустили пар жесткой форме, а фразой Стэнли было: "Это свидание было нам предначертано с самой первой встречи", у Бланш и так не было ни капли чести, он подхватил ее на руки, положил на кровать, а она как мышка и не пыталась сопротивляться (только для вида). Этот фильм самая обсуждаемая тема в кино и многие посмотев его несколько раз, ставят себя на место Стэнли и переосмыслив встают на его сторону. Если бы Бланш села и честно рассказала из-за чего приехала и что натворила, Стэнли бы понял ее, Стелла бы ласками намекнула ему дать ей денег, он бы оттаял, дал, Бланш поселилась бы в гостинице, устроилась на работу-вариантов много. Ведь Стэнли ее принял с теплом: спросил о работе, пофлиртовал, выпить предложил, да и когда она сказала, что жить у них будет, он совсем не возражал. Главный и явный смысл этого шедеврального фильма: В ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ СО СВОИМ УСТАВОМ НЕ ХОДЯТ, а спектакль еще прекрасней, который шел с 1947 по 1949 год, только вместо Ли была Джессика Тенди, она ближе драматургу, запись хранится в архивах и надеюсь восстановится, как раз там ни одной вырезанной сцены и фразы, и Стелла не убегает на второй этаж к соседке,( хотя дураку понятно , что через 5 мин она будет в объятьях мужа), а остается со Стэнли. Поставьте себя на его место, не долго бы выдержали такую сестренку-в тихом омуте черти водятся.


Schauspielerin • 31.07.2016 в 09:42

Захотелось прочитать роман после Вашего отзыва.
В фильме "истринная жертва" по-вашему - Стэнли и его брак - как-то не просматривается)

tabushechka • 10.04.2016 в 11:53 • Отрицательный

В конце она должна была сказать: "Я всегда верила в доброту незнакомцев". Тут ей выкинули, заменив "незнакомцев" на "окружающих". Не знаю, как такая мелочь могла испортить мне все ощущение после просмотра, но так и вышло. Будто все её мытарства были ни к чему.


Marisha_14 • 21.07.2016 в 23:00

Если прислушаться, то слышно как актриса в фильме говорит: I have always believed in the kindness of strangers.
"strangers" - незнакомцы. Это русский перевод виноват и испортил Вам послевкусие.)

INKVEZITOR • 27.03.2016 в 16:07 • Положительный

Классическое, старое, искреннее кино... Все понравилось: режиссура, честная игра... крупный план...кстати, на нем то и остановлюсь подробней...( точечно )
На 37-ой минуте!...вряд ли женщины увидят, "под правильным углом"...) Идет милая беседа, смотришь ( с интересом! ) драму... И неожиданно, режиссер после слов Бланш, "Ценю вашу Галантность", выпустил..."Слона на Волю"...))
Ну само собой, погружая глыыбже зрителя, в суровые нравы, обозреваемого пролетариата...

...свалившегося как снег на голову, на несчастные плечи Бланш. Судьба к которой была столь не благосклонна... Но, не потерявшей?...оптимизма! Преисполненной неистовым желанием, разделить свой океан любви, с хорошим человеком. И вот он судьбоносный момент. Митч!...Который питает к ней настоящие!...трепетные!...Чувства!. Он честный, приземленный человек, в какой-то степени лишен иллюзий... Ему не свойственен серый цвет...( лицемерие ) и многие другие... Он видит больше в двух цветах: черном и белом...пусть в двух, Бланш достаточно и одного. Того в котором увидав ее, он растворился...
Но Увы, вмешался - ОН! Зовут его: дебош и хамство. Громить свой дом, жену - ума не надо!... Да, дров не мало наломал! Но, подождите, где он врал?... Он, виноват в том, что он узнал?... А может друга вы себе хотите, который ради вас же?... и вам во благо(???) всю жизнь вас, тайно мутным взглядом... приветствовал и призирал!... Допустим все случилось так...А друг коварный, болтливый оказался?! Минуя время... В добавок судьбы новые узрели свет... И тайна Бланш, закончила свой ход по кругу!! Что станет с Митчем? а? Сопьется? Сломается - не встанет, духом? ( ведь он под толстой кожей - Ь ) А может вовсе - "bad".....!(
На сколько "мягко" тест - на правду, пройдет наш претендент!.....?
И главное, какими Грезами, Иллюзией какой и Чуткостью ранимой, вся Эта - Ложь!...сойдет на нет?

Majeste • 26.03.2016 в 18:20 • Положительный

Кто-то в комментариях сравнил женское одиночество со ...Стрекозой Крылова...Не буду останавливаться на этом ...потому что ..каждому своё...отчисление истины...готово..
Театральные постановки таких эпопейных авторов, с такими откровенными и прямыми сюжетами, без дополнительного переосмысливания " со своей колокольни" - всегда выигрывают по принципу абсолютно конкретных и незыблемо-прочных типажей, как например - подонок, жертва, слабая на передок жена, глупец - друг.....и красота чувственной натуры, трепетной и ...всепрощающей...натуры, которая боится одиночества, а оно преследует её, желая насладиться победой силы над чувствами и воспоминаниями, .....а воспоминания такие сладко-отвратительные, что нельзя уцепиться мыслью...
С одной стороны - любовь...
С другой - смерть и оскорбление...А за что? За непохожесть?..за чуткость?...за принятие открыто и безоговорочно всего, что дает тебе жизнь, ....не экономя на завтра" несколько монет, чтобы выпить утром кофе?"..Чтобы предусмотрительно отказаться от любви красивого юноши?,
.... прекрасно зная, что , быть может, это последнее яркое впечатление всей жизни?.....
Как ненавидят таких женщин, вселяющих любовь, совсем того не предполагая, но тех единственных, коим настоящие чувства "...подходят к цвету глаз"....

И всегда вместе с этими эфимерными существами, разбавляющими виски....
будут серьёзные парни, дигустаторы, требующие хорошего разлива пойла, за который они заплатили...
А если у этой воздушной пэри....следящей за своим внешним видом и чистыми ногтями с маникюром, нет сил подыскать надежный тыл в виде глуповатого,но дружелюбно-надежного( с первого взгляда) , то остается одно!-" растормошить её чрево," взломать пререготивы,надругаться над плотью, веря в своё вожделение так же, как и в её...потому что кто разуверит ничтожество в его ...примитивном мышлении и понимании людей?!..И как можно колебаться между периодическим насилием и ежедневными успокоительными препаратами в больнице для душевно больных......?
..страстный...горький...предательский сюжет...


Majeste • 27.03.2016 в 23:27

Ваш недоюмор может оправдать ..только Бенни Хилл - великий мастер пародий, служитель юмору и саказму..
А вы..вы КОМУ СЛУЖИТЕ?...
Я думаю - паразитическому неудовлетворению зависти над обаятельностью..
Есть такой неопознанный феномен - это сила обаяния, превосходящая ..даже идеальную красоту..
Жалость или поддержка?.
"ОНА "соперничала с сестрой."..?....!....:?.....(цитата)
В вашем окне угасает свет сопричастности элегантности , но возникает отблеск ханжеского порицания всего, что НЕ прочувствовано лично, или предполагаемо, но также НЕ прочувствовано даже ..издалека...
Классика - это " же страшная литература"....
Если не сподобился испытать подобное, спододобился быть осмеяным....
..и не касайся...

"..чахнуть над собой в .."случае" своей самодостаточности"...
..почти , как в старом фильме....совпериода .." .....вы поняли, что сами сказали?"...
Карма - а это ЧТО? лично вы ..или ваши родственники переживали "КАРМУ", ..?чтобы ВАМ разобраться в её воспроизведении?!...или послушать рассказ очевидцев...
Вы не согласны. ?...- это возможно!... но при чем тут пиковые дамы: среди моих друзей ?... есть полный 54 листовый набор....для карточных игр...
А вот ВЫ боитесь - намеки, недосказаннгсть, плюшевая игрушка вместо ........Боитесь?... Себя?
Снимите "доспехи" - вам станет легче и обсуждение фильма достигнет смысла!
В разных странах мира, на театральных подмостках я смотрела и плакала над судьбой незаурядной,....? ...НО ....такой...беззащитной Женщины...
В исполнении Вивьен Ли ...просто гениальной...и безупречно талантливой..
Может...через сто-двести лет...ДРУГОЙ. актрисы...но...пока гениальной...единственно гениальной..

Vasyatka • 28.03.2016 в 00:38

И что же там Теннесси Уильямс о любви к женщине и вообще о любви писал? В жизни зная только двух женщин с больной психикой, причем родственниц? Вот уж не ожидала, что такие маститые комментаторы будут скандалить, изящно уничтожая друг друга... аки на базаре))) Хоть одна героиня его пьес есть адекватная и добропорядочная? Вот уж и нет! Конечно, конкурентки за любовь мужчин, зачем их описывать очаровательными? Поведение Бланш типично при шизофрении, отягощенной алкоголизмом, я наблюдала таких, увы, общаться невозможно. В периоды ремиссии ещё воспринимают действительность реально, но в целом жизнь их проходит в придуманном мире, в котором все вокруг слуги и подданные... Мозг плавится от разговора. Полагаю, что это история сестры автора.... Жалко её, жалко родственников. Думаю, что не смогли бы вы нянчиться по жизни с такой родственницей. Если честно....

Majeste • 28.03.2016 в 18:11

Представляю, как сильно волновалась Вивьен Ли , собираясь воплотить на экране образ Бланш...
Молодой Брандо, изворачиваясь на все сто процентов, вынашивал в себе подонка, вливая во время съемок по литру виски без льда, только для того, чтобы получился из него...влюбленного идеалиста в жизни, подонок в кино...
Все они очень старались....
Но и они, таланты, пересмешники, лицедеи ..не могли себе и представить, что через какое-то время "Х".....их разберут по полочкам там, гда они никогда официально и не представляли себя публике...
Появятся "еиропейские штучки"
или свежие клубники - Fraise - которые "накладут" вето...и их поддержат тысячи vasyatkov...
игнорируя суть автора, но проводя эксперемент куда более "серьезный"....почти ...космический.... по своей ...глупости... (из классики)
называя все своими именами - НО! рукописи НЕ горят...И кто знает, как поймут эту притчу новые поколения?...
А тех, кто торжествует сегодня , преследует Ф . Ницше:

..." Если у тебя есть добродетель, значит ТЫ - её ЖЕРТВА"....

27.03.16 в 23.38 Ув.Fraise благосколонно ответила на мой комментарий....Что побудило её, умную, самодостаточную кинолюбительницу удалить свои воззрения, свой взгляд на фильм....??? через какое-то время...
Vasyatka называет дискуссию " базаром"///каждому своё...
Алкоголички, шизофренички....место им там...где никто ни с кем не нянчится!...Браво, господа! Автор наконец нашел своего единомышленника....

Vasyatka • 28.03.2016 в 23:28

Majeste, благодарю за ответ. Я Вас обожаю ))).

Kimsher • 26.03.2016 в 14:24 • Положительный

Марлон Брандо великолепен))) По сюжету - ну неужели насилие (тем более, что мужик симпотный и жутко брутальный самец) могло так повлиять на психику Бланш? Хотя, она у неё с самого начала была пошатнувшейся. Жить в каком-то несуществующем мире, уходить настолько от реальности - просто в голове не укладывается. Совсем не жаль. Тем более, что муж её сестры изначально достаточно лояльно к ней относился, учитывая его соц.положение и мужицкую неотёсанность.


NanaKamatsu • 26.03.2016 в 14:54

Конечно, еще как могло! Это же насилие, и неважно как выглядит насильник. Интересно услышать мужскую точку зрения. Вы считаете, что поступок Стэнли вполне нормальный?

Kimsher • 26.03.2016 в 20:55

Нет, конечно ненормальный! Что Вы! Но не настолько же это так могло её психику травмировать! Это же не как в фильме "Я плюю на ваши могилы" или чего-то в этом роде. Бланш, тоже далеко не монахиней то была. Да и не особо то она сопротивлялась... Может, тут даже по Фрейду - подсознательное желание женщины оказаться в руках такого, как Марлон Брандо, насильника?

Sidemoon • 26.03.2016 в 20:58

А знаете, Nana, - я не уверена, что, с чисто формальной точки зрения, там вообще было насилие. Сдается мне, что психика Бланш (и без того надломленная долгим конфликтом с собственной сексуальностью) не выдержала именно того факта, что она могла захотеть этого красивого зверя, примитивного и жестокого дикаря. Что-то тут очень напоминает жуткую "эдипову" сцену в "Гибели богов" Висконти, - и, заметьте, там тоже героиня Ингрид Туллин теряла в результате рассудок.

NanaKamatsu • 26.03.2016 в 23:30

Side moon, Kimsher. Мне такие мысли даже в голову не приходили, пока у вас не прочитала.
Для меня то, что между ними произошло - это даже близко не сексуальное удовлетворение, но грубейший акт насилия, самоутверждения Стэнли, демонстрация власти. Проще говоря, он вырвал её из грёз и ткнул носом в грязь. Мне ближе отзыв Majeste отписавшейся сверху, особенно "растормошить её чрево, взломать прерогативы, надругаться над плотью, веря в своё вожделение так же как в её".

NanaKamatsu • 26.03.2016 в 23:32

Как фильм Вы вспомнили, Sidemoon, давно его смотрела, тягостное впечатление произвёл, настоящий сборник пороков человеческих.

Kimsher • 27.03.2016 в 09:07

NanaKamatsu, всё же иногда лучше спуститься на землю (иногда!), чем витать в несуществующей реальности. Лично меня бы такая дамочка тоже бы раздражала. Ну представьте - в семье не хватает денег, вокруг грязь и безнадёга, а тут заявляется такая фифа, садится на шею и ещё носиком морщит. Её сестра в этом плане более приземлённая и реалистка, плюс она действительно любила Стэнли. А Бланш, видя как её родственница разрывается между ними двумя, только ещё более усугубляет всем (внося к тому же, раздор в отношения семьи), жизнь. Ну кому такое понравится? Пусть он грубо, методом ему более доступным, но спустил эту Бланш на землю грешную. Ещё и виноват остался. Хотя эта Бланш тоже насиловала им мозг, более утончённо. Так и бывает в жизни. Людям проще не замечать грязь вокруг, проблемы... Им так проще, но я таких людей не виню - своего рода защита от реальности. Но видеть рядом с собой такого человека не хотел бы.

NanaKamatsu • 27.03.2016 в 16:13

А он не в чем не виноват? А вообще-то киношная Бланш как раз таки сдерживала себя в начале, и именно Стэнли первый начал ее задевать. И именно из-за поведения Стэнли они перешли на ножи. Да, Бланш была не монашкой, дров наломала по жизни немало. Приехала зализывать раны к сестре, мне жаль ее. Но ведь она и не хотела сидеть на их шее долго, она пыталась найти себе тыл в качестве мужа, а что ей еще оставалось делать?? Тем более возраст... Но Стэнли разрушил ее последнюю надежду. Заботился о друге, скажите Вы? Как бы не так! Он просто не хотел ей дать шанс обрести покой, не мог этого позволить, в его глазах она этого не заслуживала, и в Ваших, наверное, тоже. А потом еще и физически ее унизил, доказав свое превосходство.

NanaKamatsu • 27.03.2016 в 17:00

Бланш может и вела себя неподобающе, "насиловала" мозг бедного полячка. Но то, с какой жесткой беспощадностью он ее добивал не позволяет мне стать на его сторону. Она слабее его и физически, и эмоционально, она давно надломлена и потеряна. Он крепко стоит на ногах, она нет. Конечно же он взял верх в этой конфронтации, легко. Но конец очень жестокий, она уже давно повержена у его ног, а он все равно бьет, чтоб уж наверняка, чтоб уже никогда не смогла подняться. И это сцена между ними в конце, да сил просто у Бланш уже не было сопротивлятся, вот и все. Просто не было сил, выпотрошил душу, потроши и тело.

Sidemoon • 27.03.2016 в 20:21

Nana, а вы не думаете, что погубленные Стэнли отношения Бланш с его другом - результат простой ревности? Не знаю, - "Трамвай", конечно, слишком глубокая пьеса, чтобы иметь только одну трактовку, но лично мне всегда казалось, что фразу Стэнли насчет "мы назначили друг другу это свидание" следует понимать вполне буквально. Он влюблен в Бланш, - это темная, звериная, разрушительная страсть, которая в итоге ее уничтожает, но по-другому Стэнли любить просто не способен. Кстати заметить, мне тоже сильно понравилась приведенная вами фраза Majeste, - но хохма в том, что она подобной трактовке отнюдь не противоречит.
Ох, надо бы мемуары Уильямса перечитать, - что сам мэтр-то думал по поводу отношений Бланш и Стэнли?

Kimsher • 27.03.2016 в 22:25

NanaKamatsu, я не оправдываю Стэнли, нет! Он сделал то, что мог в рамках своей раковины. Был бы он был аристократом, то играл бы по всем нотам богемных правил. Но ему это не дано, и, как верно заметила Sidemoon - делал это с "изяществом" зверя. И вполне вероятно, что обоих тянуло друг к другу, но обоим мешало их положение, их опыт и ... сестра. Вот уж кого действительно жалко. Виноваты оба, но Бланш, должна была трезво смотреть на вещи - не они к ней приехали раны зализывать, а она, не сумевшая построить своего женского счастья, со своим неоправданным снобизмом и неумением идти на компромисс, хотя бы ради своей же сестры. У неё вообще была одна цель - изжить Стэнли и жить с бесхребетной сестрой, по-моему. Идеальный ведь вариант для неё. И уж там она играла бы первую скрипку. А что ожидать от мужлана? Он и вёл себя как неотёсанный мужлан, а уж Бланш могла бы со свойственным аристократизмом вырулить ситуацию грамотно, причём, в свою же пользу. Но она продолжала упиваться своим превосходством и, как негнущееся дерево в сильный буран, сломалась.

NanaKamatsu • 28.03.2016 в 16:44

Kimsher, нет я не думаю, что она хотела остаться с сестрой. Что бы они делали? Сестра не работает, и с ребенком, и Бланш не может вернуться к своей работе. Некоторая трезвость в ее рассуждениях все же была, именно поэтому она и надеялась на Митча.
В пьесе Стэнли сказал кое-что, чего не сказал в фильме (если мне не изменяет память). Когда Стэлла спросила, почему он так безжалостно добивает Бланш, он ответил:
"Когда мы с тобой познакомились, ты смотрела на меня, как на плебея. Что ж, правда твоя, детка. Да -- плебей, да -- из хамов! Ты показала мне тогда этот снимок: большой дом с колоннами. Я вытащил тебя из-за этих колонн, стащил к себе, вниз, и когда у нас побежали, засветились разноцветные огоньки, то лучшего тебе и не надо было! И разве мы не были счастливы, плохо нам было, пока она не заявилась к нам?"
Как я это поняла. Бланш ему напомнила саму же Стэллу, когда они только познакомились. Плюс Бланш потеряла дом, который понравился Стэнли на той фотографии. Помните, как он злился? Закон Наполеона, все дела...Даже если бы Бланш не реагировала на колкости Стэнли и пыталась вести себя дипломатично, он бы все равно ее не взлюбил. Просто за то, кто она есть, за то, что она аристократочка-интеллигентка без гроша за душой.
Sidemoon, мне кажется он интуитивно ее хотел стащить с пьедестала аристократизма, который его раздражал, стащить так же как и Стеллу. Начал с грубостей, затем он почуял, что прошлое у нее не чистое. Выведал таки, что "сестрица Бланш отнюдь не лилия". Отрезал ей путь к спасению и купил билет на автобус назад, туда, откуда она бежала, чтобы она "пошла как по писаному". Да только Бланш еще больше ушла в свои грезы, мечты про джентльмена-нефтянника. Вот он и закончил тем же приемом, что и со Стеллой, вернулся к животному влечению. Этим я могу интерпретировать фразу, которую Вы привели, т.е. все к этому и шло в его примитивном мышлении. Возможно, что-то такое вроде страсти у него к ней было, на пару с жутким к ней раздражением. Было ли у Бланш, не уверена, не знаю. Я думаю, что нет, скорее он за нее решил. Раз у него есть это вожделение к ней, то и у нее должно быть. Я для себя так это увидела, но что сам Уильямс имел в виду?))))

Sidemoon • 28.03.2016 в 21:19

Nana, Стэнли, конечно, не знает умных слов про "odi et amo" (еще бы он знал), - но знает Теннесси Уильямс. И именно так, в рамках любви-ненависти, Стэнли и ведет себя в отношении Бланш. Стелла - нет, Стеллу он просто презирает, откровенно и нескрываемо, а вот Бланш - "достойный противник" для него, в его понимании, совершенно искаженном этой животной любовью-ненавистью. Мы видим в Бланш хрупкую, беззащитную и слабую женщину, а для Стэнли она - как некое прекрасное цивилизованное королевство для варвара-завоевателя, которое он страстно желает захватить любой ценой, пусть и ценой разрушения. Знаю я этот тип страсти этого типа мужчины, доводилось с ним сталкиваться (слава богам, что не быть его объектом), - он деструктивнее любой ненависти будет.

Nic2 • 26.03.2016 в 12:38
Трамвай «Желание»

Сравните с героями пьес наших авторов! Американцы примитивны (и Стэнли, и Бланш, и все остальные).

Sidemoon • 26.03.2016 в 10:17 • Положительный

Единственная экранизация Уильямса, которую он сам признавал идеальной (а мэтр был капризен, ох, и капризен, - достаточно вспомнить, как он безжалостно громил фильм "Кошка на раскаленной крыше", - да и вообще, кино не жаловал, полагая "низшим искусством" ). И это - тот случай, когда достаточно посмотреть шедевр Элиа Казана хоть минут десять, чтоб понять, насколько Уильямс был прав.


NanaKamatsu • 26.03.2016 в 11:51

Действительно, подпортили сюжет в "Кошке на раскаленной крыше", и конец слишком слащавый. Но мне все равно нравится та экранизация, и Тейлор, и Ньюман очень хорошо играли. А про этот фильм никаких слов не хватит описать насколько он хорош)))

hellraizer • 26.03.2016 в 16:20

Сделали более кинематогрофичным,скорее.И поэтому фильм так свежо смотрится до сих пор.

hellraizer • 26.03.2016 в 16:29

Пьесы Уильямса - для театра,они слишком театральны,если такое может быть.
Я ,например, "Сладкоголосую птицу юности" со Степановой,по советскому ТВ увидел ,прямо скажем , в детстве,и очень полюбил.Затем была "Татуированная роза",которая закрепила мою привязанность к автору. А вот ни один фильм,кроме "Кошки" не люблю.

Sidemoon • 26.03.2016 в 21:05

О, я тоже в детстве видела телеспектакль "Татуированная роза".  :) А вообще, вы правы, Hellraizer, - как раз Уильямс и считал, что его пьесы не предназначены для экранизации категорически, что они слишком театральны для кино.

мария111 • 19.03.2016 в 14:25 • Положительный

Фильм - прекрасная классика. Сюжет ....актуальный))Актеры конечно переи грывают...но в те времена это был модно))
Описание фильма ерунда..."Кажется, что вся интрига сводится к сексуальному притяжению между героями Марлона Брандо и Вивьен Ли, а душевные раны бедняжки Бланш не интересуют ровным счетом никого, потому что, помилуйте, какие могут быть душевные раны у такой сногсшибательной..."
совсем ерунда))

LiSeNoK26 • 03.03.2016 в 22:23

Марлон Брандо шикарен)

call911 • 26.02.2016 в 04:38 • Положительный
Жизнь в страстях

Когда написан прекрасный сюжет, тогда и актёрам, и режиссёру есть где развернуться, есть что поиграть. Этот фильм - прекрасная иллюстрацию этого. Есть ещё одна экранизация с Джессикой Лэнг, где Лэнг тоже очень хороша! Там Стенли играет Алек Болдуин, правда,он не так ярок, как Брандо.
Философски оценивая всё показанное, хочется сказать, что когда люди дают полную волю своим страстям, то они превращаются в говорящих прямоходящих скотов. Дерутся, оскорбляют друг друга, потом совокупляются - и называют весь этот ужас "любёвью". Тонкие чувствительные натуры типа Бланш страдают в этой грубой действительности, но вынуждены прибегать к физической близости с разными мужчинами, потому что думают, что другого выхода нет, что таковы правила игры, что это единственный способ избежать пугающего их одиночества. Подавлять свои страсти, как она на словах учит свою сестру, она сама даже не пытается. А это является единственно правильным выходом в этой жизни. К сожалению, я поняла это очень поздно и наломала очень много дров.

Liebeskind • 30.12.2015 в 19:29

"Смерть, и противоположность ей - желание". Описание фильма вводит в заблуждение. Фильм не сводится к сексуальному напряжению между какими бы то ни было героями. Его вообще тяжело свести к чему-то одному: почитайте хотя бы комментарии, сколько мнений, сколько трактовок образов. Я бы назвала это экранизированной театральной постановкой, при том блестяще осуществленной. Вызывает эмоции, вызывает на размышления, и просто смотрится с большим интересом. И пробуждает интерес к классике.

zak228 • 17.10.2015 в 01:47
Трамвай Желание

Шикарный фильм смотрела его не один раз и еще буду и актерскмй состав просто чудо: Брандо, Вивьен Ли!

Shift2012 • 01.09.2015 в 22:12 • Положительный

Фильм отличный, но все же на психику давит. Понравится точно не каждому. Вивьен великолепна.

кейтт • 23.06.2015 в 20:46 • Положительный

Вивьен играет изумительно,внутренняя драма героини раскрыта ею полностью,в общем пьеса хороша,отзывов много и так смотрите...

Анд38 • 20.06.2015 в 20:52 • Положительный

Страшный фильм. Попала в ловушку. Надо было бежать сразу, а бежать было некуда. И работы не найти - Великая Депрессия. Была одна надежда - выйти замуж...

julcheg • 18.05.2015 в 21:07

Любимый фильм! Брандо и Вивьен Ли - это Вам не сценарии, на коленках писанные. Таланты, обаяние, харизма. Т.Уильямс обалденные пьесы писал

NanaKamatsu • 27.04.2015 в 20:24 • Положительный
"Я всегда зависела от доброты окружающих"

Сюжет данного фильма/пьесы трактуют порой очень неоднозначно. Часто встречаю в комментариях понимание и,даже, одобрение (!!!) поведения Стенли,и порицание,отсутствие малейшей жалости к Бланш. Странно...а,может,и вполне логично для современного общества...
Главная героиня,Бланш Дюбуа - уроженка богатой,аристократической семьи. Она образована,обладает тонкой душевной организацией. Ее воспитывали в мире,где есть леди и джентльмены,этикет,вежливость,искусство,культура. Но мир ее рухнул,и она оказалась не способной,в отличие от сетры, адаптироваться к новому укладу. Она пережила много потерь,сначала сбегает ее сетра в поисках новой жизни,затем умирают родители,она теряет родовое поместье за долги,потом следует разрушенный брак и разбитое сердце, вина и душевные муки за смерть мужа,дальше хуже,связь со своим учеником,разоблачение,дешевые мотели и работа проституткой. И вот она одинока и раздавлена,от репутации остались одни ошметки,и единственный человек на которого она может расчитывать,у которого она может попростить помощи - это ее сестра,родной человек. Не является ли семья тем единственным оплотом,за которым ты можешь спрятаться в самые трудные свои минуты? Когда ты искалечен и опустился на самое дно (пускай и по своей вине),не то ли это место,где ты надеешься залечить свои раны?
Бланш приезжает к сестре и попадает в чуждую ей обстановку. Но дело здесь не в бедности жизни,и не в том,что муж сестры,Стенли Ковальски, необразованный рабочий. Но он грубый,циничный,расчетливый материалист. И самое главное,в нем нет доброты,сострадания,понимания. И все же Бланш старается приспособиться. При первой встрече она любезна,не реагирует на его грубости и колкости. Она не говорит сестре ничего плохого о Стенли,потому что видит,что та его любит. Но здесь идет столкновение двух абсолютно разных миров. С одной стороны приземленный,прямолинейный Стенли,с другой стороны воздушная Бланш,возвышенная,даже не смотря на свою порочность. И все ее ужимки,кокетство и жеманность,за которыми она прячет свою израненную и истерзанную душу,остаются чуждыми и непонятными простому работяге. В его обычном мире Бланш словно тот павлин с китайскими фонариками. И перелом происходит когда она видит проявление животной ярости Стенли,когда тот бушует в квартире,разбрасывает вещи,бьет свою беременную жену. Это вызывает у нее абсолютное непонимание и неприятие, ее фраза "может он врежет тебе,а может поцелует" точно характеризует отношения сестры и ее мужа. Стенли слышит эти высказывание о нем,и начинает все больше третировать Бланш. Он разрушает ее отношения с Митчем,а ведь для нее он мог стать спасительной соломенкой. Они оба нуждались в друге,может быть это был их шанс. И обострившийся конфликт выливается в насильственый финал.
Стелла,сестра Бланш,просто одурманена страстью,ЖЕЛАНИЕМ. Она словно безвольная кукла в руках своего мужа. И ее желание оказывается ей дороже любви к сестре.
Что я могу сказать в конце,Бланш совсем не ангел. Но она,потрепанная жизнью,приехала в поисках понимания и ДОБРОТЫ. А Стенли,живущий по принципу "побеждает сильнейший",к ней,слабой,не испытывал никакой жалости,но лишь больше втоптал ее в грязь. И думаю,именно это вызывает понимание у современного зрителя, сильные достойны уважения,они-победители,а слабые-призрения,они сами во всем виноваты. И только так и может быть в нашем мире,где все стремятся к индивидуализму,но при этом не обладают и чуждаются индивидуальности...

Fraise • 27.04.2015 в 15:08 • Положительный

Сюжет фильма напомнил мне басню про стрекозу: "Лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза...". Так и Бланш: пролетала, пропорхала, ничего не сберегла, вот и старость наступила (по меркам того времени конечно). Да и пусть бы летала - её право, и степень порядочности у каждого своя... Но точно так же и Стелла имела право на свой выбор мужчины с каким жить, кого любить. Бьет, целует, ругает, любит - это только её касается. Значит устраивало, значит ночи ценней и восхитительней всего остального. Её право. И никакая сестра, манипулируя родством не может указывать кого она достойна...
Свалилась на голову молодой семьи, где глава не был ей рад изначально (ещё бы, он чувствовал опасность от неё - а вдруг переубедит жену?), оскорбляла, паразитировала и загостилась. Ещё хотелось бы отметить факт, что она кокетничала с Стэнли, мужем своей сестры на минуточку... Играла в кошки-мышки. Но мышка проиграет всегда.

Стэнли... Да, мужлан, живущий животными инстинктами. Хотя... В чем он был не прав? Это был их маленький мир - семья. Как мог обеспечивал, кормил и Бланш тоже. Он дал ей кров. Бланш сама сначала говорила о очень коротком сроке пребывания... Ей были не рады. Позже даже её сестра. Имела право: пока совсем не стало нужно, Бланш не появлялась в её жизни.
Конечно отвратительный, криминальный поступок Стэнли его не оправдывает. Но считаю, что она сама его спровоцировала. Всё ее поведение было жеманством и кокетством.

Бланш... Иллюзии-иллюзии! Вся жизнь из них. "Я не говорю правду. Я говорю только то, что должно быть правдой"(с). И ложь. Одна лишь ложь. А когда она стала говорить правду... она сошла с ума. Ведь, что есть ложь? Желание спрятаться за действительностью. Эгоистична и эксцентрична... Ее мало заботила сестра, заботила она сама: "Скажи-скажи как я выгляжу?"...

Мне не жаль никого, если говорить о жалости. Никто не обязан никого на себе тащить. Хочешь быть "странной" и не такой как все, да пожалуйста! Только не за счет других.

Отличный фильм-пьеса, с потрясающими актерами и психологией характеров героев, их противостояние, которое к концу фильма приходит в апогей....

ellos • 23.11.2014 в 10:59 • Положительный

Действительно шедевральная актерская работа-игрой даже не назвать, это настоящее проживание образа.

Кто пишет про " сумашедшеесущество" Бланш, а ничего, что это родная сестра Стеллы...Или вы тоже своих близких кидаете если с ними "что то не так"...Возможно Стенли и жаль(один принцип Наполеона чего стоит), но только как слабака и психопата агрессора.
В общем выдано "всем "сестрам" по серьгам" в этом произведении.

Ксардас • 24.08.2014 в 15:34 • Положительный

Смотрите, смотрите все, как надо играть!

icecross • 14.04.2013 в 19:52

Признаться, мне не очень понятен восторг и сочувствие зрителей в отношении героини Вивьен Ли - признаться, я куда больше склонна сочувствовать Стенли, которому на протяжении полугода пришлось терпеть в своем доме совершенно сумасшедшее существо, которое просто страшно слушать. Кого угодно достанет присутствие тунеядки-неврастенички с угробленной психикой. По-моему, испытывать какую-либо жалость к Бланш весьма сложно - представьте на минуту, что это у вас в квартире поселилась такая дамочка, не вылезающая из ванны, круглосуточно несущая полнейший бред и при этом исподтишка оскорбляющая хозяина. Все еще жалко? Если меня что-то и удивляет, то это долготерпение героя Марлона Брандо - при его складе личности желание что-нибудь с ней сделать должно было возникнуть у него намного раньше, а конечное помешательство Бланш рано или поздно наступило бы в любом случае вне всякой зависимости от действий Стенли. И никакое замужество подобных психических проблем тоже не решило бы. Ну а фильм в целом отличный, если только темы психиатрии и психологии хоть немного интересны зрителю.


Majeste • 07.12.2014 в 22:11

Отзыв сначала (невольно) напомнил щоу - короля английского юмора - Бенни Хилл. Он с неподражаемым сарказмом обыграл сцену "игры в карты"...Но у него это было озорно..мило...А вот отзыв открыл "новую грань",рассекающую представление о доброте и сочувствии...Теннесси Уильямс, наверно, никогда бы не мог даже вообразить, что его Стенли Ковальски - воплощение грубости и хамства,- в ххi веке вызовет понимание и оправдание самым мерзким своим поступкам : избиение жены,презрение к её семье, изнасилование несчастной женщины....

amargazit • 07.12.2014 в 22:45

Согласна Наташа. Такому скотскому поведению мужа нет оправдания. и почему всех надо загонять в какие-то рамки норм общества-уже давно прогнившего. И люди думающие по другому и воспринимающие мир другим -не могут найти себе места и мгновенно зачисляются в изгои. Или в странные. И кто сказал, что животное мужское начало -грубость и сила-это то о чём мечтает любая женщина?
Вивьен и марлон были великолепны. Но само действо оставило у меня тяжёлый след в душе. Унижая другого ты унижаешь самого себя.

EBACH • 14.02.2013 в 19:41
Трамвай «Желание»

Другнарода, согласен с тобой. Наверное его занудство (Теннеси Уильямс), а в будующем и его педросовство и были причинами из-за которых его отец, мягко говоря, недолюбливал его. Наверное разглядел его содомию ещё в его детском возрасте.

tufelka89 • 13.01.2013 в 13:15

В этой картине Вивьен Ли сыграла не героиню, а её душу - с болью, терзаниями, тоске по ушедшим временам, усталостью, опустошённостью.

Завораживал каждый жест, каждая интонация, каждый взгляд её измученных, влажных глаз.

Сюжетная линия построена на взаимодействии нескольких персонажей, но именно Бланш с её неординарностью, наивностью, тонкостью и неизбежной обречённостью приковывает внимание зрителя, целиком, от первой до последней минуты.

Великая актриса, без которой немыслим мировой кинематограф.
Браво, Вивьен.


P.S. Снявшись в этой картине, Вивьен Ли, и до этого страдавшая серьёзным психическим заболеванием, именуемым «биполярное расстройство», стала плохо отличать действительность от жизни её героини...

Nelke • 13.01.2013 в 01:06
Трамвай «Желание»

Хоть Вивьен Ли и замечательная актриса, но этот фильм смотрела с ожиданием конца. Видимо, не под то настроение включила. Но тема поднята очень сложная - одиночество. Запомнился. И такого конца не ожидала... *FEMINIST*
4/10

tatiee • 21.12.2012 в 20:48

До этого смотрела и раньше не нравился совсем, в этом варианте перевод что ли лучше соответствует и фильм кажется более глубоким и психологическим. Здесь чувствуется сексуальная энергетика между Бланш и Стенли. А вот Стелла-сестра - туповата и стервозна - мужиков в жизни - много, а сестра - одна.

ens009 • 29.11.2012 в 20:34

не нашла ни единого подтверждения восторженным комментариям. Фильм бредовый, не интересный, а образ главной героини весь фильм просто бесил.

Mile_Lady • 27.09.2012 в 21:21

Безумно люблю Вивьен Ли! Её игра всегда превосходна! В этом фильме я убедилась еще раз. Теннеси Уильямс - гений! Настолько проницательная пьеса! Фильм снят по лучшим параметрам!

angoraisa • 18.09.2012 в 14:03

Тяжеловата пьеса. Вивьен Ли и ее героини - уж слишком женщины. Марлон Брандо роскошен. "Ночь игуаны" понравилась намного больше - тоже экранизация, наполненая глубокомысленными репликами, но там такой латиноамериканский колорит...

p4elka • 25.08.2012 в 14:15

Потрясающе!!!!!Классика!Сказать прекрасно,это ничего не сказать.Буря эмоций,до слез в глазах!!!!Вивьен Ли актриса на все века!

Уна29 • 29.07.2012 в 23:19

Шикарный фильм.

karavaj • 13.04.2012 в 19:11

Весьма депрессивный фильм, что естественно, поскольку показана история развития психического заболевания. Можно как пособие по психиатрии смотреть. А что мы хотим от Уильямса? В принципе ничего особенного в этой истории нет, ну заболела девушка, окружающие вначале ее заболевание не распознали, было маловато симптомов, дальше-больше...А вот насчет игры Вивьен Ли - да, она именно не играет, а живет, поскольку в зрелом возрасте сама заболела маниакально-депрессивным психозом. Очень жаль, конечно, хорошая была актриса, но работала из-за болезни мало.

oka78 • 25.02.2012 в 20:29

фильм потрясающий!! смотрела спектакль,но с вивьен ли никто не может сравниться. играет так как-будто живет. хоть фильм и тяжелый,но смотрится на одном дыхании. у теннеси правда концовка другая, но мне и эта нравиться.она получилась более мягкая,чем в пьесе. хотя сам теннеси писал сценарий к этому фильму.

Исраэль • 22.02.2012 в 20:57

После просмотра этого фильма хочется задать уважаемому сообществу один единственный вопрос: слово "хиромантия" пишется через "е" или через "и"?

Anelly • 08.02.2012 в 00:42

Редко пересматриваю этот фильм-очень тяжелый и .....потрясающий.Браво актерам!

ulagai • 17.12.2011 в 20:07

Что тут скажешь, классика. Понравилось все: сюжет, актеры, операторская работа, за исключением постера. Но хотелось бы узнать: кто делает постеры к фильмам? им, наверное, запрещают под страхом смертной казни узнавать сюжет фильма.


Liebeskind • 30.12.2015 в 19:31

Точно подмечено, по поводу постера!

VZV • 25.11.2011 в 23:21
Трамвай "Желание"

Очень понравилось. Совершенно иная Вивьен Ли. Уже не Скарлетт и не Майра. Совершенно ненормальная, взвинченная, с безумными, горящими глазами. Помню, как она сказала о роли Бланш Дюбуа - за 6 месяцев она свела меня с ума -, хотя Вивьен Ли и до этой роли была эмоционально нестабильной. Просматривая сцены фильма, создается ощущение, что герои играют самих себя: Вивьен - переменчивая в настроение, со зловещим взглядом, эмоционально неуравновешенная; Марлон Брандо - самовлюбленный мужлан с животными инстинктами. Может поэтому их игра так натуральна, так завораживает,зритель втягивается в их жизнь за занавеской, проживает и переживает эмоции главной героини. Очень хороший "плохой" фильм! Браво, Вивьен!

другнарода • 22.08.2011 в 19:47
трамвай желание.

Какие пьесы Тенесси Уильямса занудные.
Скотство - норма американской жизни.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.