72 - нравится
7 - не нравится
91,1%
Трудно быть богом

Трудно быть богом (1989)

Ученый с Земли далекого и светлого будущего заброшен на планету, живущую по средневековым законам, под видом местного аристократа Руматы Эсторского. Его цель — быть сторонним наблюдателем и записывать получаемую информацию. Но, видя кругом чудовищную несправедливость, он решает взять в руки меч и вступить в бой…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 54
lorhen • 22.10.2020 в 12:41 • Положительный

Зрелищная и динамичная экранизация, идеальна для просмотра подростковой и юношеской аудиторией.

dnipro19 • 29.05.2019 в 22:03 • Положительный
"ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ"/ "ES IST NICHT LEICHT EIN GOTT ZU SEIN"..... И СЛОГАН : «WENN MACHT ZUR OHNMACHT WIRD UND WISSEN ZUM FLUCH...»/ «КОГДА ВЛАСТЬ ОСЛАБЕВАЕТ И ЗНАНИЕ СТАНОВИТСЯ ПРОКЛЯТИЕМ ...»

Это фантастический фильм немецкого режиссёра Петера Фляйшмана, поставленный по одноимённой повести братьев Стругацких, был снят в 1989 совместно с «собратьями тогда по соцлагерю» и, стоит признать, снят бюджетно, что, в прочем, не особо сказалось на его качестве.Это был один из немногих фильмов «новой волны кино», что так и захлебнулась с развалом СССР и прекращением финансирования этой отрасли. И, пожалуй, один из немногих фильмов, доброкачественно снятый по произведениям Стругацких.Повествование, как и в книге, происходит в одном из тех миров, до которых дотянулось человечество. Но, в отличие от большинства аналогичных книг, не стало напрямую вмешиваться в его дела, внедрив в таковое свою агентуру… Задачи агентуры – наблюдать, собирать и ни во что не вмешиваться. Но «профессиональные деформации» присутствуют в любой работе, и у многих агентов просто сдают нервы, и они становятся – бунтовщиками, мятежниками, подымают восстания и их тут же «отзывают». К этому идет и главный герой, благородный дон Румата…Фильм снят предельно близко к книге, хотя и добавлен «сопливый» финал вознесения благородного дона на светящийся прибывший корабль, чего нет в оригинале. Но, думаю, от этого фильм лишь выиграл.....Главным требованием авторов романа для съёмок фильма было наличие советского режиссёра, желательно Алексея Германа, но руководство «Совинфильма» решило по-своему и пригласило режиссёра из ФРГ Петера Фляйшмана..... Тот же задумал сделать из романа масштабный фантастический боевик мирового уровня, в котором играть главную роль должен был иностранный актёр (в расчёте на зарубежный рынок, что, в целом, не очень оправдалось ). Поэтому Руматой в картине стал польский актёр театра и кино Эдвард Жентара, который был хоть немного узнаваем «мировой общественностью».....Рядом с Ялтой были выстроены замечательные декорации — целый Арканар в натуральную величину. Бюджет был заложен (по меркам того времени) значительный. Съёмки фильма затянулись, и Фляйшману пришлось долго улаживать в Европе дела, связанные с переносом премьеры....Экранизация, по моему, очень неплохая. Но, как я понимаю, множество людей раздражают седые парики и вертолеты. Меня эти моменты ничуть не смутили. Лучше реальные съемки вертолета, чем коллаж с участием картонно-пластилинового макета. Взамен, меня поразило то, как были показаны многие вещи. А потому фильм не выглядит морально устаревшим. Особенно меня поразили глаза главного героя (момент, когда их показали вблизи). Актеры играют очень профессионально. Александр Филиппенко (дон Рэба) --вообще Мастер! Как можно критиковать любой, даже самый ужасный фильм с его участием, я не знаю. Гениальнейший актер!Вся эта критика, полагаю, связанна не с плохой экранизацией, а невозможностью экранизировать неэкранизируемое. Сколько этот роман не экранизируй, все равно это будут только отблески книги..... В остальном, тем, кто прочел книгу, РЕКОМЕНДУЮ посмотреть ещё и фильм. А тем, кто не читал – сначала посмотреть, а потом читать. Именно в таком порядке......

_dima • 12.06.2017 в 02:10 • Положительный

Отличный фильм! Не смотря на уровень спец. эффектов 80-х, очень интересная фантастика! Эту идею Голивуду бы на обработку, вышло бы шикарно. Фильм Алексея Германа с таким же названием от 2013 не считается, там только название такое же, остальное муть какая-то странная.

icevanil • 16.04.2017 в 02:24 • Отрицательный

Нет. Не смогли, а может быть просто устарел фильмец. Читала лет 15-ть назад, но эта экранизация не осилила! Спасибо, что попытались, но это фарс на действительно злободневную и не стареющую тему. Спасибо только за то, что попытались..


алексусСв • 08.02.2019 в 23:17

попытались что?.. О_о Убедить вас? пфф) вы слишком высокого о себе мнения)

icevanil • 22.10.2020 в 02:14

Малыш, не вступай в полемику с тетей, которая диссертацию по этому произведению писала в совсем не русский ВУЗ. Да и в русский писала за 3 года до этого.. Курсач, правда. Почитай авторов - проникнешься может. И, меньше пафоса, дружок!

lelilexx • 25.01.2017 в 04:14

Лучше почитать.
Зы.хотя... Книга тоже тяжело шла.

foxforest21 • 28.09.2016 в 17:15
Трудно быть Фляйшманом

Стругацких вообще экранизировать дело сугубо не благодарное. Тем более у них с режиссёром вышло недопонимание. Но в сравнении с "шедевром" Германа фильм смотрится довольно бодро и понятно. Получилась некая космосказка типа " Подземелья ведьм " тоже 1989 года. Параллели очевидны. Опять хочется сравнить этот фильм с Германовским, где кроме грязи, га..на и крупных планов изобилующих втечении 3х часов, напрочь забыт первоисточник, видно Герман увлёкся антуражем и потерял нить произведения, ну что ж это на его останется режиссёрской совести, пусть любители данного творения ищут там соль, а на мой субъективный взгляд нечего искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет.


asdw • 12.02.2017 в 23:56

Спасибо, товарищ. Ты выразил(ла) словами то, что и я думаю об этих двух экранизациях.

Enasha • 02.10.2015 в 01:53

Люди, в книге нет описаний таких ужасных сцен насилия! Подумайте, зачем режиссеру это понадобилось? А то, что до нас были цивилизации техногенные, и исчезли, так это авторы здорово считали. И сцена с парнем с огнестрелом очень поучительна. Ведь дай нам некий материализатор наших желаний, суток будет много, чтоб мы стерли себя с лица Земли. А Будах правильно сказал, нам надо мудрости, разума тобиш. Так что за парты, господа!

remul • 14.09.2015 в 02:42 • Положительный
Трудно быть богом (1989)

Отличная экранизация! 10/10

ctah • 11.07.2015 в 18:28

Фильм про СССР


Enasha • 02.10.2015 в 01:55

Нет, это фильм про нашу цивилизацию.

ctah • 11.07.2015 в 18:03

В 1989 году в Советском Союзе приступили к экранизации знаменитой фантастической повести братьев Стругацких «Трудно быть богом». Для съёмок был приглашён режиссёр из Западной Германии Петер Фляйшман (из-за его несговорчивости и тяжёлого характера Стругацкие прекратили контролировать процесс съёмок и, в итоге, получившийся фильм крайне им не понравился).

dslgjlah • 05.10.2014 в 16:34 • Положительный

Посмотрел обе экранизации повести и, черт побери, захотелось стать режиссером. Такой сюжет, да раскрутить бы на уровне "Аватара". Не повторяя тупо книгу, но сохраняя смысл. Например, чтобы только под конец выяснилось кто такой Румата и чем занимается (ну как Странник в Обитаемом острове).
Если же сравнивать экранизации между собой эта гораздо предпочительнее. Авторы не стали изобретать велосипед с квадратными колесами и просто адаптировали повесть к 2часовому формату, захеппиэндили слегка. Но ИМХО это ничем не повредило.

Caramela • 06.06.2014 в 00:36

Вполне достойная экранизация, но я, пожалуй, соглашусь с тем, что Стругацких в принципе экранизировать сложно, да и не нужно, наверное) Книги у них отпадные. Фильмы передают лишь малую часть.

EndDark • 04.05.2014 в 15:27

Посмотрите, посмотрите эту версию. Фильм на реальных событиях. Знающе люди отдают себе отчет что снимают, о чем снимают. Но для тупиков-землян преподносят как фантастику, когда напротив близко к тому с кем и чем мы имеем дело. В кино алиены были тоже техноразвитыми, а местные дикари с палками и не развитые. Алиены-наблюдатели с виду резко не отличались от субьектов наблюдения, но вполне сходили для местных туземцев за богов. На деле же идет полная замена местных жителей на с виду на них похожих пришельцев, от сюда все беды на планете о которых мы знаем. Все же в открытую вам показывают. А новый фильм тоже качаю. Гляну.

zrald • 03.05.2014 в 15:26 • Положительный

Посмотрите этот объязательно для сравнения

arna000 • 19.04.2014 в 23:15
Трудно быть Богом

Смотрела, тогда, сто лет назад. Решила пересмотреть, так, как фильма Германа не нашла. Стругацких сложно экранизировать.
Читать!!!!
1979 год — «Отель "У погибшего альпиниста"» (реж. Г. Кроманов) - в детсве запала
1979 год — «Сталкер» (реж. А. Тарковский), no comments
1982 год — «Чародеи» (реж. К. Бромберг) - одна из любимых новогодних сказок
1986 год — «Письма мёртвого человека» — (реж. К. Лопушанский, сценарий В. Рыбаков, К. Лопушанский, Б. Стругацкий)
2006 год — «Гадкие лебеди» (реж. К. Лопушанский)- была на премьере, зацепило

мне эти фильмы понравились, да.
слямзила, чтоб не искать у г-на TT-33

telechas • 15.02.2014 в 17:56

Посмотрел эту старую трэшню, лишь для того, чтобы лучше оценить новый премьерный фильм. Жду и очень надеюсь на профессиализм Германа, игру актеров. Те кто видел пилотный прокат, говорят, что фильм получился весьма атмосферный, приближенный к книге.

Дрюнька • 06.11.2013 в 18:38
Трудно быть богом

глянул после того как в игру поиграл в топку игру фильм супер хоть и старенький

Pakston • 12.04.2013 в 21:33

Фильм слабоват. Однако суть кое-как, но передана. Есть над чем подумать.

Morganaz • 08.04.2013 в 22:13

пересматриваю экранизации по Стругацким...

TT-33 • 03.04.2013 в 14:38

Стругацких никто нормально не экранизировал, этот фильм не самая худшая попытка, а возможно и лучшая  :) На остальные посмотрите - туфта туфтой, начиная со "Сталкера", который сами стругацкие так же не одобрили. Давайте посчитаем только отечественные, фильмы, мульты и телеспектакли, большая часть :

1979 год — «Отель "У погибшего альпиниста"» (реж. Г. Кроманов)
1979 год — «Сталкер» (реж. А. Тарковский)
1981 год — «Космические пришельцы» (реж. Алексей Соловьёв, сценарий Аркадий Стругацкий, Мариан Ткачёв)
1982 год — «Космические пришельцы 2» (реж. Алексей Соловьёв, сценарий Аркадий Стругацкий, Мариан Ткачёв, Алексей Соловьёв)
1982 год — «Чародеи» (реж. К. Бромберг)
1986 год — «Письма мёртвого человека» — (реж. К. Лопушанский, сценарий В. Рыбаков, К. Лопушанский, Б. Стругацкий)
1987 год — «Малыш» — телефильм, театральная постановка Центрального детского театра
1988 год — «Дни затмения» (реж. А. Сокуров)
1989 год — «Трудно быть богом» (реж. П. Фляйшман)
1990 год — «Искушение Б.» (реж. А. Сиренко) по киноповести «Пять ложек эликсира»
2006 год — «Гадкие лебеди» (реж. К. Лопушанский)
2009 год — «Обитаемый остров» (реж. Ф. Бондарчук)
2012 год — «6» (реж. Тимур Шин, по мотивам «Пять ложек эликсира»)
2013 год (?) — «Трудно быть богом» (реж. А. Герман-старший)


Arey109 • 18.02.2014 в 03:52

Кое с чем не согласен.
"Сталкер" - отличный фильм. Самый лучший из всего этого списка.
"Чародеи" - с книгой, конечно, ничего общего, но как сам по себе - очень даже ничего.

Pikaso4 • 19.03.2013 в 15:27

Посмотрел фильм и понял: господа, читайте книжки. Бестолковый фильм. Сюжет можно было понять, только потому что книгу читал. Хотя многие актеры подобраны отлично, прям на своих местах, однако ключевые диалоги совсем не обыграны. Как будто снимали "наскоряк". При том, что фильм 2 часа идет... Печально, что редакторы оставили совсем не то от книги, что хотелось бы увидеть. Поэтому мой совет - не смотрите это кино, читайте книгу, - с Вашей фантазией не сравнится ни одно кино!

bober32 • 10.03.2013 в 01:43

шедевр русской фантастики очень реалистичен и рениальная воплощения фантастики в жизни как по вне это лучшее что есть в русской и ссср фантастике

novenkiu • 08.02.2013 в 02:10

syper film po strugatskim dla togo vremeni kstati vse nikak nedosnimaut nov s leonidom yarmolnikom v glavnux rolyax

Ясыр • 15.01.2013 в 23:52

маловато будет однако:)...в 20-м веке прокатило,а 21-й требует всё компьютеризированное...а мне понравился,и сейчас нравиться,да и книжка Стругацких ничего,хотя читать было немного...запутанно,но интересно...а вообще-то на любителя,люди разные *GIRL_CRAZY*

0000013 • 03.01.2013 в 23:25
оп

на любителя...я не думаю что слишком умен,смотрите сами:)))

ssdd1917 • 03.01.2013 в 23:22
Трудно быть богом

Отличный для своего времени фильм,интересно как сняли бы "Джон Картер" (2012) в то время?...так что всем смотреть .. *PUNISH* ,под настроение конечно.. *HAPPY*

0000013 • 03.01.2013 в 22:59
оп

не хотел бы говорить,я тут месяца 2 назад не по теме сказал,по пьяни,но после 2 месяцев заткнувщий,об этом фильме промолчать не могу...я книгу читал,лет 40-45 назад..не помню...книгу..фильм..на уровне современных америкосовских блокбастеров..это похвала,многое не нравится..добро не побеждает зло,зло побеждает более сильное зло это в каком то америкосовском фильме сказано..что до любителей книги..я читал..пикник на обочине,давно:)) больше 40 лет назад..потом посмотрел фильм тарковского стошнило на 10 минуте..там еще Алиса Фредлих в главной роли..книга это то что автор передает словами в наш мозг....без посредников,а посредник,даже тарковский-отстой,это как показывать Бога в своем исполнении,пародия..слово мама,у каждого из нас рождает свои эмоции,для кого то святость ,а для кого дьявол,а слово то одно-мама,такие уж мы люди слова общие а образы разные...

troacar • 20.12.2012 в 17:42

(AGDustik) "Вот только самый конец мне не совсем понятен. Это..." -
это последствия неосторожно обронённого захолустной интеллигентщиной слова в разговоре с богом. Ибо "бойся своих желаний, - они могу сбыться".

Wasaby • 18.12.2012 в 04:44

*SMOKE* Шедевр мысли. Ясно видно, что добро живет в нищите а мир захватили сильные вместо умных. Современный мир.

арараоп • 17.12.2012 в 00:49
Мне нравится.

Этот Арканар гораздо больше напоминает современный мир, чем времена СССР. Стругацких тогда не совсем понимал, хотя может по молодости просто. А вот сейчас - декорации другие, но суть классовых отношений та же.
Рассмешил комментарий AGDustik "Вот только самый конец мне не совсем понятен. Это восход солнца или атомный взрыв? Нафига тогда браслет на руку?" Ну да, типичный американский конец - герои улетают на фоне взрыва, к едрене фене всех туземцев ))).

Uniol • 16.12.2012 в 22:18

Смотрел во время выхода на экран. Долго плевался. Такую книжку изгадили.

AGDustik • 16.12.2012 в 17:56

очень. ОЧЕНЬ понравилось. Вот только самый конец мне не совсем понятен. Это восход солнца или атомный взрыв? Нафига тогда браслет на руку? (каждый по своему понял наверное)

RB_2 • 09.12.2012 в 01:58

Книга несравненно прекраснее. А это - "по мотивам". Не Стругацких. Представляю: если смотреть, не прочитав.. И, если смотреть, прочитав ранее( тут и представлять не приходится).. В любом случае, лучше не смотреть. Чем так экранизировать "по-мотивам" - лучше ничего не делать вообще.

likkers • 07.12.2012 в 23:44
т

и даже в игру играл! все по этой теме классное!

troacar • 06.12.2012 в 21:03

Лем ненавидел экранизацию Тарковского, называл его дураком даже. В принципе, я понимаю пана Станислава. Режиссёрские выкрутасы, так украсившие фильм, убили глубину идеи романа. Но при всей моей любви и к книге, и к фильму - как к двум разным по идее произведениям. А вот Стругацким повезло куда меньше - Флайшманну до Тарковского, как до неба [s]раком [/s] в неудобной позе. Вот так глубочайшая философия Стругацких опустилась до элементарного боевика. Хотя в начале 90-х и это воспринималось, как великое вольнодумство.

forrev • 06.12.2012 в 03:38
Трудно быть богом

НЕ для тех, кому театрально и бюдж маловат

forrev • 06.12.2012 в 03:35
Трудно быть богом

В 1989 фильм попал в мою кровь, вместе с КИНО, НАУ, АРИЯ, Ч КОФЕ, Крематорий, развал СССР, Ликвидаторы... Для тех, кто понял о чём речь.

Alisssa • 03.12.2012 в 14:31

ух, какая прелесть! когда то читала книгу- понравилась. с удовольствием посмотрела фильм. А у наших с бюджетом постоянные траблы. аж бесит. почему на какую нибудь какашку находят деньги и раскручивают по рекламе в кинотеатрах как экшн. а на такие шедевральные рассказы не хватает бабок шобы прилично снять. обидно *BOAST* пока не сняли другую экранизацию то приходится заграничо-совковую версию смотреть и вздыхать. *SIGH*

ariafc • 02.12.2012 в 22:45
Трудно быть Богом

Книгу не читала. Фильм очень понравился когда смотрела. Скромнsй бюджет делает мастерство создателей более рельефным. Лично я от Германа ничего хорошего не жду. Эта версия прекрасна

borlar • 02.12.2012 в 22:42

Книга великолепна. Экранизация немца - отстой. Сами Стругацкие её очень не любили!

Жду экранизацию нашего режиссёра Алексея Германа. Сколько лет он пытается снять фильм!.. и всё никак не закончит.
Честно говоря, не верю, что можно адекватно перенести на экран ту философию, которой наполнены произведения Стругацких. Но посмотреть работу Германа лично мне было бы очень любопытно. Дождаться бы еще *SIGH* .


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.