1 - нравится
0 - не нравится
100,0%
Степень риска

Степень риска (1969)

Фильм посвящен ценности каждой человеческой жизни. Принимая ответственное решение, врач должен руководствоваться не столько общей математической вероятностью, сколько индивидуальной степенью риска.

Несколько дней из жизни заведующего кардиохирургическим отделением больницы показаны с документальной точностью. На фоне повседневных дел доктор Седов должен принять непростое решение о сложнейшей операции на сердце выдающегося математика Саши. Со своей стороны пациенту также нелегко.


   

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Отзывы

Отзывов: 1
dnipro19 • 04.05.2019 в 22:24 • Положительный

.... Еще один фильм Ильи Авербаха, на этот раз по мотивам повести «Мысли и сердце» очень известного кардиохирурга Николая Амосова, который произнес свою фразу и вывел ее чуть ли не в эпиграф написанной им книги - "Тема смерти сильнее темы любви".. Я не знаю, как сам Амосов относился к фильму, если он, конечно, как-то относился, но по свидетельствам профи от медицины картинка достаточно достоверна. На мой же совершенно аматорский взгляд, фильм снят в скупом, почти документальном стиле, и с "документальностью" получился некий перебор; слишком уж всё сухо, безэмоционально и даже, я бы сказал, протокольно. Вполне возможно, что режиссёр именно этого и добивался, но мне фильм показался чересчур уж "зажатым".. А я не искал особых изысков в этой работе изначально. Мне интересен был образ врача- хирурга-кардиолога сам по себе за пределами больничных палат и коридоров. Просто его мысли, отношения с коллегами, разные житейские мелочи. Ну обычно то, что не видит в непосредственном общении пациент. Образ практически совпал с нарисованным мною задолго до фильма. Вместе с той же директивностью, обязательной постановкой вопроса, что операцию знаменитому математику обязательно должен делать знаменитый хирург, чисто советской авторитарностью главного героя. А примирила меня с картиной именно ее неспешность . Наверное жизнь любого профессионала и должна быть такой, за исключением экстремальных ситуаций.И еще один пункт несогласия: “Молодые быстрее принимают решения» и «Я ошибался больше Вас всех, вместе взятых»..... Слишком уж категорично звучат эти фразы из уст главного героя. И дело тут не в юношеском максимализме ( моем), как может показаться на первый взгляд. Просто ничего не предлагается взамен. Только возраст, только опыт. Причем именно в прямой причинно-следственной связи (пусть, очень может быть, и бесспорной в данном конкретном случае) друг с другом.Допустим. Дает ли это основание думать дольше, чем следует, чем действительно необходимо? Совсем не уверен.... Тем не менее, в этом фильме Борис Ливанов прекрасен. Это такая величина и глубина, что невозможно представить, что кто-нибудь из современных лицедеев, погрязших в полицейских сериалах, хоть когда-нибудь, хоть на чуточку к нему приблизится. Это что-то из области фантастики, талант спрятать нельзя, на него можно только радоваться. Не знаю, не понимаю почему люди не смотрят такие фильмы. Я смотрю и наслаждаюсь, и думаю, что в нынешнем поколении таких мастеров уже, увы, никогда не появится. Они ушли вместе со своим временем, никого не оставив взамен. А у зрителя, спасибо кино, есть возможность видеть их на экране. … У Иннокентия Смоктуновского это одна из лучших ролей. Она небольшая по объему, но очень емкая. Его героем пропитан весь фильм, он присутствует в каждом кадре даже когда его там нет Зоркий взгляд и беспощадный аналитический ум у его героя Саши Кириллова. Талантливый математик, молодой ученый, доктор наук и, человек большого обаяния, он видит и зло осмеивает жреческое в медицине: «Чем ненаучнее наука, тем она пышнее обставляет свои действа». Он не верит в основательность всех медицинских анализов и прогнозов: «Ваши расчеты - немного опыта, немного интуиции и масса энтузиазма». Можно соглашаться/ не соглашаться со словами скептика-математика, но такова его позиция.... Алла Демидова в роли Жени Кирилловой. Это без сомнений, ее роль. Умное, сосредоточенное лицо, целеустремленный шаг. Привыкшая подавлять в себе всякие "бабьи" слабости, она редко поддается чувствам. Но, когда оперируют мужа, коридоры клиники отмеряет своими шагами женщина, которая любит его именно сегодня и которую совсем не интересует, что «ее муж увековечил свое имя научным подвигом” , а она сегодня и сейчас надеется, что его жизнь, настоящая, реальная, действительная, продлится еще на год, на день... И удивительно - в эти мгновения весь ее суховатый облик обретает какую-то несмелую, хрупкую и тем более неотразимую женскую обаятельность…. И очень точные слова о нем: “женитьба -- эксперимент, ребенок – еще один эксперимент”… Жаль, что в кадре со Смоктуновским они не встречались…. Похоже, не умрет сегодня Саша... а потом? - вечное это «потом»... Операция-только начало. Сколько таких вот ночей, дней таких- между жизнью и смертью... очень близко и невероятно далеко...", - такие слова вкладывает Николай Амосов в уста своего прообраза, хирурга Седова, на экране... Титры возвещают: «Фильм поставлен по мотивам повести Николая Амосова «Мысли и сердце». Какими же мотивами этой редчайшей по оригинальности, построению и материалу повести воспользовался Илья Авербах, сценарист и постановщик фильма? Вся повесть. Амосова, - это, в сущности, внутренний монолог. Новатор медицины, искатель новых путей в операциях на сердце и сердцевед в отношениях с коллегами, близкими, больными, автор размышляет бесстрашно и неустанно обо всех почти аспектах своей профессии…. И вот ирония финала(не фильма, но жизни): Май 29, 1998, Николай Амосов был прооперирован профессором Райнером Кёрфером в Herz- und Diabeteszentrum Nordrhein-Westfalen в Бад-Эйнхаузене (Германия), где ему вшили биологический аортальный клапан и наложили два шунта на коронарные артерии. А Декабрь 12, 2002 он умер от инфаркта...R.I. P.... Если кто еще в размышлениях, срочно рекомендую ---СМОТРЕТЬ….И последнее, в фильме герой Смоктуновского читает знаменитое стихотворение «Быть знаменитым некрасиво...» поэта Бориса Пастернака, написанное в 1956, автор которое адресовал коллегам по литературному цеху, как призыв не самообольщаться победами и не терять духа при поражениях — к тем и другим нужно подходить трезво, критически, извлекая для себя уроки на будущее
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, что бы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.
И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.