7 - нравится
0 - не нравится
100,0%
Леди Свобода

Леди Свобода (1971)

La mortadella

Мадлена и Майкл познакомились в Италии, когда вместе работали на мясокомбинате и принимали участие в забастовке рабочих. Однако их связь была обречена, ведь в Италии разводы запрещены, и женатый Майкл никак не мог расторгнуть свой брак. Спустя четыре года Мадлена отправляется в США, взяв в подарок любимому «мортаделлу», особый сорт колбасы. Но в аэропорту ее задерживают, так как в Америку запрещен ввоз мяса. Итальянка не готова так просто сдаться, но ее ждет еще немало открытий, касающихся странной жизни в Новом Свете и самого Майкла.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 1
dnipro19 • 14.07.2019 в 02:59 • Положительный
"ЛЕДИ СВОБОДА"/"LA MORTADELLA"/"LADY LIBERTY"/" THE SAUSAGE" /"LA MONTADELLA"/ "МОНТАДЕЛЛА"....... И СЛОГАН: "МОЖЕТ ЛИ ДЕВУШКА ИЗ НЕБОЛЬШОГО КОЛБАСНОГО ЗАВОДА В ИТАЛИИ НАЙТИ РОМАНТИКУ И СЧАСТЬЕ В ПИЦЦЕРИИ В НЬЮ-ЙОРКЕ? »

......Восхитительную Софи Лорен, к тому времени уже обладательницу первого ее Оскара, Голливуд просто не мог не заметить. Голливуд — он как сорока — в восторге от всего красивого, роскошного и блестящего, и сразу хочет это красивое и блестящее свистнуть — вне зависимости от того, пригодится это или нет. Нетрудно представить, что такую изумительной красоты актрису, как Лорен, еще и очень талантливую, хотели видеть в Америке. Кроме всего прочего, Голливуду нужно было налаживать связи с европейскими кинематографистами, а тем, в свою очередь, нужна была массовая заокеанская публика. Короче, мосты строились, горизонты расширялись. Не всегда успешно, но, тем не менее на этом расширении горизонтов взросло немало фильмов и «Леди Свобода» — в их числе. В Италии фильм назвали «Мортаделла» — по названию колбасы, из-за которой, собственно, весь сыр-бор и разгорелся. В США это название посчитали чересчур специфическим и местной публике не понятным и переназвали со свойственным янки пафосом «Леди Свобода», нарисовав на постере саму Лорен в виде Cтатуи Свободы, иронично прилепив вместо факела — тарелку с пастой, а вместо конституции — связку сосисок.....Софи Лорен к тому времени уже была звездой мирового масштаба, в основном, благодаря своему великому мужу, дальновидному продюсеру Карло Понти, который старательно выбирал для нее проекты с наибольшим международным резонансом, а, если таковых не находилось, запускал их сам. Его компания «Les Films Concordia» заключила ряд контрактов с американскими прокатчиками и компаниями-производителями на создание нескольких фильмов, среди которых была и эта комедия про итальянку, прилетевшую в Нью-Йорк с целью выйти замуж и узнающую Америку с несколько отличной от общепринятых понятий стороны. Ставить этот фильм Понти пригласил итальянца Марио Моничелли — известного и в Америке маститого режиссера с пятью (в то время) номинациями на Оскар в кармане. У Софи Лорен уже был Оскар за «Чочару» и номинация за «Брак по-итальянски» — этот успех нужно было подкреплять. Казалось бы, звезды сошлись как нельзя удачнее.....Но то ли вечная жадность итальянских киноделов (в первую голову великого жадину Понти), стремящихся экономить на всем, в том числе на звездах и рекламе, то ли неправильно выбранный сценарий, несмотря на присутствие в листе сценаристов трех американцев: Ринг Ларднер мл., Леонард Мелфи, Дон Карлос Данауэй VS итальянка Сузо Чекки д’Амико, тематически чуждый американскому зрителю, то ли совершенно неудачно выбранная для Софи Лорен роль, но появившийся в 1971 фильм прошел в прокате практически незамеченным, а критики, которые все-таки удосужились посмотреть его, недовольно ворчали. «Нью-Йорк Таймс», в частности, высказался в том смысле, что «юмор фильма и интеллект его создателей ни разу не находят точек соприкосновения» и что «ни одной актрисе, кроме Софи Лорен, не удавалось с таким триумфом вылезти из такой кучи киноотбросов»....Полагаю, критики были правы. Фильм и достаточно плох, и вызывает недоумение. На что рассчитывали авторы? Что злая ирония Моничелли по отношению к «земле Свободы», которая на деле (в его понимании) является лишь иллюзией, царством бюрократии и дешевых сенсаций придется по душе американским зрителям? Что им окажется интересна сатира на левых итальянских радикалов, чеканящих шаг под красными знаменами, в итоге сбежавших в Америку и открывающих там итальянские забегаловки, продолжая формирование «маленькой Италии»? Что приземленная, типично социальная история теряющей идеалы итальянки (возможно, под героиню Лорен законспирирована вся Италия, как раз расстававшаяся в начале 1970-х с идеалами о наступлении «золотого века» в экономике) найдет отклик в душах сытых пожирателей гамбургеров.....Горькие выводы Моничелли из смешных приключений красивой итальянки, столкнувшейся в первые свои дни в Америке с бюрократией, охотой за нездоровыми сенсациями, желанием из всего сделать шоу , с американцами, казавшимися из-за океана сильными, свободными и предприимчивыми людьми, а на деле оказавшимися такими же как все — с кучей проблем, долгов, страхов и комплексов. И «Большое яблоко» встретило героиню Лорен не небоскребами из стекла и стали, подпирающими небеса, а грязными трущобами, такими же, как в ее родном Неаполе, где живут такие же несчастные, затюканные, забитые люди-крысы. И мужчины, встречающиеся на ее пути так были далеки от экранных героев.. И тюфяк-таможенник Доминик, живущий с мамой в свои 40+, и инфантильный женатый журналист, и ее собственный жених, научившийся мыслить «американскими категориями», то есть отказавшийся от всего, чем когда-то жил и о чем мечтал ради одного единственного — прибыли, всемогущего доллара, за который каждый готов лечь костьми, исполняя «американскую мечту»......Да, люди здесь могут свободно жениться и разводиться, но стали ли они от этого счастливее?. Моничелли cделал свои неутешительные выводы. Ему, истины для, не хватило желчи, искренности, или, может быть, чувства юмора или смелости. Фильм смотрится неплохо, но при этом ничем особенно не трогает. Да, люди везде одинаковые и живут одинаково. Да, дурацкая палка колбасы может изменить жизнь. Да, иногда кто-то предает идеалы молодости. Да. И? Стоило ради этого приглашать одну из лучших актрис Италии и мира? Несмотря на то, что частично история эта глубоко личная для самой Лорен (она и Понти поженились в Мексике тайно, т. к. продюсер был женат и не имел в Италии права на развод), есть что-то фальшивое в том, что работницу колбасной фабрики играет одна из красивейших женщин мира и одна из самых дорогих актрис кино.....Кроме того, Понти (ах, великий Понти!!) явно поскупился на достойное окружение для своей музы. Хотя в фильме играют две выдающиеся звезды, эта звездность придет к ним гораздо позже. Речь о Дэнни ДеВито и Сьюзен Сарандон, которые сыграли небольшие эпизоды. Что касается ДеВито, то он был забавен в роли коротышки-конгрессмена, однако, ощущалась и некая «несмелость» в его игре. А прекрасная Сарандон появилась лишь на мгновение в роли бывшей жены несчастного журналиста. Его, кстати, сыграл Уильям Дивэйн, который сделал все, от него зависящее, чтобы оживить образ типичного неудачника, пережеванного мегаполисом, но явно стеснялся своей оскароносной партнерши и на его месте гораздо уместнее был бы Дастин Хоффман, недоступный, понятное дело, для жадных итальянских киноделов.....«Леди свобода» — плоть от плоти времени, в которое был создан. Он отразил надежды, страхи, идеалы и разбитые мечты своей эпохи. Но сделал он это недостаточно правдиво и глубоко, чтоб стать социальным событием и недостаточно смешно, чтоб стать просто хорошей комедией. Хотя в лучших эпизодах он чередует итальянскую выразительность и эмоциональность с американским цинизмом и юмором. Однако общая сумма все равно оказалась меньше отдельных слагаемых...... тем не менее.......... РЕКОМЕНДУЮ....


dnipro19 • 14.07.2019 в 03:09

.....полная версия синопсиса: "София Лорен в роли вулканической неаполитанки Маддалены Черрапико, которая работает на колбасной фабрике в Италии по две смены, чтобы накопить деньги на полет в Нью-Йорк, где она намеревалась выйти замуж за своего давнего жениха Микеле, владельца пиццерии в районе Маленькой Италии. Когда она проходит через таможню в аэропорту Кеннеди, инспекторы из Службы контроля за продовольствием и лекарствами ( для посвященных --Food and Drug Administration, FDA, USFDA) замечают длинный, красиво упакованный батон колбасы сорта мортаделла, который она намеревалась вручить Микеле как свой свадебный подарок. Однако федеральный закон запрещает ввозить в США мясные продукты. Маддалена отказывается отдать колбасу, и ее задерживают, чтобы отправить обратно в Италию, если она будет продолжать оказывать сопротивление властям. Сотрудники аэропорта подключают к переговорам с капризной итальянкой инспектора Службы безопасности Доминика. У него ничего не получается, кроме как влюбиться в Маддалену. Подоспевший жених Микеле тоже пытается уговорить невесту не перечить властям. Маддалена поражена изменившимся за четыре года характером жениха — ведь раньше он был бескомпромиссным коммунистом-бунтарем. Про ситуацию пронюхивает страждущий любой сенсации журналист Джо. Он берет интервью у Маддалены и на следующее утро в нью-йоркской газете появляется его статья. Вспыхивает скандал. В аэропорт подтягиваются политики, полицейские, борцы за гражданские свободы, конгрессмены, и даже представители местных мясокомбинатов. Но во время только успевшего начаться телевизионного интервью с Маддаленой, выясняется, что от огромной мортаделлы остался крохотный кусочек,так как она за прошедшую ночь съела всю мортаделлу, и теперь у властей против нее нет никаких улик......Однако трудности Маддалены только начинаются. Она затевает драку с женихом и просит помощи у своего защитника - репортера Джо, написавшего о ней статью. Заканчивается тем, что они проводят вместе ночь, но когда оказывается, что газетчик женат и что у него есть дети, Маддалена решает вернуться к Микеле, если он уже успокоился. Микеле страстно желает вернуть ее обратно, но только потому, что неожиданная известность Маддалены, как он думает, может помочь его ресторанному бизнесу. Когда она это понимает, то уходит и от него, чтобы начать новую жизнь в стране свободных и смелых людей"


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.