5 - нравится
1 - не нравится
83,3%
Лотрек

Лотрек (1998)

Lautrec

О жизни и трагической смерти Анри де Тулуз-Лотрека, гениального французского художника, одного из ярчайших представителей постимпрессионизма. Он был широко известной личностью в богемном парижском обществе конца XIX века, постоянным обитателем Монмартра, где его знали практически все. Анри де Тулуз-Лотрек — прежде всего мастер психологического портрета и создатель театральных афиш.


   

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Отзывы

Отзывов: 1
dnipro19 • 13.06.2019 в 00:49 • Положительный
"ЛОТРЕК"/"LAUTREC"/ "TOULOUSE-LAUTREC"

.......Французский фильм о великом французском же постимпрессионисте, реалистичный, живой, трогательный и чисто опять же французский...... Не очень известный француз Роже Планшон, создатель сего детища, был очень неплохо ознакомлен с жизнью Тулуз-Лотрека, очень трепетно относился к биографическому первоисточнику, и ему, набившему руку на биографических драмах великих людей Франции, бесподобно, а главное достоверно, удалось передать весь вихрь парижской жизни конца XIX века, едва удерживающуюся беспечность столичного общества на пороге беспощадного века XX, яркую и головокружительную атмосферу многочисленных кабаре и кафешантанов Монмартра, и трагизм улыбающегося уродливого человечка с красивыми и грустными глазами, породистого аристократа, порода которого вырождалась из-за немалого количества близкородственных браков в его прославленном роду, неординарного художника, запечатлителя безумной, надрывающейся эпохи........Необыкновенный фильм, который понравится далеко не каждому. . Если кому-то не по душе театральные постановки, то и эта картина вряд ли увлечёт.......Драма художника, который пытался перенести свою инвалидность с помощью искусства и тех способов, с которыми его познакомил отец - развлечений, женщин и алкоголя,- прекрасно показана, хотя фильм скорее похож на выступление весёлого балагана, чем на трагедию.. В этой картине великолепные диалоги и чудесные музыкальные номера...... Конечно, художественность преобладает над сухой и бездушной документальностью, что-то изменено, что-то принесено в жертву, например, порою несколько реально существовавших лиц лаконично сливаются в одного персонажа (Рыжая Роза) и т. п., но это сделано так искусно и ненавязчиво, что не возмутит даже придирчивых знатоков творчества и жизни Тулуз-Лотрека ......Лотрек же очень эксцентричного Режиса Руайе соответствует своему герою, которого Феррер изобразил таким, каким он стал на склоне своих лет, утомлённого, обессиленного и отчаявшегося ......Француженка Эльза Зильберштейн (Сюзанна Валандон ), тогда 30, стройная и очень эффектная актриса, превосходно справилась с ролью той полненькой молоденькой девушки, которая смотрит на каждого с полотен картин импрессионистов, к примеру, «Танец в деревне» Ренуара. Пусть и не обладая портретным сходством, она на пару c Режисом сумела передать тот накал страстей, существовавшей между двумя неординарными мятущимися личностями......Думаю, что наиболее точно о самом фильме скажет фраза, которую в нём сказал Тулуз-Лотрек в адрес Сюзанны Валадон. За точность цитаты не берусь, но звучит она примерно так: "Не слушайте её - это она в жизни глупости говорит, а в своих картинах она смотрит в душу". На протяжении большей части картины художник предстаёт перед зрителем этаким беззаботным балагуром, бесконечно иронизирующим над собственным увечьем. Со стороны может показаться, что его это вообще не волнует. Но в сцене, когда молодой Лотрек стоит перед зеркалом, а на заднем плане - его завершённый автопортрет, ясно можно увидеть и услышать, что он действительно чувствовал по этому поводу. И вот именно это я и видел всегда в его произведениях ........Актёры на второстепенных ролях не менее ярко справились с воплощением в экранную жизнь своих персонажей — Ля Гулю, Аристид Брюан, родители Лотрека, его долговязый кузен, Дега, Ренуар, Ван Гог и другие........Кстати, этот фильм мне ещё помог увидеть то, что я раньше не замечал в подходе Лотрека к изображению своих героев. Я долго не мог понять, кто это за человек, который всё время поёт. И только когда в одном из эпизодов мельком, буквально на долю секунды (на это прошу обратить особое внимание) он вскинул голову, говоря что-то в большой суете кому-то мимоходом, я понял, что это Аристид Брюан ( француз Жан-Мари Бигар). У меня мгновенно всплыл в памяти его портрет в красном шарфе......Кино по-настоящему французское, долго искрящееся, как дорогое шампанское ..... РЕКОМЕНДУЮ.....


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.