35 - нравится
4 - не нравится
89,7%
Любить

Любить (1968)

Что такое любовь? Четыре новеллы о любви, соединенные кадрами кинохроники конца 60-х годов. Авторы ставят перед зрителями простой вопрос: что значит любить?


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 26
annxen • 24.06.2019 в 23:44 • Положительный
Любить (1968)

Надо же, какой хороший фильм...) Можно сказать, а ля Арт-Хаус-1968... 10/10

Modrich26 • 21.06.2019 в 14:46

Самая сильная молдавская версия из за игры красавицы актрисы))

dnipro19 • 11.04.2019 в 03:13 • Положительный

.....Михаил Калик, несмотря на свою более широкую фильмографию, снял по сути два фильма: это «До свидания, мальчики!”,1964, который я бесконечно смотрел в кинотеатре «Октябрь ”вместо уроков русской советской литературы в школе, и “ Любить»,1968, коий я тогда посмотреть не смог из-за своей известной “занятости” в событиях в Чехословакии. А когда вернулся, картина была уже снята с проката и до конца СССР положена на полку. Именно тогда израильский уже режиссер Михаил Калик, эту ленту восстановил, перемонтировал и доработал, за что мэтру бесконечные благодарности, и стал этот фильм производства СССР, Израиль…. А я смог посмотреть саму картину только несколько лет назад. Это чудный, необыкновенный фильм. Калик — один из лучших на моей памяти режиссеров — снял «Любить» в 1968. — тем не менее фильм смотрится современнее многих нынешних лент, и безусловно — в отличии от них — намного менее советским. «Несколько обычных историй с анкетой и наблюдениями» — как определили жанр фильма «Любить» авторы; документально-художественное исследование любви. Фильм Калика составили четыре лирических новеллы на тему любви, каждая из которых предваряется эпиграфом из Песни Песней. «Между» новеллами помещены интервью прохожих, нитью через весь фильм прошита беседа отца Александра Меня. Только факт появления священника в картине в то время мог стать «хорошим поводом ” для отлучения режиссера и навсегда от кино... Очень органичный фильм. Для конца 1960х - необычный. Замечательны вплетения документальные в художетсвенную ткань. Тихий и громкий, грустный и весёлый - он разный. И каждый в любой из новелл увидит своё ли, близких ли. Хорошо. Это очень настроенческое, шестидесятническое кино. Хотя как - кино? Это набор не связанных друг с другом историй, плюс документальные интервью, плюс песня в конце под радостно- грустную музыку Микаэла Таривердиева - и все это длится чуть больше часа. Легкое дыхание, светлое послевкусие. А как нелепы и милы эти случайные прохожие, размышляющие о любви - и как это естественно,не верится даже, что снято в Советском Союзе: "Брак бывает по расчету, а любовь - нет". "У меня много работы. Это единственное, что мешает мне любить. Ну и еще у меня есть муж. А так бы я любила". "Что я думаю о любви? Ничего не думаю, я - люблю". Тут уж ничего не прибавить. Но прекрасно, если сегодня хотя бы один человек говорит подобное такому: "Один из самых прекрасных и светлых фильмов о любви,когда-либо мной виденных!"…Но фильм не о любви, название - скорее пожелание, чем констатация. Если внимательно к нему приглядеться, каждая новелла несет печать любви обреченной, проигравшей .... Юные подснежники оттепели воспевающие приятную любовь "А что, нельзя целовать?" - "Ну если приятно, господи, конечно можно". Заключительная яркая выделяющаяся своей эротичностью гуцульская новелла --вовсе не лишний элемент этой мозаики - она и расставляет приоритеты авторской истории - сексуальность, движущая миром. Это и есть любовь?. Может, в 1968 были другие слова, но мысли те же самые... Фильм интересен в чем-то своими документальными кадрами и молодыми лицами кумиров. Ну и конечно, предоставленной возможностью исследования кино 1960х, ярким образчиком которого является. . Это говорит о том, что это не только кинодокумент своего времени, но это фильм, «имеющий высокое кинохудожественное значение». Фильм -- некий итог оттепельного десятилетия – самого светлого времени советской истории. Подобные сочетания острого документализма и почти этнографической вечности в мировом кинематографе и был «наш вызов» всему кино того времени. Киносоциологическое начало фильма сменяется новеллой, в которой удивляет то, как была красива молодая Марианна Вертинская и как были неприлично молоды будущие мэтры – Андрей Миронов не ответивший на вопрос «а ты боишься смерти?» - он её просто не успел испугаться, Игорь Кваша, Екатерина Васильева, сегодня несколько подзабытые , Алексей Эйбоженко и Валентин Никулин А со стены глядит такой же вечно молодой Владимир Маяковский времён своей отчаянной любовной лирики. Заканчивается эпизод своеобразным «человеческим голосом» Алисы Фрейндлих с Сергеем Гурзо, проводящими сквозную линию сюжета к странной девушке --мистической Светлане Светличной со Львом Круглым. . Ожидание – тема этой социологической киновставки, а любовь и секс – тема кинопроповеди. Могла ли эта киноновелла изменить киносудьбу Светланы Светличной как это ей самой казалось? Честно говоря, сомнительно, слишком уж тонким был манипулятивный переход от «белой овечки», ожидающей мужской руки к разочарованию, охлаждению и взаимной усталости, ожидания не сбылись, мужчина оказался слишком слаб для неё. . И всё это на фоне джаза – этой музыки 1960х и новой московской архитектуры. Расставание становятся контрапунктом для перехода к молдавской теме, настоящему шедевру Калика. Уже звучащая в её начале молдавская песня задаёт тон всему киноповествованию: начинается истинно библейская история, древняя как мир со своими символическими разговорами (пропил шляпу, украл сено и т.п.), пронизанными эротикой. А пробег лошадиной пары – это изумительно эротический эпизод на фоне восхитительных видов молдавской природы. Дальше продолжается социальное развитие этой вечной истории И, наконец, преображение девушки в невесту, гордо принявшуюся за работу, несмотря на свой откровенный вид и взгляды бабок, женщин и детворы. Дальше начинается настоящее гениальное кинематографическое пиршество, не уступающее Александру Довженко. Невозможно не обожать эти лица. A Антонина Лефтий и сейчас видится просто неземной красавицей!.. И еще замёрзший деревянный трамвай, который вспоминается лично особенно остро, с замёрзшей кондукторшей – символ реальных проблем взрослой жизни, с которыми «надо бороться» и от которых безоглядно хочется бежать. … Заканчивается проповедь Александра Меня: «крепка как смерть любовь», «тайна сия велика есть» и «одного бьют – другому больно». Заканчивается киносоциология: «Что я думаю о любви – ничего не думаю – я люблю!». Заканчивается кино: гениальный (и первый ? в советском кино) видеоклип «Поздно, мне любить тебя поздно…» и жгучей загадкой «как же так можно снять?», ответ на которую может быть только один : так поставить невозможно, но так снять и смонтировать можно, правда, если ты – Михаил Калик в 1968 . PS. Музыка Микаэла Таривердиева, исполнение «Поющих гитар» и пение Елены Фёдоровой конгениальны этому фильму. Трудно описать очарование «Любить» Калика — поэтического, легкого, отчасти грустного, отчасти комедийного, но всегда — необыкновенно прекрасного, а потому смею считать Михаила Калика — режиссером мирового класса (а все остальные могут полагать иначе )… И последнее. Это песня: Микаэла Таривердиева на слова Евгения Евтушенко
Поздно, мне любить тебя поздно…
Поздно,
Мне любить тебя поздно,
Ты уходишь, как поезд,
Поезд, поезд, поезд.
И одни на перроне —
Дождь и я.
Нет, не плакать,
Дождь, не плакать!
Пусть поплачу я за тебя.
Ветер,
Он меня обнимает,
Он меня обнимает,
Ветер,
Ветер,
Ветер.
Он, как я на перроне,
Одинок.
Нету Бога! Нету Бога!
Есть лишь поезд,
Но он далёк.
Поздно,
Не стоит надеяться мне на стоп-краны,
Поздно, поздно, поздно,
А поезд,
Поезд уже вдали,
Его не вернёшь.
Поздно, поздно,
Поздно, поздно.
Рельсы,
Вы так тянетесь, рельсы,
Вы так тянетесь, рельсы,
Рельсы, рельсы, рельсы.
В этом поезде только
Мне места нет.
Лишь в ладони лист осенний,
Лист осенний, как мой билет.
Поздно,
Не стоит надеяться мне на стоп-краны,
Поздно,
Поздно,
Поздно,
А поезд, поезд уже вдали,
Его не вернёшь.
Поздно, поздно,
Поздно, поздно.
Поздно,
Мне любить тебя поздно,
Ты уходишь, как поезд,
Поезд,
Поезд,
Поезд…

Fraise • 10.06.2017 в 22:24 • Положительный

Как нарезанное конфетти, мысли людей что есть любовь… можно было бы подумать, что всё так просто, но за каждой мыслью, за каждым об'яснением - целая история любви… целая жизнь длинною в кубометры Джоулей душевной теплоты, которая окутывает нас во время любви, россыпи неба в алмазах и крыльев за спиной. Мы судим любовь именно так, как мы её знаем, какой она у нас была или есть. Она бывает разной у всех и поэтому имеет разные об'яснения… а вы говорите за НЛО… тут бы в любви разобраться ;)
Так и в фильме мы видим 4 истории о любви разной, счастливой и не очень, сорванную с чужих губ, принесшую разочарование или мгновенную, решившую за тебя…


MarinaStar • 10.06.2017 в 23:18

спасибо за комментарий, Лара, разделяю ваше мнение, люблю этот фильм, что то есть в нем дорогое для меня.

Fraise • 13.06.2017 в 10:30

Знаете Марина, Ваши слова запали мне в голову и я думала: ну почему… а потому, что видимо, в этих историях, в словах, мы узнаём себя и свои, скорее всего, грустные, любови…

MarinaStar • 13.06.2017 в 11:22

Лара, это свойственно человеку - везде искать сходства с собой, просматривая любой фильм, мы думаем, а как поступил бы я? И да, конечно, вы правы)

Kotok-borodok • 21.03.2017 в 09:40 • Положительный

Очень мощный фильм. Интересно - как в начале дед говорит, что сейчас молодёжь опошлила любовь, хотя моё поколение считает, что в те годы она была возвышенной, и что в нынешнее время её опошлила молодёжь.

Avgustos • 13.02.2017 в 19:38

тоже мне лес))) .... хохотал

"Стоит ли говорить о любви в микрофон?!" - вопрос и утверждение одного из опрашиваемых. На мой взгляд, всё зависит от аудитории.

Что есть Любовь? - призадумался я ... учитывая контекст фильма ...

Любовь - это музыка, которую создают две высокопродвинутые Души, с одинаковыми стремлениями, стоящие на одном уровне духовного развития, в которой гармонично поют два нежных сердца и аккомпанируют два просветленных ума. Точно так же как два виртуоза, могут играть бесконечно долго импровизируя и дополняя друг друга, точно так же и две благородные Души связанные с Богом, могут так Любить, что это создаст такую музыку, такую живую картину, такой аромат что вокруг соберётся элитная Небесная публика.
Любовь это эмоция? Может желание? Может влечение? - Нет, нет и нет.
Любовь - это чувство, стремление, сила и принцип.
Любовь - это Бог в движении.

Американец • 30.01.2017 в 01:33

Интересно было послушать живой опрос на улицах. Занимательна сцена с участием Фрейндлих. Впрочем, это заслуга Фрейндлих, а не сцены. Всё остальное забывается через пять минут. Хватило бы банального репортажа.

Котусик • 05.04.2016 в 15:05
Любить (1968)

Кожному своє. Виявляється я колись вже дивилась цей фільм і як і тоді сподобалась третя новела, вона сама яскрава і наповнена сенсом буття. А любовні страждання і розчарування - усім потрібно через це пройти, аби навчитись любити і цінувати кохану людину. Усім миру, любові і добра.

amargazit • 05.01.2016 в 01:52 • Положительный

Что-то в нём есть. Так легко непринужденно и стакой глубиной о самом важном в жизни. Опросы на улицах. Такие близкие и далёкие лица, такие искренние спонтанные ответы на единственный вопрос-всё это вне времени. Проходят века и столетия, а под небесами ничего не меняется и как продолжали влюбляться, страдать, искать и разочаровываться, так и продолжают. Пока вертиться Земной шар так и будет. и в этом великая тайна природы и создания. И только любовь способна нас возвысить духовно и помочь заглянуть внутрь себя, увидеть суть, захотеть измениться, обрести гармонию.
Вкрапления фрагментов беседы с Александром Менем очень ценные, словно собирающие мозаику в цельную картину.
Музыка удивительно органично раскрывает чувства героев и их метания, желания или восторги.
Лиричное тонкое талантливое произведение, ожившее размышление на вечную тему любви.
Спасибо Betelgeize и её отзыву, благодаря которому захотелось посмотреть. Подарил очень красивые сильные эмоции.
(смотрела авторскую версию 1990 года).

Betelgeize • 20.12.2015 в 22:23 • Положительный

шедевр оттепели, уникальный артхауз с атмосферой эфемерных надежд , осветивших лица прохожих,тонко и лирично, хождения влюбленных по ночному городу - задолго до культового Перед рассветом, а секс на молдавском сене - покруче Лелюша, жаль,какого cтильного, талантливого режиссера советы сгнобили

эсбэ • 11.03.2015 в 06:33 • Положительный

После небеспроблемного выхода,
фильм сразу стал "широкоизвестен в узких кругах".
Документалистика Туманян, стихи Евтушенко, музыка Таривердиева, -
всё многократно усиливает единственную тему фильма - тему любви.
Любовь - вечность. Любовь - несчастье. Любовь - обман. Любовь - случай.

В наши дни фильм является культовым, но по прежнему остаётся
"широкоизвестным в узких кругах". Наверно это свойство любви.

/для большей полноты впечатлений, лучше не полениться и найти версию
в 78 минут. С Александром Менем и эпиграфом из Ветхого Завета /

IRRE • 20.01.2015 в 19:18

Какие все ровненькие они - студенты института кинематографии. Кто-то из них прошел большой путь, стал мегазвездой (Андрей Миронов, Светлана Светличная, Алиса Фрейндлих). А иные неизвестны. и мелькнули лишь в этом замечательном фильме о многообразии любви.

Ташуня • 18.04.2014 в 17:40 • Положительный

как же это все красиво. И люди, и музыка, и время, и весь фильм. Так поражает, удивляет - простотой, утонченностью, актуальностью в любое время. И годы стильные, и фильм стильный.

Хлеб • 19.08.2012 в 13:51

Эти стильные 60-е годы!Молодые девушки и парни такие модные!Хоть и в эпизоде, но как приятно увидеть совсем молодых Миронова, Кваша,Вертинскую,Васильеву.Впервые увидела этот фильм.

другнарода • 25.03.2012 в 15:12
Любить

Интересный фильм. Правильно показывает некоторые стороны жизни конца 60-х годов.

OLD_SCHOOL • 09.03.2012 в 14:38
Любить

Зачетное кино.

cherryblos • 07.03.2012 в 23:44
спасибо!

как-то случайно попала на этот фильм на ТВ и не могла оторваться. Фильм просто затянул своей атмосферой и очарованием.
Потом долго его искала. Здорово, что вы его выложили.

OLada • 07.03.2012 в 02:45

А где про любовь? *SEARCH*

bobinsjn • 06.03.2012 в 10:17

что в те годы , когда сняли фильм,что сейчас-актуальная тема.
замечательное кино.старая школа.да и игра актеров превосходна.шедевр.

Фрезия • 05.03.2012 в 22:49
Любить

Обыденно просто и возвышенно истории любви, ожидания, разочарования и надежды. Музыка Таривердиева, фильм старый, но не устаревший, он о вечном, действительно классика. Мне понравился. Спасибо!

Caracola • 05.03.2012 в 14:28

Ну очень стильный фильм!!! Смотреть однозначно 10/10

borlar • 04.03.2012 в 23:24

Какой хороший фильм! Классика потому и классика, что не устаревает и всегда интересна.
Мне особенно понравилась четвёртая история, про сельских парня и девушку))

ПС: У Елены Фёдоровой очень красивый голос, как колокольчик звенит.

ortenberg1 • 04.03.2012 в 17:47 • Положительный
Знак качества

Есть вещи, которые Михаил Калик показывает, скажем так, спорно, но таланта у него не отнять. И "До свидания, мальчики", и "Любить" занимают достойное место не в одной видеотеке, потому как шедевры, чего уж там... Я обожаю эти лица (а Антонина Лефтий и сейчас кажется просто неземной красавицей)! Черно-белые фильмы 60-х прекрасны по определению, и музыку, в них звучащую, забыть невозможно. Переливы любви... Их так легко напеть.


Kotok-borodok • 17.03.2017 в 12:32

Сейчас посмотрел на молодую Лефтий: да, действительно - очень красивая женщина! Обожаю брюнеток с таким типом лица - они самые красивые)))

Kotok-borodok • 17.03.2017 в 18:55

Вот-вот, мой типаж!)))

Evro • 04.03.2012 в 17:16

Как же всё повторяется в этом мире, каждое предыдущее поколение считает, что молодые опошляют понятие любви, что любить достойно они не умеют и т.д. и т.п.... ;-)

makovka74 • 04.03.2012 в 17:05
Любить

Хороший фильм!! Чем-то заворожил. Особенно хороша концовка, последние несколько минут с песней!!

Majeste • 04.03.2012 в 13:51

Старый, но достойный внимания фильм, классика советского кинематографа. О любви снято так искренне, но главное - сохранено состояние, атмосфера, дух времени, даже на прически и костюмы смотришь с интересом.Талантливо.


Kotok-borodok • 21.03.2017 в 10:20

Для меня советские шестидесятые годы - это всегда что-то светлое, яркое, чистое и красивое. Война давно уже прошла, экономика встала на ноги, и люди стали задумываться, чувствовать. Приятно было видеть, слушать людей в этом фильме,и осознавать то - как кто-то погружается в размышления, а кто-то - в чувства или и в то, и в другое - вместе.
Скачиваю, картина занимает достойное место в моей фильмотеке.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.