16 - нравится
13 - не нравится
55,2%
Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита (1972)

Il Maestro e Margherita

В советской Москве 20-х годов — месте где никто не верит ни в Бога, ни в Дьявола, драматург Николай Афанасьевич Максудов (Уго Тоньяцци) пишет пьесу «Понтий Пилат». В своем произведении Максудов описал своё видение библейских событий, и о том, в чем заключался конфликт между Пилатом и Иешуа (Иисусом Христом). Такое смелое произведение быстро не понравилось критикам — Латунскому, Ариману и Лавровичу. Отказался поставить пьесу в своем театре и директор Римский (Таско Начич). Единственная, кто смогла понять пьесу Николая — его возлюбленная Маргарита (Мимси Фармер), оценившая гений Мастера. Меж тем таинственный иностранец Воланд (Ален Кюни), представляющийся профессором чёрной магии, со своими инфернальными подручными Коровьевым (Велимир «Бата» Живойинович) и Азазелло (Павле Вуйисич) объявляется в Москве и начинает жестоко наказывать всех причастных к гонению Мастера и его ссылке в сумасшедший дом... 2-я экранизация гениального романа М.А. Булгакова. Фильм искренний, живой, у него определённо "есть душа".


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Знаете ли вы, что...

  • Фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940 году, опубликован в 1966 году).
  • 1-я экранизация одноимённого романа М.А. Булгакова. Фильм снят по сокращённому, по журнальному варианту романа. Можно сказать, что он снят по мотивам романа.
  • * На заднем плане в фильме видны некоторые афиши, висящие в это время на улицах Москвы. Например, название «Еврейское счастье» (1925)
Все факты ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 17
antipea • 07.02.2020 в 18:58

От Булгакова здесь осталось совсем мало. Итальянцы весьма вольно трактуют. Добавили русского снега, деревянные дома и русскую музыку разных лет, даже из 60-х бардовскую песню про кота как бантик сбоку привязали... Своеобразный винегрет.
Маргарита, крашеная блондинка, больше напоминает девушку легкого поведения, чем особу королевской крови... Мастер еще вполне ничего, но ему зачем-то решили выдать имя Николай Максудов.
Видно понравилась итальянцам идея с растворением одежды на советских гражданах после фокусов в варьете. Вот подходящий случай подробно показать и мужскую и женскую анатомию))) 70-е с их свободными нравами... Да и в целом не смогли воссоздать 30-е годы, получилась какая-то история вне времени ...
Фильм особой художественной ценности не несет. Но весьма любопытно, какие ассоциации вызывает у людей довольно сложное и многослойное произведение М.Булгакова.

Я-Имбицилко • 18.10.2019 в 18:27 • Положительный

Из всех бесчисленных экранизаций - эта самая лучшая!

dnipro19 • 06.08.2019 в 20:23 • Положительный
"МАСТЕР И МАРГАРИТА"/"IL MAESTRO E MARGHERITA"/"THE MASTER AND MARGARET"/ "МАЈСТОР И МАРГАРИТА"......

........ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЭТО ИНТЕРЕСНО. Фильм очень знаменитого югославского режиссера Александра ПЕтровича есть первая в мировом кино теперь знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» (дописан в 1940, опубликован в 1966 ) и автор указывал, что его фильм снят по мотивам романа Михаила Булгакова и во многом отличается от авторского сюжета .......Cледует оговориться сразу это совсем не «Мастер и Маргарита» в привычном для читателя понимании, это картина о самом Булгакове на основе его книг, журнального варианта «Мастера и Маргариты» и «Театральный роман». И не только о Булгакове, а ещё и о времени, о системе, о природе творчества и о понимании и состоянии свободы в стране, где свободы нет и быть не может......Две истории в одной. История первая о творце, о его внутреннем мире и о зависимости его от власти. История вторая о конфликте мировоззрений, можно сказать миропониманий, как известно (тем, кому известно) , в основу книги положен конфликт Михаила Булгакова и Константина Станиславского......Между тем, практически сразу становится ясно, что это не типичная экранизация — когда режиссер «близко к тексту» переносит содержимое книги на язык кино. Это была серьезная интерпретация романа. На основе «Мастера и Маргариты» был подготовлен оригинальный сценарий, который отражал собственный авторский взгляд Александра Петровича и его соавторов итальянцев Барбары Альберти и Амедео Пагани и француза Ромейна Вайнгартена ....... В этом, на мой взгляд и преимущество авторской интерпретации. В фильме Мастера обвиняют в том, что слова Иешуа не соответствуют библейскому тексту. Думаю, что также нелепо обвинять Александра Петровича в том, что его работа не соответствует тексту Булгакова.....Далее отмечу такую деталь: в фильме зачитывается письмо Мастера с просьбой предоставить ему возможность работать. Это письмо практически слово в слово соответствует письму, которое Булгаков написал в свое время Иосифу Сталину. Это означает, что создатели фильма достаточно глубоко проработали сам роман и всю биографию Булгакова......Главный герой фильма не безымянный Мастер, а театральный драматург Николай Максудов. В бережном исполнении итальянца Уго Тоньяцци он предстает человеком измученным, усталым, но храбрым и не сдающимся, смело противостоящем системе. Драматург входит в театр. За ним в вестибюль проникает изящная женщина с цветами, влюбленно смотрящая вслед талантливому Мастеру. Это Маргарита. В великолепном исполнении американки Мимси Фармер это преданная, самоотверженная женщина, любящая и готовая на все ради любви. За один только взгляд, полный теплоты и нежности, брошенный вслед Мастеру, актрисе можно было бы дать приз.....Одна из удач фильма - образ Воланда, сыгранный знаменитым французом Аленом Кюни... Его свита: пара потешников Коровьев (серб Велимир «Бата» Живоинович) и Азазелло (югослав Павле Вуисич), а также черный кот Бегемот, прыгающий из кадра в кадр. Актеры здесь, пожалуй, явно переигрывают, неудержимо комикуя...Хорошо показана группа культурных деятелей, критиков, мешающих писателю. Режиссер любит необычные лица, поэтому все эти персонажи запоминаются, особенно Римский (серб Ташко Начич) и Берлиоз (хорват Фабиян Шовагович).... Фильм обрамляет чудесная музыка великого итальянца Эннио Морриконе. а также отрывки из сочинений советских композиторов разных лет (можно услышать марш Исаака Дунаевского, а также песню Булата Окуджавы о черном коте). Хотя сам маэстро Морриконе вспоминал о фильме: «Когда я сочинял саундтрек, мне даже не удалось встретиться с режиссером — югославом Александром Петровичем. Создавая музыкальную тему для картины, я руководствовался мыслью о том, что в ней должно быть лирическое начало, сила и вдохновение. А сам роман Михаила Булгакова я прочел только после того, как фильм был снят».....Картина "Мастер и Маргарита" Александра Петровича по выходу в 1972 стала настоящим событием кинематографа... Тем не менее, до сих пор ей уделяется слишком мало внимания, и даже не каждый потенциальный зритель вообще знает о ее существовании. Если же обсуждение и начинается, то лейтмотивом звучит что-то вроде: "РЕЖИССЁР НЕ ТАК ПОНЯЛ БУЛГАКОВА, А ТОЧНЕЕ - СОВСЕМ НЕ ПОНЯЛ, ИЛИ ДАЖЕ ВООБЩЕ ЕГО НЕ ЧИТАЛ". ИНОГДА К ПОДОБНОМУ ДОБАВЛЯЕТСЯ ЧТО-ТО ВРОДЕ "ГДЕ ТАМ КАКОМУ-ТО ПЕТРОВИЧУ ПОНЯТЬ ВЕЛИКУЮ РУССКУЮ ДУШУ БУЛГАКОВА" И Т.П.....Неположительной, скажем так, особенностью картины я бы отметил невосточнославянскость всех основных персонажей. Каждый из них вполне возможен, и даже хорош, но все вместе... Все же есть огромный дисбаланс. Авторы пытались чуть сбалансировать его за счет массовки, но этого совсем достаточно. Впрочем, это недостаток любого иностранного фильма при экранизации русской классики.....Кроме того, видел я и экранизацию Юрия Кары, и сериал Владимира Бортко, и польский телефильм режиссера Мачека Войтышко. Видел и картину великого поляка Анджея Вайды "Пилат и другие", но это немножко другое..... В общем, всем, чей интеллект не ограничен российскими телесериалами я бы рекомендовал посмотреть этот итало-югославский фильм.....

Полита • 21.01.2019 в 21:00 • Положительный

Очень неплохо поставлен фильм, по сокращенному , журнальному , варианту. Чувствуется атмосфера 20- х годов-- одежда, афиши, серость дня. Хотелось послушать музыку Эннио Морриконе, но... русский стиль музыки не конек композитора ....
Как- то неожиданно фильм увлек своим постепенным погружением , понравились актеры, Ален Кюри так импозантен , напоминает Жана Габена, да и Мастер --Уго Тоньяцци импонирует, совершенно неожиданнен образ Христа, добродушный , радостный, открытый, без привычного трагизма .
Забавно было слушать итальянскую речь, читать английские титры и слушать нашего переводчика.

genamode • 15.01.2019 в 07:10 • Положительный

Не читал роман, оценю кино как произвольную, и оно мне понравилось, как романтика-мелодрама, фэнтези, драма, но а ужасы с боку припёку. Давно усопший Александр Петрович отлично и с чувством снял картину, прямо поглотился в те времена Москвы 20-х, а декорации, костюмы, прикиды, интерьеры, даже советские газеты, всё идеально подобрано. Актёры отменно отыграли и идеально вписались в свои роли. Мелодии душевные и меланхоличные играли и советские тоже. Кровавых убийств минимум, жутко смотрелись. Другие эффекты хороши для тех лет. Сюжет понравился, цепочка за цепочкой, всё грамотно закручивается, особенно когда появляется профессор чёрной магии Воланд, после, начались убийства и нечисть вокруг недругов драматурга Николая. Под конец идёт фишка приколов, переливающаяся в неожиданный печальный исход. Впечатлил, 7/10.

Tano_Cariddi • 22.07.2018 в 15:00
Мастер и Маргарита

https://my-hit.org/film/190418/ Для тех, кто еще не видел эту экранизацию.


Страна: Польша.
Режиссер: Мацей Войтышко.

Oldtimer58 • 13.06.2017 в 23:28
Никогда такого не было и вот - опять!

"Мастера и Маргариту" невозможно хорошо экранизировать. как и ЛЮБОЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ где диалоги вторичны и основную нагрузку несет остающийся за кадром авторский текст, который каждый воспринимает индивидуально.
Аналогичный случай - посмотрите как неудачно американцы экранизировали роман "Уловка-22" Хотя это их родная литература и тематика
Зато "Иван Васильевич меняет профессию" ( где автор, кстати, тоже Булгаков) нравится всем.! Почему? Да потому что это с самого начала была пьеса, где все действие строилось на диалогах.

arna000 • 13.06.2017 в 22:01 • Положительный
Мастер и Маргарита (1972)

Мне фильм очень понравился. Музыка, атмосфера, игра актеров.

side • 25.04.2017 в 17:11 • Положительный
Мастер и Маргарита (1972)

пишу исключительно ради положительного отзыва в счёт немногочисленным имеющим место быть, но безнадёжно уступившим волне глупого негатива посредственности и нетерпимости. причём ничего основательного, что можно было бы предЪявить авторам в качестве осуждения, ни здесь, ни где бы то ни было ещё я не нахожу, кроме как лишний раз подтверждающего мою правоту, абсолютного неприятия, художника, как такового. это к "распнутым" авторам. талантливо. не ожидалось.

PIZ • 02.02.2017 в 14:38

Полнейший отстой.Это что угодно,только не Мастер и Маргарита.И дело не в том,что нет спецэффектов ..Просто всё не то что бы плохо,а отвратительно.

Alinagga • 09.01.2017 в 03:16 • Положительный
почти шедевр

Ох ну и отзывы(((.... а ведь фильм очень и очень хороший, особенно если понимать что снят в 1972 -да это шедевр просто! и атмосфера 20-х передана очень хорошо, и лирика на высоте,и музыка прекрасная-особенно основная тема, а что до вольного изложения, так это бич любой экранизации толстого романа. Конечно современному зрителю не хватает экшена, спецэффектов,быстроты смены кадра....но фильму уже 45 лет! Игра актеров радует, характеры подобраны запоминающиеся и просится слеза...Советую смотреть чутким думающим людям....

TUZ13TUZ • 02.03.2016 в 21:11 • Положительный

Ай как мне надоели умственно отсталые критики! Они оценивают не фильм.. а просто любят обосрать всё что видят.. Фильм скажу конечно не шикарен, но что вы ожидали? вы хоть посмотрели в каком году он снят был? ааа вы наверное ждали спецэффекты из 2016 года? Фильм в наше время не сильно смотрится, но смотреть можно, я видел очень много фильмов хуже, намного хуже этого! Если вы посчитали что этот фильм плохой, то посмотрите этот https://my-hit.org/film/164184/ , ааа вот когда до вас дойдёт что фильм не плох, тогда и возвращайтесь. Актёры довольно правдоподобные в фильме. Ставлю 5 из 10

tanaumka • 19.12.2015 в 09:23 • Отрицательный

я так подозреваю что это нечто по стилю испоганивания классики похоже на товарища Кубрика с его лолитой предпенсионного возраста....мдя, даж смотреть не будем, нафиг-нафиг

REVIEWER • 28.09.2015 в 13:49 • Отрицательный

негодяи..обратите внимание на актёра игравшего иешуа...это пипец

SlavaChip • 14.05.2015 в 05:27
***

полное

derStern • 29.12.2014 в 23:55 • Отрицательный

Мама дорогая!!! Это же какой талантище надо иметь, чтобы так фривольно обращаться с классикой и так испоганить!!! Ну почему они лезут в русскую классику?! - они же НИКОГДА не передадут той неуловимой атмосферы Москвы и ее парков,не поймут трагедии интеллигенции в лице Мастера и великой жертвенной преданности Мастеру его Маргариты...
Пусть бы снимали своих классиков - нет проблем! - а наших пусть не поганят!!! Это не фильм - это ДРЯНЬ НЕСУСВЕТНАЯ!!!

sergeji • 02.05.2014 в 03:57 • Отрицательный
Мастер и Маргарита

Свободное такое изложение!!!
ФУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!!!!!!! Чушь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! С первых пять минут не понравилось!!! Общего с Шэдевром,мало!!! Начало ваще фиг поймешь откуда... Иешуа, где они его нашли!!! Да лучше бы не снимали вовсе,чем так изгадить!!! Понимаю,что по мотивам,что журнальный вариант, но сомневаюся я всей душой,что в журнальная публикация, так радикально отличалась от оригинального произведения!!! Ужас!!!


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.