29 - нравится
4 - не нравится
87,9%
Интервенция

Интервенция (1968)

Фильм созданный по пьесе Л. Славина и долгое время находившийся под цензурным запретом. Единственная в советском кинематографе эксцентрическая комедия в стиле «буфф», повествующая о многоликой жизни Одессы, оккупированной войсками Антанты.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 19
dnipro19 • 23.04.2019 в 01:34 • Положительный

… На ветке этого фильма за все время отметилось столько людей, а потому осмелюсь Я... Такого фильма о революции, какой снял Геннадий Полока в 1968, полагаю, не осмелился снять больше никто. В то время уже были установлены строгие каноны, как надо правильно и достоверно снимать кино о том славном и героическом революционном прошлом. А здесь драма — буфф с выстрелами, драками, песнями и танцами. Революция как клоунада, как шутовской балаган, как азартная карточная игра, где у каждого свои ставки и свой интерес... В этом фильме снимались такие ЛЮДИ (я вынужден перечислить их, потому как так или иначе знал каждого) как Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Ольга Аросева, Гелена Ивлиева, Ефим Копелян, Руфина Нифонтова, Владимир Татосов, Юрий Толубеев, Юлия Бурыгина, , Валентин Гафт, Марлен Хуциев, Георгий Штиль, Николай Дупак, Станислав Соколов, Сергей Юрский, Борис Сичкин, Юрий Катин-Ярцев, Анатолий Королькевич, Марк Никельберг, Александр Орлов, Павел Панков, Павел Первушин, Юрий Рычков, Сергей Сибель, Михаил Уржумцев, Николай Федорцов, Анатолий Шведерский, Алексей Миронов, , Галина Рыбак, Виктор Харитонов,etc… Но… Фильм снимался под рабочим названием «Интервенция», а уже в процессе монтажа был переименован в «Величие и падение дома Ксидиас», под этим названием Полока сдавал фильм Художественному совету киностудии «Ленфильм». Однако в ноябре 1968 (Именно в это время,если кто помнит, вот я помню, всю официальную советскую идеологию, трясло от последствий Пражской Весны ) председатель Госкино Алексей Романов наложил на него запрет: «Фильм … является очевидной творческой неудачей киностудии „Ленфильм“ и режиссёра Полоки, не сумевших найти точного художественного решения картины и тем самым допустивших серьёзные идейные просчёты» ...... По некоторым свидетельствам, фильм Полоки не понравился не только партийным чиновникам, но и автору пьесы Льву Славину; в Мае 1967 состоялась премьера блестящей постановки «Интервенции» в Московском театре Сатиры, — сравнение напрашивалось… И по приказу Госкино уже готовый фильм должен был быть смыт с плёнки. И был спасён чудом. Полока просто ... утаил неучтенную копию..... И уже в 1987 режиссер сам перемонтировал и восстановил фильм. Льва Славина к этому времени уже не было в живых, потому его имя так и осталось в титрах….Но, тут, по моему разумению, возникло другое НО…. Инициаторы экранизации пьесы Славина приурочивали фильм к 50-летию Октябрьской революции, но работа затянулась… А именно тогда фильм был актуально злободневен… А злободневное не есть долговечноe. Конъюнктурное — продукт скоропортящийся, напрочь теряющий свой вкус в отрыве от породившей его эпохи, если только талант создателя не поднимается над критиканством и обличительством, не прозревает (пусть порой и не вполне сознательно) за сиюминутным вневременное. А говорить об идеологической ценности фильма во времена перестройки , а, тем более, позже, полагаю, бессмысленно…. И фильм замечателен сегодня, самое главное, актерским составом.. Эти имена впечатляют. И на самом деле, игра актеров - здесь самая что ни на есть изюминка.... И не надо задавать вопросов : о чем фильм, про что фильм? Это все-равно что объяснять анекдот или пояснять английский юмор. Не всем дано. Далеко не всем, даже знающим что-то о новейшей истории России, даже читавшим Бабеля или хотя бы Ильфа с Петровым…. Разве что поговорить о теме «запрещенности”… Что , например, отличает этот запрещённый фильм от других советских незапрещённых фильмов? Тут произносится слово «триппер». Тут произносится фраза «женщины, с которыми вы спите», а потом показывают пышные обнажённые формы бутафорских женщин и лежащих рядом с ними мужчин. Тут героиня Ольги Аросевой — похотливая дама «бальзаковского возраста». Это всё так непривычно в советском фильме образца 1968… Яркий, дерзкий фильм! Мне, несмотря на некую временнУю усталость , он очень нравится. Необычная сценография, всё движение по кругу, цветовое решение. Сергей Юрский шикарно передал карточные образы. Ефим Копелян просто поразил в самое сердце, Ольга Аросева такая восхитительная и пленительная. Владимир Высоцкий, как всегда, на высоте, Музыка очень точная и текст песен.Сколько раз его смотрю, всегда интересно. Какие великолепнейшие образы: Ефим Копелян в роли одесского налетчика, Юрий Толубеев в роли еврея-аптекаря, Ольга Аросева в роли капиталистки… Я уже не говорю о Высоцком. Что ни роль, то бенефис… Гелена Ивлиева молодчина!...Так вот, о ней.Дебютировала Гелена в кино, будучи студенткой ЛГИТМиКа, который окончила в 1968. Роль Саньки в картине "Интервенция" обещала стать для Ивлиевой отличным стартом для благополучной карьеры в кино, однако фильм положили на полку на долгих 20 лет. Другой такой роли в её судьбе не было ….Далее, цитирую аптекаря, которому ночью не дают покоя вооруженные люди : "Когда-то наше ремесло было самое мирное. Рыбий жир. Касторка. Люди умирали в меру. Я вас спрашиваю: куда девались старые, добрые болезни? Где ишиас? Где геморрой? Я вижу одни раны – колотые, резаные, рваные. УЖЕ ТРИ ГОДА КАК Я НЕ ВИДЕЛ АНАЛИЗА МОЧИ. ЛЮДИ ПЕРЕСТАЛИ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ СВОЕЙ МОЧОЙ. (прямо на злобу дня ) Они начали интересоваться политикой. Ничего хорошего из этого не выйдет".... Или , Высоцкий в роли большевика-подпольщика , находясь в камере, произносит: "...сейчас начнется допрос. Следователь сперва будет ласков. Сначала он предложит папиросы. Потом он предложит жизнь. Папиросу, кто очень хочет курить, можно взять, а от жизни придется отказаться"… Широко-массового проката у фильма не было, понятно, не то время Но фильм оказадся не подвержен канонам под которыми снималось большинство лент того времени, это не просто кино, а шикарная театральная постановка, где много песен, эксцентрики, Одесского фольклора. Хорошие актёры. Колоритные персонажи. Поэтому, настоятельно рекомендую к просмотру даже сегодня, такие вещи в искусстве редки ….И последнее. О песнях в этом кино: ГРОМ ПРОГРЕМЕЛ. Cергей СЛОНИМСКИЙ.Владимир ВЫСОЦКИЙ.....поет Владимир ВЫСОЦКИЙ....песня тут уже присутствует, повторять не стану, но вот ощущение у меня, что эти ребята на жили в Одессе в 1920-ж, потому как последняя строка должна выглядеть так "Расклад не тот - и нУмер не пройдет ", как ранее было " запАсный вариант " в таком же месте......Далее. ДЕРЕВЯННЫЕ КОСТЮМЫ. На сайте фильма обозначено: Песня Бродского, и в фильм вошла в исполнении Владимира Высоцкого, но с музыкой Сергея Слонимского, где, вообще говоря, Михаил Бродский –это имя героя, которого играет в «Интервенции» тот же Владимир Высоцкий…. Некие дополнительные косвенные доказателства:. Не помню до конца, но в 1967-68 Высоцкий исполнял только свои стихи; в том же 1967-68 Иосифу Бродскому явно было «не до стихов”; да это не в духе/ стиле Бродского. И я полагаю, что эти два парня никогда не пересекались по жизни...

svehguz • 27.01.2019 в 20:14

Заставила себя все-же посмотреть этот фильм, снятый в стилистике театра 20−х годов, в стилистике "комедий-буфф" Мейерхольда и Маяковского. Пересматривать еврейский балаган категорически не захочу, несмотря даже на такое количество великолепных актеров.

lorhen • 09.05.2018 в 08:54 • Положительный

Насколько интеллектуальным может быть балаган!
Через карнавал абстракций творческой группе удалось донести до зрителя трагичность утилизации великими политическими событиями своих героев и жертв.

Конрад • 18.09.2016 в 01:39 • Положительный
Вопросик...

А что такое "золяция" ?..


krazytank333 • 13.10.2016 в 16:23

типа облавы садят всех, наверное так, а вобще прикольный фильм, еще с детства помню

Конрад • 16.10.2016 в 23:18

Примерно понятноо... Да ,фильм классный и снят очень интересно...

Krepov • 06.11.2015 в 00:09 • Положительный

Гром прогремел - золяция идет,
Губернский розыск рассылает телеграммы,
Что вся Одесса переполнута з ворами,
И что настал критический момент -
И заедает темный элемент.

Не тот расклад - начальники грустят,
Во всех притонам пьют не вины, а отравы,
Во всем у городе - убийства и облавы,-
Они приказ дают - идти ва-банк
И применить запасный вариант!

Вот мент идет - идет в обход,
Губернский розыск рассылает телеграммы,
Что вся Одесса переполнута з ворами
И что настал критический момент -
И заедает темный элемент.

А им в ответ дают такой совет:
Имейте каплю уваженья к этой драме,
Четыре сбоку - ваших нет в Одессе-маме!
Пусть мент идет, идет себе в обход,-
Расклад не тот - и номер не пройдет!

derStern • 31.01.2015 в 15:17 • Положительный

Классика! - что еще можно сказать... Прекрасный актерский состав, актеры не играют свои роли - они живут в своих ролях... И Высоцкий поет песню "Деревянные костюмы" :
Как все мы веселы бываем и угрюмы,
Но если надо выбирать и выбор труден,
Мы выбираем деревянные костюмы,
Люди, люди…
Нам будут долго предлагать — не прогадать.
— Ах! — скажут,- что вы, вы еще не жили!
Вам надо только-только начинать…
Ну, а потом предложат: или-или.
Или пляжи, вернисажи или даже
Пароходы, в них наполненные трюмы,
Экипажи, скачки, рауты, вояжи…
Или просто — деревянные костюмы.
И будут веселы они или угрюмы,
И будут в роли злых шутов иль добрых судей,
Но нам предложат деревянные костюмы,
Люди, люди…
Нам даже могут предложить и закурить.
— Ах! — вспомнят, — вы ведь долго не курили.
Да вы еще не начинали жить…
Ну, а потом предложат: или-или.
Дым папиросы навевает что-то…
Одна затяжка — веселее думы.
Курить охота, как курить охота!
Но надо выбрать деревянные костюмы.
И будут вежливы и ласковы настолько —
Предложат жизнь счастливую на блюде.
Но мы откажемся… И бьют они жестоко,
Люди, люди, люди…
Песня на все времена, слова точны, как выстрел...
Печально, когда великие актеры уходят из жизни.

MMDDKK • 03.01.2013 в 04:31

Вот это я понимаю, кино!

мирмик1 • 21.08.2012 в 21:19

комрад "Шарлей" предпочёл-бы пропаганду пиндосскую или жидовскую???

maks8888 • 26.02.2012 в 15:44

больше всего восхитил кардебалет

maks8888 • 26.02.2012 в 15:32

смотрел с удовольствием

Крысолов • 02.01.2012 в 19:23
Интервенция

Реально - это интересный фильм - как и Опасные гастроли, с тем же Высоцким - надо будет поинтересоватся, в каких фильмах он еще снимался *BOSS*

OGAL77 • 31.12.2011 в 10:53

но надо выбрать деревянные костюмы.

borlar • 31.12.2011 в 00:10

Фильм очень идейный, про борьбу революционеров-большевиков с белыми. НО его достоинство отнюдь не в сюжете!

История - это так, основа. Вся прелесть в самой постановке, актёрской игре, костюмах, декорациях. Фильм действительно оригинальный, не типичный. Кино как искусство. Очень жаль, что в своё время его "зарубили", он мог бы кучу призов собрать на фестивалях!
А какие там диалоги отличные:) Многие фразы ушли бы в народ и стали крылатыми. "Власть приходит и уходит, а бандиты остаются", "Я - свободный анархист! Свободные анархисты не торгуются, они грабят", "не расслабляй себя мечтами". В конце звучит замечательная песня Высоцкого в его исполнении.
Полагаю, что фильм закрыли именно из-за Высоцкого и песен, очень уж его сильно травили в своё время, а разговоры про идейность - просто отмазка.

Кстати, пропаганда пропагандой, но Антанту представили во всей "красе". Да, большевики тоже не ангелы, но кто ж сам себя ругать станет)) А вот капиталисты показаны очень точно. Символично, когда в конце фильма все "плохие" лезут на "Империю", а перегруженный пароход потом тонет.

Шарлей • 30.12.2011 в 23:43

смотрел когда то по зомбоящику в молодости...фильм какашко не смотря на то,что замечательные актеры....совдеповская пропаганда не более того...посмотрите лучше два товарища!

Igmar • 30.12.2011 в 23:26

Это нужно посмотреть всем. Один только актёрский состав, чего стоит.

borlar • 30.12.2011 в 21:21

Ну, положим, не единственная... "Остров погибших кораблей" - тоже буффонада.
Но "Интервенцию" надо посмотреть. Не мог Высоцкий сняться в плохом фильме.

ВАБ • 30.12.2011 в 17:08

Белеберда, вобще не интересно

Dejzi • 30.12.2011 в 13:15
2burunduchk

Фильм был снят в 1968году. После завершения съёмок фильм не был выпущен в широкий прокат из-за недостаточной идейной составляющей. В широкий прокат фильм вышел 1988 году, поэтому год указан 1988.

burunduchk • 30.12.2011 в 12:59

Год выпуска 1988? А Высоцкий то умер в 1980.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.