7 - нравится
0 - не нравится
100,0%
Завещание Орфея

Завещание Орфея (1960)

Le testament d'Orphée, ou ne me demandez pas pourquoi!

Жан Кокто является зрителю в импозантной своей плоти с самого первого кадра и с самого первою кадра демонстрирует чудеса, на которые никто, кроме него, Поэта, не способен. Он приходит в наш век в костюме XVIII столетия затем, чтобы встретиться с самим собой сегодняшним и с чудаком-ученым, изобретшим волшебный пули, которыми нужно убить Орфея, чтобы возродить Орфея. Как Феникс, он, Орфей, и возрождается, чтобы, приняв свой истинный облик (Жана Кокто, а не Жана Маре, любимца и любовника режиссера, его ученика и его Галатеи), вновь встретиться с той, кто одна мучительней и притягательней всех на свете возлюбленных — со Смертью. Эта Смерть, однако, воплощена не в облике Марии Казарес, но мы этого еще не знаем, потому и не понимаем поначалу совершенного спокойствия Орфея-Коктопри встрече с той, к которой так стремился Орфей-Маре.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 1
dnipro19 • 26.11.2019 в 05:23 • Положительный
"Завещание Орфея/ Le testament d'Orphée, ou ne me demandez pas pourquoi!/ The Testament of Orpheus/ Le Testament d'Orphée"

.....Жан Кокто, французский режиссёр театра и кино, писатель, сценарист, драматург. актер и художник является зрителю в импозантной своей плоти с самого первого кадра и с самого первою кадра демонстрирует чудеса, на которые никто, кроме него, Поэта, не способен. Он приходит в XX век в костюме XVIII столетия затем, чтобы встретиться с самим собой сегодняшним и с чудаком-ученым, изобретшим волшебные пули, которыми нужно убить Орфея, чтобы возродить Орфея. Как Феникс, он, Орфей, и возрождается, чтобы, приняв свой истинный облик (Жана Кокто, а не Жана Маре, любимца и любовника режиссера, его ученика и его Галатеи), вновь встретиться с той, кто одна мучительней и притягательней всех на свете возлюбленных — со Смертью. Эта Смерть, однако, воплощена не в облике Марии Казарес, но зритель этого еще не знает, потому и не понимает поначалу совершенного спокойствия Орфея-Кокто при встрече с той, к которой так стремился Орфей-Маре.....Один из отцов сюрреалистов, дадаистов, абсурдистов, и всех остальных "истов" XX века, но находившийся всегда в стороне от них..., Кокто играл со всеми этими "измами".. Исчезал и появлялся... Реверс...Разодранный цветок собран наново...Кино - это сон... Особенность кинематографа-позволить зрителям многократно видеть один и тот же сон. В то же время кинематограф может воплотить этот сон в жизнь, иначе говоря, создать удивительное орудие поэзии.....Итак, о чем же этот сон, под названием "Завещание Орфея"?......Признаюсь, Я не из тех любителей, "дешифраторов снов", пытающихся понять, что же это все, черт возьми, значит! Как сказал воскресший Эжест Жану: "- Когда ты уже перестанешь понимать? Почему, сплошные почему. Не пытайтесь понять - это большой недостаток." И пожалуйста, не следует спрашивать самого Кокто, что он хотел сказать своим фильмом, что все это значит, почему он весь фильм носится с этим цветком... Еще в начале своего "сна", в заглавии, он всех попросил не спрашивать его: ПОЧЕМУ......В одном из последних снов Кокто переплелись будущее и настоящее, он и герои его фильмов, он и фильм, фантазии и реальность, истории античные и современные, жизнь и смерть. Жан знал, что осталось ему не долго. Он отправлялся туда, где перед входом, всяк входящий, оставляет свои надежды.Это был его последний фильм. И через три года он уйдет совсем. Жан пытался найти ответ, что же все таки, такое поэт и зачем он нужен. Кто он сам......"Он поэт, и это означает, что он крайне необходим. Правда я не знаю зачем." - говорит профессор, который освободил Кокто из ловушки, но Жан все равно попал еще в одну. "Мы постоянно желаем существовать, при этом, забывая жить". Он шел на встречу своей смерти, ибо был приговорён к жизни. Копье в спину. Глаза на глазах. "Делайте вид, что плачете, друзья мои, ведь поэт делает вид, что умер"....."Если фильм не понравился - то это печально"......Через несколько лет он умер...."Земля все же не ваша родина"....."Кино - это стриптиз. Освобождаясь от тела, обнажаеют душу. Ибо публика следует за создателем как тень, желая узнать всю правду, которая однажды станет символом этой эпохи. Вот она миссия молодого поэта, которая поддерживает на протяжении жизни." Жан Кокто..... Каждый фильм режиссера сделан в лирической манере "ирреального реализма", как он сам определял свой кинематографический метод, и представляет собой экзистенциальные сюрреалистические образы, основанные на мотивах мифа об Орфее. Однако тема фильма, вернее несколько идей, о которых рассказывает автор, далеки от самого мифа, и повествуют об исканиях поэта, о невозможности смерти в искусстве и любви. Жан Кокто предстает в собственной картине в образе современного, 1960-х, французского художника и поэта и, путешествуя между двумя мирами, различными годами этого столетия и даже эпохами, доказывает, что смерти нет, и все что, погибает - в искусстве живет вечно. В фильме используются элементы французского театра, сюрреалистические полотна Пабло Пикассо и все возрождающий эффект обратной съемки. Сам Пикассо, как и Жан Марэ также заняты в эпизодических сценах ленты. Вынесенное в заголовок название "…Не спрашивайте меня почему" оставляет в фильме много вопросов и символов, о значении которых можно гадать бесконечно, а лирический конфликт не позволяет определить ни кульминацию, ни ожидать какой либо конкретной развязки. Однако именно все это создает интригу и заставляет внимательно следить за легкой пластикой известного режиссера и поэта путешествующего по ту сторону жизни......"Завещание Орфея" - фильм столь же поэтический, сколько и философский. Своеобразный лирический манифест большого поэта и художника. Но в неменьшей степени это и автопортрет художника, разностороннего, капризного, умудренного годами вечного дитяти, мужчины, любящего мужчин, творца, одновременно постоянного в склонностях и переменчивого в увлечениях, разбрасывающегося, но и всегда возвращающегося в одну и ту же воду. В ту самую воду, в которую нельзя войти дважды только нам с вами, но не ему, Орфею, неизменно вглядывающемуся в ее зеркальную гладь и рассматривающему там лик Нарцисса.....Так вопросом, загадкой, тайной - завершается (если завершается) странствие Орфея, так завершается творческий путь в кино Жана Кокто, называвшего кинематограф "сном наяву" и навеявшего всем несколько собственных искусных и нестареющих "золотых снов", которые, по словом одного из его любимых актеров, Жана Перье, "будут жить вечно". Если прав художник и путь величайшего певца в истории человеческой культуры есть вечное возвращение к себе, или вечное стремление сквозь все на свае зеркала потустороннего и искусы смерти - к любви, тогда, действительно, его "сны" будут пересматривать и разгадывать вечно, ведь все люди - и поэты, и нe-поэты - хотят (или должны хотеть), в сущности, одного и того же - yзнать любовь, обрести себя и достойно приготовиться (отыскать дорогу) к смерти, что означает - постичь смысл бытия.........Еще про интересные нюансы из древнегреческой мифологии в этом фильме.В первой части Смерть была влюблена в Орфея,здесь она представлена как Афина Паллада.Афина учила людей искусству,но и в тоже время Афина Паллада была девственница и отвергала мужчин.Когда спросили девочку кто в древнегреческой мифологии ткал гоболен,можно вспомнить также Афину,ее состязание с Арахной....Ну а насчет актеров, я не думаю,что это так принципиально,ведь это довольно часто когда меняют исполнителей одного и того же персонажа.Хотя Орфей говорит Афине,что у слепых встречается обнажение души.....Кроме Артемиды,которая убивает непокорных, Афины, которая воюет наравне с мужчинами,есть еще Гестия ( Веста,откуда пошли весталки ),а Геката она имеет друой статус,нежели эти три богини.Она стоит ниже их по рангу и она больше колдунья .....Интересное решение с людьми-лошадями.Это вряд ли кентавры,но в Древней Греции при культе тотемизма с головой лошади изображали Геру,хранительницу домашнего очага.Наверное,тоскует Орфей по своей земной смертной Эвридике......Последнему из касты «проклятых поэтов», Жану Кокто было суждено прожить счастливую жизнь. А как завет он оставил после себя элитарное кино, кино которое потрясает мерной одухотворенностью, а также славу последнего из поэтов-кинематографистов, и это была действительно Золотая эра для французского кино.....Нужны ли более подробные описания и поиски интерпретации? На мой взгляд, это совершенно излишне. Основываясь на многочисленных цитатах и недомолвках без труда можно соорудить две-три стройные теории, объясняющие суть этой картины. Но для меня, куда более важной представляется эта молчаливая встреча с Эдипом и такая отрешенная печальность. Поэт передал своему зрителю не просто фильм, а целую визуальную поэму о прощании с миром и принятии Зазеркалья. Непросто, лирично, сильно.....; РЕКОМЕНДУЮ.....


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.