10 - нравится
1 - не нравится
90,9%
Отчаяние

Отчаяние (1978)

Despair

Герман, русский эмигрант, владеет в Берлине начала тридцатых годов небольшой шоколадной фабрикой. Он женат на Лидии, чуть глуповатой толстушке, а та поддерживает отношения со своим кузеном Ардалионом, вечно пьяным художником, у которого никогда не бывает денег. Герману кажется, что за ним наблюдает двойник, который преследует его на каждом шагу, особенно когда он занимается любовью со своей женой. Однажды он знакомится с безработным актером Феликсом Вебером, которого принимает за своего двойника, и пытается навязать тому свой план: они должы поменяться ролями.

Герман якобы хочет, чтобы его видели одновременно в двух разных местах. Феликс, которому обещано вознаграждение в размере 1000 марок, принимает это предложение. Но после того как они обменялись одеждой, Герман убивает своего предполагаемого двойника. Он бежит в Швейцарию и под именем Феликса Вебера хочет начать новую жизнь. Но так как мужчины совсем не похожи друг на друга, Германа вскоре арестовывает полиция.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 6
dnipro19 • 21.11.2019 в 01:38 • Положительный
"Отчаяние"/"despair"/ "путешествие В Свет"/"eine Reise Ins Licht"........и Слоган:«a 'hysterical' Comedy»/ «истерическая» Комедия »

...Подобный сюжет остался бы просто сюжетом, ещё одним примером драматической судьбы человека в момент предгрозья, в ожидании всеобщих потрясений, если бы счастливо не совпали, как минимум, четыре ярких творческих индивидуальности. Немецкий режиссёр Райнер Вернер Фассбиндер воспользовался помощью известного английского драматурга чешского происхождения Тома Стоппарда и блистательного британского актёра Дёрка Богарда, для того, чтобы снять ленту по произведению русского гения писателя Владимира Набокова, созданному тем ещё в берлинский период творчества.....Похоже, Богард оказался главной козырной картой в руках Фасбиндера, хотя исполнитель главной роли не имел никакого отношения к известному клану режиссера, в который входили композитор немец Пеер Рабен, оператор немец Михаэль Бальгауз, художник немец Рольф Зеетбауэр и актер немец Готфрид Йон. Все они приняли участие в создании «Отчаяния», и все вместе оказались в тени дарования Богарда. Даже самые беззаветно преданные поклонники Дирка с изумлением следили за его новой работой. Теперь, вместо привычного циника и интеллектуала на них взирал с экрана персонаж, потерявший чувство реальности, и растворяющийся в собственном безумии. Впрочем, и такая актерская задача была близка Богарду, что очень тонко почувствовал Фасбиндер. В то время режиссер уже жил на грани человеческих возможностей, изматывая себя алкоголем и наркотиками. Мотивы распада личности и бегства от реальности, свойственные прежним фильмам Фасбиндера, теперь сменились абсурдизмом, что создало удивительно благоприятную почву для актера — великого мастера тончайшего психологического рисунка. Все это вместе пришлось как нельзя кстати при работе над экранизацией прозы Набокова....Порой приходится по поводу сценария этого фильма слышать «адаптированный сценарий», «по роману Владимира Набокова». Все это неверно. Никакой адаптации здесь нет, и уж тем более Фассбиндер поставил фильм не по роману Набокова. Это скорее вольная экранизация или вернее сказать: фильм сделан по мотивам набоковского «Отчаяния». И хочется отметить очень важную деталь: в фильме получилось передать атмосферу свою, не копируя Набокова от и до.....Свою философию и мировоззрение Фассбиндер в этом фильме ни на йоту не поменял. Взгляды на раздвоение психики у героя Набокова и у Фассбиндера все-таки разные, как ни крути. Но здесь еще отдельное спасибо нужно сказать сценаристу Тому Стоппарду (который давно и продуктивно работает в Великобритании) и оператору Михаэлю Балльхаусу. Набоков в «Отчаянии» разговаривает с читателем, его персонаж Германн (в фильме Фассбиндера — актер Дирк Богард) говорит все, о чем он думает, никакая мысль не ускользает от восприятия. В фильме Фассбиндера — другое. Зритель сразу же превращается в персонажа, все поступки и мысли героя — это его мысли и поступки. Здесь кроется принципиальное отличие в восприятии набоковского персонажа и героя Фассбиндера, которое и влияет на развитие сюжета и философию двух великих людей.....Сценарист Стоппард переработал текст романа таким образом, что экранизация местами стала напоминать театральную постановку. Ощущение театральности создает, в первую очередь, несколько наигранное, наивно-восторженное поведение Лидии ( французская актриса Андреа Ферреоль ) — жены главного героя. Лидия глупа и небрежна, доверчива и преданна, она, как и любая женщина в любом произведении, — лишь функция, раскрывающая характер Германа через отношение к ней. Отношение, надо сказать, не самое лучшее, ибо Герману безразлично всё, начиная от собственной жены, заканчивая политикой, которой в ленте слишком много. Фассбиндер силился создать исторические декорации 1930, отсюда — то и дело мелькающая фашистская символика, коричневые френчи с красно-черно-белыми повязками, а также изобилие «национал-социалистов» на каждый сантиметр звуковой дорожки… Но декорации играют немаловажную роль: почти каждая сцена «Отчаяния» разворачивается на фоне чего-либо, будь то румяный закат или уличное мародерство, поэтому кинолента создает редкостное впечатление художественной полноты, при которой прорисовываются не только передние планы, но и второ-, и третье-степенные.....Творчество является откровением, намного более важным и глубоким,нежели любая подробная биография.Исключением не являются и фильмы одного из ключевых кинохудожников послевоенного периода,Райнера Фассбиндера. Сложная, неординарная,противоречивая натура мятующая,бунтующая,ищущая себя и свое предназначение.Он боялся смерти,боялся узнать "что возможно,потом станет ясно,что все что делал человек,было бессмысленно..", Он бежал в сумасшедшую, бессистемную,роковую для себя жизнь.... жизнь ,где создает великие картины..Он спешил,ему надо было.... пожить, осознать, рассказать... спешил ,ибо приближался к черным вратам небытия....То, что Херманн Херманн, найдя отдалённо похожего на него бродягу, одев в свой костюм и подложив документы, убивает незнакомца за городом в лесу, лишь подтверждает, что неудачливый бизнесмен и несостоявшийся человек, по сути, сам уже мёртв, являя собой одну лишь плоть с вынутой душой, с высосанной временем-вампиром кровью, с изглоданным «веком-волкодавом» мозгом. У русского с немецко-еврейской фамилией нет ни прошлого, ни будущего, а по обе стороны от настоящего—диктатура и тирания, и ему ничего не остаётся, как инсценировать свою досрочную смерть, как бы пригласить себя на собственную казнь....Герой обретает желанный покой, но потом все двойники и сходства вместе с домыслами оказываются фальшивыми. Тема раздвоения личности не нова, тема двойников тоже. И у Набокова, и у Фассбиндера психологическая линия героев оказывается в конце одинаковой, но у Фассбиндера психотип персонажа Богарда с самого начала был асоциален и бесчеловечен. Поиски успокоения в человеке, который на самом деле оказывается совсем непохожим на Германна, завели в тупик. Убийство никогда не приносит покой в душе и все равно он оказался там, где всегда темно и никогда свет не появится....Гротескно-трагический взгляд изумительного Мастера, гармоничный в идее,подаче и исполнении .Все в жизни играют и делают это фальшиво,неестественно и гадко.Каждый закрывает на это глаза ,ибо играет и сам,причем также неумело .Герман наконец решается разорвать обреченный круг лжи и фарса своего существования, делая действенные и радикальные шаги .Но куда они ведут...и какие они...эти шаги..Ведут ли к свободе и освобождению или к неизбывному отчаянию и разрушению личности...Одна тюрьма замещена другой,более страшной,более беспросветной и молчаливой,где единственным голосом будет язвительный смех умирающей совести.... Гениальная игра Богарда,особенно финальная сцена...до спазма в горле,до жгучей слезы в глазах.... РЕКОМЕНДУЮ.....

atola • 29.10.2016 в 18:39 • Положительный
..Сейчас я уйду...

Творчество является откровением ,намного более важным и глубоким,нежели любая подробная биография.Исключением не являются и фильмы одного из ключевых фигур послевоенного периода,Райнера Фассбиндера.Сложная,неординарная,противоречивая натура :мятующая,бунтующая,ищущая себя и свое предназначение.Он боится смерти,боится узнать "что возможно,потом станет ясно,что все что делал человек,было бессмысленно..", Он бежит в сумасшедшую,бессистемную,роковую для себя жизнь.. жизнь ,где создает великие картины..Он спешит,ему надо пожить,осознать,рассказать... спешит ,ибо приближается к черным вратам небытия..
Гротескно-трагический взгляд изумительного Мастера, гармоничный в идее,подаче и исполнении .Все в жизни играют и делают это фальшиво,неестественно и гадко.Каждый закрывает на это глаза ,ибо играет и сам,причем также неумело .Герман наконец решается разорвать обреченный круг лжи и фарса своего существования, делая действенные и радикальные шаги .Но куда они ведут...и какие они...эти шаги..Ведут ли к свободе и освобождению или к неизбывному отчаянию и разрушению личности...Одна тюрьма замещена другой,более страшной,более беспросветной и молчаливой,где единственным голосом будет язвительный смех умирающей совести..Гениальная игра Богарда,особенно финальная сцена...до спазма в горле,до жгучей слезы в глазах...

Betelgeize • 01.05.2015 в 10:25 • Положительный

cложная картина, c четырех заходов досматривала, чтобы передохнуть от сгустков отчаяния , которые с заразительной одержимостью проживал на экране Богард-Герман. Роман не узнала, в фильме нет присутствия Набокова, звездный сценарист Стоппард идеальное убийство наделил другими смыслами.

У Набокова больше - от психологии, от Фрейда, от подсознательного, исконно русский мотив наказания и оборотничества, криминальный троллинг, где у аристократичного умника всегда наготове ножик в кармане и кипа идейных рассуждений в оправдание любого преступления .

У Фассбиндера Герман - хитрый одинокий игрок, отчаянно пытающийся убежать под маской в другую жизнь, выйти из непосильной игры , из любовного треугольника, из тупика житейского лабиринта , из предвоенной Германии со свастиками и обреченными соседями евреями.

Кино и про то, что не получилось Герману красиво слинять с подставой.

VBederov • 15.07.2012 в 22:52

Фильм не прост и интересен, как и всё творчество Набокова. Фассбиндер несколько перебрал с театральщиной, ИМХО, но Дирк Богард считает эту роль своей лучшей.

strela11 • 15.02.2012 в 19:57

фильм из тех, что трудно воспринять в разрыве с романом, по которому поставлен, нельзя назвать самостоятельной единицей. Режиссёру многое удалось, актёры и сама атмосфера звучат как у набокова. понравилось, что режиссёр сказал многие вещи, о которых автор только тонко намекал. например, набоков нигде прямо не говорит, что главные герои - русские. или о пушкинских аналогиях говорит только имя герман и общая тема двойников. однако, исчезла та лёгкость и непринуждённость изложения, которая рождает интерес зрителя. в общем, сам по себе фильм тяжеловат, наверное, может заинтересовать любителей набокова.

markov • 19.08.2011 в 22:35
Отчаяние

вещь непростая, Набоков, хоть и русский был по рождению, но чисто западный писатель, его на Западе лучше знают и почитают, чем в России, его изучают в университетах мира , а не в России какие то одиночки , потому и фильм такой довольно непонятный, философии там нет ни на йоту, режиссер сильный и актер главный играл в Портье, был такой фильм


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.