67 - нравится
2 - не нравится
97,1%
Подними красный фонарь

Подними красный фонарь (1991)

Da hong deng long gao gao gua

Трагическая история образованной девушки, ставшей четвёртой женой китайского феодала в 20-е годы, подробно раскрывает коварный механизм и философию тирании, выходящий за рамки чисто китайской традиции.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 18
annxen • 26.05.2020 в 15:35 • Положительный
Подними красный фонарь (1991)

Маленький, спокойный, грустный шедевр, который в деталях показывает, как жены,
попавшие в паутину зависимости, в борьбе за маленькие привилегии, сами предают себя,
контролируют друг друга, плетут интриги друг против друга, борясь за власть и расположeниe,
в конечном итоге становятся составляющей системы... где мужчина стоит над своими женами,
определяет их ранг, исходя из своей похоти и где рождение сыновей играет важную роль...
Фильм, который впечатлил и который потряс) 20/10

antipea • 26.05.2020 в 14:59 • Положительный

Драма о жизни в четырех стенах, где жены как куклы, а господин кукловод. Сломалась одна, другая, выкинул, взял новую куклу. Все так неприкрыто. Чем меньше у жены личность, тем проще ей жизнь. Сильные ломаются, слабые гнутся, приспосабливаются и выживают.
Красивый фильм. Эстетика. Китайские наряды. Старинный дворец с крышами, двориками и переходами. Музыка такая этническая, печальная.
20-е годы 20 века, 20 лет четвертой жене, чемодан в зубы и могла бы бежать и бежать из этого серпентария. Но чувство вины сгубило и лишило сил. Жизнь проиграна в борьбе за эти красные фонари. Фильм такой сильный эмоционально, как можно пустить жизнь под откос в погоне за мишурой...

Cлоник • 30.04.2020 в 23:37

"Вся четвёрка жён китайца на мужа смотрит по-щеночьи.... Та, у кого фонарь сияет, та и любима будет ночью!... И все стремятся быть женой, а не букашкой из наложниц!... Кого-то колят куклой вуду! А кто познал и острость ножниц!... Живут одним лишь интересом - напакостить чин чинарями!... Чтоб именно её покои освещались фонарями!... Лишь старшая жена без света живёт уже который год.... С ней, видно, в спальне у китайца не работает фагот... " )) Ну добро пожаловать в китайский гарем! ))) Вот я совершенно не знаю, как устроена жизнь в гаремах. Ни в султанских, ни в китайских, ни в каких-нибудь других. И интересно вообще-то, как именно женщины живут в этом многожёнстве. Ну вот тут показали, но я, честно, не знаю, насколько сильно это вымысел. Кино снято специфично и это классно! Тут нет никого, кроме четырёх жён и слуг. Даже их господина толком не показывают. Нет потустороннего мира, и я не о мистике, а о нормальном человеческом мире, который где-то есть, но явно не здесь. Вот они вчетвером тут существуют, связанные не просто узами брака, а просто связанные (ну, образно) и завидуют друг другу по очереди. Появилась молодая жена. Ну понятное дело, в чьи покоях теперь будут гореть красные фонари, и, где будет проводить свободное время муж. А ещё, та, у кого фонари горят, может заказывать еду на завтрак!!! Это же вообще Дар Богов!!! За это стоит бороться всеми своими силами и руками!!! И вот они борются за эти фонари! Они даже не за расположение или любовь мужа борются... Им не так важно, с кем проведёт из них ночь муж! Каждая хочет уделать других. И нет! Не показать, что она - лучшая жена для мужа! А тупо, что она сегодня круче остальных жён! Никакого согласия между жёнами нет. Вторая ненавидит третью, четвёртая ухо второй кромсает, третья воет посреди ночи, чтобы никто не спал... Да манал я такие гаремы! ))) Ещё служанки суют в нос не своё дело! Короче, как говорится "если б я был султан, я прибил б всех жён... " ))) Чтобы не мучались. Тут жёны мучаются, а не живут. Лишь Большой Жене не нужны никакие интриги. Потому что она уже... Большая Жена... Повторюсь, фильм снят специфично. Из пейзажей - лишь китайские стены гарема. Среди которых заточены эти жёны. Метафор можно насобирать целую корзину размером с Пекин. О чём фильм? Ну правильнее будет, о ком... О женщинах и каково им там, в гареме. Не знаю, насколько тут много правдивых моментов, но это - не жизнь. У Чжана Имоу я смотрел только "Великую Стену" с Мэттом Дэймоном. Ну... оголливудился мужик явно, что ещё тут скажешь. Я семь ставлю. В основном, за специфику. "Сегодня у нас в наличии: ароматные грибы, хризантемы с мохнатым покрытием, птичьи гнёзда, первоклассные грибы, напоминающие голову обезьяны, овощи пяти цветов и сердцевина кактуса. "

dnipro19 • 10.09.2019 в 00:46 • Положительный
"ПОДНИМИ КРАСНЫЙ ФОНАРЬ" / "ЗАЖГИ КРАСНЫЙ ФОНАРЬ"/"DA HONG DENG LONG GAO GAO GUA" / "RAISE THE RED LANTERN".......И СЛОГАН:.«КИТАЙ, 1920. ОДИН МАСТЕР, ЧЕТЫРЕ ЖЕНЫ»

......Фильм, безусловно, сложен, но, скажем для меня он был сложен дважды, потому как, чтобы понять происходящее , следует, в первую очередь понимать ту культуру внутрь которой зрителя приглашают авторы, а культура эта, китайская, одна из древнейших в существующем мире, так и остается тайной за семью замками, в частности в сфере причин психологических, являющихся движущем мотивом действия. Как-то это мне напомнило по созвучию знаменитый мюзикл «Скрипач на крыше, где «Tradition, tradition, tradition…. ».......Там же не возникает удивления, что «традиции» прописаны для целого народа (логика всего того вроде понята с детства), а тут «from generation to generation» для одной семьи.... Правда, у китайцев не было своего Египта...Вернемся к фильму. Итак, многовековые традиции одной конкретной китайской семьи доходят в своем повествовании до 1920-х. Зритель попадает в жизнь этой семьи и обнаруживает, что ее героини де-факто этой жизнью заперты в закрытом пространстве, вынужденном, бесконечном, узком круге общении. Это приводит, не может не привести, в возникновению в воздухе напряжению, напряжению тонкому, вежливому, поначалу невидимому, каким-то интригам, интригам, и еще раз интригам, предательству, жестокости, внутренним заговорам, соперничеству..... И этот КИТАЙСКИЙ гарем оттого, что, женщины, в нем существующие еще и прекрасны , чувственны, страстны, но в итоге оглушительно взрывается (но так чтобы люди не узнали) Для кого-то это закончивается смертью, для кого-то спасительным безумием, а для кого-то новыми иллюзиями (опять лето, опять новая жена).....РЕКОМЕНДУЮ.....

KazarOlga • 15.07.2018 в 13:37 • Положительный

как минимум, смотреть интересно

Cherry-2000 • 28.01.2018 в 01:09

Фильм очень своеобразный и очень художественный. Магический реализм.
Огромный дом, словно декорации. Черепичные крыши с множеством переходов с уровня на уровень. Ни травинки, ни деревца - комфортабельные казематы. Фундамент китайской культуры - традиции. Мне кажется, автор на свой манер сатиристически высмеял это доходящее до абсурда следование традициям. Просто мы воспринимаем сатиру как бы только через смех, улыбку или издевку. А здесь сатиристическая драма. Вся эта напыщенность - вечерняя парадная линейка жен, поднять фонари, зачехлить фонари, жена, у которой ночью был господин, выбирает меню на следующий день и никак иначе, массаж ступней молоточками и т.д. и т.п. Жизнь, загнанная в жесткие шоры традиций, мертвая и лицемерная жизнь в том самом месте, где человек должен быть искренен, спокоен и счастлив - в доме, в семье.
Я слышала, что китайские женщины в массе своей расчетливы, суровы, хватки, часто жестоки, из них получаются отличные бизнес-вумен. Это совсем не томные покорные красавицы султанского гарема и вовсе не пытаются такими прослыть. Они всегда были такими жесткими - и тысячу лет назад и сейчас. И служанок своих и соперниц могут забить заживо. Поэтому и главная героиня сразу же демонстрирует дурной нрав, недовольство, ревность без любви, жесткость... Нет и близко желания понравиться господину (увы, уж такие средневековые правила игры), но зато есть бескомпромиссное желание получить определенный статус. И остальные дамы ничем не лучше - настоящий террариум - черепаха, гюрза и кобра
Ну вот такая реальность... и плодит ее мужчина.

Athens • 27.02.2017 в 16:10 • Положительный
Подними красный фонарь

Не то что бы восторге,но посмотреть можно!

Kristina03052015 • 15.02.2017 в 22:35 • Положительный

Отличный фильм!!! только перевод оставляет желать лучшего, я бы лучше посмотрела на китайском

гриневская • 09.12.2016 в 19:03 • Положительный
Подними красный фонарь(1991)

Чжан Имоу данным фильмом подтвердил высокий изобразительный аспект просвещенности,умело выстраивая композицию,чарующе жонглируя общие и крупные планы,снятые сверху(снято на Тайване,где сохранен уклад китайской усадьбы).
Режиссер,в прошлом дизайнер и оператор…уровнево показал,что несмотря на запрет идеалогического плана и диктат…в Китае остались связи с философией и отношением по вектору к бытию.
И так получается,что семейная история в бытовых «шторах» без напряжения приобретает экзистенциальный контекст.Если смотреть с точки метафоры,то здесь тоже хорошая параллель между распадом империи,сначала окуппированная Японией,затем деление на Тайвань,КНР и Гонконг.
Сравнивая с другими работами Имоу,то отсутствует особая торжественность (нет декларативности).Преобладает камерность,миниатюра в грамотном ключе.Стилистически по лезвию выверенных эскизов философской и эзотерической притчи создан мир иллюзии «омута»,в котором вибрируют темные силы.
Уникальная работа(технично) с пространством,поскольку снято в интерьерах одного дома(практически).Как небольшой минус…утяжеленное ритуальной образностью…построение концепции и за счет этого незаконченные «внутренние» линии сюжета.
И в глубоком корневом сгустке Имоу удалось стратегически верно показать «тектонический сдвиг»…когда приходит «свежее» время,извлекая многовековые феодальные традиции,тем самым опустившим(деклассируя) устои предков.Время «мертво»…полное отсутствие зеленого,а наличие только серого каменного от стен и фонари красного цвета – центрально как структура.
Как всегда работы Чжана вне зоны …они вечны, а не сиюминутны.
Гун Ли играет шедеврально.

Замечательный и очень красивый фильм.

10 из 10.Рекомендую к просмотру.

Мышкина • 27.01.2016 в 17:55

Не могу разделить восторженных отзывов о фильме... Девушке 19 лет, "образованная", силой в этот "гарем" ее никто не волок... Решение приняла сознательно и пришла сама... Знала, что будет четвертой... На что же рассчитывала? Что трех предыдущих автоматически уволят? Ни тяжелой работы, ни холода, ни голода... Женщин в этом доме не наказывают ни за истерики (пример той же третьей жены), ни за капризы... ЕЕ капризы скорее муж бы поощрил... Непонятно, в общем, чего мадемуазель от жизни-то хотела...


MARYLACH • 03.02.2017 в 20:44

это был образ революционерки, не уважающей традиций. С её появлением в доме, начался хаос. Хитрее надо быть...

Siberianka • 18.07.2015 в 06:01 • Положительный

"Хорошо это или плохо, но это всего лишь игра. Если ты играешь хорошо – ты обманываешь других. Если ты играешь плохо, то ты обманываешь только саму себя. А если ты не можешь обманывать саму себя, ты можешь обманывать только призраков" - говорит третья жена. И в этих словах вся суть показанной нам истории.
Великолепный фильм. Каждый кадр словно картинка из китайской живописи. Несмотря на неспешность, от просмотра не оторваться. Вернее так: фильм как неспешное течение реки, на которое можно смотреть не отрываясь долгое время. Завораживает. При том, что фильм все таки драма, он не оставляется каких-то тягостных впечатлений. Скорее, сожаление тем женщинам, которые погружены в эту, казалось бы безбедную беспроблемную жизнь, которая на самом деле убивает в них весь интерес к жизни.

Betelgeize • 31.03.2015 в 01:10 • Положительный

Одна из лучших ролей Гун Ли, звезды китайского кино, музы и возлюбленной мастера Дж. Имоу. Это третий совместный фильм их творческого содружества, шедевр кино искусства. Гун Ли создала яркий образ женщины, восставшей против прессинга вековых обычаев. Ее бунт, защита своих свобод обречены. Дерзкой одиночке не под силу изменить правила жестких , веками утрамбованных систем , где любые нарушения общих правил тут же палками усердно забиваются паршивцами – стражами устоев.
Фильм - художественная реакция Имоу на события Тяньяньменьской площади . Зажженный фонарь – универсальная метафора . В любых застенках , в любых тоталитарных системах всегда найдутся те, кто дерзнут зажечь фонари вопреки - попытаются вырваться из приказных ритуалов , высвободиться из каменных зажимов власти, поступать по своей свободной воле, не подчиняясь чужой. Увы,удел выскочек в замкнутых тоталитарных системах ( в тиранических домостроях) – клеймо сумасшедших. Наверное, режиссер постиг эту истину в политической ссылке, во время культурной революции . Он так же , как 4-ая женав фильме, был загнан хунвейбинами без права на образование в сельхозкоммуну.
Безупречно отточена классическая живописная композиция каждого кадра, как на старинных китайских гравюрах, медлительностью ритма подчеркнута консервативность традиций, в них гаснут огни личных надежд и желаний, умирают чувства. Серьезный, прекрасный фильм с глубинным смыслом.
P.S. точный перевод названия – Зажги красный фонарь, по сюжету же понятно. Большое спасибо за заказ, без майхита – нет прогресса : ))))))

Малуша • 30.03.2015 в 10:36 • Положительный

Хороший фильм не может испортить посредственный перевод. Богатство красок, традиций и особой восточной церемониальной атмосферы делает этот фильм безумно интересным и оригинальным! Окунаешься в мир прошлого и переживаешь его вместе со своенравными и несчастными героинями... Получила самые яркие впечатления от просмотра! Надоела голливудская мерзость, хочется вот такого кино, рассказывающего нам об истории и культуре классического Востока. Спасибо за этот подарок! 10/10

tana480 • 26.03.2015 в 19:55

начала смотреть без надежды досмотреть до конца,но увлеклась необычным сюжетом,погрузившем в древнедикие традиции Китая,что кажутся неправдоподобными,но потому интересными...

Lilia0101981 • 25.03.2015 в 23:03 • Положительный

Восхищена фильмом, очень все трогательно. Главную героиню жаль, очень жаль...
Великолепная игра актеров, фильм выглядел гармонично, все играет и смотрится на одном дыхании
100/100
Фильм о судьбе всех жен, а не только одной . Все судьбы трагичны...несчастны...

PostAv • 25.03.2015 в 22:01

паноптикум китайский - бессмысленный и беспощадный)

pastel • 29.06.2014 в 21:39 • Положительный

Фильм потряс...они живут в непреодолимом кошмаре, их кратковременное и переменчивое счастье зависит от массажных колотушек и фонарей, которые зажигают то у второй, то у третьей... у той, что хитрей и коварней, ведь тогда получишь и власть за обеденным столом над тремя неудачницами и расположение мужа-недоумка, мечтающего лишь о сладких поцелуях. В промежутках зажигания-гашения всех четырех мучают злость, ревность и обида. Но мало этих мучений - все четыре почти заперты в клаустрофобические клетки, пусть красивые, но клетки, вырваться из которых возможно, лишь умерев молодой и красивой. Более жестоко придумать невозможно - нескольких женщин поместить в одну "кухню". Осинный рой и то более безобиден.
Прекрасные актрисы, напомнили изящные порцелановые статуэтки.

Kei-tyan • 04.04.2014 в 20:30 • Положительный

Великолепная кинокартина, смотрела с огромным удовольствием. Эффектные декорации, яркие костюмы, правдивая игра актеров, да и сами актеры - фильм снят по высшему разряду; что и ожидалось от режиссера "Героя", "Дома летающих кинжалов".
До последнего верила, что четвертая жена разделит участь третьей, оперной певицы. Но истина оказалась куда суровее(


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.