7 - нравится
1 - не нравится
87,5%
Сатанинское танго

Сатанинское танго (1994)

Sátántangó

Действие фильма разворачивается на территории фермы, доживающей свои последние дни. Несколько ее жителей решают уйти, похитив деньги, вырученные всеми участниками коммуны перед ее закрытием. Однако их планы нарушают слухи о появлении красноречивого и харизматичного Иримиаша, пропавшего полтора года назад и считавшегося погибшим.


   

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Отзывы

Отзывов: 1
dnipro19 • 12.05.2019 в 19:13 • Положительный
Сатанинское танго”/”Satantango”/"Satan's Tango”/”Сатанинське танго”/”Szatańskie tango”/”Satanstango”/”Filem Sátántangó”/”Saatana tango”/”Szatanskie tango”/”Seytan tangosu

….Существуют три вещи, на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, как течёт вода.. . и гипнотические кадры фильмов великого венгерского режиссера Белы Тарра. Метафизика, рождающаяся из элементарного созерцания, просто оглушает и через монотонность длинных планов проглядывает сама жизнь. Мало у кого получалось запечатлеть на полотне экрана почти документ реальности, гениальному венгру это удалось….Вот этот фильм Тарра, бесконечно длинный. Если быть точным, он длится 435 минут, а это более семи часов. И это не просто семь часов просмотра семи серий подряд сериала "Во все тяжкие". Это черно-белый фильм с субтитрами, состоящий из чрезвычайно длинных кадров, где герои ничего не делают, а только сидят, выпивают, пристально смотрят, или просто ходят. Они постоянно ходят! Весь фильм, по сути, состоит из 150 различных кадров. Каждый кадр, в среднем, длится три минуты….Прямо с самого начала — первое знакомство с героями картины. Итак, непролазная грязь, сарай, и стадо периодически предающихся (пардон) любви коров. Дивный символ! И вот зритель уже видит их, главных героев, танцоров танго. Не очень умных, не очень чистых, да и вообще не очень приятных… У каждого своя история. Для кого просто банальная и скучная, разбавляемая плясками и алкоголем, а для кого трагичная.….... Итак, место действия: загнивающий в прямом смысле слова захолустный венгерский посёлок, который однажды взяли и отменили. Обстановка: распад, полураспад, тлен, гниение и разложение, бесконечный дождь, хмурь, грязь, сырость и полумрак. Время действия: никогда. Образ действия: никак, тоскливое ожидание финала, он же тёмное пятно в конце тоннеля, бездействие, страх. Методы: мрачный юмор, сатанинская ирония, притчеобразность, уроборос. Персонажи: людишки (трактирщик, директор несуществующей школы, доктор несуществующей больницы, хромоногий механик, пьяница-хуторянин, две молодые девицы , полоумная девочка, потасканная баба, набожная баба, деловитая баба, придурочный пацан), Иримиаш-провозвестник и Петрина-прихлебатель....Музыкальное сопровождение: капли дождя стучат в ритме танго.Всё вместе: мутный и вряд ли съедобный паприкаш. Сфера применения: прикладывать к сердцу, когда совсем плохо, чтобы узнать, что может быть ещё хуже. Вероятное воздействие: приятная меланхолия, наслаждение немудрящими благами и удобствами, мысли о будущих перспективах, желание немедленно взять и уйти с внутреннего хутора....Странная и хорошая штучка. Зритель, даже самый наивный, Втягивается далеко не сразу, а линия с полоумной девочкой и котиком повергает в печаль и ярость, хотя я и понимаю, зачем это нужно. Изыди, нежный читатель, который не умеет абстрагироваться и отключать внутреннего жалельщика. Приди, любитель мрачной меланхолии, дуста и тлена........ Одним из величайших удовольствий фильма Бела Тарра являются его черно-белые кадры Тридцать пять миллиметров с богатым звуковым дизайном в тёмном зале кинотеатра - это незабываемый опыт........ А просмотреть этот фильм в тёмном зале кинотеатра с обалденным звуком - это просто идеально, и такая возможность выпадает так редко. Появление “Сатанинского танго” в городе можно сравнить с появлением кометы Галлея в небе… Кинотеатры в LA даже были готовы понести убытки, связанные с перевозкой и проекцией, лишь бы показать этот фильм, поэтому они пошли в ва-банк и таки сделали это бесплатно.Дело в том, что показ фильма стоит бОльших денег, чем продажа прав на показ....Домашний же просмотр этой картины вызывает оправданную критику …Это можно сравнить с просмотром фотографий Сикстинской капеллы, в отличие от пребывания в самой Сикстинской капелле… И такой зритель не получит тех ощущений общности, которые можно получить только от просмотра в кинотеатре - что является важным не только с тематической (история фильма о сообществе людей, поэтому и предусматривает коллективный опыт просмотра), но и логистической точки зрения (хорошо, когда кто-то сидит рядом и может треснуть зрителя по физиономии, если тот начнёт храпеть или хрустеть попкорном). Хотя можно включить свой экран телевизора, настроить объемное звучание, закрыть окна плотными шторами, и вуаля - почти как в кинотеатре.. Это не один из тех фильмов, когда можно попрактиковаться в своём мастерстве мультитаскинга......... В отменённом посёлке всё ещё живут люди - жалкий сброд, которому некуда податься. Да они и не хотят. Конечно, каждый из них наверняка лелеет такую мечту, но ведь это сложно и страшно. Да ещё и добро нажитое, даже если оно представляет собой заплесневелую кучу барахла и влажную трухлявую мебель. Жизнь обитателей убога и беспросветна, одна радость - шпионить за соседями да напиваться в единственном трактире, а если очень повезёт, то можно местную секс-бомбу госпожу Шмидт облапить разок. А если повезёт очень и очень, то госпожа Шмидт разрешит уволочь себя в кладовку на полчасика. Повсюду гниль, грязь и бесконечный дождь. На мельнице ошиваются местные путаны, а доктор (расстройство аутического спектра и алкоголизм) безвылазно сидит дома, записывая каждый шаг своих немногочисленных соседей в специальные тетрадочки. Представители юного поколения -- подлый подросток ( далеко пойдёт) и его имбецильная сестра, мечтающая вырастить из монет денежное дерево....Это выброшенные из жизни, отчаявшиеся, никчёмные люди. Предпочитающие родную грязь неизвестности. Очень понимаю, даже очень. Просто взять и уйти, да ещё и уйти из своего дома - это сложно и страшно, даже если надо. Впадать в ступор не модно, конечно, но это успокаивает и притупляет тревоги. Авось как-нибудь. И так каждый день............Когда человек идёт в музей и видит мастерски созданный портрет, неужели он просто скользнёт взглядом и перейдёт к другой картине? Нет, он,полагаю, попытается вобрать в себя картину, окунётся в неё, потому что такая работа стоит его дополнительного внимания. В “Сатанинском танго” каждый кадр представляет из себя такую картину........И вот так они все гнили бы себе и дальше, если бы не появился Иримиаш, которого все считали мёртвым уже полтора года как. Иримиаш явился, чтобы взболтать этот застоявшийся паприкаш, о да. Иримиаша можно считать святым провозвестником, который выведет эту немытую орду к свету и воздуху. А можно и лживым демагогом, который явился вытрусить из своих жалких соседей последнее, воспользовавшись их доверчивостью и идиотизмом.Собственно, он и тот и другой одновременно. И Выведет, и вытрусит…. Как и в жизни, простой люд поверит красноречию лже-пророка и начнется «великий исход» в поисках лучшей жизни с логичным и предсказуемым финалом. Люди ушли, оставив за собой грязь. Гуляющий меж ветхих домов ветер. И коров, которых больше некому вывести на утреннюю прогулку. Все почти как и прежде, лишь спившийся старик заколачивает свое окно досками, не в силах более смотреть на этот мир……..Тарр - настоящий мастер деталей. Некоторые из его лучших кадров - это медленные переходы в рамках одного кадра. Он держит интригу играя светом. А умение наблюдать такое - сплошное удовольствие……..Итак, как смотрятся восемь минут первого кадра? Чтобы прочитать "действие" этого кадра нужен опыт. ("Коровы выходят из фермы, идут через двор, занимаются нормальными коровьими вещами, и уходят пастись".) Но наблюдать за этой красивой операторской работой Габора Медвидя, разглядывать эти загадочные надписи на ветхих зданиях, испытывать то неустанное серое небо и вязкую грязь в едва меняющейся обстановке - это совершенно другой опыт. Это не столько фильм, сколько серия идеально подобранных картин. И то что даётся столько времени, чтобы прочувствовать эти картины является жизненно важным........ Жители фермы, устроившие попойку в кабаке, забываются в вакхической пляске под бесконечно повторяющуюся мелодию. Один пытается затеять драку, лёжа на скамье, другой, совершая ритуальные движения, настойчиво хватает чужую жену за грудь, третий блуждает рядом, демонстрируя окружающим грандиозный талант, заключающийся в способности удерживать без помощи рук сырный рулет на лбу. Эта десятиминутная сцена имеет в середине важную вклейку: бледное лицо обезумевшей юной героини предыдущей главы в окне возвращает зрителя к реальности, он сразу вспоминает о том, что совсем рядом разворачивается трагедия космического масштаба.....Конечно , в этом фильме присутствует претенциозное , но фактический сюжет фильма довольно жёсткий…..... Если вспомнить о прочитанной любимой книге, по которой сняли фильм, то такая адаптация как правило не нравится. И это потому, что изначально, книга и кино - два разных способа выражения. Для того, чтобы в полной мере ощутить все прекрасно отточенные предложения книги, кино должно было бы быть точно такой же длины, которое потребовалось читателю чтобы прочитать книгу. Если прочтение книги занимает десять часов, то киноадаптация должна продолжаться те же десять часов, чтобы охватить весь опыт........ “Сатанинское танго” - адаптация романа Ласло Краснахоркаи. Это небольшой роман, около 200 страниц, но киноверсия очень близка к нему..... Рекомендую исключительно ценителям и любителям артхауза….


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.