26 - нравится
3 - не нравится
89,7%
Развод по-итальянски

Развод по-итальянски (1961)

Divorzio all'italiana

Фердинандо приличный семьянин, ему скоро 40 лет, их брак с Росалией длится уже 12 лет, и вроде бы всё идет своим чередом, но вот беда, он влюбляется в свою юную кузину Анжелу, и девушка отвечает ему взаимностью. Фердинандо решает расстаться с ненавистной — глупой женой, чтобы быть всегда вместе с Анжелой, но как это сделать? Развод в Италии практически невозможен. «Проще убить», — решает он и, разработав коварный план, герой начинает действовать.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 12
dnipro19 • 01.12.2019 в 19:38 • Положительный
"Развод по-итальянски"/ "Divorzio all'italiana"/ "Divorce Italian Style"/ "Scheidung auf italienisch"..... и слоган: «The cutest comedy import in a long time!!!»/ «Симпатичнейшая импортная комедия в течение долгого времени !!!»

....Одна из самых популярных «комедий по-итальянски», язвительная история, поведанная гениальным итальянцем Пьетро Джерми, который был признанным мастером сатиры в течение последних пятнадцати лет своей карьеры в кино (а начинал-то как типичный неореалист, воспевавший жизнь простых людей). «Развод по-итальянски» целенаправленно высмеивает семейный, брачный и интимный образ жизни итальянцев, прежде всего — сицилийцев. Это едко ироничная и по-настоящему смешная лента о разорившемся аристократе Фердинандо Чефалу ( или же просто — Фефе), который никак не может разорвать узы супружества со своей женой Розалией и воссоединиться с юной возлюбленной Анджелой, между прочим, собственной кузиной. В первую очередь, это происходит из-за отсутствия института развода в католической стране, а тем более — на Сицилии, где всё ещё царят патриархальные нравы и несокрушимы представления о «сельской чести». Так что Фефе даже готов пойти на то, чтобы устроить смерть для супруги на почве ревности, но по этой причине попадает в совершенно двусмысленную ситуацию.....Главные роли в этой картине сыграли великолепный Марчелло Мастроянни и Стефания Сандрелли,тогда 15, превращённая Пьетро Джерми в звезду итальянского кино. Интересно, что «Развод по-итальянски» имел неожиданный, даже для авторов, резонанс в США, где, казалось бы, и в помине не существуют подобные матримониальные проблемы. Он не только был удостоен премии «Оскар» за оригинальный сценарий, но и номинировался за режиссуру и главную мужскую роль, что случается не так уж часто в оскаровской истории с лентами иноязычными.....Местами фильм просто невозможно смешон, покоряя и остротой бытовых ситуаций, доведённых до комического абсурда, и рельефностью типажей провинциального сицилийского городка (от почти разорившегося аристократа до грозного мафиози), и даже меткостью социально-исторических характеристик. Вот, cкажем, мысленно реконструируемую Фефе (в процессе чтения украдкой любовных писем Розалии) эпоха фашизма, когда бедный возлюбленный его жены нёс службу в африканских пустынях!.. Однако искусство существования на экране Мастроянни (и, кстати, молодой Стефании Сандрелли) вызывает тем большее уважение к выдающемуся актеру, что хитроумные придумки и увёртки Фердинандо всё-таки не мешают раскрытию его личной драмы. И не только его! Становится совсем невесело в тот момент, когда якобы уязвлённый в своей чести супруг, методично собиравший анонимки с оскорблениями, вынужден довести задуманное до конца, и жертвой безупречного плана становится в общем-то ни в чём не повинная женщина, пусть глуповатая и наивная, но тоже – искренне жаждавшая любви… Да и невинные души, приученные пуританским окружением к беспрестанному обману, на поверку оказываются не такими уж простыми и искренними.....А пока фильм выдержан в традиционно итальянском стиле и неподражаем в отображении традиций этой страны,.в особенности того, что касается отношения мужчины к женщине....Интересно, что такой талантливый актер Мастроянни по рассказам знаменитого Феллини был абсолютно безынициативен на съемках.Он не принимал участия в обсуждении своей роли, поставленных перед ним задач .... обычно курил, или дремал в кресле,пока не наступал момент войти в кадр...Играл он это мгновенно, всегда убедительно и достоверно тому, что указал ему делать режиссер, без отклонений от " руководства".И таким образом "устраивал" всех и со всеми был в дружеских отношениях. Его пассивная позиция на репетициях не раздражала реализаторов кинокартины,его абсолютное согласие с замыслом режиссера вызывало к нему глубокое уважение ..... Сицилия...Оскорбленную честь надо смывать кровью.....Мастрояни и здесь неповторим как игрой, так и в внешним образом, ну а увидев первый раз ангелоподобную героиню Сандрелли на фоне экранной жены главного героя сразу хочется согласиться с его чувственным перепутьем. Как комедия, фильм в большей степени тонкий, не имеющий брутальных сцен, удивительным образом соединивший национальный темперамент и нотки неореализма, закрепившегося в итальянском кино тех лет. Сюжет несложен, и даже счастлив, хотя в финальной сцене режиссёр Пьетро Джерми всё же игриво подмигнул зрителю ( что , полагаю, запомнил весь Советский Союз, и не только)

.....Авторы сценария Альфредо Джаннетти, Эннио Де Кончини, Пьетро Джерми, Адженоре Инкроччи и режиссер в этой картине так прелестно и изящно посмеялись над собой же — над итальянцами, а конкретнее — над южанами (сицилийцами), с их тогдашними законами, судебными разбирательствами в Италии (которые, мне кажется, они часто любят публично смаковать), над провинциальными городками и менталитетом в них, семейными отношениями, а также мужчинами переживающими кризис среднего возраста.....Фильм изобретательный, смотрится интересно, несмотря на свой почтенный возраст, без серьезных провисаний. Мастроянни хорош, играет этакого утомленного супружеской жизнью, желчного барона, потерявшего интерес к окружающим и порой хандрящего от семейных склок.....Людям, с повышенными показателями ханжества, фильм вряд ли придется по-вкусу, и даже может вызвать приступ лютого негодования, сопровождающегося осуждением «неподобающего» поведения уважаемых людей «высшего» сословия. Если же кто лишен этой занудной черты, фильм изрядно повеселит множеством забавных ситуаций и персонажей.....Добавлю, что истинные гурманы кино давно оценили изысканную кино-цитату, приведённую Джерми. В один прекрасный вечер, в кинотеатре городка, где Барон Фефе Сефалу строит коварные планы, показывают фильм Федерико Феллини «Сладкая Жизнь». Зал переполнен. Фефе и Росалия смотрят на экран, на котором в знаменитой сцене, Анита Экберг плещется в фонтане Треви, а Марчелло Мастрояни в роли репортёра бульварного журнала наблюдает за ней. Мне всегда было интересно, что думал Барон Фефе об этой сцене и о герое римского фильма Феллини с его собственым лицом? Замечал ли он сходство? Завидовал ли сладкой жизни? Я так и не знаю ответа, но сцена эта восхищает меня до сих пор.....Успех картины, на мой взгляд, именно в удачном сочетании всех элементов: действие не провисает ни на минуту, идя по нарастающей и не оставляя зрителю шанса сбегать «на минуточку» сварить кофе, не боясь пропустить интересные моменты. Черно-белый цвет придает картине свой шарм, а музыка Карло Рустикелли подобрана просто гениально.....Очень забавный фильм. Несмотря на такие неприятные понятия, как измена, мысли о разводе и даже элементы криминала, присутствовавшие в картине, получилась невероятно живая, искромётная комедия с присущими итальянскими скандалами, страстями и бытом.....Великолепная режиссура Пьетро Джерми. Великолепный сценарий, без несовпадений. Все идет в одном комическом ритме, и не разу за фильм не сходит с предложенного пути. Никаких переходов в мелодраму (что часто бывает при подобных сюжетах). Чистая комедия. Комедия всех комедий......

......Мастроянни просто невероятен. Одна из лучших его ролей. Ему очень к лицу амплуа этакого авантюриста с горячим сердцем и холодком здорового цинизма в глазах.....Но безусловно, главный комический персонаж «Развода по-итальянски» — этот самый маленький провинциальный сицилийский городок. Такая история могла случится только там, и без этого и не было бы так смешно...... моя РЕКОМЕНДАЦИЯ всем -обязательно смотреть,таких фильмов больше не делают.....

Sindbad01 • 14.05.2017 в 18:47 • Положительный
Киношедевр

Что тут скажешь.. Киношедевр  :) . Бессмертный фильм, бессмертный режиссер, бессмертные актеры.

kancur • 29.12.2016 в 20:42 • Положительный

Шедевр! Мастроянни актер № 1 в мировом кинематографе!

_vivivi • 16.10.2016 в 10:07 • Отрицательный
Изучающим классику

Cмотрю 20 минут с трудом сдерживаясь, чтоб не перемотать
фильм скучный, не динамичный, у всех актеров выражения лиц как приклеены, суетливость, неестрественные ужимки ...
Что тут смешного для совсеменного зрителя?
Изучающим классику и ностальгирующим по детству

gecz • 06.08.2015 в 22:51

Брак по-итальянски и Развод - добрые старые комедии детства.

tufelka89 • 20.11.2012 в 21:52

Очень забавный фильм *JOKINGLY* Несмотря на такие неприятные понятия, как измена, мысли о разводе и даже элементы криминала, присутствовавшие в картине, получилась невероятно живая, искромётная комедия с присущими итальянскими скандалами, страстями и бытом.
Захотелось пересмотреть все фильмы с участием Марчелло Мастроянни, ну и конечно, поехать в старую добрую Италию.
:-[

oka78 • 30.06.2012 в 17:21

потрясающий фильм!!! кто любитель классики, тому обязательно смотреть!!!искрометный черный юмор не в английском, а в итальянском варианте *GIRL_CRAZY* .

Sirocco • 14.06.2012 в 23:16

Ядрёный фильм)) *THUMBS UP*

MilaRei • 24.04.2012 в 14:58 • Положительный
Развод по-итальянски

Марчелло Мастроянни просто невероятно обаятелен в этом фильме!
Не смотря на то, что он почти не выражал никаких разнообразных эмоций, всё равно смотрелся очень забавно.
Да и сама по себе задумка понравилась.

Старая добрая классика.
8\10

Latica • 09.04.2012 в 22:56

Нормальный,вот только если бы еще цветной был...

bib • 27.12.2011 в 19:00

Довольно таки забавно.

RA_MIR_RA • 26.07.2011 в 00:08

КЛАССИКА! И этим всё сказанно...
ОТличный рип


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.