27 - нравится
4 - не нравится
87,1%
Гибель богов

Гибель богов (1969)

La caduta degli dei

Германия. 1933 год. Казалось бы, ничто не угрожает спокойствию крупных промышленников Эссенбеков. Но неожиданно внутри семейного клана начинается смертельная борьба за кресло вице-президента концерна. Кровавой вакханалией искусно дирижирует дальний родственник Эссенбеков, гаупштурмфюррер СС Ашенбах. Постепенно он продвигает на самый верх младшего Эссенбека, неврастеничного юношу Мартина, одержимого самыми низменными инстинктами. Под воздействием Ашенбаха, Мартин начинает мнить себя "нибелунгом", стоящим по ту сторону добра и зла..


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 13
dnipro19 • 04.05.2019 в 18:28 • Положительный
“ Гибель богов”/ “La caduta degli dei”/”Götterdämmerung”/ “Die Verdammten”/ “La caduta degli”/ “Dei Luchino Visconti's The Damned”/ “ Luchino Viscontis Die Verdammten”/ “The Damned”/ «Проклятые»… и слоган: «He was to become the second most powerful man in Nazi Germany»/ «Ему предстояло стать вторым самым могущественным человеком в нацистской Германии»

….Идея снять фильм об истоках нацизма родилась у великого итальянца Лукино Висконти из планов переснять «Макбет» на современном историческом материале. Размышляя о возможных соответствиях сюжету шекспировской пьесы в современной истории, он натолкнулся на журнальную статью о семействе Круппов, которое финансировало военную индустрию Третьего рейха. По мере работы над сценарием в сюжет были введены мотивы «Царя Эдипа» (кровосмесительная связь сына с матерью) и «Гамлета» (мстящий матери и её любовнику сын-изгой). История нравственного разложения семейства была переосмыслена как образ «гибели богов» — падения патриархальной Европы с её вековыми культурными устоями., Висконти удалось сплавить воедино миф и историю, зарифмовать семейное и социальное... После выхода фильма одни рецензенты поносили режиссера за декадентство и тяжеловесное жонглирование приевшимися литературными реминисценциями, другие — сравнивали с произведениями оперного искусства. По словам одного французского критика, «Гибель богов» — это «шекспировская трагедия, поставленная как опера Вагнера»; другой критик писал, что это история Круппов, увиденная глазами Верди. Фильм выдвигался на премии «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и «Золотой глобус» самому многообещающему новичку (Хельмут Бергер). В американский прокат лента вышла в урезанном виде и под другим названием — «Проклятые»/ «The Damned”… А один из оппонентов великого режиссера заметил, что в «Гибели богов» его поразила «трактовка нацизма как предельной сексуальной извращенности» и услыхал ответ: «Да, и это именно для того, чтобы, рассказывая об установлении нацизма, подчеркнуть его непристойность в подлинном смысле слова». Сцена НОЧИ ДЛИННЫХ НОЖЕЙ, после которой действие фильма стремительно полетело к развязке, оказалась кульминацией, гротескным итогом царящей здесь травестии; вослед «пропетой» арии возникло видение: полуголый юноша, Зигфрид мюнхенского сецессиона, персонаж Клингера или Штука (только в женских чулках), отрешенно и оцепенело, почти окаменев, вслушивается в предрассветную тишину, из которой медленно — как вагнеровское томление — нарастает сперва только смутный гул. Перед зрителем с обеих сторон как палачи, так и жертвы — « просто возбужденные массы», а масштаб зрелища измерен не только количеством пролитой крови, но также и тем, с каким мрачным неистовством оно вдруг вырвалось на простор, в романтический баварский пейзаж. Эта сцена еще и потому сделалась в фильме центральной, что она связала начала и концы висконтиевой «оперы», гротескно отразив в грандиозном жертвоприношении историю возрождения и гибели одного-единственного семейства.... . Грязь, гомосексуализм, похоть, инцест, педофилия, ненависть, бесконечные предательства, самоубийства, убийства, бесчеловечность — все это персонаж по имени Мартин, который по задумке режиссера Лукино Висконти, являлся аллегорией ко всей фашистской Германии…. Ни в коем случае нет у меня минимальнейшей симпатии к нацизму и фашизму, но слабо верится в то, что система, которая завоевала всю западную Европу, была изначально построена на бесконечном предательстве столь скользкими и патологически больными людьми. Сложилось впечатление, что каждый завод в Германии, каждый человек путем тонких манипуляций был вовлечен в пучину фашизма совершенно того не желая. Так ли это было на самом деле? Я больше склоняюсь к мнению, что фильм чересчур гиперболизирован со всей своей грязью. Она, конечно же, имела место быть, но не в таких масштабах и не у каждого фашиста в голове....И, полагаю, ларчик открывался проще… Оказывается, что Лукино являлся идейным коммунистом, а, как известно, фашисты и коммунисты всегда не особо ладили друг с другом. И этот факт не мог не отложить свой отпечаток на его творении в 1969 . Кроме того Висконти не шибко скрывал свои гомосексуальные предпочтения, а посему гетеросексуалам картина может показаться несколько ... хм ... трудной для восприятия. Чего стоит одна каноничная пародия на танец несравненной Марлен Дитрих - в исполнении Мартина фон Эссенбека (главный герой, актер - Хельмут Бергер)! Не говоря о непростых отношениях матери и сына… Потому что фильм несомненно под начинающего актера Хельмута Бергера. Но если знать, что он был любовником Висконти, то эстетика фильма видится уже не в опошлении фашизма через разрушение моральных устоев на примере их разложения в отдельно взятой семье, демонстрации как из ростков ненависти вырастает целая идеология, довольно убедительно, кстати, а непосредственно в бенефисе одного актера. Возможно, именно для него были созданы все эти декорации и исторические предпосылки. Образ Мартина, возможно, куда важнее для Висконти, чем образ поднимающейся гидры. Взять хотя бы эротические сцены, игру света и тени вокруг тела любимчика, и в финале - сексуальный образ в форме офицера СС. При всем при этом - изобилие пафоса, ярких красок, театральности многих сцен. Думается мне, собака зарыта именно здесь... Это один из самых сильных фильмов, которые я видел. Для меня он рассказывает о становлении фашизма в «интерьере одной аристократически-промышленной семьи» и рождении в этой семье СВЕРХФашиста, того самого прообраза НЕЧЕЛОВЕКА, который проявился со всей силой в WWII. Мартин потрясающе красив, потрясающе аристократичен, потрясающе богат – у него есть все,… кроме человеческой любви и нужности кому-то. И сама история Германии помогла ему решить свои «душевные проблемы», как мне видится, неразрешимые в обычной жизни. Мартину удалось преступить все рамки человеческих законов, уничтожить всех вокруг себя и себя, как человека. Он перешел черту, отделяющую человека от шакала… Последние кадры фильма, когда Мартин делает «Зиг хайль» над телом матери, -– это вершина фильма и того айсберга льда, холода, отсутствия чего-либо человеческого в этом роскошном новоявленном офицере новой великой Германии… У фильма сильнейшая энергетика, которая словно волнами исходит от экрана…Картинка яркая,всё чётко и красиво. Музыкально сопровождение французского композитора, трехкратного обладателя Оскара Мориса Жарра полностью передаёт внутренние переживания героев, жизненные ситуации.Моё мнение - фильм совершенно не страшный и не жестокий.Он был таким в 1969, когда зритель ещё не был приучен к горам трупов в фильмах со всеми вытекающими из этих трупов подробностями.Да, там моральные уродства семейки, да показана эпоха, как перемалывающая судьбы людей машина. Но не более того. Смотреть можно всем. Да только не каждый захочет в силу своих пристрастий и жизненных утверждений то ли смотреть, то ли понимать ... Cнятая в оригинале на немецком и итальянском языках, картина пришла ко мне на неплохом английском, но так как в США дублирование запрещено, я так и не смог найти страну, где и когда это было сделано. Картина поистинно триумфально обошла мир, но в СССР её не показали (видать, заботясь о моей незрелой нравственности ).Резюмируя: кино «не для всех», не для семейного просмотра; рекомендую всем кто интересуется историей кино. В свое время оно было революционным, и почти за полвека не утратило своей своей ценности, а в чем-то, увы, актуальности....

djoni3 • 01.06.2018 в 18:53

Так и хочется начать фразой-Все смешалось в доме Облонских..После первых 20 минут просмотра,было желание все выключить и убежать куда нибудь,что бы забыться,но все таки в несколько заходов я досмотрел это произведение.Откровенно говоря,эмоций он не оставил ни каких,ни положительных и ни отрицательных,полный ноль.Это было первое,и надеюсь последнее знакомство с творчеством Висконти,вопросов возникло больше к нему,что его толкнуло снять такой фильм и показать персонажей с совсем неприглядной стороны,всего лишь хватило почитать его биографию,и ответы пришли сами собой.Я с детства негативно отношусь к этим господам со свастикой,но сцены этих оргий даже не хотелось смотреть,тут фантазия Висконти разгулялась,сразу понятно что фильм заточен под европейскую публику,не хочу копаться в истории,но в большинстве немцы это порядочные дружные семьи,где уважение друг друга стояло на первом месте.Ну это как говорят другая история..Вообще я думал что этот фильм сложный арт хаус,желание было мозг сломать,что бы понять его смысл,но на деле все оказалось легко,фильм конечно очень затянутый,но вся суть упирается в одно-это власть и деньги!Более я думаю тут и искать нечего..На мой взгляд, суть - в том, что Висконти в своем фильме занимается искажением истории, показывая, что крупные промышленники поддержали нацизм практически по дурости, из-за распрей в собственных рядах. Я думаю это глупость. Истоки нацизма – в экономике Германии, в которой немалую роль играла металлургия. Металлургическая династия Круппов (условно выведенная в фильме как семейство фон Эссенбеков) поддержала нацизм взамен на обещание Гитлера вернуть добывающие металлургическое сырье Эльзас и Лотарингию, отнятые Германией у Франции в 19 в. и утраченные в результате первой мировой. Со стороны Круппов все было абсолютно логично и прагматично, а беспринципный конформист и популист Висконти представил своих фон Эссенбеков аморальными, развратными идиотами. Не были Круппы ни развратными, ни идиотами, хотя насчет общечеловеческой морали можно усомниться. Кстати, аристократами Круппы тоже не были: еще в 19 в. Крупп отказался от предложенного аристократического титула.Я с интересом почитал мнение уважаемых коллег,фильм буквально разложили на атомы,у всех свое мнение,и каждый будет по своему прав,этот фильм как картина,кто то засмотрится,а кто то мимо пробежит.После просмотра этого фильма,сейчас одно желание,побыстрей его забыть,и даже дело не в нацистах,это наша история,ее не спрятать,вот не показали бы тут всю эту сексуальную грязь,и отношение к фильму у меня было совсем другое.Даже персонажей описывать не хочется,этот Мартин тут перечеркивает всех.Понятно что Висконти был коммунистом(или сочувствовал),он хотел показать нацизм с другой стороны,и это у него удалось,у европейской публики этот фильм имел большой успех.Но все таки фильм снят для того поколения,я сомневаюсь что нынешняя публика этот фильм примет,я вот такое кино советовать не кому не буду,и своим детям точно не покажу.

Bokomaru • 17.03.2018 в 08:12

Браво! Заслуженный плевок в лицо человечеству. Безусловно, эстетически это величайший шедевр, но фильм не потрясает. Узнал ли я что-то новое о человеческой натуре? Нет. В новинку ли мне было то, что человек способен радостно и с удовольствием предаваться мерзостям, которые на государственном уровне об'являются добродетелями? Нет.

Как вообще у кого-то рука поднялась давать этому шедевру оценку "положительно"? Кто ты такой, человече, чтобы сметь это делать. Смешно. С теми кто поставил "отрицательно" все понятно ))

atola • 12.10.2016 в 23:41 • Положительный

Упадок и разложение семейных ценностей,беспринципная и животная борьба за власть и состояние на фоне зарождения самого страшного режима в истории человечества .Показанные сквозь призму завораживающего эстетизма великого аристократа и недосягаемой игры актеров.Одна из крупнейших жемчужин из сокровищницы мирового кинематографа.Наслаждение ни с чем несравнимое.Да.

Sidemoon • 15.05.2016 в 03:45 • Положительный

Грех и обсуждать-то шедевры ТАКОГО уровня...

call911 • 23.10.2015 в 20:51 • Отрицательный
Гибель богов

"Шедевр", "потрясающий", "шикарный" и т.п. дружно сказали все. Я согласна только с тем, что это "длинный и затянутый" шедевр психически нездорового режиссёра. Явно талантливого, т.к. поставлено, как будто взаправду талантливо. Игра актёров великолепна, оформлено отлично. Но...пронизывающее весь фильм больное сексуальное воображение, гомосексуальное любование красотой мужских тел вызвало у меня лично отвращение. Есть предел в изображении тёмных сторон больной человеческой природы, переходя этот предел созданное произведение перестаёт быть ХУДОЖЕСТВЕННЫМ, и становится просто пособием для психиатра. Здесь всё происходит на фоне становления нацизма, поэтому как бы можно любую мерзость показывать, как будто критикуя нацизм всё допустимо. Я больше Висконти не смотрю.


cvetla-1954 • 02.12.2016 в 15:13

Согласна с каждым вашим словом. Мерзость невероятная .

bolshoy81podarok • 05.04.2017 в 22:16

Не все сказали, я против сего шедевра..В топку нах.. !

Edelweisss • 03.08.2015 в 21:43 • Положительный

Комментарии тут излишни.Шедевр....

Американец • 10.12.2012 в 09:05
Гибель богов

Абсолютный и безусловный шедевр потрясающего Лукино Висконти! Игра Богарда и Бергера - это запредельный уровень актёрского мастерства. Безганично удивлён,что здесь так мало комментариев об этом фильме и почти все - пустые и тусклые на фоне данной картины.

пестрый • 17.07.2012 в 02:18
Гибель богов

Фильм настолько глубокий и великолепный , что мне пожалуй нечего сказать ! Придеться пересмотреть еще не раз ...

Ожог • 20.05.2012 в 09:21

Отличный фильм Классика кино.

vitja • 06.02.2012 в 20:50

фильм шикарен!

другнарода • 07.08.2011 в 19:01
Гибель богов.

Хороший фильм, но "Братья Лаутензак" лучше.

markov • 29.06.2011 в 11:33
Гибель богов

это салонный фирменный фильм великого режиссера , довольно длинный и затянутый, ибо это нечто вроде саги, он взял множество призов на многих фестивалях, гремел в свое время, теперь смотрится не очень, т.к. время для таких фильмов прошло, но все-таки фильм из разряда шедевров


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.