30 - нравится
8 - не нравится
78,9%
Затмение

Затмение (1962)

L'eclisse

Виктория только что рассталась со своим любовником Риккардо, осознав, что они общаются лишь по привычке. Попав случайно на биржу, где любит играть мать, она знакомится с молодым преуспевающим маклером Пьеро. Они оба молоды, красивы, легко идут на контакт, кажется, что она наконец-то нашла настоящую любовь. Виктория полна ожидания счастья, но очень скоро понимает, что для Пьеро она - просто очередная мимолетная связь, своеобразное возмещение морального долга ее матери, потерявшей в результате его действий все деньги. На очередное свидание никто из любовников не приходит...


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 19
Масиаф • 11.04.2020 в 18:19

Если бы я не прочитал описание к фильму,я даже и не понял бы, что за психоделика в стиле Дэвида Линча была в конце.

dnipro19 • 01.12.2019 в 01:11 • Положительный
"Затмение"/"L'eclisse" / "L'йclipse"/ "Liebe 1962"/ "Sonnenfinsternis"

.....Картины великого итальянца Микеланджело Антониони всегда производят впечатление затянувшегося отрезка времени, в котором жизнь плывет и неожиданно останавливается на самом главном - отношении между людьми : кажущимися началом любви, потом разочарованием...и бессилием искать ...что-то настоящее, искреннее..... Этот фильм Антониони, некогда смущавший умы интеллектуалов всего мира (в том числе — и в СССР, когда довольно неожиданно ( для самого проката ) попал в советский кинопрокат, хотя и лишился, вероятно, из-за необходимости сокращения более чем двухчасового хронометража, одного из своих ключевых эпизодов — полёта на небольшом частном самолёте) , вполне может теперь показаться старой доброй классикой. Обострённо нервная, мятущаяся героиня Моники Витти, которую здесь зовут Витторией, терпит вопреки собственному имени поражение за поражением в личной жизни, переживая прославившую Антониони проблему «некоммуникабельности чувств» в экономически стабилизировавшемся обществе......Но этот же фильм несомненно произвел впечатление на весь мир, когда впервые появился на мировых экранах, и все, и навсегда признали талант мастера и его оголенный нерв,раздражение бессмысленностью собственного существования, пустотой , которая разъединяет....Поиск спасения в настоящих чувствах, но настоящие чувства так трудно найти и понять....а еще труднее отличить от фальшивой игры в любовь......И как одиноко среди людей !... Сцены тянутся вечность, как и время, которое люди проживают без радости, без любви, старея и умирая, так и не осознав, кто они и для чего живут.....Антониони назвал свой фильм "Затмением" и осуждает затмение в мозгах людей, недовольных этой вполне жизнью. Еще вернее, он ничего и никого не осуждает, — а это, обычно, сбивает с толку. "Затмение" оставляет сильное послевкусие. Ряд эпизодов запоминается надолго. Например, сцена с пуделем, который убежал из дому, чтобы потусоваться с уличными собаками. Когда Виттория находит его и пытается забрать, пес вдруг встает на задние лапы и начинает нарезать вокруг Виттории круги.....Муза Антониони, Моника Витти, вокруг героини которой с медлительностью черепахи, распахивается эта история, - девушка молодая, красивая, но непонятно чего ждущая. Пара дней её жизни это ложь самой себе, а может быть лишь лень даже саму ложь оформить. Она идёт по жизни просто, как по рельсам, не думая, что могут быть повороты и чужие станции, и необходимость остановиться и осмотреться.....Ни к чему не обязывающие отношения, трёп о том о сём с соседкой, полёт на частном самолёте, приход на биржу - всё обыденными эпизодами проплывает перед глазами. Зритель впервые видит её в момент разрыва с мужчиной, которому она даже не может ответить на вопрос "Ты меня не любишь или ты не хочешь за меня замуж?", и в такой же момент расстаётся с ней, меняется лишь мужчина, так же спросивший о свадьбе, и так же неопределённый в её неопределённых мыслях. На свидание, назначенное трепетно, не являются ни он, ни она.... Вот такая любовь. Вытекает вода из чана, проливается бессмысленно оземь, и длится время затмения, когда не видно ни мыслей, ни чувств, всё стушевано и не ясно.....Жаль, Алена Делона маловато - мелькнув ненадолго, снова появляется лишь во второй половине картины; здесь он совсем молод. В остальном, никаких особых эмоций. Что там с Витторией будет дальше, как то и не интересно, наверное продолжит себе плутать в потёмках.....Красота. С первого до последнего кадра. Любой из них можно скриншотом — и в рамочку, но нельзя — пропадет движение. Как хорошо, что тогда не было цвета в кино: но были другие выразительные средства: рельеф, композиция, ритм, итд. Здесь красиво все: интерьеры, фактура тканей, какие-то вещицы, движение листьев. Но главная красота — это лицо.....Потеряв смысл союза со своим мужчиной, героиня Моники Витти, условно, бросается в новые приключения. Стоит упомянуть с какой тонкостью и безудержной легкостью Антониони демонстрирует эту потерю смысла в отношениях: как томно героиня водит своей рукой по предметам в его квартире; как дует ветер из вентилятора, филигранно сдувая её волосы, обнажая молочного цвета кожу лица. А после, расставшись с ним, она снова попадает в механическое общество. В обычную среду, где вновь ищет сети её душа....Ведь «печальная муза» Антониони в сущности своей не может жить без какого-либо внимания. Она вовсе не тщеславна, она, как и любой человек просто жаждет любви. Только как оказалось любви даже не мужской, потому что, получив её, быстро разочаровывается..... Остается пустота. Некоторые с гордостью утверждают, что незнамо им это чувство. Только чувство это внутри, его можно не ощущать поверхностно, но копни глубже… Другие же пытаются скрыть, обставить реальность формами, штампами, оперируя какими-то целями, тем самым бессознательно игнорируя пустоту. Но и это неправильно. Надо понимать, что она рядом, а уже из этого позже исходить. Так ли правильно? Что-то я стал повторяться. Повторился и Антониони, но скрыл это удачным финалом затмения.....Пьеро — обычный человек из обычной реальности. Он милый, умный, энергичный — на него не грех обратить внимание молодой незамужней женщине. Пытаясь сойтись с ним, Виттория пытается объединить свой отстраненный, опустошенный, статичный внутренний мир с его внешним миром — непредсказуемым, беспокойным, стремительным… Очень быстро оба понимают, что это невозможно… После расставания, Пьеро практически сразу окунается в привычную ему реальность, одну за одной возвращая на законное место трубки бесконечных телефонов, которые тут же начинают звонить. И хотя предприимчевый биржевой маклер все еще смурен и озадачен произошедшим, но противный визг телефонов успокаивает его, и скоро вовсе заставит забыть обо всем… И еще автомобиль — ритуальный предмет среднего класса, но он совсем не впечатляет Пьеро, героя Алена Делона . Главные герои избавлены от опасной болезни — "вещизма"...... Пьеро, молод, красив, обаятелен. И как большинство таких людей, до жути циничен, эгоистичен и не способен любить, близость для него вещь абстрактная и более того ненужная. Он играет на бирже чтобы развеселить себя, его забавляет окружающий мир, он идет по нему легко, ни на чем не останавливая ни взгляд, ни шаг....Анализировать же Антониони — все равно, что танцевать на проволоке: и опасно, и, в общем-то, бессмысленно. Микеланджело дает зрителю кусок мрамора, а тот может отсечь все лишнее. Говорить о сюжете — все равно, что задавать вопрос «Верит ли Стивен Кинг в Бога?». Просто героиня Моники Витти два часа кряду открывает настежь все встречаемые ею на пути окна, свои и чужие, пытаясь найти ветер. Он где-то рядом, раскачивает провода, срывается с губ вентилятора, колышет траву и волосы, но они все никак не встретятся.....Антониони не даёт ответа этой пустоте. То есть не даёт того ответа, что от него ждут. Но самое верное и неизбежное режиссёр знает. И наиболее трепетная сцена прощания Виттории и Пьеро сменяется шествием верховного судьи, всепоглощающего времени. Затмение отступит, всему свой срок, а пока темнота..... А пока все действие вращается вокруг Виттории и её поисков. Это и делает картину столь притягательной для глаз. Прекрасная и пытливая Витти окружает себя красивыми, причудливыми вещами, к ней тянутся такие же красивые, яркие люди. Но все эти люди живут своими мифами и легендами, им не понятна её скука..... А того, кого больше всего ждут, нет. И не известно, чего ждать дальше. Но ответ приходит сам собой. Пустоту. Ничто. И все те люди, охваченные страстью к бумажкам, несущиеся непонятно куда, не будут значить ничего.....Любить — значит понимать. Но не каждому это удается в полной мере, но мера рано или поздно истекает и остается снова Пустота. Чарующая и поглощающая.....Нужно ли говорить о том, что этот фильм — шедевр? И так ясно. Чёрно-белая эстетика Антониони достаточно ярко передаёт все те краски жизни, которые должна передать.....Антагонизм чёрного и белого, смысла и денег, поиска и удовольствий. В этом смысле и Виттория, и Пьетро противостоят друг другу, лишь на несколько часов, становясь единым целым, они любят друг друга, забывая о суете чувств и суете на бирже....Ленивая грация Витти подкупает, она прекрасна, она чувственна и беспощадно пронзительна. Делон, напротив, решителен, энергичен, активен. А вместе они гармоничны, они — единое целое.....Страшно пустынный, голый и безжизненный пейзаж предночного города, производящий впечатление некоего фантастического мира, который словно испытал воздействие нейтронной бомбы, кажется весьма точной проекцией на экран подсознательного состояния героини. Виттория так и не встретилась с Пьеро на их обычном месте свидания у строящегося дома, которое осталось пустым. А мертвенный свет фонаря в последнем кадре дополняет ощущение общей тревоги и безысходности существования человека в подобной реальности, где он словно проделал всего лишь ложное движение по кругу в мнимом мире видимостей. Поистине — затмение!; РЕКОМЕНДУЮ очень ограниченной аудитории

e_vasilieva • 09.12.2018 в 11:20 • Положительный

Мне нравится, что в старых фильмах титры в начале...а то сейчас все титры в конце, и люди сразу сваливают...а так когда в начале, происходит некая дань уважения тем кто остается за кадром снятой картины..

call911 • 23.08.2017 в 23:02

."Сцены тянутся вечность, как и время, которое мы проживаем без радости, без любви, старея и умирая, так и не осознав, кто мы и для чего живем..." Если это так, то возьми и застрелись, а не снимай унылые, скучные фильмы.

MаX • 01.10.2016 в 19:46 • Положительный

Красавица Моника Витти. Как Бог красив Ален Делон. Хороший фильм, но странный до ужаса. И почему этот фильм в списке любимых фильмов у Джеймса Франко ?

Amfitrion • 07.09.2016 в 22:00 • Положительный

"Я бы хотела не любить тебя или полюбить сильнее"
...так и хочется перевести - " Я все же люблю тебя, но недостаточно сильно"...
Ощущение, что у Антониони почти все надо переводить - сплошной язык символов и контрастов.
Нет, не получилось с ним взаимной любви, но все же понравилось.
И такое знакомое чувство затмения души...Выпущенное на волю pазочарование, когда на все расспросы равнодушно пожимаешь плечами - " не знаю"...
Жизнь превращается в сплошные зарисовки и смену декораций: комариная суета биржи и странная, как после бомбежки, тишина одиноких улиц...
Что-то важное все время ускользает, зато мелочи вдруг приобретают особенное звучание... ! "......"

vctr • 10.08.2016 в 23:55 • Положительный

Лучший антониони, что видел. Нет затянутых, в темпе альцгеймера игр с жестами и образами, как в последних фильмах. Напоминает Пикассо, чуть более позднего чем раннего.

symphorock • 18.12.2015 в 21:18 • Отрицательный

Я бы сказал ни о чем. слишком затянуто, хотя я люблю старые неторопливые фильмы. Если бы не описание, я бы и не понял что за триллер был в конце ))

MeXton • 29.06.2015 в 17:25 • Отрицательный

Начитаешься всяких отзывов и о великолепии Микеланджело Антониони (режиссёра, который произвёл впечатление на весь мир), а потом и знать не знаешь, куда деться, чтобы пережить эти долгих два часа.
Всё те же 60-е, всё та же тягомотина. Ничего не интересно. В режиссуре Микеланджело Антониони и исполнении Моники Витти складывается впечатление, что ты просто смотришь продолжение другого фильма всё в той же "звёздной" компании. Я до этого смотрел "Приключение" (1960). Вчечатления такие же ужасные.
Всё то же непонимание за что и этот фильм осыпали пальмовыми золотыми ветками, и восхищение Моникой Витти. Во всех фильмах её лицо каменное, безэмоциональное, монолитное. Жесть.
Здесь делать нечего. Попусту потраченное время.
А комментарий SinyaaPyll вообще убивает...

SinyaaPyll • 09.04.2015 в 18:38

Самый страшный фильм Антониони и один из самых страшных вообще

Ilarion • 04.03.2015 в 21:19 • Положительный
Затмение

Приятно было увидеть ещё совсем молодых Алена Делона и Монику Витти в картине великого мастера мирового кинематографа - Микеланджело Антониони.

Wlas32 • 04.12.2012 в 18:55

По-моему, этот фильм для настоящего времени устарел и не очень интересен.

Бабетта • 17.11.2012 в 20:19

Дааа!...досмотрела, но второй раз смотреть не буду! ))

Marmaid • 21.05.2012 в 01:53
"Затмение"

Мне очень понравилось!!! Такой странно-очаровательный фильм.. И БЕЗУМНО красивые герои!!!

Anna16 • 10.02.2012 в 17:56
Затмение

очень странное, красивое и интересное кино!
мне кажется современным режиссерам нужно брать пример с таких асов кинематографа, как антониони. для него не нужен был цвет, чтобы передать задуманное на экран.

strela11 • 12.01.2012 в 22:30

это, пожалуй, экзотика для нашей жизни и кино. Эти несовременные девушки, одарённые крайней немеркантильностью и бескорыстностью на фоне такого актуального на тот момент явления, как биржа (воплощение алчности), смотрятся действительно притягательно. и всё же тема одна - несовместимость женского и мужского начала, какой бы год это ни был. ну а фильм? картина хорошего вкуса, что тут сказать, совершенная, как постное блюдо.

Vasina1 • 13.05.2011 в 23:28
Затмение

Очень люблю фильмы 60-х. Практически каждый из них (по крайней мере те, что и сейчас помнятся) снят великим мастером, а вот позже уже начали работать подмастерья, ремесленники, штамповщики. Антониони как раз показал разницу и общность людей "дела" (биржевиков) и людей интеллекта.

Фрезия • 13.05.2011 в 13:46
Затмение

Фильм о людях, прожигающих жизнь, ищущих новые развлечения, смысл и скучающих от этого. В общем, Антониони велик конечно, Ален Делон красив, но как сказала Бриджит Бардо " и столик восемнадцатого века тоже красив..." но хочется смотреть о людях дела, сильных личностях, а не о земном планктоне.

colorsun • 12.05.2011 в 17:22

ооо)))))я смотрю................. *HOHO*


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.