84 - нравится
97 - не нравится
46,4%
Утомленные солнцем 2: Цитадель

Утомленные солнцем 2: Цитадель (2011)

Своей искалеченной судьбой заплатил комдив Котов за восстановление доброго имени. Он возвращается в дом, воспоминания о котором давали ему силы все эти страшные годы. Но то, что ждало в этом доме, его потрясло. Все изменилось, его хрупкий мир рухнул. Котову снова придется сражаться. За свое имя, за свою честь, за свою любовь, за свою Цитадель…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 621
dnipro19 • 01.06.2020 в 16:26 • Отрицательный
“Утомленные солнцем 2: Цитадель”/ “Utomlennye solntsem 2 “…. Слоган: "Ни шагу назад!".

......Что сказать ... это не обычный фильм о войне, не обычный русский фильм о войне (куча глупостей плюс еще куча глупого патриотизма). Это скорее «опытный» фильм, более или менее суматоха непонятных сцен, которые не имеют особого смысла. Это не имеет никакого смысла, если зритель не смотрел «первую часть» непосредственно перед этим фильмом. Даже если кто смотрел его, это все еще очень неполная история, у которой даже нет правильного окончания (судьба всех персонажей так или иначе открыта, что потенциально позволяет фильм следующий).

.....Непонятная и неприятная история действительно делает этот фильм беспорядком. Эффекты компьютепной графики совершенно неуместны - сцена, в которой «Штуки» действительно атакуют машины, совершенно неверна во многих отношениях - самолеты летают слишком низко, они заметно меньше, чем должны быть, и эффектов бомб не существует. Сцена с «атакой цитадели» относится к комедии ужасов - серьезно она выглядит как какая-то сцена из фильма для идиотов. Это может быть забавно как пародия, но это просто не относится к более серьезному фильму. Боевые сцены, как правило, очень плохие.

.....Этот фильм в принципе непонятен для всех, кто не живет в России. Это груда русских эмоций, которая несколько мешает героям вести себя любым логическим образом. Если кого интересует русский менталитет и его уникальная смесь чувств, жестокости, тепла и безжалостности, тому это может быть интересно. Это может быть полезно для какого-то российского телеканала, но, как обычный фильм в мировом контексте, это ужасно. Это действительно полное разочарование. НЕ РЕКОМЕНДУЮ.....

vozlublennya • 12.05.2020 в 01:07 • Положительный

Похоже, у меня своё восприятие кинотематики Великой Отечественной. В мозгу на "несущей частоте" одновременно идут много фильмов. По произведениям, то что прочитано, либо по документальным событиям. Фильмы ассоциирую по написанной к ним музыке. Частотно "пойманное"— основано на потребности видеть несгибаемую силу русского духа и на симпатии к проявлениям персонажей.
➡ Личное впечатление. Это не сюда, но сказать хочется. Во всех раскрашенных ч/б военных фильмах, все действующие лица "обездвижены" стагнацией. Цветная карикатура на людей. Да, вижу, кто актер, кого играет, говорит своим голосом — от этого ещё ужасней.
Ничего подобного в натуральных ч/б фильмах нет.
.........................................

Штурм, значит штурм. Черенками, значит черенками. Вам же хуже :-D
Хотела пересмотреть отстраненно, "не видя", что это Никита Сергеевич Михалков в роли Комдива, разумеется, учитывая, что в семье Михалковых и не знают, и не знали , что такое — быть семьёй Комдива. Заодно, проверить, будет ли раздражать спотыкание речи у Нади.

Михалков заказал Эдуарду Артемьеву амбиент— к фильму. Правильно! Артемьев выполнил, в т.ч. вариацию на тему Мендельсона "Зимний сон", кадр , где наши солдаты вместе с пленными немецкими, толкают грузовик с арт. оружием , находясь в трансоподобном сне.

Цитадель, укрепление в укреплении. Сердце и деревянные палки. Не о случайностях речь, а о правдоподобии. Несоответствий показанного нет.
Всё равно— вперед. Местность как таз обгоревший, дном воды грунтовой насосав, наверху— вышина, а внизу —глубина, всем дорога одна. Из немецкой цитадели льется оперная ария, с нашей стороны гармонь подхватывает мордоворот- умелец , с глоткой как бочка, и орет такую "распесню" :-D ; в цитадели у немецкого пулеметчика - "живой уголок" и полдник , у нас снайпер-охотник, на березе не первые сутки шаманит, ест по кусочку вяленое мясцо.
Котов идет к людям в окопы, перед этим воспроизведя в памяти свою маленькую дочь. Почему первым вышел, за пределы колючей проволоки над окопами? Могла бы пояснить чисто по-американски: "это был идеальный момент" :-D Не-а.
Он и в штрафбате так себя вел. До этого в трёх войнах. Личностные качества боевого командира — кто знаком с подобными характеристиками, у того недоумения не будет.

Следом, капитан НКВД вышел. Почему? А потому же, почему в Ленинграде, куда перед блокадой были заброшены сотни диверсантов Абвера, именно войска НКВД установили дежурные посты в городе ( каждые 100 м) , предотвращали провокации и преступления, выявляя диверсантов, организовали население, и предотвратили хаос в городе.

Совсем уже, идиотично перекошенная трансляция в фильмах про заградотряды. Нет, это не годится.
Историческая правда в том, что тысячи и тысячи героев в зеленых и синих фуражках служили в стрелковых воинских частях , защищая Москву, или погибнув ( как мой второй прадед ) при обороне Ленинграда, и об этой правде надо знать.

➡ Ещё до возведения Можайского оборонительного рубежа, с 7 по 10 октября 1941 г. советские стрелковые дивизии сдержали наступление танковой группы генерала Рейнтгардта , на дальнем оборонительном рубеже Вязьма—Сычёвка-Ржев.
➡ Это были шесть объединений Резервного фронта , сформированных из 15-ти дивизий пограничных войск НКВД СССР и запасников НКВД ( бывшие сотр. и призывники ст. возраста).
...............................

Да, значит, согласно табелю о рангах , офицеры вышли из окопов. С палками. И гражданские , забыв взять с собой поганый страх , оставили его там же в окопах, и стали выходить, всех обуяла какая-то решительная мысль, передающаяся по цепочке. Равномерно- огромный людской поток, сверхправильным движением , не имеющим начала, не столько продвигаясь, сколько расширяясь и занимая омертвелый поддон под небом, абсолютно заинтересованно, все как один, видя только цель.

А могло ли? Да моглó ли! Только, конечно, этого никто из них заранее не знал. Котов просёк — яркий свет и будто дочь, но , события не связал.

Вот, когда Котов встретился с дочкой. Нет, заикание её меня не смутило. Я думала о смысле сцены. Боевой отец , Герой. И его дочь. Его порода. Всё. Остальные: бывшая жена ( правильно заменили, Дапкунайте не была смачной и сальной, как эта ) , со своей жлобихой мамашей, папашей-мУликом, и их всеобщим , мокрым от страха " 'кИриком" — они все съе.....уехали. /
А их двое — отец и его дочь.
..................








........



bronya1984 • 03.04.2019 в 15:53 • Положительный

ништяк кино.непонятно почему многим не нравиться 4 из 5

Stealthy • 17.12.2018 в 23:15 • Отрицательный

Разве что оператор достоин похвалы ... Конъюнктурные представления о войне в форме инфантильной притчи - наивного, недоделанного символизма. Сам фильм можно охарактеризовать двумя словами - инфантильная напыщенность.

mekishikita • 17.12.2018 в 00:24
Пересмотрите

Великий фильм. Пересмотрите еще раз.

Svyatov • 05.07.2018 в 01:04 • Отрицательный
Да уж!

Бред сивой кобылы, полнейший абсурд, если и в самом деле так воевали то никаких человеческих ресурсов бы не хватило. Ну Михалков и натворил :(

webmager • 11.04.2018 в 14:55 • Положительный
Шикарные фильмы...

Периодически к ним возвращаюсь...как и к Кин-Дза-Дза, Мастер и Маргарита, Брестская крепость, Спасти рядового Райна, да много к каким... был бы очень рад продолжению в этом же стиле.... Смотреть всем!!!

MsMax777 • 26.08.2017 в 13:40 • Отрицательный

Знаете, если бы Михалков нассал бы на вечный огонь, то это было бы меньшим плевком в лицо ветеранам, чем этот фильм. В этом фильме отвратительно все: все офицеры, все генералы сплошь моральные уроды, а любой мало мальски порядочный человек невинно осужден, советские солдаты сплошь ублюдки, а фашисты шоколадки раздают, семейные скандалы по типу кто только не сношал его жену, идиотские диалоги, в которых вообще нет смыла.А победили в итоге не ценой подвига солдат, а благодаря паучку. Тупой бред шизофреника, который обосрал абсолютно все что можно было о тех временах.

Вапорайзер • 14.05.2017 в 16:52 • Положительный

Михалков молодчик. Фильм можно рассматривать как моднейший акт вандализма совершённый по предварительному сговору и с особым цинизмом.

lovelove17 • 13.05.2017 в 04:15 • Отрицательный
Не понравилось

Не понравилось.

Смотрела в 1996 году первый фильм, произвел серьезное впечатление тогда. Спустя 20 лет пересмотрела и уже не то - актерская игра какой-то перебор, как-то уже не актуально - это не классика, это было на один раз... Мне больше нравится совреммення режессура, более динамичная, что-ли. Например " Тихий Дон", Урсулюка. Смотрела на одном дыхание, все серии, два раза подряд. Глубоко и по-настоящему. Рыдала. Как удaлось передать произведение Михаила Александровича Шолохова.... Шедевр.......А вот номер 2 и номер 3 "Утомленного Сонцем", согласна с теми, кто говорит, можно было и не смотреть ( можно было и не снимать, добавлю от себя). Надумано, передумано, перебор с военной темой. Неестественно, искуственно. Конечно не надо приукрашивать, но и не надо такой графики, от которой становится тупо и темно на душе. Да, уже знаем - война это ад.... На третьем фильме, когда мы все вновь оказались на даче, вот тут-то я уже начала зевать. Второй раз вся это дача, баня, потные разборки крупным планом не пришлись мне по вкусу вообще. Пришлось, увы, выключить просмотр, не досмотрев, что обычно я не делаю никогда! Единственно что мне понравилось - так это Надя и Аня Михалковы - хорошие девченки у Никиты! А он сам, безусловно построил успешную карьеру в сфере своей деятельности, но это не гений для меня.

Обо мне: Родом из Москвы, но живу с детства , с 1990 большую часть своей жизни жизни в США, Нью-Йорке, по-этому прошу прощение за мой Русский Язык, но я стараюсь!

vit5777 • 26.02.2017 в 16:50
Утомленные солнцем 2: Цитадель (2011)

Спасибо за отзыв!!! Утомленные солнцем (1994) - отличный фильм, 10 из 10!!!, но продолжение "Утомленные солнцем 2" как фильменное, так и телевизионное смотреть не рекомендую(при всем моем уважении к Михалкову), потеря времени, выключил, просмотрев 1,5 часа.

cavmt • 26.02.2017 в 13:39

Михалков талантище!Фильм смотрится на одном дыхании.Не знаю по поводу жизненности,не был,но смотреть интересно.

Indigo4607 • 06.11.2016 в 15:40
Такая ахинея.

В первой части главного героя арестовывают по никому непонятным причинам. 2 часа нуднейшей тягомотины ни о чём. Спустя 16 лет перед зрителями решили обьясниться что-ли? Это так было задуманно автором что ли вторую часть снимать через 16 лет? Чё третью ещё через 16 не сняли? К этому моменту общетсво как раз бы деградировало до уровня того, чтобы поверить в то, что офицера посадили в тюрьму, чтобы потом выпустить, для выполнения задания.
Меня крайне удивлет, когда я читаю хвалебные комментарии. То есть это вы вот так вот видите великую отечественную? Где немцы с самолётов извиняюсь гадят? Это вот таким вы видите Сталин, если что отца народов на секундочку. А давайте ещё по Суворову снимать фильмы о второй мировой войне, где точка зрения такова, что это из-за Сталина вторая мировая началась.

DEL7281 • 06.11.2016 в 05:28

Согласен со всеми хвалебными отзывами. Сейчас фильм пересмотрю...
Сегодня только случайно узнал: "При общем бюджете на обе части картины в 55 миллионов долларов первая часть дилогии собрала в прокате только 7,5 миллиона долларов."
Очень, очень жаль(((

sergeyo • 05.11.2016 в 11:03 • Положительный
Очень сильный фильм

Фильм не про "штрафбат" и не про "совок". Фильм не "коньюктурный". Сделан не "на показ". Никто "одеяла" на себя не тянет. Это не фильм про Рэмбо с Михалковым в главной роли. Фильм про жизнь. Не удивлюсь, если многие эпизоды основаны на реальных событиях. Машины с раниными едут по полевой дороге. Авианалет. В кузове машины беременная женщина. Роды. Единственная машина, которая уцелела. Остановившись в поле. Для родов. Парадокс? Да. Жизнь полна парадоксов.


madmaximka • 19.02.2017 в 10:52

для подобных вам грамотеям - фильм вполне ничего. вы сожрёте всё что угодно.

Коловрат • 30.10.2016 в 17:57 • Положительный
отличный фильм

воплощение всей националистической, совковой шизофрении. живая история всей психиатрической лечебницы "совок"

halfwind • 18.10.2016 в 08:38 • Отрицательный

Надуманный бред самодура прорвавшегося в Союз кинематографистов — часть вторая. Такие фильмы нельзя показывать "за деньги".
Опять штрафбат! — ну сколько можно!? Конечно, снимать фильм про молчаливых, нефотогеничных, низкорослых сибиряков (которые и вытянули эту войну), будет скучно: драйва нет.
Санколонны сопровождались в аван и арьергарде передвижными "зенитками".
Михалкова держит руль "полуторки" как на своем БМВ.
Непростительно много пойла и матов, хотя Роман Мадянов, играет как всегда — гениально.
Искажен подвиг Русского простого народа.

.

Cosmojourney • 09.10.2016 в 23:37 • Положительный
Хороший психологический, не о войне

Я примерно догадываюсь, почему фильм так разнесли критики. Потому что фильм не пустышка (хотя местами есть спорные моменты). Фильм о людях, о человеке попавшем в очень сложные обстоятельства. Фильм о силе человека и о человечности. Михалкову большое спасибо. Этот фильм нужно смотреть между строк. Тема войны лишь лейтмотив, чтобы показать человеческие отношения. Ну любят снимать фильмы про войну. Михалков, видимо, решил воспользоваться этой любовью заказчиков и снял свой Художественный фильм о человеке, а не о войне. К сожалению пиар компании строятся своеобразно. Если бы не идиотский постер, который намекает на тупую шаблонную блокбастерность (которой к счастью здесь почти нет) и который ввёл в заблуждение о качестве фильма, то давно бы уже его посмотрел.

nadine1 • 21.02.2016 в 17:37

Гениально. Понятно, что не каждому дано понять замысел режиссера. Но фильм великий.

investor • 27.12.2015 в 22:51 • Отрицательный
Эх, Михалков...

Когда уже снимут настоящий фильм о войне? На сайте "Я помню" столько замечательных воспоминаний ветеранов, хоть сейчас бери и снимай, так нет, ведь, насочиняют не пойми что и думают, что шедевр сняли. Тьфу!

LIONXxx • 14.11.2015 в 12:14

эта куча а не фильм и многие это знают

ebqween • 05.11.2015 в 17:15 • Положительный

Очень хороший фильм. Я прочувствовала каждым своим нервом все события, показанные в фильме.
И всем критикам-"экспертам": или вы не туда смотрите, или вы УЖЕ ослепли.

kupreev211 • 24.10.2015 в 02:02 • Положительный
всем говнописателям

это из каких дыр тут вылезло столько знатоков и критиков по ВЕЛИКОЙ.всё киноляпы да несоответствия ищите.забывая о том что кино то художественное.
SiLinkO паучёк в фильме был в самом конце.для нормального восприятия всего фильма(3-и части) нужен мозг.

generalmtv • 21.07.2015 в 01:35 • Отрицательный

Лживый фильм о Великой Войне.

SiLinkO • 21.05.2015 в 09:26 • Отрицательный
Утомленные солнцем 2:Цитадель

О! Круто!
Не знала, что цитадель мы взяли благодаря бухому генералу и !ПАУЧКУ!
Б*Я!!!ПРОСТО ПИ*Ц!
И на это сгоняли всех школьников? Тогда я не удивляюсь,почему у нас молодежь истории не знает. Ведь в войне то смысла не было! можно было друг друга с самолета, пардонте, какахами закидать!

TataY • 19.05.2015 в 23:47 • Отрицательный

Менталитет россиян для Запада - в словах "Имел я деньги пребольшие....и все я пропил, братец мой". Видимо, раз с этой песней на смерть идут-она отражает потаенные идеалы и мечты нашего народа. В то время как культурный немец слушает Вагнера.
Вспомнился фильм "Молодая гвардия" - там вроде пели в темнице " Дивлюсь я на небо ". Ах, да, это было при старом режиме и приукрашено. Все не как у людей, нет, чтобы по простому - сс..ть где прихватит, хоть с грузовика.
Можно долго писать о противопоставлении - все уже сказано в комментах.
Кругом быдло, грязь и свинство ..однобоко как то нас показали. Видимо, зритель должен досмотрев фильм подумать - "Мне стыдно, что я русский".

pipka • 01.05.2015 в 22:31 • Отрицательный

советую лучше посмотреть обзор к фильму с которым я полностью согласен в двух частях нежели сам фильм https://www.youtube.com/watch?v=QPYsGlkXoiw мой дед бы сказал хрреннь а не фильм Фильм, который выпускают к такой знаменательной дате и в который вкладывают громадные средства, по своей сути должен воспевать подвиг наших дедов и прадедов и развивать в молодежи чувства патриотизма и любви к своему прошлому а в итоге получился плевок в душу ветеранам и перевирание истории посмотрите лучше брестская крепость, мы из будущего (только 1часть) или фильм иди и смотри, а не эту псевдоисторическую чушь

Dashka91 • 29.04.2015 в 22:17 • Положительный

Хороший фильм 10/10. не устану смотреть его.

inspectr • 14.02.2015 в 06:23 • Положительный
Утомленные солнцем 2: Цитадель (2011) 10/10

Не устану смотреть. Всякий раз новое. Восхитительная работа. Все три части картины. Фильмы не о войне!

Fedotik • 29.01.2015 в 15:35

Гениальный бред мессии донецкой новоросии Михалкова..

p4olkinn • 29.01.2015 в 01:41 • Положительный

Фильм супер !!

alexy637 • 15.11.2014 в 18:12
утомленные солнцем 2 цитадель

немного переигранно,,но в целом хорошее патриотическое кино.ничего откровенно оскорбительного для ветеранов я лично не увидел,но то,что пытался донести зрителю михалков кажется понял...в общем если есть 2.5 часа свободного времени этот фильм стоит посмотреть.

balista • 27.09.2014 в 01:32

После всех обсирательств не хотел смотреть продолжение Утомленных. Вот только сейчас решился. И кино то оказалось отличное! Не понимаю тупой скульбы, о том что дедов опозорили и прочего. В каком моменте, где? Показал все как есть, или вы думаете что все ветераны постоянно совершали подвиги, мимоходом и каждый день? Там тоже были обычные люди со своей жизнью. В фильме кое где конечно переиграно - особенно момент со взрывом цитадели как из Пункта Назначения и дочь показали полной дурой, которая на порыве эмоций побежала по минному полю. Не думаю что на войне она могла остаться такой дурой, она все же не из Дома 2.
А так все зачетно!

Barmaleich • 11.06.2014 в 22:51
Утомленные солнцем 2: Цитадель

Могёт, могёт. Только бы стоило каждый раз указывать, что это уж очень личный фильм Михалкова, с его видением истории войны, в то время как массированная реклама возвела его в ранг эталонов, типа, "Вот как оно было то на самом деле". Но в отличии от этого "шедевра" уже снято множество достойных, но немихалковских картин. А ведь авторитет создателя и мощная реклама фильма позволяют последнему шаблоном ложится на общее восприятие истории о В.О.В., выхолащивая из нее элемент героизма целого народа, которым пропитаны практически все события того времени. Все, что шло вразрез с идеей о приближении конца войны, вызывало вполне оправданную для современника агрессию, которая сейчас воспринимается, в лучшем случае, как излишняя жестокость, а то и вообще попадает в разряд преступлений. А нам предлагают пересмотреть историю через снайперский прицел с кривыми линзами не окунаясь в ту действительность. Тьфу. Короче говоря, этот фильм, что и бондарчуковский "Сталинград" - близнецы, достойны самосожжения. После просмотра, конечно, но при условии, что есть время. Хотя к черту, гори оно все

leon3 • 30.05.2014 в 19:57

Михалков - не нравится он или нравится, всё же разноплановый талант… умеет.
У него есть возможность, финансовая в том числе, (кто впрочем этого не хочет) выражать свой внутренний мир, ну и в общем- то выставлять его на показ в виде худ. фильмов на всеобщее обозрение-обсуждение.
Михалков немного отстаёт от реальной жизни в плане индивидуал-патриотизма, но в тоже время умеет сильно передать мощь единства, семьи, страны. И то, что получается, когда всё это разрушается.
Ему бы с местечково-личного куска перейти на глобально-общественный, всея Земли уровень… С его талантом ему цены б не было.
Фильм по-своему хорош, гротескный, мощный. Но не хватает в нем ответа на им же заданный вопрос: ну вот победили, и это верно!
Ну а дальше-то что делать? Куда ехать, для чего и зачем…?!

Pussyeyed • 18.05.2014 в 03:34

Взрыв Оборонных сооружений это, наверно, отсылка к божественному провидению, т. е . по мнению Михалкова толи весь русский народ, толи его Котов - богоизбранные...
Но Котов хорош! Персонаж,такой, суровый, идущий напролом, всегда уверенный в своей правоте, с жаждой побеждать - такие вот командиры Войну выиграли. Потерял всё, но в строй вернулся и не просто вернулся, а "За Родину, За Сталина". Действительно, трагично. Биография, правда, до смешного эпична - некая смесь Тухачевского и Катукова, между которыми штрафбат... но это ж вам не "основано на реальных событиях".
Кино очень эмоционально, актёры заставляют прослезиться. Здесь не столько стрельбы и умирающих врагов, сколько духа самой войны, окопной атмосферы, психического состояния людей находящихся в той ситуации (на войне, перед боем).
Не пожалел, что посмотрел. Так что дальше "Противостояние".

WalterLig • 10.05.2014 в 01:38

И ещё: не стоит сравнивать Михалкова с Бондарчуком!

WalterLig • 10.05.2014 в 01:36 • Положительный

Во-первых фильм шикарный, наравне с первой частью.
Во-вторых некоторые пишут, мол раньше Никита Сергеевич снимал лучше, а сейчас стал делать хреново и бла бла бла...
А это уже наверное принцип такой пошёл, что если человек когда то давно мастерил шедевры, то современные его картины должны быть убогими. Но это неправильно, для настоящего таланта нет таких понятий: раньше; позже; для настоящего таланта нет времени и границ! Это собственно Михалков и доказал, хотя лет ему уже вон сколько, но всё равно держится бодрячком!

Aj1 • 01.04.2014 в 17:55 • Положительный
Цитадель

10/10 К сожаление современное "жвачное" поколение МакДональдс своим малодушием, не понимают что хотел показать автор. Прискорбно.

ezhiknsk • 14.03.2014 в 19:34

бред, самый настоящий.


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.