17 - нравится
4 - не нравится
81,0%
Ключ от спальни

Ключ от спальни (2004)

Действие этой весьма фривольной комедии происходит в столице Российской империи, Санкт-Петербурге, в начале XX столетия. Прекрасное предгрозовое время, которое позже назовут "серебряным веком". Пленительные женщины носят сногсшибательные наряды, мужчины по любому поводу и без оного демонстрируют элегантность и смелость. Новые идеи, новые стили и жанры, новые ритмы. И, кажется, все пишут стихи! А тут еще одно чудо - синематограф... Именно в манере, напоминающей немое кино, режиссер иронично плетет легкое кружево интриги. В фильме есть всё, что так любит зритель: любовная неразбериха, неожиданности, остроумные диалоги, измены, страсти, дуэль и, конечно, счастливый финал.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 14
Мещерский • 19.05.2019 в 17:04 • Положительный
Ключ от спальни (2004)

Уморительное кино. Один из немногих российских фильмов, которые хочется смотреть и пересматривать. Прекрасно сыграли актёры - Симонов, Маковецкий, Безруков, Фоменко. Очень талантливо и смешно.
9 из 10.

dnipro19 • 10.05.2019 в 20:06 • Отрицательный

….По моему скромному убеждению, cреди фильмов, снятых Эльдаром Рязановым, есть один, за который, просто говоря, неудобно. Я говорю о фильме-фарсе «Ключ от спальни». Определение его как фарс совершенно правомерно: фильм снят по мотивам одноимённого фарса французского комедиографа Жоржа Фейдо (1862–1921)…..Кстати, cлово ФАРС означает лёгкая комедия или комическая пьеса комического содержания. Но фарсы есть разные – умные и глупые. У первых есть идея, и они изображают то, что необходимо высмеять или, по крайней мере, оценить иронично или сатирически. Глупые фарсы безыдейны и рассчитаны на непритязательную публику, не любящую размышлять и предпочитающую потреблять, в этом случае пустое кино….Фарсы обычно изображают городскую жизнь. Изначально они и были предназначены для широких кругов горожан. Действие фарса под названием «Ключ от спальни», экранизированного Рязановым, перенесено в Россию и конкретно в Санкт-Петербург , 1914….И вот таким образом довольно пустяшный и фривольный французский водевиль, пересаженный на чуждую ему российскую почву, наполнился по превратно понятой российской традиции литературы, философии и искусства целой «бездной смыслов» — как беспечные прожигатели жизни бездумно развлекаются в спальнях и на дачах именно в то время, когда рушится судьба всего мира. А с посвящением поведанного «альковного сюжета» празднованию 300-летия Санкт-Петербурга вообще произошёл конфуз, ибо совершенно двусмысленно представлять «барские безумства» в виде достойной картины истории града Петрова….А в ленте Эльдара Рязанова немало повторов, топтания сюжета на месте, искусственной затянутости в повествовании, к тому же завершающемся на мрачноватой ноте. И если на случившейся дуэли соперники всё-таки останутся живы, вернутся к своим прежним любимым или же обретут новых, то дважды повторенный экстравагантный образ летящей в них пули приобретает под самый занавес вполне зловещий характер. За чуть анекдотическим выяснением отношений на берегу Финского залива последует где-то за кадром убийство эрцгерцога Фердинанда, потом начнётся WWI, а там и недалеко до Октябрьского переворота, после которого — целые десятилетия кровавого коммунистического террора….Фильм просто чудовищный, глупый и нуднейший. Больше всего раздражает сам маразматический сюжет и наигранность. Когда я в первый раз увидел сей "шедевр", то мне показалось, что я нахожусь в цирке и меня любым способом пытаются рассмешить своим шутовством, но не получается совершенно: шутки здесь плоские, а так называемые комические сцены примитивные. Совершенно нелепо выглядит Сергей Безруков в роли растяпы-профессора Марусина. Несомненная красавица Евгения Крюкова, играющая главную женскую роль –Аглаи, раздражает своими совершенно неестественными воплями. Лучше выглядят Сергей Маковецкий в роли поэта-декадента Иваницкого и особенно Николай Фоменко в роли некоего повесы Вахлакова: для него такая роль совершенно естественна….Но всё равно смотреть наигранное кривляние о том, как бездельничающая и скучающая петербургская обывательница Аглая заводит себе любовника, но попадает в пикантную ситуацию, по меньшей мере, скучно….Название фильма никак не связано с его идеей, да и сама идея в данном случае натянута. Она связана с немецкой субмариной, всплывающей средь бела дня со дна реки Нева и пугающей своим появлением петербургского рыбака. Сам этот пролог непосредственно не соотносится с основным сюжетом, но весьма красноречив в общем контексте показанного: он подчёркивает беспечность никчёмность интересов и занятий среднего класса российского общества накануне WWI….К сожалению, автор фильма вряд ли старался вложить в киносюжет какое-либо более весомое содержание и значимый подтекстовый смысл. Создавая слишком глупую комедию, он нарушил даже каноны жанра фарса. Ведь классический фарс должен забавлять, высмеивая и обличая. И не более того….И тем не менее, невозможно не отметить очень хорошее музыкальное сопровождение несомненно прекрасного композитора Андрея Петрова. В фильме события происходят в начале XX века, эта эпоха неплохо передана через интерьер, костюмы героев, но опять же с некоей театральной подачей. В эпизоде, конечно, появляется и сам Эльдар Рязанов. Это трудно смотреть тем, кто совершенно не любит театр и привык в комедии видеть прямые шутки. В этом фильме автор шутки постарался спрять в сюжете, движениях и фразах актеров, другое дело далеко не очень удачно….Грустно за Рязанова! Да и актеров жаль - все как на подбор отличные и все усиленно кривляются в этом шапито. Выглядит все это как-то унизительно. Никакой это не фарс и не водевиль и т.д. - просто пошлость и скука смертная....Увы, увы и ещё раз увы... Рязановский «Ключ от спальни» снабжён заставкой, указывающей, что фильм снят к 300-летию Санкт-Петербурга. Возможно, Россия в 2003 действительно находилась в таком нравственном и культурном упадке, что комментируемый фильм тогда мог приниматься за шедевр….Картину посмотрели считанные люди, так что можно обойтись и без рекомендаций и так все понятно....А в заключение песни от Андрея Петрова:.
ЭТО БЫЛО У МОРЯ.Андрей Петров. Игорь Северянин
***
Это было у моря, где ажурная пена,
где встречается редко городской экипаж...
Королева играла в башне замка Шопена,
и внимая Шопену, полюбил ее паж.
***
Было все очень просто, было все очень мило:
королева просила перерезать гранат,
и дала половину, и пажа истомила,
и пажа полюбила, вся в мотивах сонат.
***
А потом отдавалась, отдавалась грозово,
до восхода рабыней проспала госпожа...
Это было у моря, где волна бирюзова,
где ажурная пена и соната пажа.
***
ТЫ ЕДЕШЬ ПЬЯНАЯ.Андрей Петров. Наталья Поплавская
***
Ты едешь пьяная и очень бледная
по тёмным улицам домой одна.
И странно помнишь ты ту скобку медную
и штору синюю его окна.
***
И на диване подушки алые,
духи "Дорсей", коньяк "Мартель".
Глаза янтарные, всегда усталые,
и губ распухших горячий хмель.
Ты едешь пьяная...
Я ПРИГВОЖДЁН К ТРАКТИРНОЙ СТОЙКЕ. Андрей Петров. Александр Блок
***
Я пригвождён к трактирной стойке.
Я пьян давно. Мне всё равно.
Вон счастие мое - на тройке
в сребристый дым унесено...
***
Летит на тройке, потонуло
в снегу времен, в дали веков...
И только душу захлестнуло
сребристой мглой из-под подков...
***
В глухую темень искры мечет,
от искр всю ночь, всю ночь светло...
Бубенчик под дугой лепечет
о том, что счастие прошло...
***
И только сбруя золотая
всю ночь видна, всю ночь слышна...
А ты, душа, душа глухая,
пьяным пьяна, пьяным пьяна...

germanova24 • 12.06.2017 в 13:59
Ключ от спальни

Могло быть и лучше, но смотреть можно.

romirez09 • 14.10.2016 в 20:15 • Положительный

нормальный фильм актеры клас

koko_shik • 20.04.2016 в 21:01

Потрясающий фильм! Отлично разыгранный фарс! Актеры все до одного великолепны! Эльдар Рязанов, Вам бурные апплодисметны! Ему все жанры по плечу.

Gwenny • 07.09.2015 в 01:17
Художественно

Потрясающие наряды у героини...

taminata • 12.08.2015 в 20:10 • Положительный

Симпатичный фильм, классные актёры!

Leksus81 • 15.02.2015 в 10:17 • Положительный

Прикольная комедия получилась!

moyra • 08.03.2013 в 22:02

Отличный фильм! Совершенно непонятно, почему Рязанова на старости лет потянуло на "гайдаевщину".  :) В начале фильма так и написано - фарс. Чему тут удивляться-то? Все актеры сыграли отлично. Прекрасно показаны разные характеры героев. Крюкова очаровательна в самоиронии. Вообще все в неожиданном амплуа. Не могла бы представить Фоменко в такой роли. И мне было смешно. Спасибо!

Katterine • 24.12.2012 в 00:54

Мой любимый актёр, Сергей Безруков, сыграл отлично и в такой сцене! Но в целом картина меня не порадовала, от Эльдара Рязанова, я ожидала лучшего. 5 из 10.

эсбэ • 19.11.2012 в 20:34

Неинтересно. Неулыбнул ни фильм, ни актёры.
Отмечу только Маковецкого за песню и нехарактерное (для него) амплуа.

4/10

Барракуда • 12.01.2012 в 23:45

фарс какой-то... я такое не люблю( Безруков, прости, но смотреть не буду

Артана • 06.04.2011 в 21:39
Ключ от спальни

Рязанова люблю и уважаю, но только не его последние фильмы...

ФееЯ • 06.04.2011 в 13:44

Не хочется критиковать прекрасного, уважаемого Э.Рязаного...Но это кино исключительно для любителей мылодрам...я не выдержала и получаса...


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.