16 - нравится
2 - не нравится
88,9%
Змеиное яйцо

Змеиное яйцо (1977)

The Serpent's Egg

Американец Абель Розенберг, вместе с братом и его женой приезжает в Германию. По загадочным причинам брат кончает жизнь самоубийством.

Мануэлла становится проституткой. Поиски работы приводят Абеля в клинику Святой Анны, где он раскрывает жуткую тайну психологических и химических экспериментов над людьми…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 7
Fraise • 20.11.2019 в 08:49 • Положительный
- Катись к черту!… - А где мы, по-твоему, находимся?…

Такое смутное время - предвоенная Германия, когда достаточно далеко до Второй Мировой войны, но немцы уже втянуты в весь ужас изменений и махинаций власти. Они ещё закрывали глаза и думали, что это и этоТ злой, адский гений Гитлер пройдёт как страшный сон, нужно потерпеть. Люди потерянны, напуганны, лишь бы выжить, а как и что там с будущим - не важно. Любое чувство превращалось в страх… Зло порождало безнаказанность отдельных дьявольских единиц, ответвления от власти с экспериментальными идеями.

Герои фильма, американцы, оказавшиеся в это время в тревожном Берлине. Цеплялись друг за друга не потому, что не могли друг без друга - они чувствовали себя одинокими на этой чуждой им земле. Прожить один день не думая о завтра… его просто нет. Только страх. Происходило что-то страшно-непонятное и никто не знал что… но может им стоило задать себе вопрос - почему? Возможно справедливость этого вопроса могла изменить историю. Но страх парализует разум… сквозь тонкую оболочку скорлупы змеиного яйца проглядывает вполне сформировавшаяся гадюка…

dnipro19 • 19.11.2019 в 18:24 • Положительный
"ЗМЕИНОЕ ЯЙЦО"/"THE SERPENT'S EGG"/"DAS SCHLANGENEI"......И СЛОГАН: «BERLIN 1923! A DANGEROUS TIME TO BE ALIVE AND STAY THAT WAY!»/ «БЕРЛИН 1923! ОПАСНОЕ ВРЕМЯ, ЧТОБЫ БЫТЬ ЖИВЫМ И ОСТАВАТЬСЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ!»

...Ингмар взялся за это кино в 1970-х. Казалось бы все крупные режиссеры того времени уже высказали свое мнение о фашизме. Каждый из тeх опытов имел своей целью осмыслить саму природу фашизма. Казалось, что со всех сторон явление раскрыто и тема должна быть забыта на много лет. Именно в этот момент к условной «гонке» присоединился Бергман.....Катастрофический экономический кризис в Германии к концу 1920-х привел к чудовищным последствиям — гиперинфляция обесценивала деньги настолько быстро, что пачка сигарет стоила больше миллиона марок. Страна медленно вымирала, превращаясь в благодатную почву для любых радикальных настроений..... А потому, «Змеиное яйцо» — картина неоднозначная по восприятию, скорее виной тому тема, поднимаемая Бергманом. С одной стороны, нет иной трактовки демонстрируемого рождения зла, как с позиции осуждения, а с другой — шведский мэтр изображает то, как немецкое общество стало безвольным стадом, а новое поколение восстало против системы, вспыхнув словно факел, и это выглядит как оправдание нации....."Главное заблуждение человечества, состоит в том, что оно пыталось строить цивилизации, исходя из тезиса, будто человек добр. Человек — ошибка природы, ее извращение.» — говорит врач-психопат Вергерус,-- "и все общественные тенденции действительно можно уместить всего лишь в трех-четырех экспериментах, которым негласно подвержен каждый человек".....И таким образом, за малоинтересным сюжетом, рассказывающим о судьбах нескольких людей зритель видит авторский взгляд Бергмана на причины возникновения фашизма. Главное тут даже не в достаточно прямых высказываниях врача. Все решает атмосфера и поступательно возникающее низложение всех нравственных идей, которое проникает в поры каждого человека. Бергман посмотрел в глаза самой страшной правде XX века — цивилизованный человек дошел до того, чтобы массово убивать себе подобных, детей и стариков, ставить опыты на людях и обесценить человеческую жизнь. Германия дошла до нацизма. Он показывает, что нацизм в Германии начался не в 1930-ые , не с Гитлера и Геббельса. Он созрел в Германии, созрел снизу (избиение евреев на улице), созрел в интеллектуальной среде.....Германия 1920-х — змеиное яйцо, в котором через еще не вылупившуюся скорлупу уже виден зародыш. Фильм о прорастании фашизма на почве страха перед завтрашним днем, неуверенности в себе, готовности позволить сделать с собой всё, что угодно тому, кто тебя кормит. В этом смысле фильм актуален и современен. На протяжении большей части картины , Бергман фокусируется на эмоциональных и психологических кризисах Абеля и Мануэлы, на их борьбе за выживание в тяготах Берлина...... Кино исследует многие из постоянных тем режиссера. Это, отчасти, политический фильм о беспомощных, маргинальных, преследуемых обществом маленьких людях, которые, сталкиваясь с беспощадными и неизбежными историческими катаклизмами, бесследно исчезают в процессе.... Как все ленты Бергмана и до и после, «Змеиное яйцо» исследует самоизоляцию персонажей, неспособность общаться, их отчаяние, страх, ведущие к безуспешным попыткам справиться с болью жизни и само-разрушению......Повествование у Бергмана заканчивается 11 Ноябрь 11, 1923 соообщением по радио o том, что Гитлер проиграл свой первый рывок к власти в Мюнхене, нo тень нацизма уже накрыла Германию. Его будущиe триумф и шабаш неизбежны.....Фильм в целом кажется направленным на более широкую аудиторию, что в некоторой степени крадет его уникальность.....Рекомендую аудитории достаточно узкой......

svehguz • 31.10.2019 в 18:05 • Положительный

19 лет назад, я впервые посмотрела эту социально психологическую драму. Сегодня могу сказать: фильм просто потрясает своей насыщенностью идеями, даже по сравнению с другими фильмами режиссера, которые так же перенасыщены идеями. Так что, тем, кому интересны не только монстры экранные, но и величайшие демоны, живущие в наших собственных душах - добро пожаловать на просмотр!

lorhen • 30.08.2019 в 16:58 • Положительный

Бергман в Голливуде с неограниченным бюджетом - и в результате произведён один из величайших фильмов ужасов из когда-либо снятых. Когда во вступительной сцене человек узнает о самоубийстве своего брата, уже понимаешь, что тебя ждёт разухабистая поездка по межвоенной действительности, в которой выживают, увеселяя публику, персонажи, словно сошедшие со страниц произведений Ремарка, выпорхнувшие из мюзикла "Кабаре" и "Салона мадам Китти". Через блуждания неудачливого циркового артиста, выполняющего свой смертельный номер "Человек-еврей!", будучи запертым в самом глубоком нигилистическом кошмаре, Бергману удалось передать настроение великого страдания и тоски как основное настроение того времени.
Макабрический замес психотриллера, политических комментариев и элементов научной фантастики, выполненный в стиле немецкого экспрессионизма 1920-х годов, живописует отчаяние на германской свалке человеческих судеб, опередившее Великую Депрессию. Фильм затрагивает тему пронацистских человеческих экспериментов в мире, где правительство контролирует каждую деталь человеческой жизни.

pleinna • 25.08.2019 в 15:11 • Положительный

Наимрачнейший, наитяжелейший фильм - отличное средство испортить настроение на весь день. Такие фильмы не пересматривают - как в помойную яму окунаешься.


svehguz • 31.10.2019 в 18:06

Если в голове - помойка, не стоит пересматривать!

pleinna • 07.11.2019 в 22:49

Если вы не заметили, отзыв я оставила положительный и добавила в избранные подборки, но пересматривать не стану - тяжело.
А вот вам я вижу нравится всем хамить - вот где помойка настоящая!!!

OlegZaslavsky • 10.01.2019 в 07:10 • Положительный

Во вторник, 6 ноября, в Берлине появляется на свет несколько сотен детей и несколько меньшее число людей умирает. Дождь так и не прекращается, и страх легкой дымкой вздымается в воздух с асфальтированных тротуаров; едким, неотвязным запахом он вселяется в ноздри. Вдохнув, его уносят в себе как ядовитый газ – газ замедленного действия, о чьем присутствии в организме свидетельствует лишь разреженный или учащенный пульс или мимолетный приступ тошноты.
Нищета, абсурд, страх.

StrannayaDama • 21.05.2017 в 21:19

Что-то непонятное ....


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.