1 - нравится
0 - не нравится
100,0%
Камчатка

Камчатка (2002)

Kamchatka

По мотивам одноименного романа аргентинца Марсело Фигейраса. История о трудных и жестоких временах аргентинской военной диктатуры 70-х годов XX века…

Десятилетний мальчик с родителями и младшим братом спешно покидают Буэнос-Айрес и скрываются в загородном доме друзей. Десять лет — самый подходящий возраст, чтобы жить в двух параллельных мирах: в мире, где они с отцом играют в настольную игру «Стратегия», смотрят фильмы про пришельцев и комиксы про Супермена, где есть книга о великом эскейписте Гарри Гудини, и в мире, в котором судьба семьи висит на волоске и требует каждодневной строгой конспирации…


   

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Отзывы

Отзывов: 1
dnipro19 • 06.07.2019 в 19:26 • Положительный
"КАМЧАТКА"/"KAMCHATKA".....И СЛОГАН:«CREER NO ES MÁS QUE DESCUBRIR UN PAR DE SECRETOS»/«ВЕРИТЬ - ЭТО НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ОТКРЫТЬ ПАРУ СЕКРЕТОВ»

"Огромное расстояние на игровом поле «Стратегии» между Аргентиной и Камчаткой — только иллюзия. Если сделать плоскую карту объемной, натянув ее на шар глобуса, то путь, казавшийся непреодолимым, окажется совсем коротким. Чтобы добраться отсюда туда, уже не придется пересекать весь известный человечеству мир. Америка и Камчатка настолько далеки друг от друга, что почти соприкасаются" (с) Марсело Фигейрас.... Фигерас – известный аргентинский журналист, прославившийся на всю Латинскую Америку своими блистательными интервью с Мадонной, Джулией Робертс, Миком Джаггером, Полом Маккартни, Вуди Алленом, Артуром Миллером и другими яркими звездами. В конце 1990-х он обратился к ремеслу киносценариста, а затем опубликовал и несколько романов, имевших огромный успех. Фильм «Камчатка», 2002, снятый по его книге знаменитым аргентинцем Марсело Пинейро, номинировался на «Оскар» как лучший зарубежный фильм от Аргентины и был удостоен высшей испанской кинопремии «Гойя».....Роман «Камчатка» – мудрая, веселая и трогательная история о трудных и жестоких временах военной диктатуры 1970-х… Книга, как и фильм это совсем для ребенка не русское назвaние, а это название маленькой, но свободной и непокоренной страны.Просто территория на карте, собственно к России отношения не имеющая. Но это имя становится для мальчика символом стойкости и любви.......Так происходит, что многие удачные фильмы не попадают в число культовых лишь в силу каких-то сиюминутных условий. Вот не попадает фильм в Канны или Венецию, а довольствуется успехом на фестивале в Картахене, и все — для миллионов зрителей лента уже теряет свой интерес. А если еще и название будет не совсем понятным, так точно не посмотрят фильм. Так и «Камчатка» не так известна, хотя представляет собой такой изысканный раритет.....Из-за военного переворота, который произошёл в стране в 1976, семья вынуждена покинуть свою городскую квартиру и спрятаться в живописном пригороде. Столь напряженная обстановка не мешает играм на свежем воздухе, семейным вечеринкам и приятным посиделкам с бабушкой и дедушкой под огромным звёздным небом. При этом маленькие актёры ведут себя перед камерой столь непосредственно, что создается эффект полного присутствия, как будто зрители зашли на чашку чая к гостеприимным аргентинцам......Но с самого начала ленты сцены семейной идиллии прерываются тревожными отголосками событий из внешнего мира — папиного компаньона схватили военные, маму выгнали из лаборатории, телефонные звонки приятелям запрещены, потому что никто не должен знать, где скрывается семья. Но и это до поры до времени кажется своеобразной игрой, как новые имена мальчиков и основы конспирации, которым их учит отец..... «Камчатка» — это фильм не о политике, а о настоящей семейной любви. Поэтому в нём нет страшных подробностей «грязной войны», развязанной аргентинскими военными против собственного народа. Режиссёр даже не объясняет, почему семья вынуждена скрываться. Видимо папа-адвокат и мама-ученый, как сказали бы в советское время, являются представителями прогрессивной общественности, которые выступают против нищеты и вседозволенности силовых структур..... Игра испано-аргентинца Рикардо Дарина и аргентинской еврейки Сесилии Рот ( Ротенберг ) выдает высочайший профессиональный уровень. Хотя, справедливости ради, двое маленьких мальчиков-аргентинцев Матиас Дель Позо (тогда 10) и Милтон Де Ла Каналь (тогда 6) тут всех переиграли....Но вместо полифонии тем и сюжетных линий кино сводится в монохромный идиллический рассказ о мирском благополучии семьи, прочной любви детей и их родителей, мечтах, надеждах стариков и доброте насквозь пронизывающей даже отношения двух малолетних братьев, которых, по обычаю, должен разделять спор. Как будто ничего нет вокруг.....Хунту же авторы фильма заперли в приглушённый говор черно-белого телевизора, обещающий покой и порядок, а недовольным — успокоение. Ни шума маршей, ни пыли от танковых колонн — только затерянный в дали загородный домик с вечерними посиделками под звёздным небом и тихими играми за опустевшим столом, старательно уводя мысли от всякого плохого, словно его и нет.....Парадокс заключается в том, что терпкая радуга семейного согласия, заполнив всё, не оставила места для боли, потому как за всепоглощающей радостью счастливой жизни не видно ничего, кроме всепоглощающей радости семейной жизни: лирики-романтики, иллюзий-фантазий и прочей всякой разной карамельной суеты, чуть-чуть окрашенной эмоциями и чувствами взрослеющего рассказчика, чей голос, быть может, это самый яркий намёк на трагедию, — взрослым так и не стал....Политика только временами напоминает о себе в обрывках диалогов, задумчивости взрослых, в конспирации и в запретах на телефонные звонки. Но создателям даже в такую нелегкую тему удалось привнести немножко юмора. Особенно забавно было смотреть, как младший вдруг познал веру и стал здороваться с Господом и пририсовать нимбы героям комиксов. И отдельно еще хочется отметить философское начало. Автор рассуждает, что люди все состоят из клеток, но почему одни становятся именно такими, а другие — иными. Вот так незамутненный детский разум не понимает ( и не принимает ) разделение людей по разные стороны баррикад....Атмосферное такое кино, берущее за живое. Фильм сердечный, и он ни на что не похож. То время же был передан на экран шикарно. Желтая машинка с главными героями как некий символ, что они непобедимы и чтобы не случилось, с ними все будет хорошо, они будут ехать и ехать дальше. Особенно впечатлила сцена ночи со звездами и конечно же концовка. Фильм удачная экранизация книги, и больше ничего здесь и не нужно.....Актеры играют естественно. Да и вообще приятно видеть, что любые невзгоды обходят стороной эту семью, пока они все вместе на своей собственной Камчатке. В общем, простенькое кино, рассказывающее в большей степени о теплоте семейного очага, нежели о политической обстановке в Аргентине того времени..... РЕКОМЕНДУЮ.....


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.