15 - нравится
1 - не нравится
93,8%
Центральный вокзал

Центральный вокзал (1997)

Central do Brasil

Бывшая учительница — Дора зарабатывает тем, что пишет письма для неграмотных людей, приезжающих на Центральный вокзал Рио-де-Жанейро. Безразличная к своим клиентам, она берет по доллару за письмо, и еще доллар, если просят его отправить. А отправляет она не все письма.

9-летний Жозуэ и его мать тоже пользуются услугами Доры. Они пишут отцу. Отца Жозуэ никогда не видел, но мечтает встретиться с ним.

А однажды, когда погибает его мать, мальчик остается совсем один в огромном городе. У наблюдающей за бедным мальчиком Доры появляется мысль о возможной выгоде. И она решает найти его отца…


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 14
dnipro19 • 22.06.2019 в 19:23 • Положительный
"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОКЗАЛ"/"CENTRAL DO BRASIL"/ "CENTRAL STATION"/ "ESTACION CENTRAL"......И СЛОГАН: «HE WAS LOOKING FOR THE FATHER HE NEVER KNEW. SHE WAS LOOKING FOR A SECOND CHANCE»/«ОН ИСКАЛ ОТЦА, КОТОРОГО НИКОГДА НЕ ЗНАЛ. ОНА ИСКАЛА ВТОРОЙ ШАНС »

......Центральным вокзалом в Бразилии обычно называют главный железнодорожный вокзал Рио-де-Жанейро, который связывает этот мегаполис с другими крупными городами страны. Его полное название Estrada de Ferro Central do Brasil.......
.......РежиссерУолтер Саллес, однажды приехав в аэропорт, увидел мальчишку, который хотел почистить ему ботинки, но он отказался, так как у него были кеды. Тогда мальчик попросил денег, но Саллес снова отказал. Уолтер предложил мальчику пройти кастинг. Тот сначала отказался, говоря, что он очень беден, никогда не снимался и даже не видел ни одного фильма, но Саллес уговорил его. Мальчика звали Винициус де Оливейра......«Центральный вокзал» —фильм незаконченный и не начатый, и в данном случае это правильно. Фильм, скажем так, длится 113 минут, но зритель может еще минут 300 представить в своем воображении, ибо и история маленького Хосе, и история Доры, и история отца Хосе, наконец — это все Саллес не снял, и не должен был снимать. А 113 минут это всего лишь финальное столкновение всех этих не снятых историй. И это финальное столкновение — неоконченная история. Жив ли Иисус? Придет ли? Или он навсегда покинул эти края? Или давно умер? Мальчику нельзя просто так понять, но… он хочет видеть хорошее в человеке до тех пор, пока не узнает о том, что он плохой. Отвлекись от этого, юнец, произнеси скороговорку......Дора —стареющая пенсионерка, разочарованная, равнодушная, злая и одинокая, как и почему-то большинство людей, зарабатывает тем, что пишет письма для неграмотных отправителей. Только вот доходят ли их письма до адресатов — это решает сама Дора.....Хосе — мальчик, оставшийся один в страшном и неуютном городе, лелеет одну мечту — встретиться с отцом, чей образ до того идеален, насколько и неправдоподобен......Этих двоих свела судьба. Циничная Дора, разбуженная дотошным червячком по имени Совесть, отважится на подвиг. Только сама она еще не знает, что беря ответственность, пронести ее нужно до самого конца. И в душе распустятся цветы такой причудливой и необыкновенной формы, но почувствовать их может каждый.......По роковой случайности здесь же, на этом полном людей вокзале паренек остается сиротой буквально в считанные секунды. Он — никому не нужен, как и эта женщина с письмами — тоже никому не нужна. Задиристый мальчишка и взрослая женщина одинаково несчастны — никому до них в этом мире нет дела, у них нет настоящего и нет будущего. С этого начинается фильм.....Это гениально. Это просто. Это непередаваемо. Когда Дора едет в автобусе и пишет письмо Хосе, эта старая и озлобленная гора просит не забывать ее, что мечты все сбудутся и что папа вернется, потому что он еще ребенок, он должен в это верить, и она стала ребенком, плачущим, пишущим на одном дыхании письмо всей жизни… Куда оно прилетит, до куда доберется? До чьих-то сердец и встанет жестким комом в горле. Потому что по-другому быть не может. Иначе это труп......А в конце зазвучит прекрасная музыка Жака Морелебаума и Антонио Пинто и сквозь ее переливы слышатся голоса. Десятки голосов, начитывающих письма всей жизни. Они лягут где-то там — в вечности, отпечатанные невидимой рукой воспоминаний. И однажды заветные конвертики встретятся. И не будет рано. И не будет поздно. Будет самое оно.....Нет, эта драма — не очередной «слезоточивый газ», напротив, все жестко, жестоко и реалистично. Как дальше жить? И жизнь ли это вообще? В два счета мальчишка и с виду жестоковатая женщина (что можно подумать вначале фильма) просто необходимы друг другу, они не выживут друг без друга (но это уже станет ясно ближе к середине). Все диалоги Доры (Фернанда Монтенегро — одна из величайших бразильских актрис современности) с Хосе (Винициус де Оливейра) реалистичны, по-взрослому рассуждающий ребенок, «у которого уже был секс» (чем он хвастается перед Дорой), очень правдоподобны и порой чересчур. Зрителю показвапют не Рио-де-Жанейро в карнавальном конфетти, а простую жизнь простых людей. Обшарпанные автобусные остановки, радость покупки дешевого платья, уставшую от жизни героиню Фернанды и таких же людей вокруг нее. И где здесь счастье? В чем оно? А может это оно и есть, когда встречаются два ненужных миру человека и становятся друг другу нужными, постепенно «прилипая друг к другу»......Приглянувшийся титулованному бразильцу Уолтеру Саллесу жанр роуд-муви здесь оборачивается в первую очередь путешествием по потаённым уголкам человеческой натуры. Окрестности Рио — всё тот же непритязательный фон, на котором отчётливее видны улыбки тех, кому, казалось бы, улыбаться-то и не от чего. Но они радостны, и радостью этой охотно делятся с ближним. Доре она чужда. Пока чужда. Взаимоотношения мальчугана и пенсионерки развиваются, естественно, с широкой амплитудой: от полного неприятия до настоящей дружбы. Если ребенок привязывается легче и безусловнее (да и выбора у него особого нет), не забывая, правда, отчебучить пару традиционных детских выкрутасов, то его спутница проделывает колоссальную работу над собой, чтобы из злобной, чёрствой тётки превратиться в мягкую, сердечную женщину. Нащупать и не побояться, не полениться поднять на поверхность то человечное и женственное, что в ней было, но огрубело, спряталось, запылилось.Отвыкшей рукой вновь накрасить губы, надеть платье с расцветкой и поймать трогательные девичьи воспоминания о своём отце. Только здесь и сейчас имеют для режиссера значение: зритель не знает, что было до, он не увидит, что будет после, но Саллес подсказывает, что это не только вдали.....А в чём изюминка Хосе? Это абсолютно искренний и открытый ребёнок. Поступая по-детски, он каждый раз говорит правду о том, что видит и о чем думает. Расчетливой Доре с ним нелегко, ох как нелегко. Парнишка из категории тех, кто расшевелит и заставит биться даже самое чёрствое сердце. А сердце Доры ещё многое помнит......Фернанда Монтенегро— отличная актриса. Однако успех фильма был бы невозможен без блистательного Винисиуса де Оливейра. Это феноменальный ребёнок, к работе которого применимы только самые высокие оценки. И характеристика «чудесный», в данном случае, не кажется мне чрезмерной......Переживая вместе с неунывающим мальчиком множество перипетий долгого и нелёгкого пути, Дора пересматривает многое из того, что составляло существо её одинокой жизни, меняя устоявшиеся взгляды на людей и человеческие отношения. Мудрость и настойчивость мальчика разрушает её жизненный опыт, побуждая искать новые решения старых проблем.......И потому я думаю, Вальтер Саллес решил показать зрителям не историю о жизни бразильцев, а сентиментальную историю о двух одиночествах, которые ищут свое место в этой жизни, с их небольшими радостями, приключениями и надеждах на светлое будущее. И надо сказать это ему удалось. Хоть сюжет и отдает бразильской «сериальщиной», но это идет ему на пользу....... То, как Фернанда Монтенегро работала над своим персонажем в этом фильме вызывает уважение. Ибо с самого начала ее героиня, равно как и она сама не просто не привлекательна...... Она вызывает раздражение. Буквально, через каких-то сорок минут экранного времени, отношение к Доре меняется. На мой взгляд, вот он показатель качественной актерской игры. Кинематографический мир сегодня гораздо необъятно огромен. Фернанда и ее работа — тому подтверждение......А каков сам мальчик ? Для Винициуса де Оливейра это и дебют, и лебединая песня. Может он ещё где-то сыграет, где-то засветится, но его Хосе показан фантастически убедительно и правдоподобно, без надрыва и пафоса, реально!......Хорошо, что Уолтер Саллес снял такое тяжёлое кино, способное очищать душу, лечить и врачевать её, заставляя становится чуточку добрее и чуточку внимательнее к незнакомым людям. В Священном Писании нет дальних, есть только ближние. И следует помнить об этом......Путь, который проходят главные герои, это не просто поиск отца мальчика, это еще и поиск себя, становление как человека. И если мальчик взрослеет, познает чувство дружбы, доверия, учиться прощать, то у Доры все сложнее. Если в начале фильма она ничего кроме отвращения и осуждения не вызывает, то к финалу зритель просто переполнен сочувствием к ней. Через боль и страдание она пришла к человечности. И вернувшись к прежней жизни, Дора будет отправлять все письма, потому что у нее нет права, основываясь на своем негативном жизненном опыте, решать судьбы чужих людей, и она это, наконец, поняла...... В фильме много деталей, незначительных на первый взгляд, но скрепляющих сюжет. Забытый платок, самодельная игрушка, распутавшаяся веревка, листья гонимые ветром, всё так или иначе ведет вперед, не к концу, а именно вперед. Потому что у жизни нет конца, есть лишь перерывы в зале ожидания судеб на каком-нибудь центральном вокзале, только он у каждого свой..... несомненно РЕКОМЕНДУЮ......

rinascita • 22.12.2018 в 10:54 • Положительный

Гипертяжёлый, просто непосильный фильм. Сложно было смотреть, потому что характеры героев, разговоры, отношение к жизни, взгляды и т.д. очень далеки от меня, непонятны просто-напросто. Отсюда и сложость в сопереживании, в восприятии, в оценке. БОльшую часть фильма была в полной растерянности, потому что все персонажи отталкивающие и неприятные. Стыдно сказать, но возникало чувство брезгливости порой...А музыка? Она звучит постоянно, а в сочетании с картинами нищеты, грязи, неустроенности вгоняет в депрессивное состояние.
Несмотря на всё это, я не выключила фильм. Ради одной фразы героини, сказанной мальчику в финале, стоило смотреть. Эта фраза и заставила меня задуматься, почему же так раздражала эта история вначале? Наверное, потому что фильм о людях, чья жизнь не имеет ничего общего с привычной нам жизнью? Ведь это совершенно другое воспитание, общение, манеры, свои проблемы, заботы...Другая культура. Глупо злиться на то, что идёт вразрез с твоими представлениями, надо это увидеть, хотя бы попытаться понять.
И вот когда это всё осмыслилось в моей голове...я поняла, как ценна фраза, которую говорит женщина мальчику в конце фильма, читая письмо, и какова вообще ценность её поступка. Ведь совершенно иначе бы смотрелась история, если бы героиней была обеспеченная женщина со сложившейся судьбой, ведь так? Это был бы жест доброй воли, хороший поступок, не более.
А Дора не живёт даже, у неё нет семьи, детей, кошки или собаки, нет хорошей работы, нет даже телевизора, нет надежды и веры в будущее и людей. И так живёт не только Дора, так живут и все вокруг! Есть ли у них силы и время думать о прекрасном и о величии души?..Так вот для Доры, загнанной как лошадь, не видящей никакой радости в жизни, озлобленной, уже черствеющей сердцем, пройти этот пусть с мальчиком и наконец сказать ему что-то по-настоящему хорошее, для Доры это большой путь. Это путь, который снял с неё чёрные очки, через которые она видела мир. Путь от равнодушия и озлобленности, с которой она не отправляла письма людей, верша чужие судьбы, до сочувствия и надежды, слёз оттаявшего сердца.
И разве эта история только о тех, кто в Бразилии? А разве мы не знаем людей, которые окружают себя для защиты стеной подозрительности и ненависти, видящих вокруг только плохое, и в конце концов уже боящихся видеть хорошее, доверять людям, испытывать искренние чувства?
8/10

Rhodesian • 07.02.2017 в 21:34

Количество неграмотных в Бразилии поражает!

namaste1984 • 04.01.2017 в 21:17 • Положительный

Вокзал Рио-де-Жанейро отнюдь не романтическое местечко конечно... Зато и столько интересных по характеру людей мы здесь встречаем(они диктовали строчки для писем): и счастливая невеста и обманутый своим же лучшим другом старик и люди не теряющие надежду и т.д... Драматические же моменты очень тяжело переносятся во время просмотра. Лучше посмотреть американский "Терминал" и лечь спать со спокойной душой чем этот вокзал.

BGone • 07.08.2016 в 08:23 • Положительный

Есть такие фильмы, которые оправдывают в целом существование так называемого коммерческого кино, всей массы супергеройских хитов, т.е. пока Уолтер Саллес будет снимать, а главную роль сыграет Фернанда Монтенегро, у этого мира ещё есть шанс, и можно простить миллион "Отрядов самоубийц", да практически всё что угодно.

О людях. Простых, как ты или я. О жизни. Сложной, как всегда. Если одним словом, то этим словом будет - человечность.


Liebeskind • 23.06.2017 в 18:20

Присоединяюсь к отзыву! Исчерпывающе об этом отличном кино.

aeryrt • 05.06.2012 в 22:47

Тупорезам не смотреть

andrey0588 • 12.11.2011 в 04:59
Центральный вокзал

Какой же все-таки чудесный фильм...

likesummer • 28.03.2011 в 17:41

Рискуя прослыть глупой курицей, я все же напишу свое мнение. Фильм вгоняет в депрессию с первых минут просмотра, и чем дольше смотришь, тем сильнее тяжесть на душе. Мне было безумно жалко этого несчастного мальчика, оставшегося без мамы. Настолько жаль, что я не выдержала больше получаса просмотра. Судя по положительным комментариям, дальнейшие события фильма не такие печальные, как в начале, но я не смогла пересилить себя и смотреть дальше.

Руфус • 05.03.2011 в 21:37

Реально порадовал...это из серии - жизнь простых людей))) Качественно снято да и сценарий хорош. Трогательность, реальность...тут пахнет жизнью. Картина богатая смыслом, трудно что то выделить...надо просто смотреть.
Руфус...растроганный

KisaKat86 • 02.03.2011 в 18:25

Долго ждала этот фильм! смотреть! *YES* *OK*

mango22 • 02.03.2011 в 10:57

фильм со смыслом.

akvilegiya • 01.03.2011 в 18:17

Фильм о человеческих взаимоотношенях, заставляет задуматься и запоминается надолго. Тяжеловатый.

maximmax • 01.03.2011 в 16:44
Центральный вокзал

Фильм глубокий, задевающий тонкие материи. Любителям весело провести время у экрана смотреть его не стоит.

VNN • 01.03.2011 в 14:13

Замечательный фильм!


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.