9 - нравится
4 - не нравится
69,2%
Чайковский

Чайковский (1970)

Рассказывая о наиболее ярких эпизодах жизни великого русского композитора, создатели фильма стремятся передать удивительное своеобразие его мироощущения, приоткрыть завесу тайны, всегда укутывающей творчество гения.


   

Смотреть онлайн

Смотрите также

Актеры


Все актеры ... »

Скачать бесплатно

Найти в Yandex » Найти в Google »

Отзывы

Отзывов: 3
dnipro19 • 01.06.2019 в 03:22 • Положительный
"ЧАЙКОВСКИЙ"/ "TCHAIKOVSKY"

....Собственно говоря, смотреть эту картину я стал из-за участия в ней сразу трех моих любимых актеров Иннокентия Смоктуновского, Евгения Леонова и Евгения Евстигнеева. И стоит признать, что в фильме вообще прекрасный подбор актеров. Смоктуновский, который играет заглавную роль, роль композитора, делает это просто потрясающе. Его не узнать. И дело даже не в гриме, а скорее в том, насколько хорошо перевоплотился актер в эту роль. Иннокентия в ней не видно совсем — складывается ощущение, что на экране сам Чайковский ....Что касается Леонова, то он также сыграл очень неплохо в свойственной ему манере, а Евстигнеева в тут много меньше, чем того хочется.....В общем и целом, фильм, который разделен на две части, смотрится с интересом. Но, что меня очень сильно разочаровало и испортило общее отношение к картине, так это последние минут двадцать картины. На мой взгляд, они нестерпимо затянуты, что вызывает откровенную скуку и желание выключить фильм....Как ни странно, в основу советского фильма легла переписка Чайковского же с Надеждой фон Мекк, о чем в конце предисловия к роману «Чайковский» (первая публикация: Берлин, 1936) пишет Нина Берберова, что фильм был снят непосредственно по этой её книге. Правда, без переводов и сплетен, нашептанных лично Берберовой. Что не помешало «Чайковскому» попасть в шорт-лист номинированных на «Оскар» лент сразу в двух номинациях: «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший саундтрек» (музыка гениального эмигранта композитора Дмитрия Тёмкина, которому удалось в первый и последний раз после отъезда в эмиграцию в 1921 посетить Москву.) Правда, ни в одной номинации, выиграть фильму не удалось. Еще фильм был номинирован на «Золотой глобус», а Иннокентий Смоктуновский получил приз на фестивале в Сан-Себастьяне за исполнение роли Петра.....Это очень эгоцентричный фильм. Редкие персонажи — Рубинштейн, Пахульский, Тургенев, Ларош — возникают время от времени и снова исчезают куда-то. Подобраны и сыграны они, тем не менее, безупречно. Надежда фон Мекк и вовсе существует в какой-то параллельной реальности, живет мечтами и мольбами, преданно любит Чайковского через его письма и музыку. Евгений Леонов в роли слуги Алеши, который всюду таскается за хозяином, привносит так называемый comic relief — минутку комедии .... Но большую часть времени зритель наблюдает за одним Иннокентием… да ну, за Петром Чайковским, так что воспринимается фильм даже не как моноспектакль, а едва ли не как работа скрытой камеры.... В фильме почти не затронута психология его внутреннего «эго» (я не говорю про гомосексуализм). Вообще картина состоит из кусков его жизни. Нет встреч с другими знаменитыми людьми, кроме Рубинштейна и Тургенева. Я думаю что и встречу с Толстым можно было снять. Большая часть ленты это прогулки по лесу, да просиживание в кабаках. Где кадры о его творческих процессах? Далее снова о его слуге Алексее Сафронове. Как думается сколько ему можно дать в фильме? Около 30-35 (как Леонову во время съемок). Но в реальной жизни он, 18, когда Чайковский, 32. Далее его женитьба. Почему режиссер не удосужился показать интимную обстановку жизни гения с женой?. Свадьба, бал и далее попытка самоубийства.Из чего можно и понять только то, что она себя дурно вела. И якобы это и вызвало сильнейшую истерию, побудившую его на такой шаг. Далее его смерть. В кино совершенно ничего не показано о том как, он умер от холеры. Композитор дирижирует шестой симфонией, и потом пишут о его смерти на экране.И все... Теперь что касается фильма. Режиссерская работа Игоря Таланкина безусловно заслуживает похвалы. В эпизоде в поезде, где Чайковский придается разным мыслям, режиссер решает реализовать их, соединив фон Мекк с Чайковским. Это неплохо. Далее режиссер все же дает зрителю намек на его гомосексуальность фразой «Ты же знаешь, я не могу дать то, чего она от меня ждет». А зрителю должно быть понятно ее истинное намеренье....И это, полагаю, так. По всем дошедшим воспоминаниям в реальной жизни посредственный музыкант Пахульский (хорошая работа Кирилла Лаврова) не играл столь "зловещей" роли в отношениях между Чайковским и фон Мекк. Дело в том, что первоначальный вариант сценария писал один Юрий Нагибин, но потом сценарий, что называется, "оброс" соавторами. К тому же, как признавался в одном из интервью Игорь Таланкин, под нажимом худсовета и прочих проверяющих советских инстанций из фильма выпал ряд интересных эпизодов, а взамен появились те, которые потом вся критика ругала. В целом при отличной актерской игре, музыкальном оформлении, изобразительном решении драматургия фильма видится не всегда внятной......А потому временами возникает ощущение, что жизнь Петра была настолько коротка и безсобытийна, что режиссёр банально не знал откуда набрать материала, чтобы хоть как-то потратить плёнку....А еще я всегда хотел посмотреть на дирижера в работе. И в фильме показывают, как дирижирует Смоктуновский. Он так изящен в образе Чайковского, статен, красив и прозрачен, так не похож на привычного Смоктуновского, что в итоге композитор навсегда приобрел именно те черты, что я увидел у великого актёра....... РЕКОМЕНДУЮ....

pv_kob • 22.11.2015 в 00:15 • Положительный
Классика Русской классической музыки

Фильм прост шедевр советского кинематографа. Этот фильм стал поворотным в моей судьбе. Я посмотрел его, когда мне было лет 12, и сразу решил учиться играть на пианино...
И вот теперь по прошествии многих лет исполняя произведения Чайковского, как например, "Октябрь" из "Времен года", я чувствую, как каждый пальчик на моей руке играет свою собственную мелодию... Такая вот чудная гармония и полифония....

Majeste • 09.08.2015 в 14:14

Фильм очень "академичен" - просто пособие по музыкальной литературе с небольшими лирическими вставками для общего впечатления...Момент творчества Чайковского поднят на пьедестал "высочайшей" духовности, что в определенный момент из гения делает " шарманку" - универсальный инструмент - источник превосходной музыки...
А вот вопрос - был ли Чайковский геем, или это ложные слухи - остался за кадром...И дело не в сексуальной ориентации композитора, а в самом ответе на вопрос, почему его одиночество было , как предопределение судьбы? или отверженность от людей? или ...
...если хотите от души посмеяться над курьезным интервью академика Михаила Буянова - не поленитесь заглянуть в интернет....
..."- Мы подходим к самому главному - был ли он гомосексуалом?

-Изучив все материалы, я пришел к однозначному выводу - нет. Чайковский был асексуалом- секс как такой его интересовал очень мало, его занимали более высокие материи"....


Для добавления отзывов, необходимо зарегистрироваться и войти на сайт.